Реакция Эллен Уайт

В письме к Джоунсу и Ваггонеру, написанном за полтора года до Миннеаполиса, Эллен Уайт выразила нужду церкви в том, чтобы осознать великое смирение Христа, поняв не только то, насколько Он снизошел, приняв подобие греховной плоти, но и то, с какой высоты Он спустился – с положения Бога-Творца. В течение следующих трех лет она снова и снова будет выражать те же идеи в контексте той драгоценной вести, которая в то время была дарована церкви:

«Да пребудет в вас ум Христов». Наполните разум пониманием великого смирения Христа, и затем поразмышляйте о Его божественном характере, Его величии и славе в вышних. И о том, что Он снял с Себя ризы божественности и облек Свою божественность в человеческую природу. Тогда мы сможем увидеть самоотречение и самопожертвование, которым дивились ангелы. … Затем посмотрим под этот покров, и кого же мы видим? — Божество, Вечного Сына Божия, столь же могущественного, столь же бесконечно одаренного всеми источниками силы; и Он оказался в образе человека!»30

«Христос снизошел в мир, приняв человеческую природу. Но карликовые способности человеков в силу их неведения не могли понять или различить божественное. Иисус столкнулся с необходимостью утверждать и защищать Свою божественную природу, поскольку умы людей были настолько безнадежно человеческими, что под обликом человека не могли различить божественное. Чтобы придать Своим урокам убедительность, Он был вынужден ссылаться на Свою таинственную, божественную природу, когда видимое в Нем препятствовало Ему быть полезным людям. Он придавал их умам такой ход мыслей, который способствовал действию преобразующей силы истины».31

«Нам нужна сила, которая сошла бы на нас сейчас и пробудила нас к усердной и серьёзной вере. Тогда, крещенные Духом Святым, мы обретем Христа в нас, упование славы. Тогда мы будем являть Христа как божественный центр нашей веры и нашей любви. Мы будем говорить о Христе, мы будем молиться Христу и о Христе. Мы будем славить Его святое имя. Мы укажем людям на Его чудеса, Его самоотречение, Его самопожертвование, Его страдания и Его распятие, Его воскресение и триумфальное вознесение. Это — вдохновляющие темы Евангелия, призванные пробудить в каждом сердце любовь и глубокое рвение».32

«Популярные доктрины этого века не могут правильно представить Иисуса. Наш Спаситель явил нам Отца. Он развеял плотную мглу, скрывающую от нас престол Бога, развеял адскую тень, которую навел сатана, чтобы скрыть Бога из поля нашего зрения и не допустить богопознания. Христос открывает для нас престол Божий и являет миру Отца как свет и любовь. Сокрытие Им Своей божественности под человеческой плотью позволяет донести эту любовь в такой форме, в который человек может ее вместить. … Почему бы нам верой не ухватиться за эту божественную природу? Это наше преимущество. Все возможно верующему».33

«Во Христе соединились божественное и человеческое. Божественное не деградировало до человеческого; оно сохранило свое место. Но человеческое, объединившись с божественным, выдержало жесточайшее испытание искушениями в пустыне. … Человек может стать причастником божественной природы; нет такой живой души, которая в искушении и испытании не могла бы призвать на помощь небеса. Христос пришел, чтобы открыть нам источник Своей силы, чтобы человек никогда не полагался на свои человеческие способности».34

Слыша, как провозглашается весть Христа, Эллен Уайт могла только радоваться. В 1890 году, говоря о самом сердце вести, которой делились Джоунс и Ваггонер, Эллен Уайт заявила, что «Божьему народу представлена весть, наделенная божественными полномочиями… полнота Божества в Иисусе Христе изложена нам красиво и привлекательно».35 Несколько лет спустя, обобщая весть 1888 года, посланную Господом, она написала об этой самой теме как об одной из главных сторон драгоценной вести:

«Господь в Своей великой милости послал Своему народу через пасторов Ваггонера и Джоунса самую драгоценную весть. … Многие потеряли Иисуса из виду. Им было необходимо, чтобы глаза их были направлены на Его божественную Личность, Его достоинства и Его неизменную любовь к человеческой семье. Дана Ему всякая власть, чтобы Он мог наделить людей богатыми дарами, передавая бесценный дар Своей праведности беспомощному человеческому существу. Именно эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, которая должна быть провозглашена громким голосом, и сопровождаться излитием Его Духа в обильной мере».36