Дискредитация Божьих вестников

Дэн Джонс не остановился и после того, как столь действенно воспрепятствовал Ваггонеру говорить о заветах. В последующие дни и недели он поддерживал постоянную переписку с другими руководителями церкви по всей стране, делясь с ними своими предвзятыми мнениями. Получение подобного письма от секретаря Генеральной конференции и члена ее Исполнительного комитета не могло не иметь значительных последствий. Всего через три дня после того, как Ваггонер оставил свой класс, Дэн Джонс отправил письмо А. В. Элли, руководителю церкви в штате Миссури, инструктируя его относительно предстоящей школы, которая должна была проходить в этом штате:

«Думаю, школа в Миссури пройдет отменно; но считаю, что школа, спланированная без особого шума, будет столь же ценна для вас, как если бы вы устроили перед ней грандиозный парад и заполучили в преподаватели… пасторов А. Т. Джоунса и Э. Дж. Ваггонера. Честно говоря, я не очень уверен в некоторых из их методов. Они пытаются смести все на своем пути и упорно не желают допустить ни малейшей критики в адрес своей позиции. Они говорят: «Это истина; и все, что вам нужно сделать, это изучать ее столько времени, сколько это делал я; и вы ее поймете»;20 они просто смеются над любыми идеями, предложенными другими людьми, даже в малейшей степени не согласными с их собственными. Но наши более вдумчивые братья — брат Смит, брат Литлджон, брат Корлисс, брат Гейдж и другие — не согласны с ними по многим позициям, которые они занимают по отношению к национальной реформе и по некоторым богословским вопросам, таким как вопрос о заветах, закон в Послании к Галатам и т.д. Но куда бы они ни приехали, они подают эти моменты как выдающиеся; на самом деле, они не говорят ни о каких других предметах, только о тех, о которых в среде наших руководящих братьев имеется другое мнение. Я не думаю, что вы хотите привнести этот дух в конференцию Миссури. Если бы только вы могли обеспечить участие брата Гейтса и брата Фарнсворта и провести школу для служителей по изучению Библии и планов работы… А затем, в значительной степени полагаясь на собственные силы, углубиться в принципы истины и в планы, принятые к работе в штате Миссури… Это было бы более ценно для Вас, чем высокая теория, которая никогда не работала и не будет работать нигде».21

Вот так, исподтишка, Дэн Джонс использовал свое влияние, чтобы воспрепятствовать тому, что он назвал «высокой теорией», двигаться дальше. Он не был единственным, кто открыто высказывал свое мнение. Урия Смит, полагая, что временного увольнения Ваггонера не достаточно, чтобы остановить распространение его «ложных» теорий, опубликовал в «Ревю» свой отказ от ответственности. Он однозначно заявил, что не принимает текущих уроков Субботней школы с привнесенной в них точкой зрения Ваггонера на заветы:

«Для многих, кто пишет нам о новом богословском отступлении в пособии для Субботней школы, мы хотим сказать, что по нашему исповеданию Библия и только Библия является нашим единственным правилом веры и практики жизни; и любые изложенные взгляды должны быть испытаны Словом и приниматься на основании этого Слова. Никто не должен чувствовать себя обязанным принять некую доктрину просто потому, что она появилась в Пособии или «Ревю». Уроки рассылаются под эгидой Генеральной ассоциации Субботней школы: и совсем не обязательно считать, что «Ревю», какую бы роль оно ни играло в их распространении, принимает все, что они могут содержать; особенно в свете того факта, что, когда редакционным советом «Ревю энд Геральд» было принято решение открыть раздел субботней школы и публиковать в нем уроки, какими именно будут уроки, известно не было. Было бы, конечно, замечательно, чтобы все выдвинутые предложения были такими, каковые будут приемлемы для всех вдумчивых исследователей Библии, в согласии со здравым смыслом и Писанием. Но если в каком-то случае они не кажутся таковыми, то отклонить их без колебаний и оговорок — не только привилегия, но и обязанность тех, кто обнаруживает их несогласие с Писанием».22

Урия Смит призвал всех сделать «Библию и только Библию» своим правилом веры. Он говорил это, искренне считая, что Библия поддерживает его позиции и опровергает «новое богословское отступление» Пособия для субботней школы Ваггонера.23 Эллен Уайт в скором времени ответит на такие высказывания, но это произойдет не раньше, чем во второй половине февраля, когда Ваггонеру дадут возможность изложить свой взгляд на заветы. Решение позволить ему представить данную тему было отложено до возвращения О. А. Олсена и В. В. Прескотта в Батл-Крик. Тем временем Ваггонер продолжал вести несколько классов в школе для служителей. Основная его тема осталась прежней — оправдание по вере и праведность Христа. К сожалению, это никак не помогло избежать уже надвигающегося раздора.