и поклоняющихся в нём

1880-е годы были временем, жить в котором было весьма торжественно — не только из-за того, что происходило в мире, но и благодаря тому, что происходило в церкви – «храме Божием»1В свете торжественности того часа Эллен Уайт написала из Европы много писем, давая братьям в Америке советы и предостерегая их. Она также уделяла много внимания и энергии своей литературной деятельности. В ее намерения входило завершение пересмотра тома 1 серии «Дух пророчества», который позже станет книгой «Патриархи и пророки». Однако скоро ее внимание было полностью обращено к тому 4 этой серии; теперь он известен под названием «Великая борьба». Для перепечатки книги были необходимы новые пластины. А пребывание в эпицентре истории Реформации – Европе — казалось идеальным временем для расширения книги. Ко времени, когда сестра Уайт закончила работу над томом, он пополнился более чем двумя сотнями страниц; были там и некоторые новые высказывания о позднем дожде:

«Как «ранний дождь» был дан в излитии Святого Духа в начале проповеди Евангелия, чтобы помочь прорастанию драгоценного семени, так «поздний дождь» будет дан в конце проповеди, дабы помочь созреванию урожая. [Цитируются тексты: Осия 6:3, Иоиль 2:23, Деяния 2:17, 21]. Великая работа проповеди Евангелия завершится с ничуть не меньшим проявлением силы Божьей, чем сила, отметившая ее начало. … Это — «время отрады от лица Господа», которого с нетерпением ждал апостол Петр, когда сказал: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа…» [Деян. 3:19, 20].2

Перед возвращением домой в Америку в 1887 году Эллен Уайт отправила копию дополненной рукописи тома 4 Джоунсу и Ваггонеру, прося их «внимательно и критически рассмотреть, как поправки, так и весь материал». Это вполне могло пополнить их понимание вопроса религиозной свободы, который в скором времени особенно увлечет Джоунса, когда он практически в одиночку бросит вызов национальному законопроекту сенатора Г. У. Блэра о воскресном дне. К сожалению, из-за разногласий вокруг Джоунса и Ваггонера, которые разразятся вскоре, многие будут лишены возможности читать «Великую борьбу», по крайней мере, на какое-то время.3