Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на 2 Коринфянам
ГК АСД
Дата публикации: 28.03.13 Просмотров: 19354 Все тексты автора ГК АСД
Глава 2
1. опять: Из оригинального Греческого текста не ясно, или это слово должно быть соединено с существительным «огорчением» или глаголом «приходить». Последняя часть второго стиха читается буквально, «не опять с огорчением к вам приходить». Если опять поставить рядом с «огорчением» значение второго стиха следует: «Я не мог бы совершить к вам второе мучительное посещение». Согласно этого толкования, Павел уже однажды оказал Коринфской церкви мучительное посещение, с тех пор, как сделал первоначальный визит в Деян. 18:1-18. Если «опять» соединить со словом «приходить», последует значение: «Я не мог бы совершить моё второе посещение к вам, будучи в мучительном состоянии». Согласно этого состояния, Павел не мог быть в Коринфе со времени своего первоначального посещения.
В защиту точки зрения относительно двух предыдущих посещений, второе из которых было, вероятно, «с огорчением» 2Кор. 12:14; 13:1, является обычно цитированным. Однако Греческая конструкция этого места не менее убедительна (см. соответствующий комментарий). В защиту только одного предыдущего помещения, может быть отмечено, что ни Лука, ни Павел также не упомянули и не сделали ясного намёка на второе предыдущее посещение. Там не было ничего мучительного, в смысле здесь представленного, при посещении в Деян. 18:1-18; и Деян. 19:8, 10; 20:31, определённо подчёркивает, что здесь не было перерыва в служении Ефесянам, исключительное время, в которое могло быть второе посещение Коринфа. Логически рассуждая, если бы было такое [836] посещение, об этом свидетельствовало бы письмо, упомянутое в Деянии Апостолов или в посланиях к Коринфянам. Во 2Кор. 1:19, Павел говорил относительно своего первого визита в Коринф, так, как если бы он не был там с того времени. В 5 си. он говорил о том визите, который «намеревался» сделать но кажется — отсрочил, чтобы они — вторично получили благодать.
Во гл. 2:1-4 Павел продолжает объяснение о своём решении не идти прямо из Ефеса в Коринф, начатое во гл. 1:15. Коринфяне могли предполагать, что Павел пытался господствовать над ними (см. на гл. 1:24), несмотря на то, что он всё время переживал о их душах и их холодности к нему. Мысли Павла были всецело сосредоточены на благополучии Коринфян, как каждого в отдельности, так и всей церкви в целом.
огорчением: Греч, lupe, «печаль», «боль», «горе».
2. огорчаю: Греч, lupeo, «сделать печальным», «опечалить», «причинить горе». Павел был огорчён злыми по необузданными членами церкви и его предыдущее послание порицания, несомненно, опечалило искренних, сердечных членов церкви, и в тоже самое время оно вызвало гнев на других (ср. гл. 10:9, 10). При подобных обстоятельствах второе посещение могло быть мучительным, как для него, так и для них. Таковое соединило бы печаль всех, имеющих отношение к этому. Но если его письмо могло прежде достигнуть намеченного результата, второе посещение принесло бы взаимную радость.
3. Это самое … вам: Греч, touto auto, которое можно было бы перевести «этот исключительный факт» или «о этом исключительном рассуждении». Павел написал предыдущее письмо осуждения и предостережения в надежде, что оно могущественно подействует для преобразования (см. на 2 ст.).
писал я: Павел здесь вероятно ссылается на 1 Коринфянам или возможно на письмо, упомянутое в 1Кор. 5:9. Доказательства, что контекст здесь 2Кор. 2:3, 4 ч в гл. 7:8-12 устраняет ссылку на 1 Коринфянам неубедительны (см. введение к 2 Коринфянам 822 стр.; 1Кор.З по 6 гл.).
надлежало радоваться: Высшей радостью Павла было состояние церкви, при котором он видел мужей и жён, стремящихся пережить опыт рождения свыше и возрастания во Христе. Его счастье зависело от состояния их духовного здоровья. Павел не мог быть счастливым, когда они были слабы или в удручённом и подавленном состоянии. Работа служителя Евангелия приносит радость, а не печаль. Христос желает, чтобы его собственная радость была отражена в сердцах и жизни Его учеников Ин. 17:13.
всех вас: Павел верил, что всё, что приносило радость для него, принесёт также и для них.
4. От великой скорби: Греч, sunoche, «горе», «сильная боль», буквально, «одерживать непрерывно», то есть, напряжённость. Главная мысль, сердце было под большой тяжестью, и эта тяжесть причиняла скорбь.
я писал: См. на 3 ст.
многими слезами: Павел выразил строгий выговор и наказание не во гневе, а в глубокой печали. Христос плакал, когда Он скорбел о Своём народе Матф. 23:37, 38. Выговор предназначен для того, чтобы победить зло в его наибольшей степени, но никогда выговор не должен совершаться во гневе или властным повелительным тоном, но с великой нежностью и состраданием. Павел обладал безграничной смелостью пред лицем опасности, гонения и смерти, но плакал, когда он вынужден был делать выговор своим братьям во Христе (см. Деян. 20:31; Фил. 3:18).
Правильное обхождение с грешниками не достигается посредством публичного обвинения, осмеяния, резкой критикой и всенародным выставлением их грехов. Чего этими грубыми поступками невозможно достигнуть, — возможно совершить любезным отношением «со многими скорбями». Несчастное состояние членов церкви, впадающих во грех, — зрелище, которое вызывает чувство сердечной боли и горя в мыслях каждого истинного последователя Христа. Божественная забота и Христоподобная любовь соединяет церковь и предотвращает разногласия относительно находящихся под дисциплиной.
Служение нуждается в людях, которые не желают извинять или оправдывать грех или убегать от осуждения зла (ср. Иез. 9:4). Это люди, которые решительно противостоят греху в церкви и в то же время проявляют сдержанность чрез любовь Христа 2Кор. 5:14. Они являются в особом смысле восстановителями нарушенного закона и возобновителями «путей для населения» (Ис. 58:12; см. Евр. 13:7,17). Проходить мимо греха, это не доказательство любви. Иногда любви приходиться быть строгой. Любовь в церкви, это не соболезнование и долготерпение к членам, коснеющим во грехах в ущерб целостности церкви или безопасности других членов. Рассматривать любовь, как бессильное, слабохарактерное качество, значит отождествлять её со слабостью лишённой инициативы, силы и мужества. Любовь служителя к своему народу означает [837] более, нежели только чувство нежного переживания о них. она означает также непрерывную заботу об их благосостоянии, радость о их духовном состоянии, печаль относительно их грехов, твёрдое руководство и непоколебимая смелость, когда враг душ пытается рассеять стадо Божие. Павел, как служитель вечного Евангелия был приготовлен через определённые страдания, чтобы совершить работу, даже путем отдачи своей жизни, ради спасения других. В его характере не наблюдалось слабой или изнеженной любви. Ни Иисус, ни Павел, не облекали любовь в болезненную чувствительность. Как Иисус, так и Павел открывали трудность достижения благородного характера и необходимость усилий, чтобы победить дьявола, в каком бы виде он ни появился, чтобы атаковать и церковь. См. на Матф. 5:43, 44.
познали любовь: Цель Павла в написании послания, — не причинить печаль, но выразить, насколько возможно, горячую любовь, которая руководила апостолом во всех его отношениях с верующими (см. на гл. 5:14), Если бы они могли осознать, что всё, что он сказал было выражено с любовью, они извлекли бы для себя пользу.
5. огорчил: Существует различие в мнениях, то ли Павел здесь ссылается на личность, указанную в 1Кор. 5:1 или это относится к зачинщику оппозиции. Оба эти рассуждения не убедительны. Однако», поскольку в Писании нет особого упоминания о зачинщике оппозиции, но есть упоминание о личности, совершившей кровосмешение, этот комментатор придерживается точки зрения, что Павел ссылается на первое послание. Из первого послания явствует, что этот безнравственный поступок был наиболее острой проблемой в Коринфской церкви. Этот случай был отягчён явной терпимостью к этому преступнику, а также упрямым отказом, на протяжении времени, принять эффективные меры. Из 2Кор. 2:5-11 явствует, что церковь согласилась исполнить наставления Павла и лишить нарушителя законного членства. Такой ход действий, вне всякого сомнения, вёл его к подлинному, искреннему раскаянию. Павел, в данном случае, советует возвратить и восстановить его в церкви.
Метод Павла, как обходиться с согрешающими членами, является примером, заслуживающим внимания для подобных случаев и сегодня. Строгость Павла к нераскаянному грешнику в церкви открыла путь для великой нежности, чтобы он раскаялся. Теперь Павел пытался облегчить бремя виновности и приговора сокрушающегося человека и восстановить к нему благосклонность со стороны братьев. Никогда не было упомянуто его имя, но тактично «сказано о нём» (см. 7 си.). Нет необходимости называть грехи человека, чтобы ранить его чувства. Сегодня его имя известно только Богу. Это дух и метод Христа при обхождении с грешниками в подобных случаях (см. Ин. 8:10, 11; см. на Матф. 18:1-35). Как это противоположно действиям тех которые называя имена унижают ненужным позором и болью! Где есть случай искреннего раскаяния, необходимо завершить дело без дальнейшего разглашения, от всего сердца принимая раскаявшееся и прощённое лицо.
не меня огорчил: Не личные мотивы побуждали апостола рекомендовать строгость. Его огорчали скорбь и беспорядок, которые проникли в церковь.
но частью: Последняя часть стиха может быть воспроизведена более ясно: «Но к некоторым, среди всех вас — я был как бы [слишком строгим]». Преступление не было столь великим против Павла, как против всей Коринфской церкви.
много: Греч, epibareo, «возлагать ношу на». Теперь, когда дело подходило к своему концу, Павел специально избегает резких выражений, чтобы не ранить бывшего нарушителя закона, преувеличивая его проступок,
6. довольно: Цель церковной дисциплины была достигнута: преступник закона раскаивался, и наступило время восстановить к нему доверие и членство со стороны его братьев. Христианская дисциплина, это дело любви, но не мести. Её цель, не месть, но восстановление. Она должна содействовать исполнению заповедей Божиих и поддерживать церковный порядок. Дисциплина должна защищать права членов церкви и её доброе имя и в тоже время, насколько это возможно, она должна вести грешника к раскаянию. И, наконец, она должна служить предостережением для других потенциальных нарушителей закона и удерживать от повторения преступления.
наказания: Или, «взыскание», «штраф», подразумевая соответствующее наказание.
многих: Т.е., большинства. Церковь была согласна с рекомендацией Павла в этом деле, но её решение не было единодушным. Это меньшинство, [838] которое было несогласно с рекомендацией Павла включало в себя тех, которые сами были слабыми в моральном отношении членами церкви Иудействвующего направления, и тех, которые были в обиде на Павла за его вмешательство, оспаривая его авторитет и строгость наказания. Дисциплина, как лечебное средство, противоположна карательной дисциплине, требует терпения и взаимопонимания. В данном случае это стало ответственностью всей церкви (см. I Kop. 12:20-27). Павел мог оказать сопротивление инакомыслящему, раскольническому меньшинству, как лично оскорблённому и ответить на их неверное представление и критику в духе злобы и мстительности, но он не сделал этого.
7. Так что вам лучше уже: Сделав разрез и достигнув своей цели, хирург перевязывает рану и старается восстановить здоровье своему пациенту. Преступник закона в Коринфе был лишён христианского членства большинством голосов членов церкви. Но теперь, когда он раскаялся, дальнейшие дисциплинарные меры были бы местью и карательным актом, направленным на то, чтобы отбить желание верно повиноваться новому решению.
его:и утешить: Прощения не было достаточно. Церковь должна была принять этого возвратившегося брата, как Бог принимает кающегося грешника в Своей благосклонности. Преступление должно быть прощено и забыто. Обязанность церкви — поступать любезно с каждым искренно кающимся (см. на Лук. 15:7; Ефес. 4:32).
поглощен: Или, «сокрушён», «поглощён» подобно утопающему. Излишняя скорбь или бедствие часто сравниваются с глубокими водами (см. Пс. 68:2, 3; 123:2-5; Ис. 8:7, 8). Мы обычно говорим: «поглощены печалью», или «утопаем в печали». Павел искренне заботился о раскаявшейся, человеческой душе. К таковым членам церкви не должно быть продолжающегося пренебрежения, чтобы излишнее горе не поглотило их и не ввергло бы их обратно в грех.
8. оказать: Греч, kuroo, «подтверждать», «ещё раз утверждать» (ср. Гал. 3:15). Это слово было юридическим термином, который употреблялся для выражения законности договора или соглашения. В данном случае оно обозначает, подтвердить посредством решения или голосования в церкви (см. на Матф. 18:18). Действуя в своей согласованности, церковь могла бы отменить своё прежнее постановление и восстановить человека в членстве. Дисциплинарные меры были проявлены со стороны церкви официальным путём, восстановление в членстве должно быть не менее публичным или официальным. Человек должен был иметь полное заверение о благосклонности своих братьев в церкви. Таким образом, в будущем, не поднимался бы вопрос относительно его восстановления.
9. Ибо я для того и писал: См. на 3 ст.
чтобы узнать на опыте: Другой причиной такого наставления Павла Коринфской церкви относительно преступника закона в его первом послании, было желание испытать их послушание и верность. Они выдержали меру испытания и справедливо поступили с грехом в церкви. Это испытание, однако, не было испытанием послушания авторитету Павла в первую очередь, но Христу. Они подчинились Павлу, как апостолу, прямому представителю Иисуса Христа, и как таковому, которому Господь сказал: «Отвергающийся вас, отвергается Меня» Лук. 10:16.
10. кого вы в чем прощаете. — Поскольку Коринфская церковь проявила полное доказательство её верности принципам, Павел теперь объединяется с её членами в предложенном голосовании доверия. Он вполне признаёт авторитет церкви, подчинённой Христу, поступать согласно её собственных проблем (см. Матф. 16:19; 18:17,18; Ин. 20:23). Христос представил авторитет церкви, как общему телу, чтобы она действовала под управлением Святого Духа, как это и было.
Различные толкователи Библии заметили, что это единственный пример, отмеченный в НЗ, относительно применения церковного авторитета, наказывать и прощать грехи, и притом, совершённый Павлом, но не Петром. Эту власть Христос дал апостолам сообща и как представителям христианской церкви (см. Ин. 20:23).
от лица Христова: Скорее, «присутствия Христа», или «перед Христом». Это выражение не является основанием для заключения, что апостолы лично, или церковь имели власть освободить человека от ответственности за его грехи перед Богом. Никто, лишь только Бог может сделать это (см. Марк 2:7-11). Если человек истинно раскаялся, Бог, согласно Своему обетованию, уже простил его Иер. 31:34; 1Ин. 1:9. Решение Павла простить было просто человеческим решением, подтверждающим, что Бог уже простил его (см. на Матф. 16:19). Бог уполномочил Своих представителей на земле заверять о прощении небес каждую кающуюся душу. [839]
11, чтобы не сделал нам ущерба сатана: Павел наставил Коринфян предать грешника сатане 1Кор. 5:4, 5, имея в виду отвержение им спасения. Но если церковь не может простить и восстановить кающегося преступника закона, сатана будет иметь успех. Он пользуется преимуществом не только тогда, когда вводит человека в грех, но и через отсутствие прощения с нашей стороны, когда он раскаялся.
умыслы: Или, «намерения», «цели», «планы». Сатана старается постоянно ранить или уничтожить души людей. Его планы направлены, прежде всего, против церкви и против личностей, которые стремятся следовать Христу. Он иногда достигает цели извращения даже самых лучших планов и усилий отдельных личностей и даже всей церкви. Там, где из виду упускается спасение личности, сердца могут быть озлоблены или приведены в отчаяние и раздражения, и разделения будут ранить церковь.
Планы, или умыслы сатаны являются достигнутыми в безрассудном усердии членов церкви: чрез грубые и суровые претензии на совершенство, чрез дух, склонный к критике и осуждению, чрез холодное отношение к судьбе людей, даже посредством верной уплаты десятины с мяты, тмина, аниса, но упуская «важнейшее в законе — суд, милость и веру» Матф. 23:23. Таким образом, характер Божий представлен в ложном свете и не понят, Его дело обесчещено, и состояние церкви серьёзно повреждено.
Христианин имеет дело не просто с некоторым злым влиянием и поведением исходящим от согрешающего брата, но с личным врагом (см. на Матф. 4:1). Искушавший Христа в пустыне, был лично диавол (Матф. 4:1-11). Павел был, удручаем «ангелом сатаны» 2Кор. 12:7, и он из опыта знал, какого противника имел пред собой. Он видел в диаволе того, кем он был. Его ясное духовное понимание проникло через обманчивую маскировку, употреблённую сатаной, и он победил его мечем Духа, Словом Божиим 1Ин. 2:14; Ефес. 6:16,17. Мы также можем победить нашего противника, если последуем указанию: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» Ефес. 6:11. Сравните ВБ 516.
12. Пришел в Троаду: Стихи 12, 13 открывают глубокую, личную любовь Павла к верующим в Коринфе и его неослабевающий интерес относительно их благополучия. Он, очевидно, послал Тита в Коринф трудиться для восстановления согласия и получить полный отчёт положения дел, и как Коринфяне восприняли его послание, пропитанное духом выговора (ср. ДА 323). Кажется, что они согласились встретиться друг с другом в Троаде, но Титу, очевидно, были препятствия и он не смог во время придти на свидание. Беспокойство овладело Павлом, когда он представил себе, что наихудшие опасения о Коринфской церкви были истинны. Это состояние его духа было для него препятствием, чтобы эффективно трудиться в Троаде. Относительно города Троады и его предыдущего посещения Павлом (см. на Деян. 16:8-11). Павел снова посетил Троаду по своём возвращении из Коринфа по пути в Иерусалим Деян. 20:6-12, а также после своего освобождения из первого заключения в Риме (см. на 2Тим. 4:13).
для благовествования о Христе: Т.е., благовествование, которое исходило от Христа. После того, когда Павел оставил Ефес, он имел намерение посвятить некоторое время для евангельских трудов в Троаде.
дверь: Очевидно, на проповедь Павла в Троаде был хороший отзыв. Символ «двери» взят, чтобы представить удобный случай упоминаемый ещё в 1Кор. 16:9 (см. на Откр. 3:8). Божественное провидение открыло для Павла многие двери, включая дверь избавления от смерти (см. 2Кор, 1:8-10). Павел видел руку Божию во свете и в темноте, при сиянии солнечного света и в мрачных тучах дождя. Он всегда видел руку Божию, превращающую «жало» в его «плоти» для доброй цели гл. 12:7. Христианин всегда должен быть — бдительным относительно провидения Божьего на своём пути, серьёзно наблюдать, терпеливо ожидать, быстро исполнять и с благодарностью радоваться.
13. Я не имел покоя: Тревожное состояние Павла продолжалось до тех пор, пока он, наконец, встретил Тита в Македонии. Он так был поглощён своим беспокойством, что не смог проповедовать в Троаде, хотя перспективы были налицо. В данном выражении доказательство сильной личной заинтересованности в своих обращённых. Больше нигде мы не встречаем заметки о том, что Павел не воспользовался «открытой дверью». Наиболее успешный работник в деле Божием не всегда находился выше глубоких переживаний оставаться спокойным и продолжать работать. В то время как кризис смотрел в лицо работе Христа в Коринфе, Павел не мог иметь покоя и не мог концентрировать свои усилия на других действиях. [840]
я пошел в Македонию: Македония находилась по пути в Коринф, и Павел мог надеяться там на встречу с Титом скорее, нежели в Троаде.
14. Но благодарение Богу: Неудержимая тревога сменилась преизобильной радостью, когда Павел достиг Македонии и встретил Тита. Павел теперь начинает пространное описание относительно мотивов и духовной силы служителя Евангелия, как она представлена на примере его собственной жизни. Именно это является темой его послания, как сказано в гл. 7:4. Никакое место Писания не даёт такого серьёзного и страстного описания внутреннего переживания истинного посланника Христова (см. гл. 5:20).
дает нам торжествовать: Греч, thriambeuo, «торжествовать победу», то есть праздновать победу или идти в триумфальной процессии, значение, в котором Павел употребил этот глагол в Кол. 2:15 и в смысле, в котором оно всегда употреблено в папирусах. Перевод здесь вероятно мог бы быть следующий: «Вести в триумфе». Это не Павел и его соработники, которые торжествовали победу, скорее они, как пленённые Господом Иисусом Христом находились в Его триумфальной процессии, в то время, как они шли через мир, провозглашая Евангелие, живым примером Его победы над силами тьмы Кол. 2:15.
Thriambeuo является родственным для thriambos, что означает пение гимна в соединении с процессией празднования великой военной победы. Знаменитые Римские торжества победы присуждались выдающимся полководцам Римским Сенатом в ознаменование выдающихся военных побед или кампаний. Полководцев победителей приветствовали правительственные должностные лица в воротах императорского города, где начинался триумфальный марш победы. Первыми шли сенаторы, предшествуя членам городского магистрата. Затем шли трубачи, возвещая приближение победителя. Затем следовала длинная вереница повозок с военной добычей. Изделия необычайной ценности, редкости и красоты были особенно ярко выставлены для обозрения. Там были также белые быки и другой рогатый скот, предназначенные для жертвоприношения. Повсюду находились воскуряющие фимиам, размахивая своими кадильницами, и двигаясь взад и вперёд, наполняли воздух ароматом. Львы, тигры, слоны и другие разные животные из побеждённых стран участвовали в процессии. После них шли побеждённые цари, принцы или полководцы и долгая вереница более низких, им подчинённых пленных, связанных и в оковах. Следующим ехал сам, великий завоеватель, стоя в чудесной колеснице. Золотой или лавровый венец был на его голове. В одной руке он держал лавровую ветвь, — эмблему победы, а в другой — свой жезл или посох, как знак авторитета или власти. Следуя за ним, маршировали многие из тех, которые сражались за него: офицерский состав, конные и пешие солдаты, каждый держал высоко поднятое копьё, украшенное лавровой ветвью. Процессия продвигалась через переполненные улицы, вдоль Виа Сакра, чрез Триумфальную Арку к Капитолийскому холму (см. карту 462 стр.). Там они останавливались и некоторые из пленных были хладнокровно казнены или брошены в тюрьму, ожидая смерти в Колизее. Другие, принимая во внимание их достойное извинение, были освобождены. Жертвенные животные были принесены в жертву Римским богам и триумфальный праздник начинался. Павел представил Христа, как Великого Победителя, ведущего побеждённых в триумфальной процессии. Павел, его соработники и все те, которые одержали победу во Христе через них, — являются пленными в великом Божьем триумфе. Павел не говорит о себе, как о великом торжествующем командире Божьей армии, но всю славу приписывает Богу. Для Павла находиться в триумфальном шествии в качестве Божественного трофея Божественной благодати согласуется с его обычными понятиями и чувствами (см. Лор. 4:9, 10; 2Кор. 4:10; 11:23; Кол. 1:24). Он здесь подчёркивает особую заслугу Бога в своей работе, как Евангелиста. Это был только Бог, Который ведёт его и его соработников повсюду в триумфе. Везде Евангелие одерживало торжествующие победы, подобно тому, как оно выиграло победу и в Коринфской церкви. Все истинные христиане являются рабами Божиими (см. Рим. 6:16), трофеями победоносных искупительных кампаний против греха. Видеть Павла, прикованного цепью к колеснице Христа, значить увидеть, что может сделать Христос для отверженных, коснеющих во грехе людей. Бог вёл его по высотам и низинам мира, представляя пример своей побеждающей силы и несравненной благодати. Величайшей из всех побед является победа над грехом чрез силу Христа. Тот, кто победил морального и духовного врага души, достиг наиболее грандиозной победы, чем тот, кто победил армию противника на поле сражения (ср. Пр.16:32).
благоухание: Т.е., благоухание или аромат, распространяющийся при воскурении фимиама носителями его вдоль маршрута процессии. Облака поднимались от расположенных вдоль улиц алтарей, разносились от курильниц и из открытых храмов. Весь город был наполнен дымом жертв, [841] благоуханиием цветов и воскурением фимиама. Павел представлял себя, как воскурителя фимиама в триумфальной процессии Христа.
познания: В Греческом языке это слово стоит присоединённым к «благоухание». Таким образом, познание Христа становиться ароматом или благоуханием, о котором говорит Павел. Чрез служение Павла и его соработников, чрез праведность Христа, проявленную в жизни Его последователей, это духовное благоухание проявляется в каждом месте, к примеру, в Коринфской церкви, повсюду в Ахии.
во всяком месте: Т.е., везде, где был Павел. Меньше, чем 35 лет после распятия Христа на кресте, Евангелие было широко проповедано по всем странам вокруг Средиземного моря (см. Деян. 19:10, 26, 27; Рим. 1:8; 15:18,19).
15. благоухание: Греч. Euodia, от двух слов обозначающих «добрый» и «запах». Euodia применимо к лицам и вещам, доставляющим удовольствие Богу (см. Ефес. 5:2; Фил. 4:18). В переводе LXX оно употреблено в смысле благоухания в скинии (см. Hex. 29:18; Лев. 1:9; 2:2; и т.д.).
Павел ещё размышлял об аромате благоухания на улицах Рима во время триумфального шествия, но картина немного изменилась. В 2Кор. 2:14 благоухание, символизирующее познание Бога, распространяется чрез человеческих представителей. В 5 ст. Павел и его сослужители составляют благоухание Христа. Христос является первым посредником, чрез Которого Бог распространяет познание, которое приходит свыше. Павел и его сослужители являются вторичными посредниками. Они становятся одно со Христом, когда Он живёт в них Гал. 2:20 и проявляя духовное благоухание через них.
в спасаемых: Буквально, «будучи спасены». Те, которые будут спасёнными, спасены через благодать Христа; те, которые погибнут, являются ответственными за потерю их собственных душ.
Возвратимся к картине Римских триумфальных торжеств. Некоторые из маршировавших в процессии были казнены, другие освобождены или торжествовали. Обе группы вдыхали аромат благоухания, проходя в этой процессии. Для одних оно было напоминанием о смерти, для других напоминанием о жизни. Так и в отношении к вести Евангелия. Тем, которые принимают его. оно становится залогом счастливого будущего, а тем, которые отвергают, предостережением о смерти. Проповедь Евангелия никогда не оставляет человека в том состоянии, в котором он находился. Она ведёт его или к вечной жизни или он ожесточается так, что отвергает жизнь (см. на 16 ст.). Она или покоряет или ожесточает, или отдаляет или примиряет. Евангельская весть не изменяется, она всегда является «силой Божьей ко спасению» Рим. 1:16, но те, которые отвергают её, будут осуждены ею (см. на Матф. 7:21-27; Марк 16:16; Ин. 3:17-21). Тот, Который пришёл, чтобы быть Краеугольным камнем человеческой жизни, стал «камнем преткновения» для тех, которые отвергли Его 1Пет. 2:8.
16. Для одних — Христос является для людей жизнью или смертью в зависимости от того, принимают ли они Его или отвергают. Это так неизбежно лишь потому, что Христос является Единственным и исключительным источником
жизни. Однажды, поставленный лицом к лицу с истинной, как она есть в Иисусе, никакой человек не сможет уклониться от решения. Этот контраст между имеющимся в виду спасающим эффектом Евангелия и противоположным ему действием осуждения, часто приводится в НЗ (см. Ин. 3:19; 15:22; 1Кор. 1:18, 23, 24). Солнце, которое сообщает жизнь деревьям, насаждённым в доброй земле, разлагает и разрушает их, если они выдернуты и находятся на поверхности земли. Солнечный свет плавит воск, но способствует затвердеванию глины. Различие в веществе. Точно так и с человеческими сердцами; некоторые — плавятся, другие — твердеют, в зависимости от их личного ответа на весть Евангелия.
И кто способен к сему?: Вопрос риторический. Павел сознаёт серьёзную ответственность, возложенную на него о спасении людей. Это чувство ответственности было важным фактором, способствующим его успеху. Именно это дало ему возможность так глубоко чувствовать заботу о состоянии дел в Коринфе (См. на 13 ст.). Это чувство ответственности возросло в глубокий смысл о важности духовного труда и ценности душ. Служитель, который искренне доверяет истинам Слова Божьего, особенно те, которые трудятся в такой близости к концу времени, не могут быть равнодушными к погибели мужей и жён.
Служитель Евангелия ответственен за то, как он живёт, за то, что он проповедует, и за верную передачу своей вести. Ответственность жизни посланника Божия превосходит то, что некоторые называют призванием. Только лишь в том случае, когда посланник от имени Христова является живым примером вести, которую он провозглашает и как он живёт в непрерывной связи со Христом, которого он представляет, [842] может быть «способным к сему».
17. повреждаем: Буквально, «разносчики сплетен», «мелочный человек», «корыстолюбивый человек», «хитрый торговец». Слова, таким образом, переведённые всегда употребляются в неодобрительном смысле. Они употреблялись, например, в отношении мелочных торговцев вином, которые размешивали своё вино водой, или какой-либо другой худшей по качеству смесью, чтобы извлечь большую выгоду. Это выражение стали употреблять и в интеллектуальном смысле. Платон, таким образом, обращался к философам, которые мыслили соразмерно своему пути жизни, фальсифицируя подлинную философию.
Павел в данном случае говорит о тех, которые фальсифицировали или поступали нечестно со Словом Божиим. «Множество» в Коринфе было подобно нечестным мелочным лавочникам, торговцам вином, передающим Евангельскую весть в повреждённом виде с примесью человеческих теорий и традиций. Согласно Откр. 17:2 отступившая церковь сделала жителей земли пьяными от вина её прелюбодеяния, то есть, вина подмешанного фальсифицированного ложным учением. Ложные учителя согласны с подделкой, с дешёвым заменителем (суррогатом), с поверхностным, неглубоким, внешним послушанием, со старанием достигнуть праведности чрез дела. Они торгуют словом ради личной выгоды, в низкой оценке личной жертвы со стороны покупателя. Методы и учения подобных мелочных торговцев религии часто приводятся на страницах Писания (Ис. 50:11; 2Пет. 2:1-18; 2Кор. 10:12,13; 11:13-15; 2Тнм. 4:3).
Человек повреждает Слово Божье, когда он рассматривает его, как средство, дающее пропитание, когда он убавляет его доброту или строгость, когда он облегчает его высокие требования, определяющие христиан, или когда он проповедует себя или свои способности, или своё собственное учение. Таким образом, он делает Слово Божие служителем себе, вместо того, чтобы быть служителем Слова.
многие: Буквально, «множество», то есть те, которые противостояли Павлу. Очевидно, большое число членов в Коринфской церкви заключало в себе это «множество». Для них единственно важным вопросом был, где выгодная сторона?
искренно: Успешный служитель Евангелия сознаёт, что Бог послал его сознаёт, что Бог видит его, сознаёт, что Дух Христа внутри его. Истинный проповедник будет свободен от личной выгоды, всякого лицемерия, всяких низких побуждений, от всякого стремления к популярности и славе. Он будет проповедовать Слово, представляя Христа, как центр Писания.
Комментарий Е. Г. Уайт к 2 главе 2 Коринфянам.
4 ДА 300; СИ 166.
11 ВБ516; ПЦ654; 1СЦ 211, 304, 707; 2СЦ143, 313; ЗСЦ476;
6СЦ 446.
12,13 ДА 323.
14,15 ОХ 61.
14-16 ДА 326; 6СЦ316.
15-17 2СЦ706.
16 ДА 249, 369, 423, 510, 551; ХД 37; ВД 64; СЗ 342, 559; ЛЕ
125; НУХ 277, 298, 304, 337, 340; РУУ 197; ЖВ 439; Вое. 282; Ев. 208, 297, 383,561,631; РП62; ОХВ109,262; СЕ 78, 120; МЖС 22, 32, 178, 190; МС 173, 181, 227, 246; ВМ 364; ПЦ 86, 128, 232, 234; СП 144, 158, 223, 309, 318; 1СЦ 139, 591; 2СЦ 124, 152, 187, 343, 669; ЗСЦ 31, 60, 216, 306; 4СЦ 69, 198, 308, 371, 446, 524; 5СЦ 157, 345, 716; 6СЦ 63, 122, 173,317,319,371; 7СЦ 36, 93, 155, 157; 8СЦ 23, 144, 233; СБ 287.