Необходимо готовиться

Посылая письма с предостережениями против шагов, которые помешали бы работе Святого Духа, Эллен Уайт во многих из них, а также в своих статьях напоминала о великой необходимости церкви – готовиться к принятию позднего дождя. Как было написано в ее ранних работах, это подразумевает очищение храма души, подобно тому, как Христос совершает очищение небесного святилища (Дан. 8:14). Когда изольется поздний дождь, он принесет с собой свет, и те, кто будет готов и примет этот свет, будут провозглашать заповеди Божьи исвидетельство Иисуса Христа. Весть третьего ангела должна распространяться не через дебаты о вере, но через глубокое побуждение Святого Духа. Обратите внимание на несколько высказываний Эллен Уайт:

«Третий ангел, летящий посредине неба и возвещающий заповеди Божии и свидетельство Иисуса, олицетворяет нашу работу. Весть не утрачивает силы на протяжении всего полета ангела, ибо Иоанн видит, как ее интенсивность и мощь нарастают, пока всея земля не озарится ее славой. … Вскоре громкий голос подхватит ее, и земля осветится. Готовимся ли мы к этому великому излитию Духа Божьего?»7

«С глубокой жаждой жду я времени, когда события дня Пятидесятницы повторятся с еще большей силой, чем тогда. Иоанн говорит: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его». … Тысячи голосов будут наделены силой изрекать удивительные истины Слова Божьего. Язык заикающегося будет развязан, и робкий сделается храбрым, чтобы нести бесстрашное свидетельство в пользу истины. Да поможет Господь Своему народу очистить храм души от всякой скверны и поддерживать с Ним такую тесную связь, чтобы стать причастниками позднего дождя, когда он прольется».8

«Коль скоро поздний дождь грядет, чтобы излиться на народ Божий, вы должны усердно к нему готовиться. Ибо только те, чьи сосуды будут чисты, и чьи руки ни за что не будут цепляться, когда придет поздний дождь, примут свет с высоты небес, и их голоса возвысятся: каждый из них будет провозглашать заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа».9

«Господь назначает и посылает служителей не только проповедовать, ибо это лишь малая часть Его работы, но служить людям, учить их не воевать друг с другом, но быть примерами благочестия. … Некоторые из них … воспитали в себе спорщиков, и церкви, находящиеся под их опекой, отражают характер их дел. … Близится величайшее противостояние, которое отсеет тех, кого Бог не призывал, и у Него будет чистое, истинное, освященное священство, готовое принять поздний дождь».10

«Должно ли это безразличие и дальше тянуться из года в год? Должен ли сатана всегда торжествовать, а Христос – разочаровываться в слугах, которых Он выкупил бесконечно высокой ценой? Мы предвкушаем время, когда будет излит поздний дождь, с уверенностью надеясь на лучшие дни, когда церковь будет наделена силой свыше, и тем самым будет приведена в способность совершать работу Божию более эффективно. Но поздний дождь не будет обновлять и оживлять праздные души, не использующие ту силу, которую Бог уже дал им».11