11. Провозглашение Освящения

Оправдание и освящение — эти термины описывают две части процесса спасения. Крайне важно понимать их отношение друг к другу и к положению того, кто желает быть спасённым искупительной смертью Иисуса Христа. Какую роль играет освящение в спасительном процессе? Два ответа, которые мы можем дать на этот вопрос, отражают два совершенно разных Евангелия. Давайте рассмотрим вдохновенные доказательства относительно освящения.

Что значит «освятить»?

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».Бытие2:03

(А) Адам освятил седьмой день.

(Б) Бог освятил седьмой день.

(В) Бог благословляет то, что Он освящает.

(Два правильных ответа)

Самый основной смысл освящения это»отделить для святого использования».Когда Бог закончил создание земли и всей жизни на ней,Он отделил седьмой день, как памятник Своей творческой работы. Бог особым образом благословил этот День, потому что он должен был быть отделенным на все времена для человеческого рода для святого использования.

Кто производит освящение?

«… субботы Мои соблюдайте, ибо это- знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас». Исход 31:13

(А) Бог освящает нас.

(Б) Человек освящает себя.

(В) Бог и человек вместе производят освящение.

Суббота была непросто отделена как святой день, но она должна была стать знамением – как Бог освятил субботу, также Он освящает и Свой народ; ведь Его народ был отделён для святого использования. С самого начала очень важно отметить, что сам Бог производит освящение. Он освятил Субботу, Он освящает и нас. В настоящее время является весьма популярным думать, что в то время как(один) Бог производит оправдание, Бог и человек вместе производят освящение. Мы должны понимать, что в процессе спасения, как оправдание, так и освящение — это полностью Божья работа от начала до конца. Наша же роль в том, как мы реагируем на эту спасительную работу Бога. Мы верим, мы откликаемся, мы покоряемся, мы сотрудничаем. Но это только наш отклик на Божью благодать. И наш отклик «не зарабатывает»наше спасение. Самое большее, что наш отклик может – это позволить Богу воспроизвести Его оправдание и Его освящение в нашей жизни.

Какова была роль освящения в святилище?

«помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; …и помажь умывальник и подножие его и освяти его…. и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне». Исход40:10,11,13.

(А) Аароносвятилсебя сам.

(Б) Аарон освятил алтарь и умывальник.

(В) Бог освятил алтарь, умывальник, и Аарона.

Когда Бог учредил систему Святилища для Израиля, первое что Он сделал, прежде проведения какой-либо церемонии, Он отделил мебель и священника для святого использования. Прежде, чем какие-либо жертвы за грех были предложены во Святилище, Бог освятил алтарь для святого использования. И важно отметить, что Бог освятил Аарона точно так же, как Он освятил алтарь. Это была Божья работа от начала и до конца. С того самого момента всё Святилище и священники были отделены для святого использования.

Как Бог освящает нас?

«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». 1-е Коринфянам 6:11

(А) Освящение является результатом оправдания.

(Б) Иисус оправдывает нас, а Дух Святой освящает.

(В) Омытие, освящение и оправдание — всё делается Богом.

Человек, омытый от грехов и очищенный кровью Иисуса, предстоящий оправданным и помилованным в глазах Бога, также освящается в этом же самом акте. Когда мы оправданы и омыты –мы отделены для святого использования. Бог смотрит на нас не как на облечённых в грязную одежду греха, но в чистую одежду праведности Христа. Мы провозглашены освящёнными — то есть отделёнными для святости. Так же как мы провозглашаемся оправданными или помилованными от наших грехов, мы провозглашаемся освященными. Таким образом, разбойник на кресте был и оправдан и освящён, так как он был отделён для святости. Попутно можно отметить, что Апостол Павел помещает омытие и освящение перед оправданием, скорее всего чтобы отметить, что все они на самом деле являются частью одного и того же процесса спасения.

Что Бог говорит о тех, кто прощены?

«открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Деяния 26:18(в греческом варианте и английском буквально «…освящённых верой в Меня»)

(А) Освящение происходит в течение длительного периода.

(Б) Освящение является результатом спасения.

(В) Прощение и освящение происходят одновременно.

Когда Иисус говорил с Павлом по дороге в Дамаск, Он сказал, что его миссией будет нести язычникам прощение грехов и спасение. Если язычники обратятся от сатаны к Богу, они будут называться освящёнными верой во Христа(та же вера, которая бы и оправдывала их).Так же как прощение грехов возможно только по вере в жизнь и смерть Христа, освящение так же возможно только по той же вере во Христа. Как оправдание, так и освящение доступны через веру, так как они являются деяниями Бога и исходят полностью от Божьей благодати. Очень важно понять, что и оправдание и освящение, являются необходимыми предпосылками ко спасению. Библия не учит, что оправдание спасает, а освящение приходит позже в результате спасения.

Так же, как Богом провозглашается оправдание в момент обращения, освящение объявляется Богом в тот же момент. Мы отделены для святости Бог смотрит на нас через Святой характер Иисуса Христа. Таким образом, мы можем иметь полную уверенность в спасении. Часто говорят, что такое понимание Евангелия лишает нас этой полной уверенности, но это абсолютно неверно. Когда сердце полностью отдано Богу, и мы носим одежду праведности Христа, у нас есть совершенный мир и уверенность, в то время как мы продолжаем расти во Христе.

Что значит «освятить» ? Б и В

Кто производит освящение? А

Какова была роль освящения в Святилище? -В

Как Бог освящает нас? — В

Что Бог говорит о тех кто прощены? -В