Примечания к Введению

1. Эллен Уайт, «Величайшая нужда Церкви», статья, «Ревью энд Геральд» за 22 марта 1887 года, стр. 177.

2. Эллен Уайт, «Желание веков», (Маунтин-Вью, Калифорния: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1940 год), стр. 671.

3. Там же, стр. 669.

4. Там же, стр. 672.

5. Эллен Уайт, «Избранные вести», том 3 (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1980 год), стр. 156.

6. Эллен Уайт, «Свидетельства для проповедников и евангельских работников» (Маунтин-Вью, Калифорния: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1923 год), стр. 506, (далее – «Свидетельства для проповедников»).

7. Эллен Уайт, «Деяния Апостолов в провозглашении Евангелия Иисуса Христа» (Маунтин-Вью, Калифорния: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1911 год). стр. 54, 55, (далее – «Деяния Апостолов»).

8. Эллен Уайт, «Великая борьба» (Маунтин-Вью, Калифорния: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1911 год), стр. 611.

9. Эллен Уайт, «Свидетельства для проповедников», стр. 506.

10. Эллен Уайт, «Ранние произведения» (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1945 год), стр. 271.

11. Там же, стр. 86.

12. Эллен Уайт, «Наглядные уроки Христа» (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1941 год), стр. 415. Пастор Джерри Финнеман указывает на прекрасные высказывания о связи позднего дождя и громкого клича в своей дилогии «Поздний Дождь – это весть о Христе и Его праведности» (издание «Пастор Новой Англии», ноябрь / декабрь 2009 и январь / февраль 2010 года).

13. Эллен Уайт, «Свидетельства для Церкви», т. 6, (Маунтин-Вью, Калифорния: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1948 год), стр. 19 (далее – «Свидетельства», т. 1-9).

14. Эллен Уайт, «Избранные вести», книга 1, стр. 372.

15. Эллен Уайт, «Свидетельства для проповедников», стр. 92.

16. Библейский комментарий Адвентистов седьмого дня под редакцией Фрэнсис Д. Никол, т. 6 (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1956 год), стр. 1055 (далее — «Библейский комментарий АСД»).

17. Эллен Уайт — Урии Смиту, письмо 25b от 30 августа 1892 года; материалы Эллен Уайт по 1888 году (Вашингтон, округ Колумбия: Наследие Эллен Уайт, 1987 год), стр. 1017 (далее – «Материалы по 1888 году»).

18. См. Тай Гибсон, «Покинутьли корабль?:попытки одного человека открыть для себя особую Божью цель для Его Церкви» / “AbandonShip?: OneMan’sStruggletoDiscoverGod’sSpecialPurpose for His Church”(Нампа, Айдахо, Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1997 год); Аллен Барнс, «Окольные пути и ухабы»/“Detours & Ditches” (Дентон, Северная Каролина: издательство «Барнс Принтинг & Паблишинг», 2005 год).

19. См. Брайан Нейман «Остановитесь, пока не слишком поздно» (Дельта, Британская Колумбия: Удивительные открытия, 2005 год); Томас Мостерт, «Скрытая ересь?: действительно ли спиритизм сегодня внедряется в адвентистские церкви?»/“Hidden Heresy?: Is Spiritualism Invading Adventist Churches Today?”(Нампа, Айдахо: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 2005 год); Самуэль Корантенг-Пипим, «Должны ли мы молчать: проблемы, разделяющие нашу церковь»/ “Must We Be Silent: Issues Dividing Our Church” (Анн-Арбор, Мичиган: издательство «Берин Букс», 2001 год); «На том стоим: оценка новых тенденций в церкви»/ “Here We Stand: Evaluating New Trends in the Church” (Берриен Спрингс, Мичиган: издательство «Адвентистс аффем», 2005 год). В «Адвентист Ревью» за ноябрь 1997 года Уильям Г. Джонсон прокомментировал раскол на независимые общины Церкви «Дамаск» в штате Мэриленд, где пастором служил Ричард Фредерикс, а также церкви «Саннисайд» в Портленде, штат Орегон. Джонсон заверил читателя, что легко «раздуть … до невероятных размеров» раскол церкви «Дамаск», и что церкви в целом «неминуемый раскол на независимые общины не угрожает». Со времени этой публикации в ноябре 1997 года, однако, несколько церквей присоединились к постоянно растущему числу соборных/конгрегационалистских церквей адвентистов седьмого дня. Периодическое издание «Адвентисты сегодня», которое до некоторой степени стало голосом соборного/конгрегационалистского движения адвентистов, перечислило семь таких церквей на обложке издания за май-июнь 1998 года под названием «Новый конгрегационализм: что он дает?». Конечно, к этому списку можно добавить еще много церквей. Сайт missioncatalyst.org Рона Глэддена активно рекламирует создание все более и более таких церквей, и до сих пор активен (на 2010 год).

20. www.educatetruth.com

21. Грэм Брэдфорд, «Люди – это только люди (Посмотрите, что они сделали с Эллен Уайт)»/ “People Are Human (Look what they did to Ellen White),”(Виктория, Австралия: Издательская компания «Сайнс», 2006 год); «Больше, чем пророк»/ “More Than a Prophet” (Берриен Спрингс, штат Мичиган: издательство «Библейские перспективы», 2006 год); Десмонд и Джиллиан Форд, «Ради Евангелия: не выплеснуть с водой ребенка»/ “For the Sake of the Gospel: Throw Out the Bathwater, But Keep the Baby” (Нью-Йорк: издательство «Ай-Юниверс Инкорпорейтед», 2008 год); Милтон Хук, «Дезмонд Форд — реформистский богослов, борец за возрождение Евангелия»/ “Desmond Ford: Reformist Theologian, Gospel Revivalist” (Риверсайд, Калифорния: Фонд «Адвентисты Сегодня», 2008 год); Герхард Пфандл, «Эллен Уайт и наука о земле», (работа, представленная на международной конференции «Вера и наука», 23-29августа 2002 года); Олден Томпсон, серия статей«От Синая до Голгофы», части 1-5, («Адвентист Ревю» за 3-31 декабря 1981 года).

22. Клиффорд Гольдштейн, «Остаток: библейская реальность или принятие желаемого за действительное?»/ “The Remnant: Biblical Reality or Wishful Thinking?” (Нампа, Айдахо: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1994 год).

23. Подробные ссылки на взгляды, высказанные здесь, будут даны в оставшейся части этой книги.

24. См: Д. Е. Робинсон — Тейлору Г. Банчу, письмо от 30 декабря 1930 года (см главу 4, сноска 41); А. Т. Робинсон, «Отвергла ли деноминация адвентистов седьмого дня учение о праведности через веру?», статья, 30 января 1931 года; С. Макреинолдс, «Пережитое на Генеральной конференции в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1888 году», без даты, 1931 год; все взято из рукописей и воспоминаний о событиях в Миннеаполисе в 1888 году (Бойсе, Айдахо: Издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1988 год), стр 333-342. Существует ряд доказательств, что некоторые из этих людей работали над ответом реформистскому андвентистскому движению, представители которого к тому времени уже утверждали, что 1888 год был отправным моментом, с которого церковь стала «Вавилоном».

25. Н. Ф. Пиз, «Оправдание и праведность по вере в церкви адвентистов седьмого дня до 1900 года» (неопубликованная дипломная работа на степень магистра, 1945 год); Л. Г. Кристиан, «Плоды даров Духа»/ “The Fruitage of Spiritual Gifts” (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1947 год); А. В. Сполдинг, «Военачальник небесного воинства»/ “Captains of the Host” (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1949 год). Существует ряд доказательств, что некоторые из этих людей находились под влиянием своих предшествующих контактов с отпочковавшимися группами, такими как «Жезл Пастыря» и «движение братьев Роджерс». Обе группы указывали на 1888 год как на отправной момент, с которого церковь превратилась в «Вавилон».

26. Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, «Первый доклад комитета Генеральной конференции» от 4 декабря 1951 года, процитировано у А. Л. Хадсона в книге «Предостережение и реакция на него»/ “A Warning and its Reception” (опубликовано в частном порядке, без даты); Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, «История нашей Церкви»/ “The Story of Our Church” (Маунтин-Вью, Калифорния: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1956 год); Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, «Дальнейшая оценка рукописи «Пересмотр 1888 года», сентябрь 1958 года, процитировано у А. Л. Хадсона в работе «Предостережение и реакция на него» (опубликовано в частном порядке, без даты); А. В. Сполдинг, «Происхождение и история адвентистов седьмого дня»/ “Origin and History of Seventh-day Adventists” (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1962 год); Н.Ф. Пиз, «Только по вере»/ “By Faith Alone” (Маунтин-Вью, Калифорния: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1962 год); А. В. Олсон, «Через кризис к Победе 1888-1901»/ “Through Crisis to Victory 1888-1901” (Вашингтон, округ Колумбия, издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1966 год). Н.Ф. Пиз, «Вера, которая спасает»/“The Faith That Saves” (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1969 год); А. Л. Уайт, «Эллен Уайт: годы одиночества»/“Ellen G. White: The Lonely Years” (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд» 1984 год).

27. Вопросы Уолтера Мартина «охватывают широкий спектр адвентистского богословия, но были в его точке зрения четыре особенно бросающихся в глаза момента: (1) что искупление не было завершено Христом на кресте; (2) что спасение является результатом и благодати, и дел закона; (3) что Господь Иисус Христос является сотворенным существом, не Сущим от вечности; (4) и что в воплощении Он стал причастен греховной, падшей природе человека» (издание «Наша надежда»/”Our Hope” за ноябрь 1956 года, стр. 275)»(приведено у Джорджа Р. Найта в работе «Поиск идентичности»/ “A Search for Identity”, стр. 165). Среди других охваченных там вопросов были: святилище, 1844 год и вдохновение Эллен Уайт. Обратите внимание также, что: «Кальвинисты свели свое богословие к известным Пяти Пунктам, из коих все проистекают от основной доктрины — их понимания суверенитета Бога. 1. Полная развращенность человечества (все мужчины и женщины рождаются грешниками). 2. Безусловная избранность (одни избираются для спасения, другие — нет). 3. Ограниченное Искупление (Христос умер только для избранных). 4. Непреодолимая благодать (мужчины и женщины, которые избираются для спасения, получают «дар» веры). 5. Непоколебимость святых («однажды спасен — навсегда спасен»). … Смирительная рубашка кальвинизма приводила к «исключительно юридическому спасению», которое являлось проблемой христианской церкви в течение 400 лет. Юридическое оправдание — это еще один термин для замещения виновного… Это небиблейское понятие извратило суть действия благодати и смысл «праведности по вере» (Герберт Э. Дуглас, «Распутье: вопрос о доктрине, разделившей исторических адвентистов в 1957 году»/ “A Fork in theRoad: QuestiononDoctrinetheHistoricAdventistDivideof 1957” (Колдуотер, Мичиган:издательство «Ремнант паблишинг», 2008 год), стр. 24, 25).

28. Эдвард Хеппенстолл, «Возможно ли совершенство?»/ “Is Perfection Possible?”(Маунтин-Вью, Калифорния: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1964 год); Лерой Е. Фрум, «Судьбоносное движение»/ “Movement of Destiny”, (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1971 год); Дезмонд Форд, «Доктринальное угасание доктора Э. Ваггонера: его отношение к отступлению «Омега»/ “The Doctrinal Decline of Dr. E. J. Waggoner: Its Relationship to the Omega Apostasy”, (находится в Центр адвентистского наследия, Университет Эндрюс, Берриен-Спрингс, Мичиган, 1970-е годы); Дезмонд Форд, «Связь между воплощением Христа и праведностью по вере», документы конференции в Палмдейл, посвященной теме «Праведность по вере» (Гудлетсвилль, Теннесси: Джек Д. Уокер, 1976 год); Джеффри Дж. Пэкстон, «Просеивание адвентизма: задокументированный доклад о кризисе в среде адвентистов по поводу доктрины оправдания по вере»/ “The Shaking of Adventism: A Documented Account of the Crisis Among Adventist Over the Doctrine of Justification by Faith” (Гранд-Рапидс, Мичиган: Дом книги Бейкера, 1977 год); Эдвард Хеппенстолл, «Человек, который суть Бог: исследование природы Иисуса»/ “The Man Who Is God: A Study of the Nature of Jesus”, (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1977 год); Дэвид П. Мак-Магон, Эллет Джозеф Ваггонер, «Миф и человек»/ “The Myth and the Man” (Фоллбрук, Калифорния: издательство «Вердикт паблишинг», 1979 год); Роберт Бринсмид, «Судимые по Евангелию: пересмотр адвентизма»/ “Judged by the Gospel: A Review of Adventism” (Фоллбрук, Калифорния: издательство «Вердикт паблишинг», 1980 год); Берт Халовяк, «Эллен Уайт и А. Т. Джоунс в Оттаве, 1889 год: разные пути после Миннеаполиса», (Архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, Вашингтон, округ Колумбия, 1981 год); Норман Р. Галли, «Христос — замещение наше»/ “Christ Our Substitute” (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1982 год); Джордж Р. Найт, «От 1888 года — к отступничеству: дело А. Т. Джоунса»/ “From 1888 to Apostasy: The Case of A. T. Jones” (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1987 год); Гельмут Отт, «Совершенство во Христе: твоя ли это задача — быть совершенным, или чья-то еще?»/ “Perfect in Christ: Is it Your Job to be Perfect, Or is it Someone Else’s?”(Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1987 год); работа под редакцией Артура Дж. Ферха, «К праведности по вере: 1888 в ретроспективе»/ “Towards Righteousness by Faith: 1888 in Retrospect” (Новый Южный Уэльс: Южно-тихоокеанский дивизион адвентистов седьмого дня, 1989 год); Джордж Найт, «Разгневанные святые: пугающая вероятность быть адвентистом, не будучи христианином»/ “Angry Saints: The Frightening Possibility of Being Adventist Without Being Christian”(Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1989 год); Эрик С. Уэбстер, «Перекрестные течения в адвентистской христологии»/ “Crosscurrents in Adventist Christology” (Берриен Спрингс, Мэриленд: издательство университета Эндрюса, 1992 год); Рой Адамс, «Природа Христа: помощь церкви, разделившейся в пониманиисовершенства»/ “The Nature of Christ: Help For a Church Divided Over Perfection” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1994 год); Вудро В. Уидден, «Эллен Уайт о спасении»/ “Ellen White on Salvation” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1995 год); Вудро В. Уидден, «Эллен Уайт о человеческой природе Христа»/ “Ellen White on the Humanity of Christ” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1997 год); Джордж Р. Найт, «Понятное руководство к вести 1888 года» (известное нам как «Весть 1888 года. Путеводитель»)/ “A User-Friendly Guide to the 1888 Message” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1998 год); Джордж Р. Найт, «В поисках своего лица: формирование убеждений адвентистов седьмого дня»/ “A Search for Identity: The Development of Seventh-day Adventist Beliefs” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 2000 год). Вудро В. Уидден, «Э. Ваггонер: путь от врача -евангелиста до агента сил разделения»/ “E. J. Waggoner: From the Physician of Good News to Agent of Division” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 2008 год); Дезмонд и Джиллиан Форд, «Ради Евангелия: не выплеснуть с водой ребенка»/ “For the Sake of the Gospel: Throw Out the Bathwater, But Keep the Baby” (Нью-Йорк: издательство “iUniverse, Inc.”, 2008 год); Милтон Хук, «Дезмонд Форд: богослов- реформатор, борец за возрождение Евангелия»/ “Desmond Ford: Reformist Theologian, Gospel Revivalist” (Риверсайд, Калифорния: Фонд «Адвентисты сегодня», 2008 год). Из всех вышеперечисленных писателей Лерой Фрум — единственный, кто высказал мысль, что поздний дождь уже начал изливаться. Однако, он придерживается мнения, что поздний дождь был принят.

29. Подробные ссылки на точки зрения, указанные здесь, будут приведены в оставшейся части этой книги.

30. См: А. Леруа Мур, «Богословие в кризисе»/ “Theology in Crisis” (Корпус-Кристи, Техас: издательство “Life Seminars, Inc.”, 1980 год); Герберт Э. Дуглас, «Распутье: вопрос о доктрине, разделившей исторических адвентистов в 1957 году»/ “A Fork in the Road: Question on Doctrine the Historic Adventist Divide of 1957”(Колдуотер, Мичиган, издательство “Remnant Pub.”, 2008 год); Деннис Э. Прибе, «Лицом к лицу с подлинным Евангелием»/ “Face-to-Face With the Real Gospel”, пересмотренное издание (Розвелл, Калифорния: издательство «Удивительные факты», 2008 год).

31. Эллен Уайт резюмировала эту весть так: «Господь в Своей великой милости послал самую драгоценную весть Своему народу через пресвитеров Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна была более ярко представить миру вознесенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. Она указывала на оправдание через веру в Гаранта спасения; она предлагала людям принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем заповедям Божьим. Многие потеряли из виду Иисуса. Им было необходимо направить взгляд на Его божественную Личность, Его достоинства, и Его неизменную любовь к человечеству. Вся власть передана в руки Его, чтобы Он мог вручить богатые дары, включая бесценный дар Его собственной праведности, беспомощному человеческому существу. Такова весть, которую Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, она должна быть провозглашена во время громкого клича и подкреплена обильным излитием Духа Божия. … Прославленный Спаситель должен быть явлен … как сидящий на престоле, и изливающий бесценные благословения завета. … Христос ходатайствует за церковь там, в небесных обителях. … Несмотря на наше недостоинство, мы всегда должны помнить, что есть Некто, Кто может удалить грех и спасти грешника. … Бог дал слугам Своим свидетельство, которое представляет Истину, как она есть в Иисусе, в чем и заключается весть третьего ангела, ясная и отчетливая. …

Это … свидетельство … представляет закон и Евангелие, связывая то и другое в одно совершенное целое. (См. Римлянам 5 и 1 Иоанна 3:9, в конце главы) … Если пренебречь этим удивительным спасением, в течение многих лет находившимся прямо перед вами; если презреть это славное предложение оправдания через кровь Христа и освящения через очистительную силу Святого Духа, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня» («Свидетельства для проповедников», стр. 92-98). Более полно мы рассмотрим весть 1888 года в главе 4 и Приложении А.

32. А. Дэниелс, «Христос Наша праведность»/ “Christ Our Righteousness” (Вашингтон, округ Колумбия, ассоциация служителей адвентистов седьмого дня, 1926 год) стр. 47, 69.

33. По брошюре Банча указываются различные даты: в Библиотеке наследия университета Лома Линда в качестве даты публикации указывается 1927 год. Джордж Найт утверждает: «Еще одной книгой особой важности, хотя она и не была так воспринята в свое время, являлась работа Тейлора Г. Банча «Сорок лет в пустыне: образы и прообразы» (около 1928 года). Видимо, то, что Дэниелс снова поднял вопросы сессии Генеральной конференции 1888 года, подтолкнуло Банча исследовать тему самостоятельно» («Поиск идентичности», стр. 143-144). Л. Фрум заявляет: «Документы подтверждают, что примерно сорок лет спустя после Конференции в Миннеаполисе, не раньше, деноминации и конференции было выдвинуто серьезное обвинение в отвержении вести. Это отражено в частным образом опубликованной брошюре, без даты публикации, вышедшей в конце 1920_х годов под названием: «Исход и адвентистское движение». Ее автор, известный пастор, евангелист и библейский учитель, хотя, поддерживая свою точку зрения, нередко обращается к выдержкам из «Свидетельств» и «Ревю и Геральд», не предлагает никакого документального обоснования своим смелым заявлениям об отвержении вести. В 1888 году он был еще ребенком и не мог быть очевидцем тех событий» (Л. Э. Фрум, ранние черновики работы «Судьбоносное движение» (в русском варианте известно, как «Движение, предначертанное Богом»), стр. 82а, документальный файл 189m Наследия Эллен Уайт, Силвер-Спринг, Мэриленд). Артур Уайт утверждает, что «само понятие конфессионального отвержения вести появилось только в 1930 году» (письмо Л. Уайта к Л. О. Куку от 2 февраля 1985 года).

34. См. выпуск“The Advent Review and Sabbath Herald” за 21 марта 193 года, стр. 24-25.

35. Тейлор Г. Банч, «Исход и адвентистское движение: образы и прообразы»/“The Exodus and Advent Movements in Type and Antitype” (факсимильная частная публикация, вышла до 1937 года), стр. i. Банч продолжает: «Настоящая серия статей имеет особую ценность в условиях, когда приходится встречаться с отступниками и всевозможными движениями, а также для утверждения адвентистов седьмого дня в «вере, однажды преданной святым» (там же). К сожалению, некоторые, возможно, восприняли эту работу только как нападение на церковь и деятельность нескольких отпочковавшихся движений.

36. Там же, стр. 107, 168.

37. См. Роберт Дж. Виланд и Дональд К. Шорт, «В поисках Креста»/ “In Search of the Cross” (Маунтин-Вью, Калифорния: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1967 год); «Весть 1888 года – знакомство»/ “The 1888 Message — an Introduction” (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1980 год; переработанное и дополненное издание вышло в 1997 году); «1888 годпереоценка» (Новый взгляд на 1888 год)/“1888 Re-examined” (Леоминстер, Массачусетс: издательство “EUSEY Press Inc.”, 1987 год); «Милость под судом»/ “Grace On Trial” (Париж, Огайо: Комитет по исследованию вести 1888 года, 1988 год); «Освещенные славой Его»/ “Lightened With His Glory” (Париж, Огайо: издательство “Glad Tidings Pub.”, 1991 год). «И тогда Святилище очистится»/ “Then Shall The Sanctuary Be Cleansed” (Париж, Огайо: издательство “Glad Tidings Pub.”, 1991 год); «Уподобился братиям»/ “Made Liр. His Brethren” (Париж, Огайо: издательство “Glad Tidings Pub.”, 1991 год); «Корпоративное покаяние -мольба Верного Свидетеля»/ “Corporate Repentance-Plea of the True Witness” (Париж, Огайо: “Glad Tidings Pub.”, 1992 год); «Истина под судом»/ “Truth on Trial” (Типпекано, Огайо: частная публикация, 1997 год); «1888 год — для почти чайников»/ “1888 For Almost Dummies” (Берриен Спрингс, Мичиган: издательство “Glad Tidings Pub.”, 2007 год); «Комитет исследования вести 1888 года» описывается так: «…состоит из группы рукоположенных служителей и рядовых членов церкви, которые разделяют общие убеждения. В вести 1888 года о праведности Христа они видят то, что видела в ней Эллен Уайт – «драгоценнейшую весть», которая восстанавливает и оживляет силу «благой вести», содержащейся в Евангелии и первоначально проповеданной апостолами». Эллен Уайт утверждала, что «весть 1888 года будет началом позднего дождя и громкого клича из 18 главы Откровения». Комитет осуществляет свою деятельность в рамках параметров церкви, «составляя раз в два месяца информационный бюллетень, издавая книги, проводя лекции и семинары с целью распространения благой вести». «Семинары по вести 1888 года приносят пробуждение и духовное преобразование без экстремизма или законничества. Результаты стойкие. Причина длительной задержки Пришествия, наконец, оказывается в центре внимания». «Комитет по исследованию вести 1888 года: кто, для чего?»/ “The 1888 Message Study Committee: Who, Why?” (Париж, Огайо: Комитет по исследованию вести 1888 года, 1989 год), стр. 1.

38. С. Мервин Максвелл, «Скажите это миру: история адвентистов седьмого дня»/ “Tell it to the World: The Story of Seventh-day Adventists” (Маунтин-Вью, Калифорния: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1976 год); А. Леруа Мур, «Богословие в кризисе»/ “Theology in Crisis” (Корпус-Кристи, Техас: издательство “Life Seminars, Inc.”, 1980 год); Ральф Ларсон, «Слово стало плотью: сто лет христологии адвентистов седьмого дня, 1852-1952 гг.»/ “The Word Was Made Flesh: One Hundred Years of Seventh-day Adventist Christology 1852-1952”(Черри-Вэлли, Калифорния: издательство “Cherrystone Press”, 1986 год); Арнольд В. Валленкампф,«Что каждый Адвентист должен знать о 1888 годе»/ “What Every Adventist Should Know About 1888” (Вашингтон, округ Колумбия: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1988 год); Джек Сикейра, «Спаситель Мира»/ “Saviour of the World” (Бойсе, Айдахо: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1995 год); Стив Вольберг, «Весть 1888 года — году 2000-му»/ “The 1888 Message for the Year 2000” (Бойсе, Айдахо: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1995 год); А. Леруа Мур, «Внутренний конфликт в адвентизме: решение вопросов, которые нас разделяют»/ “Adventism in Conflict: Resolving the Issues that Divide Us” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1995 год). Дэйв Фидлер, «Взгляд в прошлое: история адвентистов седьмого дня в очерках и выдержках»/ “Hindsight: Seventh-day Adventist History in Essays and Extracts” (Харра, Оклахома: издательство “Academy Enterprises”, 1996 год); Герберт Э. Дуглас, «Вестница Господа»/ “Messenger of the Lord”(Нампа, Айдахо: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1998 год); «Эллен Уайт и громкий клич»/ “Ellen G. White and the Loud Cry” (издательство “4th Angel Pub.”, 2005 год); Герберт Э. Дуглас,«Распутье: вопрос о доктрине, разделившей исторических адвентистов в 1957 году»/ “A Fork in the Road: Question on Doctrine the Historic Adventist Divide of 1957” (Колдуотер, Мичиган: издательство “Remnant Pub.”, 2008 год); Жан Зеркэр, «Тронутый нашими чувствами»/ “Touched With Our Feelings” (Хейгерстаун, Мэриленд: издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 1999 год).

39. Неплохо также вспомнить собственные слова Эллен Уайт: «Враг предпринял виртуозные усилия, чтобы расшатать веру нашего народа в Свидетельства, и когда эти ошибки проникают в наши ряды, их носители утверждают, что могут доказать все свои убеждения на основании Библии, но они извращают Писание. … Это именно то, что задумал сатана, и тем, кто готовил почву, чтобы люди не обращали внимания на предупреждения и назидания свидетельств Духа Божия, предстоит увидеть, как волна всякого рода заблуждений хлынет в их жизнь» (письмо № 109 Эллен Уайт — к В. К. Уайту от 6 декабря 1890 года; материалы по 1888 году, стр. 739).

40. «Возвращение позднего дождя» том 1, охватывает события от 1844 вплоть до 1891 года; том 2 будет освещать события с 1891 года по настоящее время. Поэтому ответы на вопросы, касающиеся 1893 года, не будут рассматриваться в этой книге.

41. Эллен Уайт – к братьям Генеральной конференции, письмо 32 от 19 декабря 1892 года; приведено в «Свидетельствах для проповедников», стр. 31.

42. Эллен Уайт, «Есть ли кровь на дверной перекладине?», статья, «Ревью энд Геральд» за 21 мая 1895 года, стр. 321, выделено нами.

43. Эллен Уайт, письма из Батл-Крика, от 7 ноября 1905 года, стр. 3. Интересно отметить, что Корей также преподал детям Израиля исторический урок, но он извратил их историю: «Корей обдумал историю их путешествий по пустыне – все ситуации, когда люди оказывались в отчаянном положении, и многие погибли из-за своего ропота и непослушания. Его слушатели думали, что это очевидно — их беды можно было бы предотвратить, если бы Моисей держался иного курса. Они решили, что причина всех их бедствий – в нем, и что отказ Бога ввести их в Ханаан был лишь следствием плохого руководства со стороны Моисея и Аарона; что, если их лидером будет Корей, и он будет ободрять их на основании их добрых дел, а не обличать вгрехах, у них будет мирное и благополучное путешествие. Вместо того, чтобы бродить по пустыне туда-обратно, они двинутся непосредственно к Земле Обетованной» (Эллен Уайт, «Патриархи и пророки», стр. 397, выделено автором, написано в 1890 году).

44. Кеннет Г. Вуд, «Точка зрения редакции: FYI-4», «Ревью энд Геральд» за 18 ноября 1976 года, стр. 2.

45. Эллен Уайт, «Великая борьба», стр. 186, и вся глава.

46. Джордж Р. Найт, «Понятное руководство по вести 1888 года» («Весть 1888 года. Путеводитель»)/“A User-Friendly Guide to the 1888 Message”, стр. 166.

ЭлленУайт