8. Как был искушаем Иисус?

Теперь, на основе предыдущих трёх уроков, мы можем сделать некоторые практические выводы. Мы поговорим о том, как всё это влияет на нашу повседневную жизнь. Я постоянно подвергаюсь искушениям, как внешним, так и внутренним. Как жизнь Иисуса может помочь мне в моей ежедневной борьбе? Как раз в этом вопросе мы можем связать это исследование с нашей общей темой праведности по вере.

Как был искушаем Иисус?

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха». К Евреям 4:15

(А) Искушения Иисуса были похожими на наши.

(Б) Иисус не грешил, потому что у Него не было наших искушений.

(В) Иисус был искушаем теми же способами, которыми искушаемы мы.

Мы начинаем это исследование с самого важного текста по этому вопросу. Здесь мы узнаем, что наш Первосвященник очень близок к нам и весьма сострадает нам в нашей борьбе. Он может «сочувствовать» нам в немощах наших, потому что Он боролся с теми же слабостями. Иисус был искушён во всём, к чему склонны мы. Большинство моих соблазнов возникают из-за желаний и импульсов моей падшей природы. Если Иисус не принял мою падшую природу, то тогда Он бы был искушаем не «подобно нам», и Он не мог бы быть искушен во всём, в чём искушаем я. Он не мог бы переживать мои искушения к эгоизму, гордости, гневу, унынию, похоти, аппетиту, небрежности, бунту, и множеству других искушений, которые произростают из моей падшей природы.

Но этот текст говорит, что Иисус жил без греха не потому, что ему удалось избежать 90% моих искушений, не приняв на себя моей падшей природы, но Он жил не греша несмотря на то, что был искушаем во всём как и я. Каким же ободрением это является для нас живущих всю свою жизнь в борьбе с природой, которая хочет уничтожить нас. Именно потому, что Христос пришел, чтобы жить с нами приняв нашу природу, у нас есть надежда что грех и падения не являются неизбежным результатом нашего рождения в падшей природе в этом греховном мире.

Чего Иисус не делал?

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». От Иоанна 5:30

«ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». От Иоанна 6:38

«…говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». От Луки 22:42

(А) Иисус не выполнял Своей воли.

(Б) Иисус делал то, что подсказывала Ему Его воля.

(В) Иисус выполнял волю Отца.

(Два правильных ответа)

Для чего Иисусу было необходимо так говорить, если Его личная воля была (как говорят) совершенной и ей можно было бы безоговорочно доверять, так как она была бы частью Его совершенной природы? У Адама до грехопадения не было нужды молиться такой молитвой, потому что его воля и воля Божия были в полной гармонии. Скорее всего, мы бы ожидали от Иисуса того, что Он бы искал как Свою волю, так и волю Его Отца, так как в непадшей природе их воли должны совпадать? Но мы находим, что эта удивительная молитва Христа повторяется несколько раз в Его служении. Иисус ясно видел разницу между Его собственной волей и волей Отца. Если же Иисус принял нашу падшую природу, тогда эта молитва выглядит естественной и понятной. Наша воля является частью нашей падшей природы и сама по себе ведёт нас к принятию неправильных решений. На самом деле, эта наша собственная воля является, вероятно, самой большой проблемой, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Когда наша воля подчинена Богу, мы находимся в послушании Ему. И только через отрицание нашей собственной воли мы можем иметь верные отношения с Богом. Реальность такова, что мы должны молиться этой молитвой Христа каждый день нашей жизни.

«Человеческая воля Христа не повела бы Его в пустыню, чтоб поститься и быть искушаемым от диавола. Она не повела бы Его терпеть унижение, презрение, осуждение, страдание и смерть. Его человеческая природа избегала всех этих вещей так же решительно, как и наша уклоняется от них …. Христос жил чтоб исполнять что? Волю Его небесного Отца».Знамения Времени, 29 октября 1894.(SignsoftheTimes,Oct. 29, 1894)

Природа и воля Иисуса, как человека, сами по себе не были в гармонии с волей Божией.Это была ежедневная работа Христа — отрицать свою волю и природу, которые Он унаследовал от матери, чтобы вместо этого жить по воле Отца. Ежедневный опыт Иисуса и есть то, что мы называем праведностью по вере, именно этот опыт мы должны иметь. Ключевым элементом нашей повседневной христианской жизни является подчинение нашей воли и желаний Богу, таким образом, заменяя нашу падшую волю волей Бога, давая Святому Духу управление нашей жизнью. Тогда и всё остальное в христианской жизни встанет на свои места довольно легко. Действительно, легко повиноваться Богу, когда наша воля полностью передана Ему.

Иисус пришёл на эту землю, чтобы показать нам, как бороться с нашими слабостями и искушениями. Наша главная слабость — это наша, приведённая в негодность грехопадением, воля. Если Иисус действительно приходил, чтобы жить на нашем уровне, Он должен был жить, как живём мы. Иисус, наш Спаситель, по-настоящему испытал наши чувства, желания и искушения. Он знал, каково это было почувствовать соблазн к восстанию против Бога, и этот соблазн возникал изнутри Его природы. Иисус должен был бороться так же, как и мы: «Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель». Желание веков, стр. 49.

Почему Иисус был искушаем таким образом?

«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». К Евреям 2:18

(А) Иисус был искушаем, чтоб удовлетворить Сатану.

(Б) Иисус был искушаем, чтобы помочь нам.

(В) Мы не знаем, почему Иисус был искушаем.

Слово «помогать» в оригинале значит «помогать, укреплять и ободрять». Иисус прошёл через глубины искушений, чтобы показать нам выход из тупика неудач и отчаяния. Он пришёл, чтобы дать нам надежду. Одержав победу над собственной природой и собственной волей, Он может помочь и нам в борьбе с теми же искушениями.

Каким должно быть наше отношение?

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». К Евреям 4:16

(А) Мы должны бояться приближаться к Богу.

(Б) Мы не знаем, поможет ли Бог нам.

(В) Мы знаем, что мы можем обрести благодать и помощь от Бога.

Потому что Христос действительно наш старший брат и прошёл через нашу ежедневную борьбу.И мы имеем полную уверенность, что во имя Его можем приблизиться к самому Божьему престолу, зная, что наши нужды будут восполнены. Христос принял нашу природу и был искушён во всем, как и мы, поэтому весь страх рассеивается, и мы знаем, что у Него есть ответы на все наши, казалось бы, непреодолимые проблемы.

Заключение: Иисус победил, полагаясь на силы Своего Отца, полностью завися от Него. Он не использовал собственные силы или силы непадшей природы. «Он не воспользовался ни единым Своим преимуществом, ничем, что было бы недоступно и нам…». (Желание веков, стр. 24.) Сила безгрешной природы не предложена нам. Для Адама, до грехопадения, было естественным поступать правильно. Для нас, естественно поступать неправильно. Если бы Иисус владел не падшей природой Адама, это была бы могучая сила, которая нам не доступна.

Победа Иисуса была замечательной не потому, что Он, будучи Богом, вёл себя как Бог, а потому что, будучи человеком, Он не вёл себя, как любой другой человек. Иисус жил жизнью, о которой сатана заявил, что такой жизнью жить невозможно. Он жил жизнью, которая якобы, не должна была быть возможной. Если бы Иисус жил безгрешной жизнью на любом другом уровне, кроме нашего падшего уровня, вопрос — «Что же это доказывает?» — навсегда остался бы неотвеченным.

Если бы Иисус взял на себя совершенную природу, Он бы мог быть мостом через пропасть между Богом и человеком, но пропасть между непадшим и падшим человеком всё ещё бы оставалось преодолеть. Однако, если Иисус принял нашу падшую природу, то Он стал мостом через пропасть именно для падшего человека с его острой потребностью в Боге.

Практическим результатом данного исследования для нас является то, что мы теперь знаем, как работает спасение. Мы можем испытывать праведность по вере, полагаясь и глядя на Христа. Он преодолевал искушения за счёт ежедневного отречения себя и молитвы. Он давал Святому Духу возможность управлять ежедневными решениями Своей жизни. И каждый член человеческой семьи может иметь такой же доступ к силе Бога, какой имел Иисус. Христос «прилеплялся к престолу Божию, и нет ни одного мужчины или женщины, которые не могли бы иметь доступ к той же помощи через веру в Бога. Человек может стать причастником Божественной природы». Избранные Вести, книга 1, стр. 409.

Наш Спаситель и Господь является как нашим заместителем, так и нашим примером. Он даёт нам, как уверенность в спасении, так и силу жить не пребывая (постоянно) во грехе. Он показал, что нам нет больше нужды жить вовражде с Богом. Он доказал, что с Господом»невозможное»становится возможным. Благодаря Иисусу, наше будущее осветилось надеждой. Благодаря Его победе в Своей человеческой падшей природе, открыт путь для того, чтобы творить невозможное в и нашей падшей природе. То, что считается совершенно невозможным с человеческой точки зрения, для Бога — просто очередная возможность сотворить«невозможное» ещё раз.

Если мы действительно хотим знать, что такое праведность по вере и как она работает, то всё что нам необходимо сделать, это продолжительно и внимательно вглядываться в Иисуса. Но нам так просто позволить суете повседневной жизни затуманить видимость Спасителя. Выделите ли вы больше времени, чтобы просто созерцать Христа?

Как был искушаем Иисус? — В

Чего Иисус не делал?- А и В

Почему Иисус был искушаем таким образом? – Б

Каким должно быть наше отношение? – В