10. Переживание Опыта Оправдания

Так же, как и с каждым важным аспектом спасения, сатана предлагает поддельное оправдание, в котором спасение обещано, но не предоставлено. Так же, как были ложные Евангелия во дни апостола Павла, так и сегодня есть ложные Евангелия, которые обещают то, чего не могут предоставить. И множество искренних христиан купились на такую сатанинскую версию Евангелия, потому что она звучит весьма заманчиво. Что же является популярной поддельной версией истинного оправдания? В своей основе — это ограниченное понимание «оправдания»(включающее только то, что изложено в Уроке №9). Это ограничение состоит в том, что Бог всего лишь провозглашает нас праведными. Другими словами только половина истины об оправдании становится всем Евангелием. Многие христиане считают, что оправдание ограничивается помилованием и прощением, и является всего лишь Божьим провозглашением праведности. В этом уроке мы увидим, что есть ещё один очень важный аспект оправдания. Без этого аспекта оправдание остаётся неполным и недостаточным.

Каков второй аспект оправдания?

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». К Титу 3:5-7

(А) Оправдание является возрождением.

(Б) Оправдание является обновлением.

(В) Оправдание является только провозглашением праведности.

(Два правильных ответа)

Посмотрите внимательно на то, как Бог спасает нас. Выражение «банею возрождения» не относится к водам крещения, но к омытию сердца. Это опыт сердца — полное перерождение. Это происходит в моём сознании. Это меняет мои ценности и моё отношение. Святой Дух обновляет моё видение и моё сознание. Теперь в центре я вдруг вижу не себя, а Христа и других людей. Теперь у меня есть «ум Христов» (т.е. сознание Христово).

Когда омовение и обновление совершены Христом и Святым Духом, тогда я оправдан и спасён. Оправдание включает в себя нечто большее, чем прощение прошлых грехов. Оно переживаемо«внутренним человеком». И очень важно понимать, что оправдание сопровождается возрождением и обновлением.

Как Иисус описывает спасение?

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». От Иоанна 3:3

Новое рождение происходит после того, как мы спасены.

(А) Правда

(Б) Неправда

Иисус не использовал слово «оправдание» так часто как Павел для описания того, как работает спасение. Но Иисус был предельно ясен, говоря о том, как происходит спасение. Он сказал, что новое рождение является необходимым условием для спасения. Выражаясь простым языком, практическое переживание опыта оправдания — это и есть новое рождение. Новое рождение не следует за оправданием, новое рождение — это и есть оправдание.

Что значит быть «во Христе»?

«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». 2-е Коринфянам 5:17

(А)Быть во Христе — значит быть провозглашённым новым.

(Б) Быть во Христе — значит быть провозглашённым новым и сотворённым новым.

(В) Быть во Христе — значит хотеть стать новыми.

Быть во Христе — значит пребывать во спасении или быть спасённым. Тот, кто «во Христе» является новым творением, новым человеком. Бог создаёт нового человека с новой мотивацией и желаниями. Иисус сравнивает этот процесс с рождением заново.

Что должно произойти со старым человеком?

«зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». К Римлянам 6:6, 7, 11

(А)Когда ветхий наш человек распят, мы не грешим так много.

(Б) Ветхий человек только считается мёртвым.

(В) Ветхий человек и грех умирают вместе.

Ветхий человек — это наш старый образ жизни, где эгоизм и самолюбие правили нами. Этот ветхий человек должен умереть и быть заменён новым, которого творитХристос посредством Святого Духа при новом рождении. Обратите внимание, что почитать себя мёртвыми — значит на самом деле быть распятыми. Быть объявленным умершим — значит на самом деле, быть мёртвым. И когда ветхий человек мёртв, грех мёртв одновременно. Подобно тому, как термины «ветхий человек» и «грешить» являются синонимами, так «новая тварь» и «послушание» также являются синонимами. Таким образом, оправдание и послушание должны быть одним и тем же. Но потому что так происходит не всегда, мы начинаем сомневаться в нашем опыте и задумываться, действительно ли мы оправданы? В этот момент мы можем (и должны) ещё раз положиться на «первую половину» оправдания, для того чтобы быть снова прощеными за совершённые грехи.

Как Бог поступает с этой проблемой греха?

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника»; 1-e Иоанна 2:1

(А) Грех не может быть прощён после нового рождения.

(Б) Это цель Бога, чтоб мы не согрешали.

(В) Иисус простит нам, если мы согрешили.

(Два правильных ответа)

Вследствие великой милости Бога, Он по-прежнему простит нам, если мы согрешим после своего нового рождения. Но мы никогда не должны думать, что грех является необходимым или неизбежным после нашего оправдания, потому что Божий план и Его желание в том, чтобы мы не согрешали. Он действительно хочет, чтобы мы были мёртвыми для греха и живыми для послушания. Мы никогда не должны путать милость Божию с Божьим Планом. Он делает многое для нас по Своей любви и милости к нам, но есть то что Он не желал бы делать — это постоянно прощать постоянно грешащих. Божий план оправдания включает в себя пересотворение человека, а это означает «мёртвость» для греха.

Каков путь Господа для достижения этой цели?

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». К Филиппийцам 2:5 RussianSynodalVersion (RUSV)

Сравните с Филиппийцам 2:5 SlovoZhizny

«Ваш образ мыслей должен быть таким же, как и образ мыслей Христа Иисуса».

Мы можем на самом деле иметь Христов образ мыслей.

(А) Правда

(Б) Неправда

Если этот текст именно об этом и говорит, то значит есть место и для нас в Божьем плане. Если мы ежедневно ходим со Христом, взираем на Христа и общаемся со Христом, тогда чудом Святого Духа мы на самом деле думаем как Христос, принимаем решения как Христос и противостоим грехукак Христос. То, что казалось невозможным, становится реальностью! Вероятно, нам нужно тратить больше времени и энергии на то, чтобы учиться получать сознание Христово каждый день.

Дополнительное исследование: «Прощение есть не просто юридический акт, по которому Господь освобождает нас от осуждения. Это не только прощение греха, но и освобождение от него. Поток искупительной любви преображает сердце. Давид правильно понимал прощение, когда молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псалтирь 50:12)» (Нагорная Проповедь Христа, стр. 114). Божье прощение — это более чем провозглашение, оно освобождает, преобразовывает и обновляет. Это чистое сердце, сотворяемое внутри нас. Это не освящение. Оправдание является частью прощения. Оправдание преобразует нас в тот же самый момент, когда и провозглашает нас праведниками. Прощение является внутренним перерождением.

«Вменив нам праведность Христа, Бог провозглашает нас праведными и относится к нам как к праведным. … «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа…» (Римлянам 5:1, 2)» (Избранные Вести, том 1, стр. 394). Это утверждение не согласуется с современным определением оправдания, которое стало популярным в христианском мире. Оно говорит что прежде, чем Бог провозглашает нас праведными, Он делает нас праведными. Оправдание по вере и есть пересотворение нас праведными. Современное христианское богословие говорит, что оправдание — это всего лишь юридическое провозглашение нас праведными, а сотворение в нас праведности приходит позже, через процесс освящения. Но то что мы изучили говорит нам, что оправдание делает нас праведными внутренне, а также провозглашает нас праведными юридически.

«Грешник, привлеченный силою Христа, приближаясь к вознесенному кресту и распиная свое «я», становится новым творением. Ему дается новое сердце. Он становится новым творением в Иисусе Христе. … Бог Сам является «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Римлянам 3:26). (Наглядные Уроки Христа, стр. 162). Оправдание — это получение нового сердца от Бога, а это уже новое творение. В данный момент существуют серьёзные попытки отделить преображающую силу Духа Святого от оправдания; перевести преобразование полностью в рамки процесса освящения. Но то, что мы находим в этих заявлениях показывает, что преобразование и сотворение в нас праведности — есть часть одного и того же процесса оправдания, после чего Бог объявляет, провозглашает нас праведными. Оправдание, другими словами, есть то же самое что новое рождение, новое творение и новое сердце.

«Получая Его вменённую праведность, через преобразующую силу Святого Духа, мы становимся похожими на Него». (АСД Комментарий Библии, том 6, стр. 1098) Обратите внимание, что вменённая праведность приходит через преобразующую силу Святого Духа. Некоторые сегодня говорят, что мы оправданы Христом, а освящаемся Святым Духом. Нигде Дух Пророчества не поддерживает этого разделения работы Христа и Святого Духа. Они оба участвуют в оправдании и освящении. Ясно также, что понятие «вменить» означает куда больше обычной банковской операции. «Быть помилованным так, как это делает Христос — значит не только быть прощённым, но быть обновлённым в духе нашего сознания. Господь говорит: «Новое сердце Я дам тебе. «Образ Христа должен быть отпечатан в самом сознании, сердце и душе». (Ревью энд Геральд, 19 августа, 1890).

Заключение: Первая часть оправдания заключается в помиловании – прощении моих грехов. Вторая часть оправдания — это преобразование, переживание опыта нового рождения. Оправдание является как декларативным, так и практическим. В современном популярном понимании — оправдание заключается только в первой части. Вторую часть, новое рождение, относят к освящению. Это означает, что мы можем быть оправданы и спасены до того, как новое рождение происходит. Это также означает, что даже если опыт нового рождения не меняет и не преобразовывает мою жизнь изнутри и снаружи – я всё равно оправдан и спасён. Такое небиблейское разделение между декларативным объявлением оправдания и практическим созданием в нас праведности, больше чем любое другое учение, побуждает христиан снисходительно относиться ко греху в своей жизни; так как они считают себя оправданными, даже когда открытый, непрощённый грех всё ещё активен в их жизни.

Реальность такова, что здесь мы имеем дело с двумя различными Евангелиями, которые конкурируют между собой и требуют нашей верности. Сатанинская подделка Евангелия не менее реальна и разрушительна, чем его подделка Божьего Дня поклонения. Мы должны получить личную уверенность по опыту собственного исследования, что на самом деле является истинным Евангелием, чтобы мы могли твёрдо заявить с Апостолом Павлом: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению для всякого верующего». Римлянам 1:16.

Ответы:

Каков второй аспект оправдания? А и Б

Как Иисус описывает спасение? Новое рождение происходит после того как мы спасены. – Б

Что значит быть «во Христе»? –Б

Что должно произойти с ветхим человеком? — В

Как Бог поступает с этой проблемой греха? Б и В

Каков путь Господа для достижения этой цели? Мы можем на самом деле иметь Христов образ мыслей. — А