Примечания к Главе 12

1. Эллен Г. Уайт, «Необходимость полного посвящения», статья в «Ревю энд Геральд» за 21 января 1890 года, стр. 33.

2. Эллен Г. Уайт, «Господь должен стать нашим светом», статья в «Ревю энд Геральд» за 28 января 1890 года, стр. 49.

3. Эллен Г. Уайт, «Связь Христа и закона не понята», статья в «Ревю энд Геральд» за 4 февраля, 1890 года, стр. 65, 66.

4. Эллен Г. Уайт, «Опасность распространения сомнений», статья в «Ревю энд Геральд» за 11 февраля 1890 года, стр. 81.

5. Эллен Г. Уайт, «Необходимость серьезно делать Божье дело», статья в «Ревю энд Геральд» за 25 февраля 1890 года, стр. 113, 114.

6. РобертВанОрнам, “The Doctrine of the Everlasting Covenant in the Writings of Ellet J. Waggoner“/«УчениеовечномзаветевработахЭллетаДж. Ваггонера», (дипломная работа, университет Лома Линда, 1985 год), стр. 12, 38.

7. Артур Л. Уайт, “TheLonelyYears”/ «Годы одиночества», стр. 454.

8. «Протоколы, день третий», Ежедневный бюллетень Генеральной конференции, 21 октября 1888 года, в “ManuscriptsandMemories”/ «Рукописи и воспоминания», стр. 361.

9. В. К. Уайт, «Записи, сделанные на сессии 1888 года в Миннеаполисе», 15 октября 1888 года; в “ManuscriptsandMemories”/ «Рукописи и воспоминания», стр. 424.

10. «Открытия о субботе», Сент-Пол, издательство “Pioneer Press”, 22 октября 1888 года, стр. 6; в “ManuscriptsandMemories”/ «Рукописи и воспоминания», стр. 582.

11. Р. Т. Нэш, «Рассказ очевидца», стр. 2; в “ManuscriptsandMemories”/ «Рукописи и воспоминания», стр. 352.

12. Джесси Ф. Мозер-Ваггонер — к Л. Е. Фруму, письмо от 16 апреля 1930 года; приводится у Лероя Е. Фрума в работе “MovementofDestiny”/ «Судьбоносноедвижение»/ рус. «Движение, предначертанное Богом», стр. 189, 200-201, 243, 260. См. также Главу 4, сноску 4.

13. Дэн Т. Джонс – к С. Н. Хаскеллу, [март] 1890 года (книга писем, стр. 910). См. также: Тим Кросби, «Эллен Г. Уайт и закон в Послании к Галатам: исследование в динамике истины для настоящего времени», неопубликованная рукопись; в файле документа 61а, Центр наследия Эллен Г. Уайт, Сильвер-Спринг, Мэриленд; Клинтон Вален, «Что Э. Дж. Ваггонер говорил в Миннеаполисе?» “AdventistHeritage”/ «Адвентистское наследие», зима 1988 года, стр. 22-37.

14. Эллен Г. Уайт, Рукопись 19, «Записи в дневнике», 5 марта 1889 года; в “1888 Materials”/«Материалы по 1888 году», стр. 272.

15. Урия Смит – к Эллен Г. Уайт, письмо от 17 февраля 1890 года; Урия Смит – к Л. Ф. Труби, письмо от 11 февраля 1902 года; в “ManuscriptsandMemories”/«Рукописи и воспоминания», стр. 154, 312.

16. Урия Смит, «Божьи заветы с людьми», серия статей в «Ревю энд Геральд» за 13, 20, 27 сентября; 11 и 25 октября; 1 и 20 ноября 1887 года, стр. 584, 600-601, 617-618, 632-633, 664-665, 680. «Два завета», в “BibleEcho” и «Знамениях времени», ноябрь-декабрь 1887 года, стр. 162-163, 178-179; январь-февраль и март 1888 года, стр. 2-3, 22, 34-35.

17. Урия Смит, “TheTwoCovenants”/«Два завета» (Батл-Крик, Мичиган: «Ревю энд Геральд», без даты).

18. «Комментарии пастора Р. С. Портера на библейской школе для служителей», 24 февраля 1890 года; и «Комментарии пастора Урии Смита, библейская школа», 19 февраля 1890 года, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня. Комментарии Дэна Джонса будут приведены в остальной части этой главы.

19. Э. Дж. Ваггонер, “TheGospelinGalatians”/«Евангелие в Послании к Галатам», стр. 70; и А. Т. Джоунс – к К. Э. Холмсу, письмо от 12 мая 1921 года; в “ManuscriptsandMemories”/«Рукописи и воспоминания», стр. 65, 327.

20. Э. Дж. Ваггонер, «Истина и ее значение», «Знамения времени» за 28 декабря 1888 года, стр. 790.

21. Урия Смит, “TheTwoCovenants”/«Два завета», стр. 3.

22. Как это ни странно, однако Ваггонер справедливо «обвинил руководящих братьев Генеральной конференции в том, что они [неявно] поддержали мнение [Д. М.] Канрайта о заветах». Канрайт совсем недавно оставил церковь и «больше не считал, что Десять Заповедей обязательны для христиан; он отказался от закона, субботы, вестей, святилища, нашей позиции относительно Соединенных Штатов в свете пророчества, от Свидетельств, реформы здоровья, необходимости смирения. … Он больше не верил, что папство подменило субботу» (Дэн Т. Джонс – к Г. И. Батлеру, письмо от 13 февраля 1890 года; см. также: Артур Л. Уайт, “TheLonelyYears”/«Годы одиночества», стр. 360).

23. Р. С. Портер согласился со Смитом. Не менее десяти раз в проповеди по заветам он заявил, что Авраамов завет охватывает как старый, так и новый заветы: «Авраамов завета является заветом вечным; и два завета являются всего лишь средством проведения в жизнь этого плана в разных эпохах». Он также полагал, что ветхий завет исполнил данное Аврааму обещание через его буквальное семя (Израиль) в земле Ханаанской. А новый завет будет исполнен в духовном смысле в Ханаане небесном — через буквальное семя, Христа («Замечания пастора Р. С. Портера на библейской школе для служителей, 24 февраля 1890 года», архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня).

24. «Комментарии пастора Урии Смита, библейская школа», 19 февраля 1890 года, стр. 5, 10, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

25. Урия Смит, “TheTwoCovenants”/«Два завета», стр. 5-9. Это объяснение Смита, кажется, не достигает цели и не опровергает идеи о том, что десять заповедей являлись ветхим заветом, и поэтому с ними покончено на кресте.

26. «Комментарии пастора Урии Смита, библейская школа», 19 февраля 1890 года, стр. стр. 15, 16, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

27. Там же, стр. 16, 22.

28. Э. Дж. Ваггонер, «Два завета», “BibleReadingsfortheHomeCircle”/«Библейские чтения в кругу семьи» (Батл-Крик, Мичиган: издательская ассоциация «Ревю энд Геральд», 1889 год), стр. 316. А. Т. Джоунс был полностью согласен с Ваггонером относительно заветов, но большинство из его сохранившихся статей на эту тему были написаны после школы для служителей 1890 года. Хотя мы в данной главе не приводим цитат из работ Джоунса, здесь будут перечислены ссылки на работы, где он выразил мысли, сходные с мыслями Ваггонера. Пока Джоунс являлся редактором «Ревю энд Геральд» (1897-1901), он публиковал серию еженедельных статей по Посланию к Галатам, которая выходила в течение шестнадцати месяцев — с июля 1899 года и до конца ноября 1900 года. Особый интерес в этой серии представляют статьи Джоунса по 4 главе Послания к Галатам под названием «Два завета», которые выходили в течение 9 недель — с 29 мая по 31 июля 1900 года. Вся серия была собрана и сейчас существует в виде книги («Исследование книги «Послание к Галатам», А. Т. Джоунс, [Пейсон, Аризона: переиздание книг серии «Осенние листья», 1999 год]). Эти статьи также имеются на диске «Комплексные исследования работ Эллен Г. Уайт» (2008 год), который можно приобрести в любом адвентистском книжном центре или в Центре наследия Эллен Уайт.

29. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям, для взрослых: 4 января — 29 марта 1890 года» (Окленд, Калифорния: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1889 год), стр. 26; а также «Урок 20 – Евреям, глава 9, стихи 8-14 (суббота, 15 февраля)», «Ревю энд Геральд» за 4 февраля 1890 года, стр. 78.

30. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям, для взрослых», стр. 8-9; а также «Урок 15 по тексту Евреям 8:2-6 (суббота, 11 января)»,«Ревю энд Геральд» за 7 января, 1890 года, стр. 14. Издание «Библейских чтений» 1888 года приводит взгляды Смита и Батлера на ветхий завет, использовавших словарь Вэбстера для определения термина «завет». Когда Ваггонер редактировал издание «Библейских чтений» 1889 года, он не выбросил оттуда определение Вэбстера, но ясно дал понять в других своих замечания и ссылках, что сам он основывает свое понимание этого термина на Библии, а не на Вэбстере. Когда Ваггонер переписывал уроки субботней школы за 1889 год, он также оставил в них оба из двух принципиальных определений Вэбстера, но дал понять, что ни одно из них не является достаточным, чтобы объять все случаи использования этого слова в Библии. При написании собственных статей Ваггонер ни разу не воспользовался словарем Вэбстера, чтобы определить значение слова «завет». А. Т. Джоунс в своей статье «Изучая Библию. Радуга и ее значение – II» выразил подобные мысли о заветах. Издание “TheMedicalMissionary” за 16 сентября 1908 года, стр. 745-747.

31. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям», стр. 20; а также «Урок 18 по тексту Евреям 8:6-13 (суббота, 1 февраля)», «Ревю энд Геральд» за 21 января 1890 года, стр. 45.

32. Э. Дж. Ваггонер, «Обетования, данные Израилю: завет обетований», издание “PresentTruth” за 10 декабря 1896 года, стр. 789. А. Т. Джоунс писал на эту тему в своей статье «Исследование Послания к Галатам. Два Завета. Гал. 4:21-24», в «Ревю энд Геральд» за 10 июля 1900 года, стр. 441.

33. Э. Дж. Ваггонер, «Два завета», «Библейские чтения в кругу семьи» (1889 г.), стр. 314. А. Т. Джоунс выразил те же мысли в своей статье «Исследование Послания к Галатам. Два завета. Гал. 4:21-24, 28», в «Ревю энд Геральд» за 24 июля 1900 года, стр. 472.

34. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям», стр. 9, 11; а также «Урок 15 по тексту Евреям 8:2-6 (суббота, 11 января)» и «Урок 16 по тексту Евреям 8:8-13 (суббота, 18 января)» в «Ревю энд Геральд» за 7 января 1890 года, стр. 14. А. Т. Джоунс выражает те же мысли в своей статье «Католицизм против христианства», издание “TheBibleEcho” за 24 июня 1895 года, стр. 195.

35. Э. Дж. Ваггонер, “TheGospelintheBookofGalatians”/«Евангелие в Послании к Галатам», стр. 24-26, 43-48. А. Т. Джоунс выражает те же мысли в своих статьях «Исследование Послания к Галатам. Гал. 3:24, 25», «Ревю энд Геральд» за 17 апреля 1900 года, стр. 249; и «Исследование Послания к Галатам. Гал. 3:24-26», в «Ревю энд Геральд» за 24 апреля 1900 года, стр. 265-266.

36. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям», стр. 9, 26, 24; а также «Урок 15 по тексту Евреям 8:2-6 (суббота, 11 января)», в «Ревю энд Геральд» за 7 января 1890 года, стр. 14; и «Урок 20 по тексту Евреям 9:8-14 (суббота, 15 февраля)», «Ревю энд Геральд» за 4 февраля 1890 года, стр. 78; и «Урок 19 по тексту Евреям 9:1-7 (суббота, 8 февраля)», «Ревю энд Геральд» за 28 января 1890 года, стр. 61.

37. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям», стр. 23-24; а также «Урок 19 по тексту Евреям 9:1-7 (суббота, 8 февраля)», «Ревю энд Геральд» за 28 января 1890 года, стр. 61.

38. Э. Дж. Ваггонер, “TheGospelintheBookofGalatians”/«Евангелие в Послании к Галатам», стр. 12, 29. См. также: Г. И. Батлер, “TheLawinGalatians”/«Закон в Послании к Галатам», стр. 44. А. Т. Джоунс выражает аналогичную обеспокоенность по поводу идеи о двух произволениях в своей статье «Иудей и христианин», издание “AmericanSentinel” за 23 января 1896 года, стр. 27.

39. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям», стр. 25-26, 12, 63; а также: «Урок 20 по тексту Евреям 9:8-14 (суббота, 15 февраля)», «Ревю энд Геральд» за 4 февраля 1890 года, стр. 78; и «Урок 16 по тексту Евреям 8:8-13 (суббота, 18 января)», «Ревю энд Геральд» за 7 января 1890 года, стр. 14.

40. Э. Дж. Ваггонер, “TheGospelintheBookofGalatians”/ «Евангелие в Послании к Галатам», стр. 63.

41. Э. Дж. Ваггонер, «Уроки субботней школы по Посланию к Евреям для взрослых, 5 апреля — 28 июня 1890 года», (Окленд, Калифорния: издательская ассоциация «Пасифик Пресс», 1890 год), стр. 33; а также: «Урок 33 по тексту Евреям 12:18-39 (суббота, 21 июня)», «Ревю энд Геральд» за 10 июня 1890 года, стр. 366. А. Т. Джоунс выражает те же мысли по Галатам, главе 4, в своих статьях «Духовный Египет. N. 4», Ежедневный бюллетень Генеральной конференции, 5 марта 1897 года, стр. 27-28. и «Два сына», «Ревю энд Геральд» за 1 февраля 1898 года, стр. 76; и «Исследование Послания к Галатам. Два завета. Гал. 4:21-31», «Ревю энд Геральд» за 29 мая 1900 года, стр. 344.

42. Э. Дж. Ваггонер, “TheGospelinGalatians”/«Евангелие в Послании к Галатам», стр. 39. Г. И. Батлер искажает слова Ваггонера по этому вопросу, заявляя, что Ваггонер утверждал «…что семя еще не пришло, и не придет до второго пришествия Христа. Автору воистину трудно было бы представить себе, что человек, верующий во Христа, может занять подобную позицию, если бы автор сам не прочел этого в нашем любимом издании «Знамения времени» за 29 июля 1886 года» (Г. И. Батлер, “TheLawinGalatians”/«Закон в Послании к Галатам», стр. 46). Ваггонер ответил так: «Будь это написано несколькими людьми, я бы подумал, что это искажение преднамеренное; ибо это, несомненно, прискорбным образом искажает взгляды, которых я придерживаюсь и которые опубликовал. … Это правда, что я считал, и по-прежнему считаю, что приход семени, о котором говорится в Гал. 3:19, означает второе пришествие Христа; но это не означает, что Христос еще не приходил, или что Он в настоящее время не является семенем» (“TheGospelintheBookofGalatians”/ «Евангелие в Послании к Галатам», стр. 37). А. Т. Джоунс выражает те же идеи о «семени» в Галатам 3:19 в статье «Исследование Послания к Галатам. Гал. 3:19», «Ревю энд Геральд» за 13 марта 1900 года, стр. 169. Казалось бы, позиция Джоунса и Ваггонера относительно Семени, а также их позиция относительно закона, о котором идет речь в Галатам 3:19, дает правильный ответ тем протестантам, которые учат, что с десятью заповедями было покончено на кресте. Протестантам следует понимать, что закон десяти заповедей как являлся, так и все еще является детоводителем, приводящим людей ко Христу, пока Он не придет во второй раз, чтобы забрать Свое наследие. В опубликованных трудах Эллен Уайт нет ссылок на Послание к Галатам 3:19, но Г. Б. Старр рассказывает о ситуации, которая была связана с Эллен Уайт во время его работы с ней в Австралии: «Я объяснил ей, что считаю, что закон, [Гал. 3:19] был провозглашен на горе Синай, дабы обнаружить преступление; я также понял, что «семя» относится к Иисусу, который есть наследник, и которому обещана новая земля, как сказано в стихах 16-18. И что пришествие, упомянутое в 19-м стихе, — это Его второе пришествие, возвращение за Своим наследием. Было похоже, что она с этим согласна» (Г. Б. Старр, “FiftyyearswithOneofGod’sSeers”/«Пятьдесят лет с Божьим пророком», неопубликованная рукопись, стр. 26-27).