Введение

Громкий клич и поздний дождь — главная забота адвентистов седьмого дня сегодня

«Сатана ничего не боится больше, чем того, что народ Божий приготовит путь Господу, удалив с него все препятствия, дабы Господь мог излить Дух на слабеющую церковь и нераскаявшееся собрание. … Враг может помешать дождю благословений нисходить на народ Божий не более, чем затворить окна небесные, чтобы дождь не мог проливаться на землю».1

Пожалуй, ни одна тема не стоит такого пристального внимания, как тема Духа Святого и Его связи с планом искупления. Нам сказано, что Святой Дух был дан как «возрождающая сила, и без этого жертва Христа была бы бесполезна». Почему? Потому что «греху можно сопротивляться и грех можно победить только с помощью могущественного действия Третьей Личности Божества».2 Святой Дух является представителем Самого Христа, и Он «доступен для всех».3Это обещанное благословение, принимаемое верой, приносит с собой все другие благословения».4 Это тема, на которой Христос «останавливался наиболее подробно» во время Своего земного служения.5

За последние 150 лет теме Святого Духа адвентисты седьмого дня уделили много внимания. В Указателе к трудам Э. Г. Уайт ссылки, связанные с темой Святого Духа, занимают 30 страниц. За многие годы на эту тему написано множество адвентистских книг, и все они стремятся как можно четче описать работу Святого Духа и нашу нужду в Его постоянном присутствии внутри нас.

«Дождь ранний» и «дождь поздний» тесно связаны с этой темой, ибо они также «представляют собой работу Святого Духа».6 «Излитие Духа во дни апостолов было началом раннего, или первого дождя, и результат его был славным».7 Ученики, которые всего за несколько дней до этогооставили Христа, теперь смело о Нем свидетельствовали. Результат действия раннего дождя был вскоре оценен; 3000 человек были обращены в один день, а через непродолжительное время мир буквально «перевернулся» (см. Деяния 17:6).

Однако те из нас, кто будет жить в самом конце земной истории, увидят гораздо большее проявление силы Святого Духа: «Великая работа Евангелия будет завершена с ничуть не меньшим проявлением силы Божьей, чем та, что отмечала ее начало. Пророчества, которые исполнились с излитием раннего дождя на начало распространения Евангелия, снова исполнятся в излитии позднего дождя при его завершении».8

Ранний дождь также являет собой работу Святого Духа при обращении человека и в процессе его духовного восхождения «с одной ступени на другую». Поздний дождь, способствующий созреванию урожая земли, «представляет собой духовную благодать, которая готовит церковь к пришествию Сына Человеческого». Но если ранний дождь не сделает своей работы, «поздний дождь не сможет никакое семя довести до совершенства».9

Однако вся важность позднего дождя видна, только если ее поместить в надлежащую оправу адвентистского богословия. Поздний дождь – это не просто один пункт из списка наших убеждений; поздний дождь тесно связан с правильным пониманием очищения святилища, времени суда и событий последних дней в полном контексте великой борьбы.

«Громкий клич» тесно связан с поздним дождем, ибо те, кто примут дождь с небес, понесут последнюю весть Бога к миру. «Именно поздний дождь, отрада от лица Господня, и громкий клич третьего ангела» сделают Божий народ способным «возвещать истину с великой силой» в самых тяжелых обстоятельствах.10 Эта «отрада от лица Господня сойдет, чтобы придать силу громкому гласу третьего ангела и подготовить святых к тому, чтобы им выстоять во время, когда будут изливаться семь последних язв».11

Эта «последняя весть о милости Божией, которую необходимо передать миру, есть откровение Его характера любви»,12 «весть о праведности Христовой»,13 весть о «праведности по вере», которая поистине является вестью «третьего ангела».14 Весть эта, которую Бог «повелел передать миру … должна бытьвозвещена громким голосом и подкреплена излитием Его Духа в обильной мере».15 Мы можем с нетерпением ждать времени, когда «события Дня Пятидесятницы повторятся с еще большей силой, чем это было в первый раз. Иоанн говорит: «…я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его» (Откр. 18:1)».16

Одной из главных причин, почему нужно ожидать этого излития, является перспектива достижения единства среди членов церкви, как в день Пятидесятницы. Однако это единство должно наступить прежде — в результате принятия раннего дождя, и до того, как будет излит поздний дождь:

«Мы нуждаемся в божественном просвещении. … Божия преобразующая благодать, излитая на человеческие сердца, приведет к единству, которое еще не достигнуто. Ибо все, кто уподобится Христу, будут находиться в гармонии друг с другом. Святой Дух сотворит единство. …

Святой Дух прославляет Бога, так открывая Его характер Своему народу, что Он становится объектом их самых высоких чувств. Он также позволяет характеруБожию проявиться и в них. Они начинают ясно видеть, что в мире никогда не было никакой праведности, кроме Его праведности. И нет в мире никакого совершенства, кроме того, что получено от Него. Когда Дух излился с высоты небес, церковь наполнилась светом, и источником этого света был Христос. Его имя было у всех на устах, Его любовь заполняла всякое сердце. Так будет и тогда, когда Ангел, сошедший с небес и имеющий власть великую, осветит всю землю Его славой» (См. Откр. 18: 1).17

Нетрудно понять, почему нет ничегоболее страшного для сатаны, чем излитие позднего дождя. Если было когда-либо время, когда излитие Духа Святого было крайне необходимо, так это сейчас. Нам всем следует лично молиться о раннем дожде и о единстве, которое должно быть среди нас достигнуто, ибо это подготовит нас к излитию позднего дождя. Только так мы обретемединый голос, которым и будет возвещен громкий клич.