8. Возрождение 1889 года-1

Возрождение и реформа как результат принятия драгоценной вести

«Время дорого, и есть весть, которая должна достигнуть этого народа».1 Так сказала Эллен Уайт пасторам церкви Батл-Крика, пришедшим задать ей вопросы в декабре 1888 года. Вопросы касались того, стоит ли позволять Джоунсу проповедовать в здании церкви. Благодаря настойчивости Эллен Уайт, Джоунсу не только разрешили говорить в церковном помещении, но и, с разрешения Комитета Генеральной конференции, (председателем которого был В. К. Уайт), Джоунс смог вести занятия в колледже Батл-Крика.

По окончании декабрьской молитвенной недели, проведенной в Батл-Крике, и весь следующий год Эллен Уайт, А. Т. Джоунс и Э. Дж. Ваггонер несли драгоценную весть церквям по всей стране. Весной и летом того же года состоялись три школы для служителей. Джоунс и Ваггонер вместе с Эллен Уайт оставшуюся часть лета выступали на нескольких лагерных собраниях в качестве основных докладчиков. Однако собрания того или иного характера в местных конференциях проходили не без борьбы, хотя Бог по-прежнему стремился излить Святого Духа на Свою едва теплящуюся церковь. Итоги всех этих собраний публиковались в «Ревю», и, чтобы оценить их в полной мере, материалы эти необходимо читать. Сессия Генеральной конференции, состоявшаяся в конце октября, стала вершиной работы всего года.

Если более внимательно смотреть на упомянутые школы и лагерные собрания, то нужно обратить особое внимание на выступления Джоунса и Ваггонера. Некоторые современные историки высказали мнение, что сразу же после того, как Джоунс и Ваггонер покинули Миннеаполис, представленная ими весть (весть 1888 года) начала кардинально отличатьсяот того, что эти авторы называют евангелием Реформации, как оно понимается сегодня многими евангелистами, и уподобляться римо-католическому взгляду на праведность по вере.2