Глава 8

1. Уведомляем вас: Вежливое древнее выражение, означающее, «мы желаем известить вас», «мы желаем поставить вас в известность».

братия: Главы 8 и 9 составляют новый раздел, который знакомит нас относительно сбора для бедных в Иудее (см. на 1Кор. 16:1). Слово «братия» является ударной, основной мыслью нового раздела. Братская любовь среди христиан является источником истинного побуждения к жертвенности и соучастия. Во 2Кор. 8:1-5, Павел обращает внимание Коринфян на пример щедрости Македонских церквей, откуда Павел написал это послание.

Павел предварительно познакомил Коринфян с трудной проблемой в Иудее и своим планом относительно великого сбора для бедных (I Kop. 16:1-4; ср. Гал. 2:9, 10). Когда Павел впервые внёс предложение около года тому назад 2Кор. 8:10, они изъявили великую ревность, о которой Павел позже хвалился другим гл. 9:3, 4. Но их ревность угасла и в то время, когда Павел писал это послание, они остались далеко позади в совершении добра согласно своих обещаний гл. 9:4, 5, Такое состояние было, вероятно, в период их духовного упадка, но теперь произошло полное раскаяние. Их обращение было искренним, и поэтому Павел выразил справедливо, что они смогли бы всё это доказывать практическим проявлением любви. Отличительным признаком полного обращения является желание сделать личные пожертвования ради других, которые находятся в нужде.

благодати Божией: Щедрость Македонских церквей была вопреки их «глубокой нищете» 2 ст. и это является свидетельством о работе «благодати Божьей» в их сердцах. Павел подчёркивает истинный источник их щедрости и показывает Коринфянам, что только Божественная благодать может вдохновить их на щедрое «жертвенное даяние». Христиане должны быть «добрыми домостроителями благодати Божьей» 1 Пет. 4:10. Христиане являются управителями имущества, которым они обладают. Расположение давать другим является божественно-вдохновенным талантом и таким образом, особенным доказательством Божественной благодати. Щедрый дух добровольно изливается в действиях благотворительности. Там нет необходимости для принуждения или назойливости.

церквам Македонским: Павел превозносит Македонские церкви, как достойные подражания. Они все были основаны Павлом в — Филиппах, Фесса-лонике, [888] Верии и возможно другие. Церковь в Филиппах была особенно заслуживающей внимания относительно её щедрости. Она отмечена, как единственная церковь, способствующая средствами личным нуждам Павла, как миссионеру (2Кор. 11:9; ср. Фил. 4:10,11,14-18). Он не получал финансовой поддержки ни от одной церкви в Иерусалиме или в Антиохии I Kop. 9:4-7, 14, 15.

Церковь в Верии также отличалась высоким и святым характером Деян. 17:10-12. Добровольные пожертвования пришли от Македонии и Ахаии Рим. 15:26.

2. испытания: Или, «проверка». Слово, употреблённое особенно при испытании качества металлов. Христиане в Македонии переживали более чем обыкновенное страдание, всё же их вера и опыты оказались подлинными. Они жестоко страдали от преследования Деян. 17:5-9; 1Фес. 1:6-8; 2:14; 3:3-5; 2Фес. 2:4-6. Одним из наибольших достижений торжествующего христианского опыта является познать радость, мир и любовь посреди страданий Матф. 5:11, 12; 1 Пет. 2:20, 21; Рим. 5:3; 12:12.

преизобилуют радостью: Преследование и бедность, два фактора способных подавлять дух и дело щедрости, но обилие их радости в сочетании с бедностью вселило в них дух щедрости. Таковым был дух ранней апостольской церкви Деян. 4:32-37.

глубокая нищета их преизбыточествует: Образно говоря бедность их была такой, что они могли очистить только дно бочки, которая была пустой. Всё же вопреки абсолютной нужде, они были преисполнены изобилием, чтобы помочь другим в нужде. Мера похвалы, данная Павлом Македонским собратьям, конечно, не соответствовала данной ими сумме, но всё же она была значительной. Это был дух, который пробудил жертвенность, на которую Павел указывал, как на достойную подражания (см. на Марк 12:41-44).

Крайняя бедность Македонии в описываемое время была по различным причинам. Три войны опустошили эту область. Первая между Юлием Цезарем и Помпеем, вторая между триумвирами Бруттом и Кассием, следовавшая за убийством Цезаря, и третья между Октавианом и Антонием (см. V том, 28, 35, 37 стр.). Положение Македонян было таким безнадёжным, что они просили императора Тиберия о сокращении налогов. Кроме того, самые первые христиане были из наиболее бедных классов общества.

равнодушия: Греч, haplotes, «простота [сердца]», «искренность», «свобода от притворства» 2Кор. 11:3; Ефес. 6:5; Кол. 3:22; и т.д. Здесь отмечена откровенность ума и сердца, которая проявилась в великой щедрости. Именно, подчёркивается не количество дара, но состояние сердца, которое является основой всякого истинного дара и результатом в добровольном самопожертвовании ради благополучия других.

3. по силам: В Греческом языке 3-6 ст. составляют одно предложение, которое объясняет дальше о качестве характера щедрости, упомянутой в , 2 ст. Македоняне дали больше их возможностей и средств. Их стремление не было дать слишком мало, но слишком много. Они дали добровольно и без принуждения или даже напоминания, в чем теперь Коринфяне, кажется, нуждались. Достаточно было того, что Македоняне знали нужду, которая существовала. Они просили, чтобы им дали преимущество участвовать в служении бедным святым в Иерусалиме. В их духе проявлено полное самопосвящение и самопожертвование для дела Божьего.

4. убедительно просили: rpe4.paraklesis(cM. на Матф. 5:4), участие: Македоняне считали нужду своих братьев в Иерусалиме своей собственной. Для верующих в Македонии принадлежать к великой христианской семье означало объединиться с их собратьями, христианами в жертвенности, в страданиях, в разделении бедности и в помощи другим. Согласно их возможностей, и даже больше того, они были готовы иметь всё — даже бедность -общей (см. Деян, 2:44; 4:32). Их духовные, моральные и социальные ресурсы были доступны для других, готовые для употребления в общем деле. Действительно, они считали преимуществом разрешить сделать так.

5. и не только то, чего мы надеялись:— Скорее, они превзошли самые большие ожидания Павла. Они смотрели на сбор для верующих не как на обязанности, но как на преимущество. Они сделали их как собственное дело.

отдали самих себя: Дар Македонян пришёл от посвящённых и преданных сердец. Они, прежде всего, отдали самих себя и их дары последовали автоматически. В своих [889] дарах они отдали самих себя (ср. Пр. 23:26). Христианин, который отдает своё сердце Богу, не оставляет ничего для себя. Пример Македонских церквей — пример для Коринфян и христиан всех веков, — иллюстрирует великую истину, что «дар без дарителя ничто». Тот, кто отдаёт себя всецело Богу, не будет колебаться, чтобы отдать всё, чем обладает.

воле Божией: Они разрешили Богу руководить их жизнью, и Его воля стала их волей. Здесь было доказательство основательного обращения.

6. просили: Греч, parakaleo (см. на Матф. 5:4). Тит по национальности был Грек Гад. 2:1, 3, и одним из наиболее доверенных друзей Павла Тит. 1:4. Павел послал Тита, чтобы разрешить трудную Коринфскую проблему, и его миссия была успешной сверх ожиданий (см. на ЗКор. 7:13). Он завоевал доверие среди верующих Коринфа и начал сбор среди них для бедных в Иудее. Для него теперь был следующий план возвратиться в Коринф с этим посланием и завершить сбор для бедных (см. гл. 9:5; ср. гл. 12:18).

он. как начал: Т.е., Тит, который привёл в действие план и теперь должен был завершить его в Коринфе.

Доброе дело:. — В других переводах «благодать», то есть, сбор для бедных, который отражал благодать Божию открытую в сердцах дающих (см. на 1, 2 ст.).

7. вы изобилуете: В 7-15 ст. Павел даёт предписания относительно сбора в Коринфе. Он ссылается на принципы при которых христианская жизнь является преизобильно2 Ин. 10:10.

всем: Симметричный христианский опыт является залогом гармоничного развития жизни и служения, внутренних свойств характера и их внешнего проявления. Развитие некоторых качеств христианского характера за счёт других может принести недостаток в развитии. Сравните 1Кор. 1:5. Коринфяне выделялись во многих отношениях, и это могло привести их к пренебрежению добродетели — благотворительностью.

И сею добродетелью: Т.е., сбор для бедных (см. на 1,2cm.).

8. не в виде повеления: Сравните 1Кор. 7:6, 12, 25. Сбор для бедных был завершён, чрез их собственное свободное избрание, не потому, что Павел требовал от них; подобное повеление могло бы выражать сомнение относительно их готовности исполнить эту добродетель на основе любви и могло бы сделать недействительным принцип, что только добродетельные жертвы принимаются Богом (см. на Марк 12:41-44).

усердием других:— Т.е., готовностью Македонских верующих, исходя, из их сравнительной бедности ответить на призыв о помощи нуждающимся в Иерусалиме.

испытываю: Благородный пример Македонян стал Божественно указанным испытанием для Коринфян. Павел не призывал к гордости, тщеславию, самолюбивым чувствам, или духу соперничества и конкуренции для того, чтобы принудить Коринфян сделать что-либо, что было бы более достойным побуждением и не завершить этого сбора. Соревнование благородных характеров никогда не будет призывать к соперничеству, но оно испытывает глубину, искренность любви и преданность каждого. Этот возвышенный принцип сравнения приносит в итоге ценное свойство характера духовную дисциплину.

искренность и вашей любви: См. на гл. 7:11, 16. Павел не сомневался в их искренности, но знал, что сбор для бедных является удобным случаем, чтобы испытать на деле подлинность их любви.

9. вы знаете: Павел вполне объяснил им вопрос о благодати Христа, и они познали её посредством опыта, ибо Греки имели в этом очевидное доказательство, а не просто догмат веры. Они вкусили и познали, как благ Господь. В самом деле, они сами составили живое доказательство благодати. Благодать Христа должна контролировать сердце и волю. Но это невозможно до тех пор, пока всё это является лишь мысленным соглашением. Ибо Божественная истина, известная просто лишь чрез умственное восприятие, не имеет никакого значения (см. Матф. 16:17; Ин. 6:45; 16:14; Шор. 2:4; 12:3). Только человек, для которого Слово Божие истина, является тем, который изучил и убедился посредством Святого Духа, Богатство благодати мы получаем чрез силу Христа, приходящую чрез духовное освящение жизни.

благодать: См. на Рим. 3:24. Наивысшее действие Христа, Его воплощение и распятие, как действия благодати определены только здесь, а также в Рим. 5:15; Гал. 1:6. Эти действия образуют наивысшие проявления Божественной любви и снисходительности. Павел здесь противопоставляет наивысшую жертву Христа с несравнимо малым действием человеческого милосердия.

Господа … Иисуса Христа: См. на Матф. 1:1; Ин. 1:38. [890]

Он. будучи богат: Намёк на существование Христа, прежде своего воплощения (см. Ин. 17:5; см. на Фил. 2:6, 7; см. Дополнительное Примечание к Ин. 1 гл.). С тех пор, как Он был Творцом и Царём, вселенная была Его Ин. 1:1, 2; Кол. 1:15-17, но Его земная жизнь была одной из самых бедных Матф. 8:20. Его богатства составляют природа и свойства Божества, неисчислимые миллионы миров, поклонение и верность множества ангелов.

обнищал: Греч, ptocheuo, «быть [чрезвычайно] бедным», «быть нищим». Относительно комментария на ptdchos, родственное существительное (см. на Марк 12:42). Время глагола, употреблённое здесь, указывает на начало «обнищания» — время воплощения. Христос настолько обеднел, что не имел никакого богатства, которое однажды было Его. Он принял на Себя человечеркую природу и стал подвластным ограничениям человечества. Он обнищал до такой степени, что Сам не мог сделать ничего (Ин. 5:19, 20; см. V том, Дополнительно Примечание к Ин. 1 гл., 917, 918 стр.).

дабы вы обогатились: С пришествием греха, человек потерял свой дом, своё владение, свой характер и даже свою жизнь. По природе, теперь он исстрачивает свою жизнь, ища ложного богатства (см. на Ис. 55:2; Ин. 6:27). Вечная нищета ожидает тех, которые не вложили своих сокровищ на небесах (см. на Матф. 19:21; Лук. 12:21). Христос пришёл избавить человека от бедности, которая является результатом ложного искания богатства (см. ЗСЦ 401). Во Христе и через Христа люди в состоянии различить истинную ценность вещей и получить преимущество стать «богатыми» во Христе Иисусе. В Нём они унаследуют всё (Матф. 6:20; Рим. 8:17, 32; JKop. 1:5; Ефес. 1:3-5,10,11,18,19; 2:6, 7; см. на Матф. 6:33).

10. Я даю на это совет: Павел сказал не в смысле «повеления» (см. на 8 ст.). Он знал, что это выражение здравого суждения могло быть намного более веским для Коринфян, чем повелительный приказ. Церковь уже приняла на себя обязательство, и было только необходимо прощение, чтобы оживить и привести в исполнение её добрые намерения. Повеление здесь было бы не к месту.

это полезно вам: Совет Павла заключался в том, чтобы они долго не медлили завершить то, что начали с прошлого года. Было желательным поспешить ради их собственного блага. Промедление было бы вредным для их христианского опыта и могло бы открыть путь для их критики. Обет, данный Богу, не может быть отвергнут без потери христианской честности человека Еккл. 5:4, 5.

еще с прошедшего года: Приблизительно прошёл один год, как Коринфские верующие начали собирать средства для церкви в Иерусалиме гл. 9:2. Этот благородный план, очевидно, был прерван спорами и борьбой, вызванной ложными апостолами. Теперь, когда большинство вновь подтвердило своё доверие к Павлу, план мог продвигаться снова. См. на гл. 11:22.

11. Совершите: Буквально, «завершите», то есть, то, что они уже обещали сделать.

усердно желали: Мысленное желание без реального осуществления мало полезно, но сделать мало, чем человек в состоянии сделать, является недостатком желания. Желание щедрости само по себе является благом, но только желания щедрости недостаточно. Желание только тогда воплощено в делах, когда наши лучшие желания и энергия отданы твёрдости и силе характера. Это является благом лелеять идеал милосердия, но этот идеал должен иметь практическое применение. Одна вера и любовь, как идеал, не накормили голодных и не одели нагих Пак. 2:14-20. «Усердие» только тогда является добродетельным, и ум склонен служить Богу и своим ближним. Тогда нет необходимости понуждать или продвигать вперёд чрез настойчивость других.

12. усердие: В других переводах «желание ума». Только искреннее расположение ума определит принятие дара Богом. Пред Богом всегда стоит вопрос, как много ваше сердце даёт? Если сердце не дает ничего, что руки могут предложить, — не имеет ценности пред Богом, Бог не нуждается в ваших деньгах. Он не получает и не извлекает из них пользы. Человек может дать мало, или совсем ничего, но желание сердца является именно тем, что освящает дар. Лучшие усилия человека могут пропасть даром, ожидаемые богатства, согласно обстоятельств выше его контроля, или его желания трудиться для Бога могут остаться невыполненными по причине утраты удобных случаев. Только лишь некоторая нужда не может быть причиной для него стоять осуждённым пред небом. Относительно комментария на основу, согласно которой разделяется вечная награда (см. на Матф. 20:1-16; 25:14-46). Бог ценит нас не согласно количества талантов, но с какой преданностью и верностью они использованы. 1891]

13. тяжесть: Павел не имел намерения, чтобы Коринфяне несли больше, чем только их часть бремени, участие церквей повсюду в других местах было справедливым соучастием.

14. вашего недостатка: Могло наступить время, когда Коринфяне были бы в нужде и другие должны нести большее бремя. Священное Писание признаёт право личного имущества и право, чтобы все пожертвования были добровольными. Но Священное Писание осуждает также эгоизм и бессердечность пренебрегающих бедного и нуждающегося. Если один христианин даёт большую сумму, это не является облегчением обязательства для других, — пожертвовать то, что они смогут. Те, которые имеют меньше в земных богатствах, не имеют извинения, чтобы не принять равномерного участия в помощи другим (ср. Ефес. 4:28; 2Фес. 3:12).

равномерность: Павел здесь не ссылается на равномерность имущества или товаров, но на пропорциональную равномерность усилий. В их настоящем состоянии материального благополучия, Коринфяне могли сделать намного больше, чем Македоняне в своём состоянии нужды (см. на -5 ст.).

15. собрал:много: Чтобы наглядно показать принцип равномерности, представленный в 14 ст., Павел ссылается на собирание манны в пустыне Исх. 16:17, 18. Независимо от количества собранного, каждая личность имела достаточно для её нужд. Такой же принцип принят к действию и в христианской церкви, не посредством чудес, но чрез проявление духа любви между братьями. Это воля Божия, чтобы каждый участвовал для нужд других (материальными благами жизни) соответственно их нуждам. Воля Божия также и в том, чтобы те, которые вследствие их естественных способностей и благоприятных случаев собрали больше земных богатств, не были бы настолько эгоистичными чтобы самим наслаждаться их изобилием, но разделили его с другими нуждающимися (см. на Лук. 12:13-34). Они являются управителями, но не владельцами или хозяевами, они собрали земные богатства и должны употребить их для помощи своим ближним Лс. 111:9; Матф. 25:14-46. На таком пути может оказаться, в равной мере, как владеющий чрезмерным богатством, так и бедный.

16. Благодарение Богу: Такими словам, Павел начинает новый раздел своего послания. В 1-15 ст. он предоставил пред Коринфянами благородный пример Македонян и провозгласил истинные принципы христианской благотворительности. Он теперь переходит к внешним практическим деталям, для завершения сбора (для бедных).

вложившему: Буквально, «дающему», то есть, продолжающему давать или постоянно давать. Не было опасности, что усердие Тита ослабеет.

такоесердис: Прежде всего Павел послал Тита в Коринфскую церковь выражая благодарность, что Тит разделит его собственный интерес в предложенном сборе. Они могли рассчитать на усердное приложение своего ума и сердца к начатой работе.

Побуждение к практической благотворительности среди человечества является прежде всего христианским. Работа благотворительности и любви к людям в мире является неотъемлемой от христианства в своём происхождении и духе. Подобный дух не исходит из человеческого сердца, ибо оно по природе самолюбиво. Это является великой отраслью в работе церкви, сделать людей неса-молвдбивыми и вдохновить их к настоящей заботе о благосостоянии других. Христиане могут быть очень благодарны Богу, за церковь, которая вдохновила своих членов не просто жертвовать на нужды других, но также служить для их нужд Матф. 20:26, 28. Тит мог бы таким образом сравнить, на примере Коринфян, истинную благосклонность в их побуждении к делам щедрости. Вместо искания избежать призыв, — всё отдать для спасения и благосостояния других, -христианин должен бы благодарить Бога за подобные благоприятные случаи.

17. я просил его: В других переводах: «он принял увещание». Тит с радостью ответил на призыв Павла идти в Коринф, в надежде восстановить церковь в её прежнее состояние мира и единства.

усерден: Слова Павла выражают сомнительное значение. Хотя предложение было сделано Павлом, Тит был вполне согласен с этим планом, и разделил свою заботу об его успехе. Со стороны Павла не было никакого понуждения. Очевидно, Тит добровольно шел на эту миссию в Коринф.

он пошел: Павел говорит о предстоящем отъезде Тита, как уже состо-явщемся — с точки зрения Коринфян, читающих это послание. Этот характерный Греческий стиль выражения, ясно указывает на Тита, как предъявителя второго послания, [892]

18. послали — Т.е., отправили (см. на 17 ст.).

брата: Павел поручил работу сбора средств для бедных в Ахаии трём лицам, Титу и двум другим, имена которых неизвестны. Все три пользовались доверием церквей. Такая договоренность была предназначена, чтобы содействовать сбору и воспрепятствовать подозрению, что эти средства использованы для их собственных нужд. В виду факта, что меньшинство в Коринфе ещё противостояло Павлу, это было лучше, что он лично не собирал средств. Несомненно, значительная сумма была собрана и полный отчёт, таким образом, был сделан для церквей, как итог сданной суммы, так и для вручения её в Иерусалиме (см. 20, 21 ст.). Павел знал, что его противники старались бы придраться к нему, если бы только могли. Служителям Евангелия в этом даётся основной совет — быть благоразумными по отношению средств 1 Пет. 5:2; 1 Тим. 3:3.

похваляемого: Этот брат был хорошим тружеником в «благовествова-нии», и возможно, был достойным соработником Павла и Тита.

19. избранного: Греч, cheirotoneo (см. на Деян. 14:23). Хотя это слово буквально означает: «вынимать рукой» в смысле жребия, и таким образом «избирать», всё же остается неясным, каким образом был избран этот спутник Тита.

сопутствовать: Т.е., в Иерусалим, в сообществе Павла и других, передать братьям средства, таким образом, собранные в Македонии и Греции.

сего благотворения: В других переводах «благодати». Как и в 4-7 ст., слово в данном случае обозначает благотворительную заботу, помощь бедным в Иерусалиме, которая была выражением благодати Божьей 1 ст.

во славу: Предложенный сбор для святых в Иерусалиме должен был привести людей к прославлению Бога. Находящиеся в Иерусалиме должны бы хвалить Его, что благая весть побудила язычников так заботиться о нуждах, и язычники обнаружили бы радость в служении нуждам своих собратьев христиан.

вашему усердию: Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к чтению «наша готовность ума», или «нашему усердию». Вдобавок ко всему благу, которое пришло бы к бедным в Иерусалиме и к языческим церквам в заботе для их нужд, этот план также свидетельствовал христианам в Иудее, что в своём труде для язычников Павел не забывал их. Таким образом, этот план соединил бы сердца Иудеев и язычников вместе и склонил бы их соединиться в единое братство. Это могло бы помочь, «разрушить стоящую посреди преграду» Ефес. 2:14 которая разделяла их.

20. Остерегаясь: Или, «делая предосторожность относительно этого». Павел пытался избежать какого-либо повода для обвинения, что он извлёк личную пользу из этого плана, Строгая честность не всегда могла быть достаточной в денежных вопросах, и малейшая небрежность могла стать поводом для критики. Христианский служитель в особенности должен проявлять щепетильное внимание при обращении со средствами (ср. llJem. 5:2; 1 Тим. 3:3).

нареканию: Или, «укору» подразумевая какое-либо возможное обвинение, что Павел не был верен со средствами, доверенными ему.

обилии: Или, «щедрости». Сбор, согласно всему, доказывал о своей успешности, принимая в расчёт, что Павел ранее предвидел от сравнительно преуспевающей Коринфской церкви. Коринфяне были богатыми людьми, как и отражено в одной пословице, «Не всякий человек может претендовать, чтобы жить в Коринфе».

21. добром: Т.е., добром, превосходном, прекрасном, — значение, которое предусматривает честность и является честностью. В данном случае оно отмечает каждого, кто обладает превосходством любви и таким образом пользуется доброй репутацией пред другими и поддерживает доброе уважение к его превосходному поведению. Христианин призван не только для того, чтобы быть святым, честным и чистым, но также «быть знамением для людей», а это означает, что они должны иметь красоту святости, честности и чистоты. Истинный христианин должен служить примером, как перед Богом, так и перед человеком — прекрасной, привлекательной жизнью Went. 2:12; Рим. 12:17; Фил. 4:8. Эта цитата, согласно переводу LXX переведена из Пр. 3:4

22. брата нашего: Невозможно отождествить этого спутника Тита с представленным в 18 ст. Тем не менее, некоторые усматривают здесь Тихика, который был членом делегации, сопровождавшей Павла в Иерусалим с пожертвованиями Деян. 20:4. [893] В других местах Павел говорит о Тихике, как о «возлюбленном брате и верном служителе» Ефес. 6:21; Кол. 4:7. Павел рассматривал Тихика, как одного из своих наиболее доверенных вестников и позже посылал его с различными и важными поручениями 2Тим. 4:12; Тит. 3:12.

23. Тита: Здесь Павел представляет трёх мужей, избранных руководить сбором для бедных, как людей прилежных, старательных, на которых они могли положиться. Он облёк их полным авторитетом, чтобы не дать какой-либо группе лиц в Коринфе контролировать их побуждения. Они имели все полномочия и должны быть гак приняты. Тит упомянутый первым, очевидно, был руководителем группы и личным представителем Павла. Позже Тит, при известных обстоятельствах занимал важный руководящий пост в ранней христианской церкви Тит. 7:7-5; 2:75.

посланники: Буквально, «апостолы», или «посланные с определенной [миссией]». Это назначение облекло их таким авторитетом, какой имел сам Павел гл. 7:7, на период времени сбора для бедных. Но нет необходимости присваивать им постоянное звание или служение апостола.

слава Христова: Эти три мужа представлены, как наиболее уважаемые, личные представители Христа. Их поручение содействовало славе Христа, Павел не мог дать этим людям более высокой похвалы.

24. дайте им доказательство: В других переводах «покажите». Павел призывает Коринфян согласно их ответственности предоставить пример, достойный подражания для христиан во всех других местах. Отношение, которое они заняли, сбор, который собрали, обращение, которое они проявили к посланным, — всё это неизбежно стало бы известным другим церквам. Коринфяне, таким образом, предстали для публичного обозрения в деле сбора для бедных. Их честь, как церкви была поставлена на карту. Единственно правильным ответом с их стороны было бы всецело сотрудничать с вестниками Христа и проявить щедрость к бедным христианам в Иудее.

Каждая церковь на земле является представителем царства Божьего и таким образом, зрелишем для ангелов и людей I Kop. 4:9. Нет подвластного этому царству, которому были бы доверены Божий дары или благословения просто для его собственного употребления, будь это истина лично пережитая со Христом или материальные благословения, как результат Божьего провидения.

1-5

2 2-5

7

11,12 12

13

13-15

24

Комментарий Е. Г. Уайт к 8 главе 2 Коринфянам.

ДА 343. 6СЦ271. ЗСЦ413; СБ205. 5СЦ 734.

ДА344; МС184; ЗСЦ392; 5СЦ271. СУ 19,

ДА 71, 332, 341, 519; СЗ 318, 320; НУХ 393; СУ 20, 30, 55, 123,136,161,178,211,287; РУУ495; ЖВ88,417; Ев. 240 РП67; НПХ83; СИ 105, 501; МС19.321; ПЦ652; ПХ 79 СП 121, 177; 1СЦ680; 2СЦ27,215, 636, 660; ЗСЦ198,20з! 387, 401, 407, 457, 525, 547; 4СЦ 49, 120, 219, 457, 481, 55Q, 621,627; 5СЦ 155, 271, 360, 730; 7СЦ 29, 297; 9СЦ I3li 254; СБ24. ДА 344.

НУХ 328; СУ 48, 119; МЖС ПО; ВМ 96; Воз. 113; 2СЦ 282,667.

1СЦ 178, 179,205,324.

ПП295.

СУ 29.