Достижения говорят сами за себя

6 января 1890 года Представитель В. К. П. Брекенридж, Кентукки, внес законопроект, призванный «защитить любого человека от принуждения к труду в воскресенье» в округе Колумбия. Адвентисты седьмого дня сочли, что данный законопроект вводит в заблуждение, так как никто никого не принуждал к работе в воскресенье. Его фактическая цель состояла в том, чтобы заставить людей покоиться в воскресенье. Этот законопроект был лишь первым шагом на пути внедрения такого религиозного законодательства, которое привело бы к принятию абсолютных воскресных законов.11

В начале того же года на широко разрекламированной конвенции, посвященной воскресному законодательству, состоявшейся в Вашингтоне, округ Колумбия, кипели эмоции. Преподобный Уилбер Ф. Крафтс, сторонник национального воскресного закона, очень критически высказывался об адвентистах седьмого дня, которых назвал пламенными противниками законопроекта при всех его «либеральных положениях». Второй оратор осудил адвентистов как «незначительную секту узколобых фанатиков», которые объединились против законопроекта с атеистами, секуляристами и социалистами. Третий оратор перешел в «атаку лично на Алонзо Джоунса … за его усилия провалить законопроект». Такое эмоциональное состояние сохранялось на протяжении всего первоначального слушания законопроекта.12

Наконец, 18 февраля 1890 года слушание законопроект Брекенриджа прошло перед Комитетом палаты. А. Т. Джоунс вместе с двумя другими адвентистами седьмого дня предстал перед Комитетом и выступил против законопроекта. Джоунс не только приводил сильнейшие аргументы против него как против неконституционного документа, но также использовал аргументы из одной из книг самого преподобного Крафтса, доказывающие, что в этом законодательстве нет никакой необходимости. «После слушания члены Комитета Конгресса США пожимали руки» A. T. Джоунсу и другим адвентистским «представителям … и поздравляли с силой их позиции, в то время как сторонники воскресного законопроекта «потихоньку удалились». Комитет Палаты, по-видимому, удостоверился в том, что данный шаг был религиозным и нарушал Первую поправку, и законопроект Брекенриджа потерпел поражение.13

Утром 20 марта 1890 года, вернувшись в Батл-Крик после слушаний, A. T. Джоунс выступил с докладом на собрании служителей. О. А. Олсен писал, что было «глубоко интересно узнать, как провидение Божье идет впереди нас». Господь все «управил» так, что определенные люди оказались в нужном месте в нужное время, и «все сошлось настолько точно и настолько правильно», что Его водительство было очевидно:

«Брат Джоунс также сказал, что, выступая перед Комитетом Палаты на последнем слушании, совершенно не осознавал, в какой мере с ним пребывало благословение Божие. Он рассказывал, что ему казалось, словно предложения, которые он должен был произнести, были написаны на стене, или висели перед ним прямо в воздухе. Но не только они сами [братья] чувствовали, что на них благословение, но все присутствующие смогли ощутить и понять, что сила Божия присутствует там самым поразительным образом. Все это – весьма обнадеживающие признаки».14

Дэн Джонс писал, что «было очень впечатляюще услышать то, как А. Т. Джоунс об этом рассказывал, и то, как Дух Божий трудился для них». Во время его речи порой казалось, что слова и фразы появляются прямо у него перед глазами так же ясно, как если бы они были написаны, и казалось, что он читает их, как если бы они проходили перед ним, начертанные большими буквами». В самом деле, Господь правильно выбрал человека для этой работы и наделил его Своим Духом.15

Но даже при всех этих свидетельствах в пользу того, что именно Господь использует А. Т. Джоунса в этой грандиозной работе, Дэн Джонс, будучи как человек против собственной воли убежден в этом, все же держался своего прежнего мнения. Не успел он закончить описание провиденциального опыта А. Т. Джоунса в Вашингтоне, как сразу перешел к жалобам по поводу «очень плохого положения» вещей, сложившегося в результате поднятия Джоунсом и Ваггонером вопросов о законе в Послании к Галатам и о заветах.16

Эллен Уайт была справедливо обеспокоена поведением братьев по отношению к Джоунсу и Ваггонеру. Отворачиваясь от всех доказательств того, что «через них действует Бог», и не желая «признать Духа Божия, который обнаруживает Себя в них», братья «поступали так же, как поступили иудеи».17 Именно в это время Эллен Уайт записывает в «Патриархах и пророках» следующие слова: «Человеку едва ли возможно нанести большее оскорбление Богу, чем с презрением отвергнуть средства, которые Он намерен использовать для его спасения».18

Но беспокойство Эллен Уайт было не только о руководящих братьях. Она беспокоилась и за «молодых людей», которые «наблюдают и видят, с каким духом служители подходят к исследованию Священного Писания, имеют ли они дух прилежания, и достаточно ли они смиренны, чтобы признавать доказательства и принимать свет от вестников, которых Бог решает послать с вестью». Это заставило ее увещевать: «Молодежь должна исследовать Писания самостоятельно. … Иудеи погибли, как нация, потому что их отвлекали от Библейских истин правители, священники и старейшины. Если бы они прислушались к урокам Иисуса и самостоятельно исследовали Писания, они бы не погибли».19В статье для «Знамений времени» Эллен Уайт подчеркнула следующий важный момент:

«Когда Господь открывал свет в соответствии с собственным планом, многие относились к нему без внимания, или вообще не понимали его; они принимались высмеивать вестника Божия, как человека, который сам назначил себя быть выше тех, кто имеет более высокую квалификацию, чтобы учить других. Папские власти сначала высмеивали реформаторов, а когда это не погасило дух исследования, они бросили их в тюремные застенки. … Мы должны быть очень осторожными, чтобы не сделать первых шагов по этой дороге, ведущей к инквизиции. Истина Божья открывается постепенно; она всегда движется вперед, возрастая из силы в большую силу, от света к большему свету. У нас есть множество оснований верить, что Господь пошлет нам более глубокую истину, ибо нам предстоит совершить великую работу … Мы много потеряли, поскольку наши служители и члены церкви пришли к выводу, что мы располагаем всей истиной, необходимой нам как народу; но такой вывод ошибочен и находится в согласии с сатанинским обманом; ибо истина будет раскрываться постоянно.

Следует проявлять наибольшую осторожность, чтобы нам не пренебречь Духом Божиим, относясь равнодушно и с презрением к вестнику и вестям, которые Бог посылает Своему народу; и, имея сердца, не находящиеся в согласии с Богом, тем самым не отвергнуть свет.20