Христос и Закон

Члены церкви, собравшиеся на лагерном собрании в Роме, где проповедовали как Джоунс, так и Ваггонер, прочитали статью Урии Смита в «Ревю» за 11 июня. В последний день собраний Эллен Уайт воспользовалась возможностью представить дело в правильном свете. В своей проповеди «Христос и закон» она объяснила, как Христос открыл еврейскому народу «старый свет в новых условиях» — в отношении закона. Но «как только Он делает это, возникает противление этому свету. … Он учил не так, как это делали они. … В их понимании, Он представлял закон не так выпукло, как подавали они. … Они видели проходящих людей как деревья». Затем Эллен Уайт провела сравнение, спрашивая своих слушателей, как бы они отреагировали на свет с небес?

«Что Бог собирается сделать для Своего народа? — Оставить их без нового света? «Вы», говорит Он, «свет миру». В таком случае, мы должны получать все больше света от престола Божия, и свет этот должен умножаться. Итак, вестью, представленной нами здесь и в других местах, мы не говорим вам, что это великий новый свет; нет, это старый свет, помещенный в новые условия. … »27

«Сейчас, перед пришествием Сына Человеческого, у врага есть и уже в течение многих лет было твердое намерение проложить адскую тень между человеком и его Спасителем. И для чего? Чтобы человек не понял, что Сын– Спаситель во всей полноте, совершенная Жертва, принесенная за него. Поэтому враг внушает людям, что они не должны соблюдать закон, ибо, соблюдая закон, человек объединится с божественной силой, и сатана будет побежден. … Несмотря на то, что человек пленен человеческими немощами, он может стать причастником Божественной природы, избежав разложения, которое господствует в мире через похоть. В этом — искупление».28

«Если бы вы только могли видеть, каков Христос, который может в совершенстве сохранить всякого, приходящего через Него к Богу! Тогда бы вы имели действенную веру. Но должны ли дела быть на первом месте? Нет, вера – прежде всего. Но как? Крест Христов возвышается между небом и землей. …

«Но», говорят некоторые, «вы не можете быть приняты, пока не покаетесь». Но кто ведет нас к покаянию? Кто формирует нас? … Христос делает это. Ангелы Божьи присутствуют в этом мире, работая над умами людей, и человек обращается к Тому, Кто поднимает его; и Тот, кто поднимает его, приводит его к покаянию. Это работа не самого человека; человек не может ничего, что имело бы хоть какую-то ценность, кроме как верить. …

«Вот победа — вера ваша, чувства и добрые дела? Так написано? Нет! «Вот победа … вера ваша». … Мы не следуем хитросплетенным басням, ни в коем случае; но открываем Христа — нашу праведность».29

Эллен Уайт сказала своим слушателям, что в их среду проникает «самодостаточность». Она прочитала весть к Лаодикийской церкви, заявив, что весть эта «вполне применима к нам». Далее она указала на лекарства от Лаодикийского состояния, напомнив, что они перечислены в самой вести, которую Богу было угодно послать им:

«В чем же здесь трудность? «Золото, огнем очищенное». Христос так любит нас, что смог пройти через все муки распятия и выйти победителем. А белые одежды, что это такое? Праведность Христа. «Помажь глаза твои глазной мазью» — духовной проницательностью, чтобы вам видеть различие между истинной праведностью и самоправедностью. Вот в чем заключается работа. Небесный торговец ходит перед вами туда и обратно, повторяя: «Покупайте у Меня. Вот небесные товары! Покупайте!». «Купите ли вы? Вам надо купить Меня». На небе не существует никакого другого источника, откуда мы можем получить свободу и жизнь, кроме Иисуса Христа, нашей праведности.

«Затем Он говорит: «Будь ревностен и покайся». Это – весть к нам. Мы хотим, чтобы братья и сестры этой конференции ухватились за эту весть и увидели свет, который был донесен до нас в новых условиях.

Бог открыл нам, в чем наша сила, и нам необходимо знать об этом и быть готовыми к бедственному времени, какого никогда не было, с тех пор как существуют люди. И вот в чем наша сила: Христос — наша праведность».30

Когда Эллен Уайт подошла к концу своей проповеди, она ответила на статью Смита, опубликованную в «Ревю». Она описала его как пребывающего в том же состоянии, что и иудеи. Она выступила с защитой Джоунса, Ваггонера и собственного мужа от представления их в искаженном свете, в котором их выставлял Смит. Она ясно дала понять, что полностью поддерживает проповедуемую весть, и что весть эта не противоречит тому, что сама она все это время «пыталась представить» их умам. Говоря с собранием очень недвусмысленно, она назвала весть тем, чем она и являлась — пришел «свет» их:

«Братия, не допускайте, чтобы кто-то из вас был сбит с толку и свернул на кривую дорогу. «Тогда», скажете вы, «что же означает эта статья брата Смита в «Ревю»?» Он не знает, о чем говорит; он видит проходящих людей, как деревья. … Он берет [тексты], помещенные в ложный контекст, и связывает их в связки, как если бы мы отбрасывали требования закона Божьего, тогда как ничего подобного не происходит. Но: нам невозможно возвеличить закон Иеговы, если мы не ухватимся за праведность Иисуса Христа.

«Мой муж понимал этот вопрос о законе, и мы ночь за ночью обсуждали это, пока один из нас не засыпал. Это — те самые принципы, которые люди так стремятся понять. Они хотят знать, что Христос принимает их, как только они приходят к Нему. …

«Мне задали вопрос: «Что вы думаете о свете, который несут эти люди?! Что ж, я представляю его вам в течение последних 45 лет, свет беспримерной привлекательности Христа.31 Именно это я все это время пытаюсь донести до ваших умов. Когда брат Ваггонер привез эти идеи в Миннеаполис, они были первым ясным учением на эту тему, когда-либо слышанным мною из человеческих уст, исключая наши беседы с мужем. Я говорила себе: «Я понимаю это так ясно, потому что Бог даровал мне эту весть в видении, они же не понимают ее, потому что им она не была представлена так, как мне». Но когда другой человек представил ее, все струны моей души вторили: «Аминь».

«Я прошу вас во имя Иисуса Христа из Назарета восстать и светиться, ибо пришел свет ваш. … Итак, здесь вам был представлен свет. Что же вы собираетесь с ним делать? … Как горячо я желаю увидеть, как его приливная волна накроет народ! И я знаю, это возможно, ибо Бог дал нам все небо как один дар; и каждый из нас может принять этот свет, каждый его луч, и тогда мы сами сможем быть светом миру».32

Ответом Смита было что угодно, только не покаяние. Он написал вторую статью в «Ревю» под названием «И снова о нашей праведности». Он заявил, что его первая статья, похоже, «некоторыми была понята превратно», и он пишет снова «в надежде выразиться настолько ясно, что никто не сможет неправильно его понять». Его позиция, однако, не изменилась. Он был обеспокоен тем, что «возвеличивая веру как сторону этого вопроса, что само по себе вовсе не плохо, … многие пришли к заключению, что закон бесполезен, и послушание не имеет значения».33