Старый взгляд

В ответ на подобные идеи адвентисты под руководством Урии Смита, Г. И. Батлера и других братьев учили таким взглядам на заветы, которые, по их мнению, опровергали все возражения, поступающие от христианского мира.22 Смит утверждал, что, на самом деле, существует только один план, только один завет, который Бог заключил с Авраамом, но который Он осуществил в два этапа — ветхий и новый: «В выполнении обетования, которое Он дал Аврааму, было два этапа, два промысла, и каждым из них Он проводил в жизнь одну и ту же идею».23 Первый этап или промысел был этапом ветхого завета, когда Бог заключил завет с Израилем на горе Синай. Здесь народ пообещал соблюдать десять заповедей и все то, чего еще потребует Господь: «Они, другими словами, подписались под всем, что Господь им пошлет, и Господь мог заполнить этот «пустой чек» всем, чем Ему будет угодно. И все то, чем Он заполнял его, становилось частью завета, в который они вступили». Так Бог учредил церемониальный закон и служение во святилище, «чтобы умножилось преступление». Это был единственный закон, упомянутый в послании Галатам, главным образом, — детоводитель, который вел ко Христу, самая сердцевина и сущность ветхого завета».24

Урия Смит определял термин «завет», цитируя из словаря Вэбстера, где говорится, что завет есть «взаимное соглашение двух или более лиц, или сторон, оформленное в письменном виде и скрепленное печатью, исполнять или воздержаться от исполнения какого-либо дела; контракт; договоренность». Таким образом, ветхий завет, заключенный на горе Синай, был «официальным и взаимным соглашением между Богом и [Израилем], основанный на взаимных обещаниях. … Народ сказал: «Мы будем соблюдать Божий закон [как моральный, так и церемониальный]. Бог сказал: «Тогда я сделаю вас царственным священством». … Таков был уговор или завет, заключенный между ними». Второе определение термина завет в словаре Вебстера — «Письменный документ, содержащий условия соглашения между двумя сторонами» — было использовано для объяснения, почему десять заповедей называют заветом: «они были просто основой этого соглашения», но не самим заветом».25

Урия Смит понимал так, что были «три вещи, которые Бог намеревался осуществить через заключение этого [ветхого] завета». Во-первых, «исполнить обетование, данное Аврааму, — ту его часть, которая относилась к тому времени». То есть, обещание Аврааму заключалось в том, что его «буквальное семя», сыны Израилевы, займут Ханаан. Во-вторых, чтобы у Бога был «святой народ, через который Он мог бы прославить Свое имя». И в-третьих, чтобы через «систему церемоний, а также ту систему поклонения, которая привязывала их к одному месту», народ был огражден «от народов окружающего их мира»; и, таким образом, «когда придет Семя, Христос, Его родословную можно было бы проследить — без какого-либо сомнения — от иудеев до Авраама». Смит учил, что обетования, данные Аврааму и относящиеся к тому, что Смит называл первым этапом, были «исполнены через этот [ветхий] завет», когда «Израиль овладел означенной землей, как это и обещал Бог».26

Урия Смит утверждал, что неполноценность ветхого завета заключалась не в Боге, и не обязательно — в народе, но в обещаниях, потому что это «были лучшие обещания, какие только Бог мог дать в то время». Проблема заключалась в том, что ветхий завет «не мог довести дела до конца», поскольку «не располагал истинными жертвами, но только кровью животных». Поэтому, когда Христос пришел на землю, с ветхим заветом церемониальных законов было покончено, и через жертву Христа его место занял новый завет, — через жертву Того, Кто был обещанным Семенем. Новый завет восполнил недостатки ветхого принесением жертвы, способной устранить грех. Смит объяснял аллегорию Павла в Послании к Галатам, 4 главе, высказав мысль, что ветхий завет «рождал в рабство» только тогда, когда иудеи желали продолжать практиковать обрезание и исполнять церемониальный закон. Поскольку они «не уверовали во Христа, … иудейский народ, буквальное семя, соответствовало Измаилу; Христос же, истинное семя, соответствует Исааку».27

Большинство объяснений Смита имело практически одну цель: убедить христианский мир, что ветхий завет является церемониальным законом — единственным законом, о котором идет речь в Послании к Галатам; и что десять заповедей по-прежнему обязательны для соблюдения, в том числе и суббота.