Реакция Эллен Уайт

4 ноября Эллен Уайт ответила делегатам, проявлявшим «нетерпение по поводу того, чтобы подобная резолюция была принята». Без лишних слов она сказала им, что «такие резолюции не должны ставиться на повестку дня этой конференции с требованием вынесения их на голосование». Она напомнила им, что, если ученики собирались и усердно молились о сошествии Святого Духа в течение десяти дней, им бы потребовались «двадцать», прежде чем они рискнули бы «записать для людей решение по этому вопросу. Много усердной молитвы и сошествия Святого Духа – не меньше — вполне достаточно для решения этих вопросов». Эллен Уайт предупредила присутствующих, что всегда есть «опасность впасть в крайности». Если принять решение, чтобы наш народ не работал в воскресенье, покажется, что «братья в южных штатах прогибаются под воскресный закон», а это бы означало «поклонение богу-идолу со стороны тех, кто заявляет, что хранит Субботы; произойдет сдача принципиальной позиции, пока, наконец, не будет потеряно все». Если адвентисты станут отдыхать «в первый день недели для того, чтобы избежать арестов», размышляла Эллен Уайт, «будет ли это проявлением правильных отношений со святым Божьим законом?»15

Эллен Уайт видела опасность по обе стороны вопроса, если подобное постановление будет принято. Она предостерегла братьев, чтобы они не «предлагали народу вместо Бога самих себя. Такого рода работы проделано уже достаточно. Пусть Бог работает над разумом людей. … Оставьте Богу хоть что-то. … Не снимайте с народа Божьего того бремени, которое Он определил им нести. … Не возлагайте ни на кого бремен, от которых Он их избавил». Она сказала им «ни распоряжением, ни личным примером» не позволять «никому гордиться или хвалиться, показывая, что он игнорирует законы страны. Не принимайте резолюций относительно того, что человек в том или ином штате имеет или не имеет права делать». Хотя собратья и должны быть осторожны, чтобы не склонить коленей перед ложной субботой, у наших врагов не должно быть повода обвинить нас в беззаконии. … Мы не должны считать, что нам заповедано раздражать наших соседей, делающих воскресенье своим идолом, нарочно откладывая работу на этот день, чтобы продемонстрировать свою независимость».16

Призывая братьев не принимать решений относительно обязанностей хранителей Субботы по отношению к воскресным законам, Эллен Уайт также настоятельно убеждала их, что «настало время народу Божьему трудиться, как никогда раньше». Говоря к присутствующим на Генеральной конференции, она заявила, что «есть много таких, кто чувствует себя в своей тарелке, кто, фактически, спит». Несмотря на понимание пророчеств относительно «навязывания соблюдения воскресенья», они «сидят в спокойном ожидании этого события, утешая себя мыслью, что Бог защитит Свой народ в день скорби. Но Бог не спасет нас, если мы не приложим никаких усилий, чтобы совершить работу, которую он поручил нам». Весть должна было передана миру:

«Мы должны усердно изучать Слово Божье и с верой молиться, чтобы Бог сдерживал силы тьмы, ибо весть дошла до еще сравнительно малого числа людей, и миру только предстоит осветиться от славы ее. Истина для настоящего времени — заповеди Божии и вера Иисуса — до сих пор не прозвучала, как это должно. …

«Пока вы позволяете своему разуму отвлекаться от той самой работы, которую по воле Божьей вы должны делать, и пока делаете то, что Он не призывал вас делать, сатана ликует. … Вы пренебрегли и пренебрегаете свидетельствами, которые Господь в милосердии Своем послал вам, дабы направить стопы ваши на правильный путь. Некоторые из вас полностью отказались от этих слов предостережения. …

«Я думала, что, если мне будет позволено вновь стоять перед вами, я должна заручиться присутствием со мною Бога, как Моисей, когда вел детей Израиля через пустыню. … Я желала бы показать им, что, если они не пропитаются Духом Божиим, то не смогут сделать ничего хорошего в своей работе. Их холодность, их тепловатое состояние являются преступлением перед Богом. Они должны ходить во свете Христа, или сатана затмит им глаза, и они назовут свет тьмою, а тьму — светом. …

«Свет должен прийти к народу через слуг, которых изберет Бог; они будут давать предостережения, чтобы никто не остался в неведении относительно Божьих целей или уловок сатаны. В самом сердце работы Божией сатана будет максимально использовать свое адское искусство. Он будет всячески стремиться втиснуть себя между народом и Богом и блокировать свет, который Бог желает даровать Своим детям. …

«На этой конференции Господь Иисус приблизился к нам. Я благодарю Бога за то сокрушение сердца, которое я видела на молитвенных собраниях служителей. … Но по какой-то причине отсутствовали именно те, кто больше всего нуждается во влиянии этих собраний. Именно те, кому больше всего необходимо пить из источника жизни, кому должно стоять первыми в наших рядах, не приняли силы, которую Бог был готов даровать им. Будущее откроет результаты непосещения этих драгоценных утренних собраний. …

«Те, кто теперь намерен помогать другим душам, … сами должны облечься в броню праведности Христа; ибо мы никогда не сможем привести людей к опыту, которого сами не пережили. Тому, кто не вкусил обильных Божьих благословений, мало проку от благословений, которые получили другие. Светом, который Бог дает Своему народу, можно пренебречь, от него можно отказаться, его можно отвергнуть; но такое отношение подвергает большой опасности человеческие души. Братия, Бог трудится для нас, и я глубоко и самым серьезным образом полагаю, что ни к одному лучу ниспосланного нам света нельзя относиться с безразличием. Общение Бога с человеком нужно высоко ценить и дорожить им. Если мы не ценим небесного света, это будет нам в осуждение; наше положение будет подобно положению иудеев, когда они отвергли Господа жизни и славы».17