Неделя молитвенного возрождения

Всего через два дня после появления Джоунса перед Сенатом США, он вернулся в Батл-Крик, чтобы участвовать с Эллен Уайт в неделе молитвенных собраний, которые были запланированы на 15-22 декабря. Перед началом этой молитвенной недели Эллен Уайт с кафедры церкви и со страниц «Ревю» предупредила о «приближающемся кризисе». Она сокрушалась о том, что «вопреки замыслу Бога свет» от народа Божьего скрывали; скрывалась «та самая истина для настоящего времени, которая была им необходима» на то время. Излитие Духа Божьего, которое должно было подготовить их к подобному кризису, было буквально приперто к стене. Она понимала отсутствие готовности со стороны народа Божьего, и что многие из них годами «бездействовали, ожидая этого события». Пришло время «действовать, а не сидеть праздно в духовном ступоре»:

«Великий кризис надвигается на народ Божий. Очень скоро наша страна попытается всем навязать соблюдение первого дня недели как священного дня. … В среде народа Божьего, соблюдающего заповеди, должно быть больше духовности, посвящение Богу. должно быть более глубоким…

«Если вы не подниметесь на более высокий, более святой уровень отношения к своей религиозной жизни, вы не будете готовы к явлению нашего Господа. … Поскольку народу Божию дан великий свет, Господь ожидает от них пропорционального ему усердия, соответствующей преданности и верности. Но налицо только пропорциональная тьма, неверие, и слепота, поскольку истина не ценится и не практикуется. …

«Если наш народ останется в таком вялом состоянии, в котором пребывал до сих пор, Бог не сможет излить на них Свой Дух. Они не готовы к сотрудничеству с Ним. Они не осознают угрожающей опасности и не понимают ситуации. …

«Весть третьего ангела вмещает в себя гораздо больше, чем многие полагают. Какое толкование они предлагают для отрывка, в котором говорится об ангеле, сошедшем с небес, и о том, что земля осветилась от славы его? Сейчас не время извинять себя за бездействие. …

«Люди должны пробудиться и увидеть опасности настоящего времени. Ночные стражи спят. Мы отстаем на многие годы».21

В проповеди, сказанной в Батл-Крике 8 декабря Эллен Уайт умоляла собратьев «готовиться к молитвенной неделе, смиряя [свои] сердца перед Богом». Она предупредила, что время испытания «приближается к концу»,а впереди — великая работа, которую необходимо выполнить для Бога. Пришло время, когда внимание людей должно быть обращено «к святилищу на небесах». Она воскликнула, что Бог «трудится для Своего народа», чтобы он «не остался во тьме». Он помажет глаза их, чтобы они могли «отличать действие сил тьмы и от движения Духа Божия».22

В статье, опубликованной для молитвенной недели, Эллен Уайт написала о грядущем кризисе и сказала прямо: «Мы спали и спим, и наши светильники гаснут. … Лаодикийская весть применима к народу Божьему уже сейчас. Люди говорят про себя: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Она предостерегла собратьев от «тяжкого греха» фарисейства, вошедшего в их среду, что и ведет их к убеждению, «что мы праведны, и все наши действия похвальны, тогда как мы далеки от того, чтобы в истинном духе приближаться к Богу или подходить к собратьям». В своем противлении вести, переданной Джоунсом и Ваггонером, они «объявляли человека преступником за Его слово».23

Когда началась Неделя молитвы, Эллен Уайт пыталась привлечь внимание братьев к тому, какова по истине их позиция в отношении Джоунса и Ваггонера и их работы в плане религиозной свободы. Вопреки всем их заявлениям, действия их говорили громче, чем слова. Предостережения в “AmericanSentinel” (Американский страж) не оказали на народ должного влияния, поскольку в позиции тех, кто находился на руководящих должностях, не было единства. В результате церковь «далеко отстала в приготовлениях к работе», и, как следствие, благословения Божьи были «были отняты»:

«C помощью “Sentinel” можно было сделать многое, если бы не действие противоположных влияний, нацеленных на то, чтобы этому помешать. Хотя ничего открыто может и не говориться против него, но действия показывают равнодушие, которое ощущается в отношении к нему. …

Издание “Sentinel” было, по Божьему замыслу, одним из бьющих тревогу голосов, чтобы люди могли услышать его, осознать опасность своего состояния и совершить работу, которую необходимо совершить в настоящее время. … Порицающий голос Верного Свидетеля был услышан, но ему не повиновались. …

«Пусть каждый соработник Божий уразумеет ситуацию и представит “Sentinel”нашим церквям, объясняя его содержание и настоятельно донося до людей предостережения и факты, которые в нем излагаются. … Пусть неосвященные чувства не заставят никого противостоять призывам Духа Божьего.

«Слово Божие не молчит в отношении этого знаменательного времени, и это поймут все, кто не противится Его Духу. … Вести Господа, полные света, многие годы находились прямо перед нами, но на людей косвенно оказывалось влияние, сводящее на нет все предостережения, звучащие со страниц “Sentinel”и «Свидетельств», а также через другие источники, которые Господь посылает своему народу. Не вставайте на пути этого света».24

Дж. О. Корлисс

Подобные призывы, взывающие со страниц «Ревю», наряду с вестями, прозвучавшими в ходе молитвенной недели, начали давать результаты. Эллен Уайт, А. Т. Джоунс и Дж. О. Корлисс «усердно трудились, по утрам проповедуя в санатории, в часовне офиса и в здании церкви». Джонс говорил об актуальном на тот момент вопросе о религиозных поправках к законодательству, но, по словам Эллен Уайт, «главной темой, о которой шла речь, было оправдание по вере, и эта истина сошла на народ Божий подобно пище во время благоприятное. Живые провозвестники Божии были представлены в новом, драгоценном свете». Весть, обращенная к народу, гласила: «Не только заповеди Божии являются частью вести третьего ангела, но [также] вера Иисуса, что вмещает в себя больше, чем мы обычно предполагаем». Поэтому Эллен Уайт радостно утверждает: «Истина, как она есть в Иисусе, сопровождаемая божественной силой, была донесена до людей, и у нас есть причина прославить Бога».25

Было признано, что весть о праведности по вере имеет большее значение, так как она была представлена в контексте религиозной свободы и свободы совести, как то самое основание, на котором зиждется правление Божье. «Святой Дух» открыл «глубокое значение» этих истин, когда была разъяснена их связь с «новыми, поразительными шагами в разработке религиозной поправки к Конституции». Это вызвало у присутствовавших на собраниях «еще больший интерес, поскольку им просто и ясно было объяснено отношение пророчества» к их времени.26

Прозвучавшая весть произвела «…удивительное влияние на слушателей. Присутствовало много представителей других вероисповеданий, которые были глубоко взволнованы необходимостью что-то делать и делать это сейчас в борьбе за религиозную свободу». Эллен Уайт открыто провозгласила: «Бог послал вестников [Джоунса и Ваггонера], которые исследовали Библию, чтобы обрести истину, и изучили действия тех, кто играет роль в исполнении пророчества через внесение данной религиозной поправки. … Разве никто не должен поднять голос открытого предостережения и пробудить церкви к осознанию надвигающейся опасности?» Она видела, что скоро наступит время, когда люди других вероисповеданий, услышав эту весть, «выйдут вперед, облекутся во всеоружие Божие, превознесут [Его] закон, ухватятся за веру Иисуса и поддержат дело свободы вероисповедания».27

Санаторий в Батл-Крике

Благодаря интересу, вызванному молитвенной неделей даже среди посетителей и пациентов санатория, собрания, проходившие в различныхместах в Батл-Крике, продолжались в течение месяца. Описывая позже этот опыт, Эллен Уайт выразила радость при виде его положительных результатов и того, как небесный свет осиял людей:

«Многие взыскали Господа, исповедуя грехи и от души раскаиваясь. … Те, кто к тому времени почти утратили веру, теперь поняли ее простоту и обрели способность ухватиться за обетования Божии. … Их вера была сориентирована на Христа, Нашу Праведность. …«В колледже прошли собрания, которые были особенно интересными. Дух Господень воздействовал на сердца, шла драгоценная работа обращения душ. Не ощущалось и не проявлялось никакого возбуждения. Работа производилась глубоким влиянием Духа Божьего. … По мере того как, один за другим, студенты колледжа Батл-Крика, до сих пор не знавшие ни истины, ни спасительной благодати Божией, посвящали себя делу Христа, какая радость поднималась там, в небесных дворах … и какую благодарность возносили Богу работники Его нивы. …

Колледж в Батл-Крике

«Были проведены встречи с работниками издательства. … Прозвучало много прекрасных свидетельств, и мое сердце радовалось при видемолодых новообращенных, ликующих в своей первой любви. Они выражали свою радость и сердечно благодарили за проповеди, проведенные братом А. Т. Джоунсом; они увидели Божию истину и доброту, Его милосердие и любовь, как не видели никогда прежде. Они смирили сердца, исповедовали грехи, и удалили все, что отделяло их души от Бога. И Господь вложил в их уста новую песнь, заслуженную хвалу Его имени. … О, как мы жаждем, чтобы всякая душа вошла в свободу сынов Божьих! Разве кто-то из них, вкусивших Хлеб жизни, возненавидит манну, которая была так сладка их душам на этих собраниях?»28

Вот так «благословения этой молитвенной недели прокатились по церкви. Исповедовались грехи. Неверные Богу в десятине и пожертвованиях признали свои неправды и возместили удержанное; многие, кто никогда не чувствовал, что Господь простил их грехи, были благословлены Богом. Все эти драгоценные плоды свидетельствовали о действованиях Божиих».29 Даже некоторые из тех, кто совсем недавно восставали против посланников Божиих, начали признавать свой грех. Во время одного из собраний молитвенной недели В. В. Прескотт поднялся, чтобы свидетельствовать. Он «попытался что-то сказать, но сердце его было слишком переполнено. Так он и стоял пять минут в полной тишине, плача. Когда же он смог заговорить, то произнес:

В. В. Прескотт

«Я рад, что я – христианин». Он сделал очень уместные замечания. Его сердце, казалось, было сокрушено Духом Господним».30

На видевших президента колледжа в состоянии такого раскаяния это оказало огромное влияние. Эллен Уайт «пригласила тех, кто еще не приняли истину, и тех, кто не чувствовали себя принятыми Богом, выйти вперед. Казалось, что все собрание пришло в движение». В тот вечер «еще многие выступили с драгоценными свидетельствами о том, что Господь простил их грехии дал им новое сердце. Слова истины, переданные пастором Джоунсом, были благословением для их душ».31

Один из братьев, лично присутствовавший на собраниях молитвенной недели, описал священный труд Джоунса во время этих собраний: «Преимущественно проповедовал брат А. Т. Джоунс. Жаль, что вы не слышали хотя бы некоторых из его проповедей. … Некоторые из его проповедей настолько хороши, что, думаю, никогда прежде я таких не слышал. Все они к тому же звучат по-новому. Он оригинален в своих проповедях; а в поведении во время проповеди кажется очень нежным и глубоко чувствует все, что говорит».32 Не удивительно, что Эллен Уайт заявила: «Бог … поручил этим людям [Джоунсу и Ваггонеру] работу, которую необходимо выполнить, и весть, которую необходимо донести и которая и есть — истина для настоящего времени. … Где бы эта весть ни звучала, она приносит добрые плоды».33