Глава 9

1. излишне: Мысль, начатая а гл. 8:1 продолжается не прерываясь. В 9 гл. Павел присоединяет дальнейшее увещевание относительно сбора для бедных в Иерусалиме, чтобы Коринфяне не восприняли, что Павел очень долго и пространно останавливается на этой теме, он считает, что размышлений на эту тему вполне достаточно. Их планы прошлого года были прерваны разногласиями и духом партийности, поднявшимся между членами в Коринфе. Кроме того, посредством поддержки церквей Македонских ответить подобным образом, Павел указывает на первоначальную готовность Коринфян принять участие в этом плане. Пока верующие в Коринфе не завершили сбор без дальнейшего промедления, для Македонян казалось, что Павел хвалиться Коринфянами, необоснованно. Этот стих тонким и вежливым намёком выражает уверенность в их готовность продолжать однажды начатый сбор и вдохновить их осуществить это. Таким образом, восстанавливая к ним доверие Павла (ср. 1Фес, 4:9).

вспоможении: Здесь ссылка на обращение к самопожертвование.

2. усердие ваше: В других переводах готовность. Павел обращался к лучшим силам Коринфской церкви, уверенный, что они правильно мыслят относительно дела. Как мудрый христианин, руководитель. Он примечал каждый благосклонный отклик в надежде возвысить его, чтобы был обещанный успех. Мудрый служитель Евангелия будет подобным образом поощрять лучшее, что есть в народе, как по отношению к отдельным личностям, так и к целой группе людей.

хвалюсь вами: См. на 1 ст.

Ахаия: В Римские времена южная Греция составляла провинцию Ахаии, столицей, которой был Коринф. В этой области уже было несколько христианских церквей, но в Коринфе была основная, главная церковь. Поблизости также была церковь в г. Кенхрее, который служил портом для Коринфа (см. Рим. 16:1). См. карту на вкладке 33 стр.

ревность ваша: Павел выразил полную уверенность к Коринфской церкви относительно их пожертвования и хвалился об этом, как об совершившемся факте. Они не могли теперь взять свои слова назад без смущения и отрицания всего доброго, что Павел сказал относительно их. Воззвание к доброму примеру иногда достигает цели там, где другие методы недостаточны. Многие делают не веря, что они в состоянии столько делать, до тех пор, пока другие, в подобных обстоятельствах проявляют свою щедрость.

3. Братьев: Т.е., Тита и двух других, без имени (см. на гл. 8:16-24). послал: Т.е., посылаю (см. на гл. 8:17). [895]

похвала: См. на 1 ст.

4. придут со мною Македоняне: Во время написания этого послания Павел уже был на своём пути в Коринф. В течение нескольких недель он мог видеть Коринфян лицом к лицу и провести с ними зиму Деян. 20:1-3. Очевидно, он уже спланировал, что несколько Македонских верующий будут сопровождать его. При различных случаях верующие сопровождали его от одного города в другой (Деян. 17:14,15; Рим. 15:24; 1Кор. 16:6; см. на 2Кор. 1:16). Если Коринфяне к этому времени ещё не будут готовы, когда придут представители Македонии, это событие было одним из самых неприятных для всех — для Павла, Македонян и для самих Коринфян.

Павел сделал все, чтобы гарантировать их успех. Он внимательно организовал и спланировал сбор. Он указал на их ревность и интерес с целью поощрить Македонян. И наконец, он послал трёх представителей помочь Коринфянам в завершении плана. После всего этого неудача могла бы означать позор и уничижение.

не остались в стыде мы, — не говорю «вы»: Т.е., не сказал о вас самих.

похвалившись с такою уверенностью: Буквально, «уверенно хвастать». Хотя текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к опущению слова «похвалившись». Последняя фраза стиха тогда была бы следующей: «С такой уверенностью». Причина похвалы Павла не имела бы основания, если бы Коринфяне не были приготовлены к его приходу.

5. нужное: Это слово в оригинале Греческого языка выделено.

предварительно: В этом стихе Павел выделяет важность завершения сбора прежде своего прибытия. Очевидно, он опасался, что там могло быть некоторое промедление завершения дела. Этим стихом Повел оказывает тактичное, мудрое, и твёрдое давление до высшей кульминационной точки. Здесь поставлены на каргу не деньги и не нужды бедных, здесь дух и характер христиан, их христианская зрелость. Истинная жертвенность — внутреннее действие, — побуждение души. Оно пробуждает самые высокие человеческие чувства, помогает распять плоть с её страстями и похотями, очищает и освящает дающего от низменных побуждений. Это одна из основных магистралей, ведущих к счастью и здравомыслию. Каждый истинный дар, приносимый ввиду славы Божьей и для счастья других, принесёт благословение дающему.

побор: Т.е., жадное желание иметь больше. Павел предостерегает Коринфян против неохотного жертвования, какой-либо маленькой суммы, чтобы просто произвести впечатление и получить выгодное преимущество. См. на Лук. 12:15.

6, кто сеет: В Библии символ сеяния и жатвы очень близок. Отношение между сеянием и жатвой естественны и справедливы. Всё это находится в согласии с принципами Божьего правления Пр. 11:24, 25; 19:17; 22:9; Гал. 6:7-10. Добрый хозяин не сеет нехотя или скудно, но с радостью и щедро, зная взаимоотношения между посевом и жатвой.

щедро: Слово открывает возвышенную Божественную природу христианской щедрости. Христианское жертвование, не является убытком вообще, но приготовлением к урожаю. «Неизреченный дар» 5 ст. Божий принёс неисчислимые благословения для человечества и Христос испытал эту радость после посева, как результат крестных страданий «и на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» Ис. 53:11. В плане спасения Бог наглядно показывает путь сеяния, и Он гарантирует урожай. Человек должен избрать будет ли он пожинать благословения, которые Бог имеет для него в изобилии.

7. по расположению сердца: Это хорошо рассмотренное решение. Христианская щедрость возрастает согласно продуманному осмотрительному выбору. Часто бывает, что жертвуется значительная сумма, но она дается под минутным влиянием, без того, чтобы любящая, заботливая мысль присоединилась к дару сердца дарителя (см. на гл. 8:5). Не так с великим Божиим даром любви (Ян. 3;16 ср. Ефес. 3:11). Только то, что исходит от добровольного желания сердца, будет принято Богом Матф. 6:2-4,

не с огорчением: Буквально, «не вынуждено», то есть, не неохотно. Дар, который опечаливает дарителя, не является истинным даром. Такой дар идёт без дарителя, ибо он сопровождается сожалением людей, обнаруживающих потери земных богатств. Христианин, никогда не будет переживать мучительного, болезненного опыта при даянии. Человек, который даёт в таком [896] мучительном и болезненном духе, не пожнёт пользы от такого дара. С другой стороны, радостный даритель является лучшим, более счастливым и более Христопо-добным человеком в отношении даров. Огорчённый даритель может вообще не давать даров, ибо его дух и характер крайне противоположны духу Христа, который добровольно отдал нам всё Рим, 8:32,

принуждением: Т.е., требование отдать. Это возможная ссылка на давление определенной группы, которая принуждала человека отдать, чтобы состоять в группе, настоятельное предостережение и личная назойливость для принятия участия в церковных планах или требование отдать, чтобы возместить недостаток неисполненной обязанности в других направлениях.

любит Бог: Это утверждение почти буквально процитировано из перевода LXX Пр. 22:9. Самое высокое достоинство характера Божьего — праведная любовь 1Ин, 4:7, 8. Наивысшая честь, которую могут воздать Богу Его творения, отразить Его любовь в своей жизни. Это наиболее действенный способ, чтобы возвестить Бога миру.

доброхотно: Т.е., быстро и добровольно. Из всех христианских обязанностей, ни одна не может быть выполнена с большей доброхотностью, чем жертвенность. Особенно на планы, предусматривающие продвижение царства Божьего на земле. Дух щедрости является духом Христа; дух эгоизма является духом мира или сатаны. Характер христианина расположен давать, мирской характер принимать.

8. обогатить вяс всякою благодатью: Стихи 8-11 представляют способность и готовность Бога обеспечить людей всем необходимым, чтобы они могли, в свою очередь раздавать своим ближним. Заметьте, ударение на слове «всякою» 8 ст., что указывает на полноту Божиих ресурсов. Это одно из свойств Божиих, изобиловать в духовных дарах и средствах. Все Божьи ресурсы находятся в распоряжении каждого христианина, желающего продвигать вперёд дело его царства (см. Мал. 3:10,11; 1Кор, 3:21-23; Ефес. 3:20). Через преизо-бильную благодать, предусмотренную Богом, «всё возможно» Матф. 19:26.

довольство: Греч, autarkeio, «совершенное состояние жизни», которая нуждается в помощи для поддержки и является необходимой, В НЗ это слово ещё встречается в Фил, 4:11 и 1 Тим, 6:6, где оно переведено словом «довольным» или «удовлетворенным». Употребление этого слова в христианском смысле обозначает «благочестивые» соединённое вместе с «довольством», полную свободу, чтобы не зависеть от человека, имея преизобильные ресурсы, которые исходят от Бога. Эти побуждения, посредством щедрого дарственного духа, всегда будут преизобильно уделены для совершения добра (см. ЖВ 827).

9. Как написано: Точное цитирование по переводу LXX 7с. 111:9. Выражение, «как написано» является обычной формулировкой НЗ для представления цитат их Писания. Праведный человек отмечен характеристикой, он отзывчив к нуждам своих ближних.

расточил:— Или, «рассеял» (см. Марк 12:30). Щедрый даритель распределяет бедным, как сеятель рассевает семена.

раздал нищим: Греч, penes (см. на Марк 12:42), отмечает бедного, имеющего работу, но ежедневно встречающего нужду завтрашнего дня.

правда: Здесь это слово особенный образом подчёркивает раздачу милостыни (см. на Матф. 6:1). Христианская щедрость является одним из практических доказательств праведности.

пребывает в век»: Её действия постоянны, и Бог их никогда не забудет. Её влияние простирается от поколения к поколению (см. на Матф. 26:13).

10. Дающий же _емя: Снова Павел цитирует по переводу LXX Ис. 55:10, размышление и сравнение между земледелием и духовным миром. Как Бог вознаграждает земледельца обильными плодами, согласно посеянному, так Он поступит и с теми людьми, которые сеют семена милосердия и благотворительности. Закон сеяния и жатвы в естественном мире является также истинным в использовании человеком своего земного имущества. Те, которые щедры, пожнут обильно из щедрости Божьей, хотя не обязательно таким же точно образом (см. на Матф, 19:29). Бог предусмотрел семя, предопределил времена года, и послал как солнце, гак и дождь. Он совершает подобное и для семени щедрости, посеянного в сердцах человеческих Ос. 10:12.

11. богаты были:_ В плане Божьем обогащение земным имуществом и благословениями имело лишь одну цель, — делать добро для других. В намерении Бога относительно распределения земного имущества, — нет места для потворства своим желаниям, самоудовлетворению или самовозвеличиванию.

щедрость: См. на гл. 8:9.

благодарение: Христиане воздают благодарность Богу через благородную признательность [897] за свои ежедневные благословения и за преимущество участвовать в нуждах других (см. на гл. 1:11; 4:15). Воздаяние благодарности и хвалы Богу является характеристикой народа Божьего. Благодарность является естественным ответом истинного верующего. Живая вера всегда находит отражение, как в словах, так и в делах. Истинное христианство идёт дальше умственных убеждений, к практическому применению своих принципов к проблемам ежедневной жизни.

12. дело: Или, «оказание помощи», «исполнение» (RSV).

служения: Греч, leitourgia (см. на Лук. 1:23), откуда происходит наше слово «литургия». В классическом Греческом языке оно обозначало человека, который, исполнял публичное служение или который занимал общественную должность, которую содержал своими собственными доходами. В переводе LXX оно относится к служению священников во святилище Израиля (Числ, 4:24; ср. Шар. 26:30). В НЗ оно обычно означает служение Христа и Его представителей на земле Лук. 1:23; Евр. 8:6; 9:21. В данном случае это ссылка на дар Коринфян для помощи бедным в Иерусалиме. Христианская благотворительность или щедрость имеет два вида: первый — по отношению к Богу и второй — к людям.

восполняет: Буквально, «наполняет чрез присоединение к». Здесь чрез удовлетворение нужд бедных.

скудость святых: Нужды бедных в Иерусалиме.

обильные: Или, «переливаться [через край]», «переполнить». Это выражение составляет вид щедрости к Богу, Который приводит к хвале и благодарности Богу со стороны получателей и со стороны других христиан, которые узнали о их щедрости. Дар по отношению к Богу так же ценен, как и к человеку Матф. 25:40.

13. опыт: Греч, dokime, «испытание», «доказательство». Dokime переведено словом «испытание» в гл. 8:2 «доказательство» в гл. 13:3, «одобрение» в Рим. 14:18; 16:10, «опытность» в Рим. 5:4. Истинный результат и заключительные последствия будут видны не в материальной помощи и пользе, принесённой для нуждающихся христиан в Иерусалиме, но в славе, которую они воздали Богу, как итог всего. Неотделимой частью всего Евангелия, является признать и воздать славу Богу Откр. 14:6, 7. Через Свой народ Бог намерен проявить Свою силу и благодать, чтобы таким образом возвысить Своё имя. Щедрость христиан прославляет Бога чрез предусмотренные обстоятельства для проявления их искренности.

служения: Т.е., для бедных в Иерусалиме.

покорность исповедуемому вами: Буквально, «послушание вашему исповеданию». Их слова стали бы твёрдыми чрез их дела. Иудеи, обращённые в христианство, подозрительно относились к обращённым из язычников, и до тех пор — пока они не приняли Иудаизм — они не считали их истинными. Щедрый дар от языческих церквей их Иудейским братьям был предусмотренным и осязаемым доказательством верности и искренности намерений христиан из язычников. Их приверженность к христианству была бы доказана более, чем простым исповеданием без практики. Такое состояние будет только тогда, когда религия воспитает в человеке практический интерес к счастью и благосостоянию своих ближних, такая религия заслуживает похвалы. Притворная любовь ради Бога, которая отражена в неэгоистическом служении для других, является жалкой подделкой (см. на Матф. 25:31-46; 1 Ин. 3:14; 4:20, 21). Мнимые христиане наших дней хорошо сделают, если измеряют себя согласно этому мерилу.

искреннее общение:— Или, «сердечное содействие». Предложенный сбор откроет, что Коринфяне имели дух искреннего обращения со своими Иудейскими братьями. Павел стремился доказать, что Иудеи и язычники, одно во Христе. Работа истинного христианства, вести людей в едином братстве благой вести Ин. 17:9-11,20-23.

14. Молясь за вас: Павел размышлял о молитве, которая будет возноситься к Богу от святых в Иерусалиме, когда они получат помощь.

по расположению к вам:— Или, «томиться», «тосковать». Важным плодом христианского служения является дух молитвы и любви. Получатели даров не христиане, концентрируют внимание на даре, а христиане на дарителе. Молитва за других без любви и расположения сердца, означает не больше, чем слова и форма. Любовь без молитвы пустая и даже не может быть истинной любовью (см. на Матф. 5:43, 44). Но молитва, побуждаемая любовью совершенствуется и, кроме того, ведёт к преобразованию характера. В таком случае сердца Иудейских христиан были бы объединены с их братьями из [898] язычников в глубоком и искреннем братстве.

15, неизреченный: Буквально, «который не может быть описан полностью». Невозможно вполне совершенно изобразить дар Божественной любви. Это описание хвалы Богу предусмотрено, как готовый кульминационный пункт при рассмотрении вопроса о сборе дара для святых в Иерусалиме. Многие библейские толкователи не согласны с тем, что Павел подразумевает под словом «дар». Некоторые предполагают, что Павел ссылается на предложенный сбор. Но здесь употреблено выражение, намного более сильное, чем для обычного дара. На протяжении всех этих глав Павел выделял не материальный аспект их дара, но дар, как результат действия благодати Божьей. Божественный дар, посредством которого люди спасены, освящены, побуждены к христианскому служению для других, выше человеческой способности, чтобы понять его во всей полноте. Христос часто представлен в Священном Писании, как наивысший дар человечеству Ин. 3:16; Гал. 1:4; Тит. 2:14; и т.д. Тема избавления неисчерпаема, неизмерима, выше ограниченного человеческого понимания. Несмотря на то, что множество людей изучали и вникали в глубину его, они никогда не раскроют всей его красоты и не исчерпают всех его ресурсов. См. на Ин. 3:16.

Благодарность Богу, приготовившему Свой путь для послушания Своей воле и для получения силы, чтобы участвовать в неэгоистичном служении. Тот, кто исполнен благодарностью к Богу, будет стараться, чтобы исполнить все Его требования, не вследствие принуждения, но потому, что он решился поступать так. Благодарность к Богу является основой действенного христианского опыта. Лишь тогда, когда человека объемлет любящая благодарность к Богу за «неизреченный дар», религия достигнет внутренней глубины человеческой души и из вне раскроется в несамолюбивом служении для своих ближних.

Комментария Е. Г. Уайт к 9 главе 2 Коринфянам.

2 НПХ 80.

6 НУХ85; СУ 91; Вое. 109; НПХ 112; ПП 528; 2СЦ 641; 4СЦ484; 9СЦ 127; СБ316.

6,7 ДА 342; СУ 199; МЖС 116. 6-8 СП423; 8СЦ 139. 6-11 ЖВ371; СИ 50; 5СЦ735. 6-15 6СЦ481.

7 СУ 49, 74, 80; ПП 529; 1СЦ 530; ЗСЦ413; 5СЦ 269; 7СЦ 294; СБ289.

g СУ 49, 129; СЕ 19; НПХ 112; ПП528; 2СЦ445; 6СЦ348.

8,9 МЖС 103.

8-11 ДА 344.

9,Ю 9СЦ132.

11-15 8СЦ139.

12,13 СУ 344.

15 СИ 425; 5СЦ580,730; 6СЦ32; 8СЦ288.