Тьма как результат

«Если вы отвернетесь хоть от одного луча света, опасаясь, что это потребует принятия позиций, которые вы не хотите принимать, свет этот станет для вас тьмою. … Я знаю, что говорю».55 Так Эллен Уайт писала Урии Смиту в связи с его отвержением «истинного света» по вопросу о заветах, которого он не желал принять. Много раз в течение одного года Эллен Уайт предостерегала от подобной тьмы и оплакивала ее присутствие в церкви.56

Нельзя было бы привести большего доказательства тому, что прогноз Эллен Уайт верен, чем метаморфоз Дэна Джонса после школы для служителей 1890 года. Он не понял ни одного пункта из того, что сказала Эллен Уайт во время своей последней недели в школе. Эллен Уайт недвусмысленно поддержала взгляды Ваггонера по вопросу о заветах, предупредив братьев, что их собственное понимание закона в Послании к Галатам многим не позволяет принять свет. Сама она не подготовлена по этой теме, поскольку этот вопрос не был для нее проблемой, способной удержать ее от принятия восходящего света. Это Дэн Джонс истолковал как доказательство того, что она не поддерживает Джоунса и Ваггонера, и что каждый волен верить, во что желает. Эллен Уайт заявила, что дух, проявленный братьями, вызывает большее беспокойство, чем их излюбленные идеи. Из этого Дэн Джонс вывел, что доктрина не является важным моментом, но только дух. Тем не менее, в конце концов, он дал право на существование только своему собственному мнению.

Эллен Уайт утверждала, что не было никакого организованного плана протолкнуть учение о законе в послании Галатам и о заветах, но что подлинной проповедуемой вестью было оправдание верой. Это Дэн Джонс вывернул из контекста, приписав следующий смысл: что простого согласия с учением об оправдании по вере, которое он уже признал, было достаточно и без принятия вести Джоунса и Ваггонера. То, что Дэн Джонс принял, было идеями, аналогичными идеям экуменического движения, предполагающего единство и братство в общепринятом понимании – отказавшись от всех различий, — но все же преследующего тех, кто не исповедует те же взгляды.

Эллен Уайт признавала нечто лучшее: «Если мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом», но, если вы «ходите во вспышках собственного возбуждения, … в мучении умрете».57

Когда Господь «призвал» Эллен Уайт предстать перед братьями в то злосчастное субботнее утро и заявить о своей «позиции» по вопросу о заветах, она была «в совершенной свободе, называя свет светом, а тьму – тьмою». Однако несколько раз она предупредила братьев, что, если они отвратятся «от одного луча света …, свет этот станет для вас тьмою». Это пророчество исполнилось.58

Пришла ли долгожданная победа в результате разбирательства в школе для служителей 1890 года? Печальный факт заключается в том, что ситуация лишь стала еще более серьезной. Мало того, что многие отвергали ниспосланный с неба свет, так многих еще и информировали, что Эллен Уайт и сама не принимает этого света. К сожалению, более 120 лет спустя события в школе для служителей 1890 года рассматриваются как великий момент перелома к лучшему.59 Но что, возможно, еще печальнее — это тот факт, что многочисленные вспышки огня, зажженного Дэном Джонсом, и сегодня по-прежнему бесконтрольно пылают.60