Предостережение относительно будущего

Эллен Уайт видела признаки великого пробуждения, происходящего по всей стране, которое явилось результатом принятия вести, представленной Джоунсом, Ваггонером и ею самой, и все же у нее было серьезное основание для беспокойства. В среде многих братьев на руководящих должностях противление продолжало набирать обороты. 31 октября 1889 года Эллен Уайт беседовала с «братьями Никола и Моррисоном», и беседа «не была приятной». Они все еще не видели своего истинного состояния, ни того, что «дух, проявленный ими в Миннеаполисе, не был духом Иисуса Христа». Они оправдывали «себя во всем»:

«У меня не было никакого удовлетворения от этого разговора. Коль скоро стадо Божие доверено подобным людям, пусть Господь сжалится над бедным, бедным народом, овцами паствы Его, и просветит их и спасет их от подражания духу этих людей и покорности их влиянию – влиянию носителей темного неверия.

«Когда они ушли, у меня было такое чувство, словно в доме похороны. На сердце у меня была свинцовая тяжесть. Ах, как смертельно может влияние отдельного человека сказаться на душах, которые жаждут света жизни и не знают, куда идти за знаниями, которые им необходимы! Стол с манной небесной находится перед ними, но они не вкушают ее».24

Эти люди были руководителями работы церкви, братьями, принимающими решение, какое направление выберет церковь, и при этом людьми, отвращающимися от света, посланного с небес. Перед закрытием Конференции Эллен Уайт обратилась с предостережением об опасности, которая ожидала народ впереди из-за активно разрабатывавшихся планов захвата контроля над работой церкви, и это под руководством тех, кто восстал против вести, посланной от Бога:

«К Генеральной конференции: Уважаемые собратья, я представила вам то, что Господь показал мне, и у меня есть предостережение, которое я должна передать органу, в настоящее время собравшемуся в Батл-Крике. Вы находитесь в опасности того, что могут быть разработаны планы, выбраны способы, внесены предложения, которые будут означать не успех, но поражение. Я не осмеливаюсь позволить этой конференции завершиться, а собравшимся вернуться в свои дома, не предложив вам очень внимательно обдумать каждое предложение, которое было внесено. Как следует рассмотрите каждый предложенный план и не говорите «да и аминь» поспешно, как это я слышала из уст некоторых, чье понимание затуманено, и они не понимают, какого характера чувствам и суждениям они говорят Аминь. Не увлекайтесь предложениями, которые только кажутся невинными, тогда как конец их – бедствие и утрата благоволения Божия. …

«Пусть не возвеличивают себя люди, пусть не стремятся протащить свои идеи без содействия и одобрения народа Божия. Ваш сильный дух, ваши громкие, презрительные речи находятся вне гармонии со Христом и Его путями. … Бог видел, как вы размахивали кулаком нечестия. Вы должны иметь божественные полномочия, прежде чем вносить решительные предложения по организации Божьего дела. … Но Он презирает ваш свирепый дух, Он опечален жесткостью вашего сердца. …

«Я знаю, что для народа должна быть совершена работа; иначе многие не будут готовы принять свет от ангела, посланного с небес осветить всю землю своей славой. Не думайте, что во время позднего дождя вы будете найдены сосудами в чести и получите славу Божию, если сегодня вы простираете ваши души к тщеславию, говорите превратно, тайно пестуете в себе горечь, привезенную с конференции в Миннеаполисе. Неудовольствие Божие, безусловно, будет на каждой душе, питающей и лелеющей в себе корни раздора и обладаемой духом, столь отличным от Духа Христова».25

Когда ее письмо подошло к концу, Эллен Уайт предсказала, каков будет конечный результат, если они не придут в единство веры. Знамения исполнялись вокруг них, как в мире, так и в церкви, свидетельствуя им, что Иисус жаждет прийти. Ее слова должны заставить нас содрогнуться от осознания, что мы живем 120 лет спустя после того, как были сделаны эти заявления:

«В нашей среде произошло и продолжает происходить отступление от Бога; ревностный труд покаяния и возвращения к первой любви, столь важный для восстановления близости к Богу и возрождения сердца, до сих пор не выполнен. Неверность Богу уже в течение какого-то времени прорывается в наши ряды; стало модным оставлять Христа и уступать место скептицизму. Вот крик таких сердец: «…не хотим, чтобы Он царствовал над нами». Ваал, Ваал — вот их выбор. Религия многих из нас — это религия отступившего Израиля, ибо они возлюбили свои пути и оставили путь Господа. Истинная религия, — единственная религия Библии, которая учит, что прощение приходит через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая учит праведности по вере в Сына Божьего, — находится в пренебрежении; против нее выступают, ее высмеивают. Ее осуждают как ведущую к возбуждению и фанатизму.26 Примите ее заново, пока еще не слишком поздно исправить кривизны; ибо вы согрешили против Бога. … Какое будущее нас ожидает, если мы не сможем прийти в единство веры?

«Когда мы обретем единство, о котором молился Христос, это долгое противостояние, которое поддерживается через агентов сатаны, закончится, и мы больше не увидим людей, строящих планы в соответствии с порядками мира по причине отсутствия духовного зрения, способного различать духовные вещи. …

«Давайте не будем более поклоняться идолу человеческих мнений; не будем более рабами никакой постыдной похоти; не будем более приносить оскверненную жертву Господу — запятнанную грехом душу, которая представлена приношениями моавитян и аморреев.

«О, не должно ли покаяние занять место неверия и бунта! Или же это состояние нераскаянности и слепоты будет продолжаться до тех пор, пока нам не будет сказано, как городам, которые отвергли предложенные милости Христа во дни Его служения: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! …»27

Понимая, что происходит в штаб-квартире церкви, Эллен Уайт предупредила, что, если ничего не изменится, братья примут решение в пользу поклонения Ваалу. Это будет прямым результатом отвержения той самой вести, которую Бог послал с неба — результатом решения свет называть тьмою, а тьму – светом. Эллен Уайт знала, что поклонение Ваалу включает в себя гораздо больше, чем просто преклонение колен перед резными идолами. Многие «без посещения видимого капища» имеют «неправильное представление о Боге и о качествах Его характера, и настолько по-настоящему служат ложному богу, как если бы они были служители Ваала».28 Весть, которую несли Джоунс и Ваггонер, была вестью о полной зависимости от праведности Христа. Поклонение Ваалу заключается в «разделении между зависимостью от праведности Христа и зависимостью от собственной праведности».29 Таким образом, поклонение Ваалу является самопоклонением; результатом сотворения себе идола из человеческих мнений. Эллен Уайт предупредила, что поклонение Ваалу станет результатом планов, закладываемых в работу церковной организации, но повторяющих то, что в мире, а не следующих Божьему порядку: «сам курс, который избирают братья, находящиеся сейчас у руля».30

В ближайшие месяцы Эллен Уайт будет много говорить о планах, которые были заложены на Генеральной конференции 1889 года. Вместо того чтобы стать поворотным моментом к лучшему, она привела к образованию объединения — конфедерации, вставшей между народом и вестью, посланной с небес. Она вполне обоснованно говорила: «Братья, занимающие ответственные посты, разочаровали Иисуса. Они отказались от драгоценных благословений. … Знания, которые им следовало принять от Бога, чтобы они могли быть светом и благословением для окружающих, они принять отказываются, и, таким образом, становятся каналами тьмы. Дух Божий огорчен».31 Несколько месяцев спустя Эллен Уайт скажет, что в 1889 году на Генеральной конференции у Бога «было для нас благословение», но, к сожалению, оно «не было принято».32