Человеческая природа Христа

Джоунс и Ваггонер не только превозносили Христа в Его божественной природе; они превозносили Его, показывая, на что Он пошел, чтобы искупить человека.45 В 1884 году Ваггонер отразил свои взгляды на человеческую природу Христа в нескольких статьях в «Знамениях». Он описал Христа как взявшего «на Себя нашу природу (Евр. 2:16, 17); и на Него были возложены «грехи всех нас» (Ис. 53:6). Для того чтобы спасти нас, Он должен был прийти туда, где находимся мы, или, другими словами, Ему нужно было занять место потерянного грешника».46 Ваггонер ясно дал понять, что «Он во всем уподобился» братьям Своим, а это значит не только внешне, на уровне физической оболочки, но что Он понес грех так же, как несем его мы».47 Он пояснил, что Иисус «должен был поставить Себя в точно такое же положение, в каком находятся те, кого Он хотел спасти». Именно в этом смысле «Он понес грехи мира, как если бы они были Его собственными». Положение, которое занял Христос, лучше всего описывается как «стал подзаконным» (Гал. 4:4). Ваггонер считал, что Христос не только подчинил Себя нравственному закону, но что добровольно подпал под осуждения закона, как это происходит с любым грешником «по причине нарушения закона». Это не сделало Христа грешником, ибо «грехи, которые Он понес, не были Его грехами, но – нашими».48

В 1886 году Ваггонер вновь излагает свою интерпретацию фразы «под законом» в серии статей по книге Послание к Галатам: «Уже было полностью доказано, что фраза «под законом» означает, в целом, состояние греховности и, следовательно, осуждения».49 Статьи Ваггонера вызвали реакцию со стороны Г. И. Батлера в его книге “TheLawintheBookofGalatians”/ «Закон в Послании к Галатам». Поскольку Батлер защищал идею, что в тексте Галатам 4:4 говорится только об обрядовом законе, которому Христос покорился, он осудил взгляд Ваггонера на фразу «под законом» как «весьма абсурдный».50В начале 1887 года Ваггонер ответил на позицию книги Батлера работой “TheGospelintheBookofGalatians”/ «Евангелие в Послании к Галатам». Говоря прямо о Христе как о «подзаконном», Ваггонер показал связь этого вопроса с Его человеческой природой:

«Эти тексты [Гал. 4: 4, Ин. 1:1, 14, Фил. 2:5-7, Евр. 2:9] показывают, что Христос взял на Себя человеческую природу, и, как следствие, стал подвержен смерти. Он и пришел в мир с этой целью — умереть; поэтому с самого начала Своей земной жизни Он находился в том же положении, что и люди, ради спасения которых Он умер.

«Теперь прочитайте Рим. 1:3: Евангелие Божие «…о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти». Какова была природа Давида «по плоти»? Это была греховная плоть, не так ли? Давид говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Пс. 50:5. Не замирайте в ужасе от удивления: я не имею в виду, что Христос был грешником. …»51

«Одним из самых обнадеживающих обстоятельств в Библии является знание того, что Христос принял на Себя природу человека; мы знаем, что Его предки по плоти были грешниками. Когда мы читаем записи о жизни предков Христа и видим, что у них были все те же слабости и страсти, которые есть у нас, мы понимаем, что ни один человек не имеет права искать оправдания своим греховным действиям в наследственности. Если бы Христос не уподобился во всем братьям Своим, то Его безгрешная жизнь не служила бы для нас ободрением».52

Этот ответ Ваггонера, написанный в 1887 году, не был опубликован до времени непосредственно перед конференцией 1888 года. Летом 1888 года, во время участия в удаленном от населенных пунктов собрании в горах к востоку от Окленда, Джоунс и Ваггонер «провели несколько дней, исследуя Библию» с «таким количеством служителей из Калифорнии», какое только смогло собраться. В. К. Уайт записал, что один день был посвящен анализу работы Батлера «Закон в Послании к Галатам» и другим темам, связанным с этим вопросом. В конце того дня пастор Ваггонер читал из некоторых рукописей, которые он подготовил в ответ на памфлет пастора Батлера. … В конце занятия пастор Ваггонер спросил нас, будет ли с его стороны правильно опубликовать эти рукописи на следующей генеральной конференции [1888 года] и раздать делегатам, как пастор Батлер сделал это со своим памфлетом. Мы сочли, что это было бы правильно, и предложили ему распечатать пятьсот копий».53

На этом собрании, 26 июня, В. К. Уайт делал записи презентации Ваггонера. Согласно записям Уайта, Ваггонер отвел большую часть времени освещению разницы между своей точкой зрения и точкой зрения Батлера на то, что Христос стал «подзаконным».54 Это был тот самый момент, по которому Ваггонер столь четко высказал свою точку зрения на человеческую природу Христа — в своем ответе Батлеру, как процитировано выше.

Ваггонер не только раздал свой напечатанный ответ всем делегатам Конференции 1888 года; он также сделал презентацию на тему человеческой природы Христа. Хотя это и не было главным пунктом его презентаций, но являлось основой его понимания оправдания по вере и праведности Христа.

В. К. Уайт взял на конференцию в Миннеаполис ту же самую тетрадь для записей, которой он пользовался на собрании 26 июня. В Миннеаполисе он записал лекцию Ваггонера на эту тему, представленную 17 октября, и его определение фразы «под законом».55 Презентации Ваггонера также были застенографированы его женой, и вскоре после возвращения домой в Окленд, в начале 1889 года, они стали основой для серии статей, опубликованных в «Знамениях времени». Эти статьи, касавшиеся как божественной, так и человеческой природы Христа, позже были включены в его книгу, изданную в 1890 году, которую он так и назвал: “ChristandHisRighteousness”/«Христос и Его праведность».56 Однако прежде чем мы рассмотрим эти статьи, нам нужно прочитать, что Эллен Уайт имела сказать по этой теме.