Примечания к Главе 7

1. В. К. Уайт — к О. А. Олсену, письмо от 27 ноября 1888 года; в “ManuscriptsandMemories”Рукописи и воспоминания»), стр. 129.

2. В. К. Уайт – к Дж. Х. Ваггонеру, письмо от 27 февраля 1889 года; в “ManuscriptsandMemories”Рукописи и воспоминания», стр. 136.

3. Эллен Г. Уайт, Рукопись 30, июнь 1889 года; «После конференции в Миннеаполисе»; в “1888 Materials”Материалы по 1888 году», стр. 354-355. Как явствует из “1888 Materials”, стр. 354, к рукописи (релиз № 1216) была добавлена сноска, цель которой — преуменьшить влияние этого события, как оно было описано Эллен Уайт. Складывается впечатление, что читателю предлагается, вместо того чтобы принять написанное Эллен Уайт, прочесть определенные отрывки книги А. В. Олсона “ThroughCrisistoVictory: 1888-1901”Через кризис — к победе: 1888-1901», название которой говорит само за себя. Следует помнить, однако, что А. В. Олсон умер в 1963 году, за три года до того, как его книга была опубликована; в то время она попала под спонсорство Центра наследия Эллен Уайт, где секретарем был А. Л. Уайт.

4. Там же, стр. 355-356.

5. См: Эллен Г. Уайт – к Р. А. Андервуду, Письмо 22 от 18 января 1889 года; и Рукопись 30, июнь 1889 года; и: Эллен Г. Уайт — к Урии Смиту, Письмо 20 от 6 января 1891 года; в “1888 Materials”Материалы по 1888 году», стр. 241, 356, 847. См. также: В. К. Уайт – к Мэри Уайт, письмо от 24 ноября 1888 года; в “ManuscriptsandMemories”Рукописи и воспоминания», стр. 127. Это — яркий пример тех, кто боролся против Джоунса, считая, что он — экстремист, когда дело касалось национальной реформы или вопросов религиозной свободы. Это также пример несомненной поддержки Эллен Уайт. Аналогичные обвинения выдвигаются против Джоунса и сегодня — теми, кто утверждает, что он был экстремистом в каждом аспекте вопроса религиозной свободы. Но Эллен Уайт не поддержала обвинения Смита в 1888 году; и не похоже, что она поддержала бы тех, кто сегодня пытается искаженно представить всю его работу как вредоносную.

6. Эллен Г. Уайт — к Урии Смиту, Письмо 20 от 6 января 1891 года; в “1888 Materials”Материалы по 1888 году», стр. 847, 848.

7. Эллен Г. Уайт, Рукопись 30, июнь 1889 года; в “1888 Materials”Материалы по 1888 году», стр. 356-357.

8. «Протокол заседания комитета Генеральной конфе-ренции», пятнадцатое собрание, 5 апреля 1888 года.

9. В. К. Уайт – к Мэри Уайт, письмо от 24 ноября 1888 года; в “ManuscriptsandMemories”Рукописи и воспоминания», стр. 126-127; и «Протокол заседания совета колледжа Батл-Крика» от 22-25 ноября 1888 года.

10. Эллен Г. Уайт, Рукопись 16, январь 1889 года; в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 259.

11. В. К. Уайт – к Мэри Уайт, письмо от 24 ноября 1888 года; в “ManuscriptsandMemories”Рукописи и воспоминания», стр. 127.

12. Издание Батл-Крика “DailyJournal” за 11 декабря 1888 года, стр. 3.

13. Эллен Г. Уайт, Рукопись 30, июнь 1889 года; в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году» стр. 357-359.

14. И. Д. Ван Хорн, «Собрание в штате Мичиган», статья в экстренном выпуске «Ревю энд Геральд» за 11 декабря 1888 года, стр. 780.

15. Эллен Г. Уайт, Рукопись 30, июнь 1889 года; в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 360.

16. Для получения справочной информации об этих событиях см: А. Т. Джоунс, издание “TheSentinelLibrary” за 15 сентября 1889 года; В. А. Блейкли, “AmericanStatePapersBearingonSundayLegislation”/«Американские государственные документы о воскресном законодательстве», (Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация за религиозную свободу, 1911 год); Эрик Сайм, “AHistoryofSDAChurch-StateRelationsintheUnitedStates”/«История отношений между церковью АСД и государством в США» (Маунтин-Вью, Калифорния: «Пасифик Пресс», 1973 год).

17. Эллен Г. Уайт – к О. А. Олсену, Письмо 81 от 31 мая 1896 года; “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году» стр. 1565.

18. Эллен Г. Уайт, Рукопись 24, декабрь 1888 года; в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 210.

19. В. К. Уайт — к С. Х. Джонсу, письмо от 18 мая 1887 года; приведено в работе А. Л. Уайта “TheLonelyYears”/«Годы одиночества», стр. 438. Вполне вероятно, что записи о текущих событиях в сфере религиозной свободы, которые были включены в приложение к изданию «Великой борьбы» 1888 года, делали Джоунс или Ваггонер. На странице 565 Эллен Уайт утверждает, что «католицизм со всех сторон набирает силу». Для ознакомления с дополнительной информацией сноска отсылает читателя к этому приложению. На странице 573 Эллен Уайт пишет, что «в тех шагах, которые в настоящее время предпринимаются в Соединенных Штатах с целью обеспечить государственную поддержку церковных учреждений и традиций, протестанты следуют по стопам папистов». И снова читателя отсылают к приложению для ознакомления с дополнительной информацией, которая не была найдена в «Духе Пророчества», т. 4, издание 1884 года. По мнению авторов Центра наследия Эллен Уайт, записи, приведенные в этом приложении, скорее всего, писали Джоунс или Ваггонер. Обе записи были исключены из издания 1911 года, вероятно, потому, что они больше не отражали текущих событий. Дело в том, что издание «Великой борьбы» 1888 года было подготовлено для того времени (1888 г.), его целью было предупредить читателей об опасности того, что происходило в Соединенных Штатах и во всем мире. Эллен Уайт была настолько уверена в работе Джоунса и Ваггонера, что позволила их записям войти в приложение. Свою роль здесь сыграл и тот факт, что Бог послал драгоценную весть, готовя Церковь к тому, чтобы она делилась той же вестью с миром. К сожалению, издание «Великой борьбы» 1888 года закончило тем, что почти два года лежало мертвым грузом в хранилище «Ревю энд Геральд». В основном, это было результатом оппозиции к вести и вестникам.

20. См: “The Sentinel Library”за 15 сентября 1889 года.Возможно, мы, адвентисты, не понимаем, что должны быть благодарны Богу за то, что Он послал Джоунса на защиту церкви, а также и нации, за свободу вероисповедания? Невозможно, однако, по достоинству оценить работу Джоунса в борьбе за свободу вероисповедания, не прочитав сначала его труды, многие из которых были переизданы (в первую очередь, служителями, независимыми от организованной церкви). Интерес к его работам, тем не менее, растет. Журнал “Liberty” недавно переиздал одну из бесед Джоунса на эту тему под названием «Что такое Патриотизм в Соединенных Штатах» и разослал номер по своим подписчикам. «NARLA» [Североамериканская ассоциация религиозной свободы] ежегодно вручает медаль имени А. Т. Джоунса одному из своих членов, который служит наилучшим примером подражания вкладу Джоунса в дело религиозной свободы. Критерии включают в себя готовность с силой провозглашать истину, применяя все свои таланты к практическому делу – к исследованию, освещению в трудах и речах вопросов религиозной свободы; к организации мероприятий в деле ее продвижения, а также явление делом верности евангельскому принципу религиозной свободы». (http://religiousliberty.info/article.php?id=11, 10 марта 2010 года).

21. Эллен Г. Уайт, «Надвигающийся кризис», экстренный выпуск «Ревю энд Геральд» за 11 декабря 1888 года, стр. 4. В книге “AUser-FriendlyGuidetothe 1888 Message”/«Понятное руководство к вести 1888 года»/«Весть 1888 года. Путеводитель», Джордж Найт высказывает идею, что «адвентисты седьмого дня не просмотрели пророческого значения законопроектов Блэра». И что «высокий эмоциональный накал у делегатов Генеральной конференции 1888 года» во многом объяснялся «тем, что адвентисты чувствовали … что уже стоят лицом к лицу со временем конца». Поэтому «не трудно понять, почему некоторые адвентистские руководители реагировали бурно и эмоционально» на то, что предложили их вниманию Джоунс и Ваггонер (стр. 32-33). Эллен Уайт, однако, предлагает более рациональный взгляд. Многие адвентисты, возможно, на уровне интеллекта и понимали, что за события происходят, но стражи «спали», «были не готовы» и «не осознавали угрожавшей опасности» (стр. 4).

22. Эллен Г. Уайт, «Молитва Давида», проповедь, сказанная 8 декабря 1888 года; «Ревю энд Геральд» за 18 декабря 1888 года, стр. 786-787.

23. Эллен Г. Уайт, «Наш долг и наши обязанности», статья в «Ревю энд Геральд» за 18 декабря 1888 года, стр. 794-795.

24. Эллен Г. Уайт, «”AmericanSentinel” и его миссия», статья, «Ревю энд Геральд» за 18 декабря 1888 года, стр. 791.

25. Эллен Г. Уайт, «Работа возрождения в Церкви Батл-Крика», статья, «Ревю энд Геральд» за 12 февраля 1889 года, стр. 106-107. «Весть 1888 года», представленная Джоунсом и Ваггонером, была очень тесно связана с темой свободы вероисповедания и работой Святого Духа, готовящей народ к тому, чтобы устоять в день Божий. Тот факт, что выход воскресных законов был ближе, чем в какое-либо другое время в американской истории, был мощным и убедительным свидетельством того, что Бог начал изливать поздний дождь – весть о Христе как о нашей праведности, — и что громкий клич вот-вот зазвучит с небывалой силой.

26. Там же.

27. Эллен Г. Уайт, Рукопись 30, июнь 1889 года, “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 378-379. Мы не должны забывать, что великий противник в течение почти 1500 лет действовал через папскую церковь, стараясь не только покончить с законом Божьим, но и попрать веру Иисуса, добавив к этому отмену свободы совести: «Папство хорошо приспособлено для осуществления всех этих намерений. Оно рассчитано на два класса людей, охватывающих собой почти весь мир, — тех, кто спасается за счет собственных заслуг, и тех, кто спасается во грехах. В этом — секрет его силы». Католическая церковь также «предала анафеме тех, кто отстаивает свободу совести и религиозного поклонения, а также всех тех, кто утверждает, что церковь не может использовать силу» (Эллен Г. Уайт, «Великая борьба», стр. 572, 564). Трехангельская весть противостоит подобной лжи, провозглашая заповеди Божии и веру Иисуса, как и свободу совести для всех, для кого суббота является знамением.

28. Эллен Г. Уайт, «Работа Возрождения в Церкви Батл-Крика», «Ревю энд Геральд» за 12 февраля 1889 года, стр. 106-107. Артур Л. Уайт утверждает, что Неделя молитвы, которую планировалось провести с 15 по 22 декабря, на самом деле «длилась месяц» (“TheLonelyYears”/«Годы одиночества», стр. 420).

29. Эллен Г. Уайт, Рукопись 30, 30 июня, 1889 года, в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 367.

30. Эллен Г. Уайт, Рукопись 25 «Дневник», декабрь 1888 года; в книге Артура Л. Уайта “TheLonelyYears”/ «Годы одиночества», стр. 421.

31. Там же.

32. Дэн Т. Джонс – к Дж. В. Ватту, письмо от 1 января 1889 года. Это описание А. Т. Джоунса отличается от многочисленных описаний, приводимых современными историками. См. также: Глава 6, сноска 6.

33. Эллен Г. Уайт, Рукопись 24, ноябрь 1888 года; в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 228.

34. Эта картина почти идентична тому, что писала Эллен Уайт в «Ранних произведениях», когда люди входили за Христом во Святое Святых и говорили: «Отец, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус вдыхал в них Духа Святого. В этом дыхании были свет, сила и обилие любви, радости и мира» (стр. 55).

35. Эллен Г. Уайт, Рукопись 30, 30 июня 1889 года, в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 366-369, 378-379, 381.

36. Были в Батл-Крике и другие факторы, не позволявшие некоторым услышать и мешавшие принять представленную весть. Была запланирована Рождественская программа с участием маленьких детей, одетых в костюмы. В своем дневнике, в записи за 24 декабря, Эллен Уайт выразила беспокойство: «В санатории прошли широкие приготовления, но из-за этого большое число людей не участвовало [в молитвенной неделе]» (Рукопись 25 (неопубликованная), декабрь 1888 года). Эллен Уайт выказала озабоченность по поводу большого количества «времени и труда», затраченных на подготовку к программе: «Пока кропотливые усилия прилагались к тому, чтобы устроить представление, шли собрания, представляющие глубочайший интерес, которым следовало бы уделить внимание и на которых было важно присутствовать каждой душе, чтобы им не упустить ничего из той вести, которую Учитель послал им». Понимая пророческое время, в которое жил народ, и представляемую истину для настоящего времени, Эллен Уайт призывала учителей распознать свет, чтобы передавать его детям: «О, пусть учителя субботней школы проникнутся духом вести для настоящего времени и привнесут эту весть во все свои труды. … Трудитесь, чтобы спасти их [детей], указывайте им на Иисуса, Который так возлюбил их, что отдал за них Свою жизнь. Повторяйте драгоценное заверение, которое Сам Бог дает им (цитируется Исход 34: 6-7). Иисус должен был быть представлен детям в простоте, как прощающий грех Спаситель, внесший за завесу кровь Своего искупления. … Скажите им: бесполезно думать, что они могут стать лучше сами, бесполезно обещать исправиться, ибо это не удалит с них ни одного пятна греха. Единственный путь обрести понимание греха и истинное покаяние — это положиться, такими, каковы они есть, на провозглашенную милость и явленную любовь Божию» (Письмо 5 от 26 декабря 1888 года; “ManuscriptReleases”/ «Опубликованные рукописи», том 19, стр. 300-305).