Свобода вероисповедания

Другие вопросы, рассматриваемые на Генеральной конференции 1889 года и вызывавшие большой интерес у Эллен Уайт, включали воскресное законодательство в Соединенных Штатах и деятельность Церкви в отстаивании религиозной свободы. За три года до этого в ответ на все возрастающую агитацию в пользу воскресного законодательства церковь начала издавать журнал “AmericanSentinel”с Дж. Х. Ваггонером в качестве его редактора. В 1887 году А. Т. Джоунс и Э. Дж. Ваггонер заняли посты соредакторов. Генеральная конференция также назначила комитет религиозной свободы с А. Т. Джоунсом в качестве его президента. Целью этого комитета стала попытка более широкого освещения вопроса религиозной свободы для общественности — через пресс-релизы, публичные выступления, и распространение петиций против предложений по узакониванию воскресенья. Комитет также призывал членов церкви принимать активное участие в движении за религиозную свободу и оказывал юридическую помощь тем из адвентистов седьмого дня, кому из-за работы в воскресенье были предъявлены обвинения.10

Здание церкви в Батл-Крике

На Генеральной конференции 1888 года в Миннеаполисе и в декабре следующего года в церковном помещении Батл-Крика А. Т. Джоунс читал лекции о религиозной свободе. При этом обе серии его лекций широко распрос-транялись. Вскоре после этого Джоунс стоял перед комитетом сената по образованию и труду и выступал против воскресного законопроекта Блэра. 22 февраля 1889 года вновь застало Джоунса стоящим перед комитетом сената; на этот раз он свидетельствовал против предложенной Блэром конституционной поправки, которая была направлена на христианизацию системы государственных школ страны. К счастью для адвентистов седьмого дня, а также для всей нации, оба законопроекта Блэра заглохли с роспуском конгресса пятьдесят первого созыва.11

Джоунс активно трудился в самом центре кампании по подписанию петиции. К октябрю 1889 года были получены около 500 000 подписей под петицией с просьбой к Конгрессу «не принимать каких-либо законопроектов в отношении соблюдения субботы, или дня Господня, или любого другого религиозного или церковного постановления». Джоунс видел в этом ходатайстве нечто большее, чем просто попытку сокрушить воскресное законодательство. Он видел в нем стремление «распространить весть третьего ангела, и предупредить людей против создания образа зверя», ибо, «объясняя людям цель петиции, адвентисты, по сути, знакомят их с вестью третьего ангела».12

Несмотря на то, что Джоунс был, пожалуй, самым активным адвентистским служителем в области религиозной свободы, были такие, кто не ценил его усердия. В июле 1889 года в помещении церкви Батл-Крика Комитет по вопросам религиозной свободы был реорганизован и расширен до 110 членов. Он был переименован в Национальную ассоциацию по вопросам религиозной свободы (NRLA). На посту президента А. Т. Джоунса заменил капитан Элдридж.

Как он, так и вице-президент Дэн Джонс были ярыми противники Джоунса и Ваггонера. Джоунс и Ваггонер были назначены в редакционный комитет NRLA.

Итак, на Генеральной конференции 1889 года и под руководством Элдриджа NRLA разработала и приняла свои уставные нормы, некоторые из которых были похожи на резолюции, не принятые в Миннеаполисе в 1888 году. Две из уставных норм звучали так: «Никакая литература не должна публиковаться или распространяться под именем данного общества ни одним из его должностных лиц или членов, пока она не будет одобрена исполнительным комитетом Ассоциации. … Весь материал, предназначенный для публикации в газетах, подлежит проверке и утверждению президентом и, по крайней мере, большинством членов редакционного комитета, прежде чем он будет отправлен секретарем по назначению, при условии, что в случае отсутствия редакционного кворума президент и первый вице-президент могут выступать в качестве членов редакционного комитета».13

Этот исполнительный комитет NRLA также занимался вопросами, связанными с воскресным законодательством, такими как: что необходимо делать для хранителей субботы в южных штатах, если они подвергаются преследованию за работу в воскресенье. Некоторые из братьев «жаждали, чтобы Генеральная конференция приняла резолюцию, рекомендующую нашим братьям, соблюдающим субботу, приговоренным к лишению свободы и штрафам, воздерживаться от работы» в воскресенье. Эта резолюция не прошла, хотя некоторые настаивали на ее немедленном принятии.14