Глава 7

1. Итак, возлюбленные: Люди, являются отражателями любящего характера Бога в отношениях с другими детьми врага. Истинная религия всегда поощряет нежность сердца.

такие обетования: Т.е., обетования, выраженные в гл. 6:17, 18 (ср. 2Пет. 1:4). 2Кор. 7:1 заканчивает последовательную мысль, начатую во гл. 6:14. Имея эти великие обетования. Коринфяне стремились в совершенству характера. Эти славные преимущества прекращаются, когда не святость и нечистота входят в жизнь, ибо такие качества делают людей неспособными быть сыновьями Бога, чтобы войти в такие близкие отношения с Богом, верующие должны иметь опыт очищения посредством силы Божьей и постоянное возрастание в христианском характере. Дружба с миром принадлежит только тем, которые отчуждены от Бога. [880]

очистим себя: Люди не в состоянии сами себя очистить, ибо нет в человеке силы, чтобы удалить грех Рим. 7:22-24. Верующий может сделаться святым только через освобождающую работу Божью (Фил. 2:12, 13; ср. 1 Пет. 1:22). Христианин должен употребить указанные Богом средства для очищения. Бог побуждает волю, чтобы человек мог использовать её. Всеоружие Христово предназначено для всех христиан, но ответственность за его принятие лежит на них самих Ефес. 6:10,11. Сила и благодать Божия бездейственны для человека, ум и воля которого полностью пассивны, но Бог будет с тем, кто подвизается «добрым подвигом веры», и это принесёт ему победу (1Тим. 6:12; см. на Рим. 8:37).

от всякой скверны: Или, «осквернения», «развращения», «загрязнения». В применении к плоти, это предостережение относится ко греху, который совершается в плоти. В применении к духу, это относится к грехам ума, таких как злоба, коварство, гордость. См. на Марк 7:15, 23; 2Кор. 10:4, 5.

совершая: Греч, epiteleo, «приводить к завершению», «приводить к цели». Павел здесь говорит о возрастании в настоящее время, которое со временем достигнет своей цели.

святыню: См. на Матф. 5:48; 2Пет. 3:18. Освящение является делом всей жизни. Оно не достигается чрез какое-либо простое действие или чрез определённое время в этой жизни. Две стадии христианской жизни отмечены. Первая стадия, оправдание или очищение и приведение в порядок нового человека «созданного в святости» Ефес. 4:24. Вторая стадия, освящение или продолжение развития нового человека до определённого совершенства. Первую стадию оправдание, может осуществить только Бог, при условии согласия человека, его раскаяние и принятие. При второй стадии освящения, Бог и человек сотрудничают вместе на протяжении всей жизни верующего Фил. 3:12-14.

Оправдание, врата к святости. Оно заключает в себе прощение греха, примирение и возрождение. Человек должен быть приведён в порядок, прежде чем он сможет быть оправданным. В оправдании главным условием для верующего является вера Рим. 3:20, 28. Этот опыт должен иметь место исключительно в преддверии христианской жизни и должен быть повторен в случае отпадения. Момент, когда человек становиться участником Божественной природы 2Пет. 1:4 и духовной жизни совершается без него Рим. 6:4, затем он берёт на себя обязанность активно сотрудничать с Богом. Христианин сотрудничает с Богом, пользуясь Божественными средствами благодати и силы — изучение Библии и размышление, личная и тайная молитва, уединённое и публичное поклонение и духовный опыт чрез посредническое служение другим. Тело соединено с духом в работе освящения 1Кор. 1:8; Кол. 1:28; 1 Фес. 5:23. См. на Рим. 3:28; 4:3,8.

Сотрудничество с Богом в работе освящения требует бесспорного принятия Божьего мерила святости. Первоначальный образец имел природу и характер Бога Исх. 15:11; Ис. 6:3; Матф. 5:48; 1 Пет. 1:15; Откр. 4:8, чтобы человек мог понимать до некоторой степени Его святой характер, Бог дал нам Свой Святой Закон, который является копией Его характера Пс. 18:8-11; Рим. 7:12 и обрисовывает свойства характера, которые Он желает развить в нас. Насколько ежедневная жизнь измеряется посредством этого Божественного образа благодать и сила Божья преобразуют характер человека по образу Его совершенного характера (см. на 2Кор. 3:18). Таким путём образ Творца, потерянный при грехопадении, будет восстановлен Быт. 1:26, 27; 2Кор. 3:18. Достижение Христоподобного характера является делом всей жизни. Но, когда испытание закончится, христианин, который сознательно и постоянно стремился к святости «будет освящаться ещё» Откр. 22:11, 12. Многие мнимые христиане, ещё отстоят далеко от святости и истинного освящения, ибо они отвергают или в очень малой степени уважают образец Божьей святости. Они удовлетворены посредственным и равнодушным послушанием и стремятся только к форме благочестия, без наличия её силы (см. на Матф. 7:21-27; 2Тим. 3:5).

Святость, о которой говорит Павел, приходит только посредством жизненного духовного соприкосновения с Богом. Этот контакт имеет место через обращение с Богом и изучение Его слова Ин. 17:17; 1 Пет. 1:22, и чрез посредничество Святого Духа Рим. 8:26; 2Фес. 2:13.

в страхе Божием: См. на Пс. 18:10. Истинное освящение происходит в жизни такого верующего, который всегда сознаёт себя находящимся 1881] в присутствии Бога. Святое благоговение к Богу является неотъемлемым для совершенства и святости. Сознание Божественного присутствия ведет к истинному благоговению. Нисколько глаза веры видят Бога, в сердце возрастает сильная ненависть ко греху и серьёзное стремление к праведности. Страх Божий означает, жить постоянно, каждый миг пред Отеческим взором Святого Бога. Страх Господень — основа поклонения, послушания и святого служения.

2. Вместите нас: Т.е., приготовьте, найдите для нас место в ваших сердцах. Логически следуя за длинным введением гл. 6:14 по 7:1, Павел теперь продолжает мысль гл. 6:11-13. Павел теперь обращается к Коринфянам, чтобы они приняли его, как своего духовного руководителя и отца (см. 1Кор. 4:15, 16). Он представляет свою собственную глубокую любовь в горячей мольбе, чтобы они отозвались таким же образом. Его отношение к ним является выражением подлинной любви, а не осуждения.

не обидели: Павел, очевидно, имеет в виду суровую критику, возводимую против него по причине его решительных действий, вызванных особыми проблемами. Так, некоторые из членов неодобрительно относились к его наставлениям относительно нарушения морального закона в 1Кор. 5:1-5, и обвиняли его, как несправедливого человека. Для них, казалось чрезмерно строгим обращаться с членом церкви так, как Павел предписывал. Но даже в этом случае он действовал с любовью, поступая так ради церкви. В самом деле, только любовь в таком случае сделала молчание невозможным (ср. Пр. 27:6).

никому: В Греческом языке это слово стоит в повелительном наклонении. В других переводах: «ни одного человека». Никто в Коринфской церкви или в другом месте не сделал такого обвинения, как ложные руководители в Коринфской церкви выставили против него. Он так вёл себя, что его честность не вызывала никакого сомнения.

повредили: Греч, phtheird, «испортить», «развратить», переведенное словом «разрушить», в 1Кор, 3:17. Это слово употреблено как для выражения повреждения основ учения, так и принципов морали Иуд. 10; 2Кор. 11:3; Откр. 19:2,

не искали корысти: Возможно, противники обвиняли Павла в небрежности, а также относительно великого денежного сбора, собранного из всех церквей для бедных в Иерусалиме 1Кор. 16:1-3; 2Кор. 8:1-6,10-14, 20-24. Отказ некоторых из Коринфян открыть свои сердца для Павла и принять его, было в определенном контрасте с их свободным общением с ложными апостолами. Они дали место в своих чувствах для людей, которые обижали, развращали и поступали корыстолюбиво. Как же они не дали места для того, кто во всём поступал справедливо?

3. Не в осуждение говорю: Павел, казалось, был обеспокоен, что его заявление во 2 cm, будет неправильно истолковано. Он боялся, что Коринфяне почувствуют свою вину за то, что они не приняли его, а его отрицание обвинений раскроет их вину и осудит их. Он отрицает подобное намерение. Они относились к нему нехорошо, с низкой неблагодарностью, подозрениями и ложными обвинениями. Однако он не бранился и не осуждал никого из них.

ибо я прежде сказал: Заявление, сделанное во 2 ст., в полном согласии с его предыдущими тождественными заявлениями о любви к ним гл. 1:6; 2:4; 3:2; 6:11-13. Время глагола в Греческом языке подразумевает постоянство того, что он предварительно сказал с тем, что было сказано теперь. Ни его мысли, ни чувства, ни этот вопрос не изменились. Павел никогда не чувствовал огорчения по причине плохого обращения с ним. Его реакция всегда характеризовалась любовью Жор. 4:10-15; Ефес. 3:13; Фил. 1:7.

умереть и жить: Павел был готов умереть с ними и за них. Он любил так глубоко, что не мог жить без них и их взаимной любви. Сравните отношения и мольбу Моисея за Израиль Hex, 32:30-32. Характеристика Коринфской церкви с её трудными проблемами и недостатками едва ли представляет привлекательную и желанную церковь. Определённо говоря, они не были преданны любви и преданности, которую Павел расточал на них. Другие церкви гораздо лучше отнеслись, чем они, но он, тем не менее, любил их гл. 12:15. Последовательность слов — «умереть», прежде «жить» — возможно подразумевает ссылку о греховной смерти верующих, когда они пришли ко Христу и новой жизни, когда они воскресли: чтобы ходить с Ним в обновлённой жизни 2Кор. 4:11; 6:9. Этот опыт является достаточным, чтобы соединить их сердца и жизнь в вечной преданности друг другу (см. на Матф. 5:43, 44).

4. надеюсь — Греч, parresia (см. на гл. 3:12. где parresia переведено словом «дерзновением»). Слово в Греческом подлиннике обозначает, как доверие, созревшее в сознании в мыслях, [882] так и устно выраженное доверие 1 Ин. 2:28; 3:21; 4:17; 5:14; Ефес. 3:12; 1Тим. 3:13; Евр. 3:6; 10:35. Его гордость в них отражена этим внутренним доверием. Во 2Кор. 7:4-16 Павел подтверждает свою радость по случаю добрых известий, представленных Титом (см. на гл. 2:13). Перед этим из Коринфа шли вести об отвержении его совета-иластав-лений, особенно в отношении нарушителя морального закона. Церковь была разделена, и негодование против Павла, преобладало во многих сердцах. Это положение бросало тень на его дух. Интенсивность его речи отражает глубину его чувств относительно Коринфян, что касается получения новостей, если бы они были справедливым отражением вещей, он был бы вне себя от радости. И наоборот, новости, неправильно отражённые факты, причиняли великое умственное страдание. Теперь, с прибытием Тита, его прежняя, глубокая тревога и беспокойство удалились. Теперь он мог говорить к ним с надеждой от сердца, преисполненного счастьем.

преизобилую радостью: Буквально, «преисполнен радостью». Такая радость противоположна чувству «отягчены были чрезмерно и сверх сил» гл. 1:8. Теперь Павел не только чувствовал доверие к Коринфянам, хвалился ими и был утешен чрез них, но он также был исполнен безграничной радостью. Велико было его облегчение в изменении отношения, по крайней мере, большинства Коринфян.

Тревога Павла о духовном благополучии Коринфской церкви является признаком истинного служителя. Нет большего давления на сердце и мысли, чем переживание тех, которые бодрствуют ради человеческих душ. И наоборот, нет большей радости, как услышать от всего сердца ответ на призыв поддержать справедливый выбор и поведение 2Ин. 4; ЗИн. 3, 4. Во время своего служения посланник Христа должен предостерегать, увещевать, советовать, указывать на грех и предостерегать о суде, в такой же мере, как и утешать и вдохновлять.

5. в Македонию: См. гл. 2:12,13.

мы были стеснены: Павел возобновляет повествование, от которого он уклонился с гл. 2:13. Ни одна церковь, основанная Павлом, не причинила ему столько страданий и тревоги, как церковь в Коринфе. Большая часть вины в этом лежала на ложных апостолах (см, на гл. 11:22), которые следовали за Павлом в Коринф с намерением уничтожить его работу, опорочить его апостольство, осмеять его благую весть и его личность гл. 10:10-12, нападать на его характер, обвинять его в неправильном расходовании средств, в трусости, неискренности, и присвоении авторитета. Они также могли искать случая навязать определённые обрядовые требования для обращённых из язычников, вопреки решениям церкви (ср. Деян. 15:1-5,19-24; Гал. 2:1-8).

В Коринфской общине члены разбились на четыре группы 1Кор. 1:10-12. Кроме того, один из членов был виновен в наиболее презренном грехе аморальности 1Кор. 5:1-5, и церковь не имела силы вести дело с ним. Некоторые были виновны в нарушении закона, по отношению к своим братьям, но обращались в суд к язычникам 1Кор. 6:1-8. Некоторые унижали акт вечери Господней и были виновны в осквернении этого святого служения I Kop. 11:20-30. Некоторые проявляли ложную ревность о Духовных дарах I Kop. 14:1, 2, 39, 40.

Вопреки всему этому Павел пожелал остаться их духовным вождем. Он основал церковь в Коринфе во время Второго Миссионерского Путешествия Деян. 18:1-11, и всегда с тех пор серьёзно трудился для них через письма или через личных представителей.

отвне — нападения: Павел ссылается на нападения, которые с величайшей подробностью перечислены в (гл. 11:23-28; ср. гл. 4:8-10).

внутри — страхи: Т.е., не знал, что предпринять. Это не означает, что Павел страдал страхом малодушия, ибо он ясно заявил во гл. 4:8-10.

6. Бог, утешающий: Павел испытывал тысячи физических опасностей и преследований гл. 4:8-12; 6:4-10; 11:24-27, но всегда он почитал таковые за преимущество и радость Рим. 8:18, 35-39. Не опасности и преследования сокрушали дух Павла, но его заместительные страдания за своих детей в вере. Его любовь к Коринфянам была настолько глубокой, что она выражалась в самых сильных страданиях ради них.

прибытием Тита: См. на гл. 2:13.

7. прибытием его: Возвращение Тита удалило страх Павла за его личную безопасность. Путешествие в те времена было часто сопряжено с опасностью.

он утешался: Очевидно, Тит разделял заботу Павла о положении в Коринфе и его радость, таким образом, [883] предназначалась Павлу более, чем о каком-либо другом случае.

о вашем усердии: Т.е., посланным от Павла, когда они могли доказать свою любовь к нему, выражая словом и делом любовь, которая была в их сердцах для него. В Рим. 1:11; Фал. 1:8; 1 Фес. 3:6; 2Тим. 1:4, подобное Греческое слово выражает такое желание.

о вашем плаче: Когда Коринфяне осознали, какую печаль, и страдание они причинили Павлу, они плакали и раскаивались.

о вашей ревности: Буквально, «пылкие воспоминания» то есть ради Павла. Это упоминание, вероятно, более относится к ревности в следовании наставлениям Павла, чем в ревности стать на стороне Павла в борьбе.

я еще более обрадовался: При известии, как охотно Коринфяне приняли его послание, как тепло они приветствовали Тита, как быстро они выполнили его наставления, как заботились о нём, и как пылко стремились урегулировать правильные отношения с ним, радость Павла ещё более увеличивалась. Неоднократно он говорил о утешении гл. 1:4; 7:6, 7, 13. Эти три факта особенным, образом открывают благоприятный эффект послания к посещению Тита. В каждой из этих трёх выделяющихся фраз местоимение является выразительным, отмечающим Коринфян, что они содействовали утешению и радости, о которой говорит Павел.

8. опечалил: Греч, lupeo, «сделать печальным», «причинить горе» (ср. 2 си.). Прежнее послание, о котором говорит Павел, было одним из наиболее строгих увещеваний, относительно грехов, которые преобладали и были терпимы в Коринфе. Это первое послание достигло своей цели (см. на 7,11 ст.).

посланием: Т.е., 1 Коринфянам (см. введение к 2 Коринфянатч822 стр.).

жалею: Греч, metamelomai, «сожалеть», «раскаиваться». Очевидно, после отправления того предыдущего послания Павел размышлял о благоразумии проявленном им, неизвестно справедливо ли он поступил? Выразился ли он наилучшим способом, отражают ли его слова правильный дух, или же он был не понят Коринфянами? Павел был в таком же беспокойстве, как и все люди при подобных обстоятельствах. То, что он сделал, не было неправильным в достижении своей цели, но он имел серьёзное опасение, достигнет ли он цели, которую он имел в виду. Открытый разрыв между Павлом и Коринфянами казался почти неизбежным. Было вполне возможным, чтобы они отвергли его апостольский авторитет и духовное руководство. Влияние такого курса действий на другие церкви со стороны такой значительной церкви, как в Коринфе, было катастрофическим. Дело Божье в Коринфе было в опасности.

послание: Или, 1 Коринфянам (см. введение к 2 Коринфянам 822 стр.).

9. Теперь я радуюсь: Причинить скорбь и печаль, было, причиной сожаления Павла, но он утешился мыслью, что скорбь и печаль были временного характера. Кроме того, это вело к истинному раскаянию со стороны большинства. Не решаясь причинить даже малейшую боль другим, исключая случай крайней необходимости, является исключительным отличием истинного служителя. Те, чья главная тема ранить или наносить оскорбление пастве или пастырям стада посредством язвительных слов и враждебного отношения, открывают характер волков.

покаянию: Греч, metanoia, буквально, «перемена мыслей». Слово переведённое «жалеть» (metamelomai) в 8 ст. означает просто «сожаление». В Матф. 27:3 оно обозначает поверхностное ложное раскаяние или угрызение совести. Оно остро чувствует некоторые грехи, но без смягчающих сердечных переживаний или действительного изменения отношений, которые отмечают истинно кающегося. С другой стороны metanoia, употребленное здесь слово, особенным образом означает изменение мыслей и подразумевает, что изменение происходит в лучшую сторону и приносит добрые результаты Матф. 12:41; Марк 1:15; Лук. 11:32; Деян. 3:19; 26:20; Евр. 12:17; Откр. 2:5; и т.д.

Преобразование жизни является бесконечным, более решающим испытанием ценности покаяния, чем глубокая печаль. Именно, преобразование жизни было основной мыслью в проповеди Иоанна Крестителя, Иисуса и апостолов Матф. 3:2, 8, И; 4:17; Марк 2:17; Деян. 5:31; Рим. 2:4; 2Тим. 2:25. Истинное покаяние вызывает пение и радость у ангелов Лук. 15:7. См. на 2Кор. 7:10.

опечалились ради: См. на 10cm.

Шшеслн вреда:

Греч, zemioo, «выдерживать ущерб», «принимать ущерб», «повреждение», «нести убыток». Великая польза пришла к церкви от принятия и действия [884] согласно совету, предложенному Павлом в его первом послании. И только ущерб понесла бы церковь, если бы отвергла этот совет. Печаль «к покаянию» принесла благословение, «печаль мирская» 10 cm. приносит вред.

10. печаль ради Бога: Буквально, «соответственное Богом». То есть, путём, предписанным Богом или приписываемым Богу. Это не печаль в предчувствии наказания. Это истинная печаль, о грехе, раскаяние о нём, удаление его, и решение отныне сопротивляться искушению, которое ведёт ко греху, — силой благодати Христовой (см. на Матф. 5:3; 1Ин. 1:9). Смущение, вызванное разоблачением, страх пред возможным разоблачением, оскорблённая гордость или даже глубокое сожаление о том, что случилось, ничто из перечисленного не является печалью ради Бога». В «печали ради Бога», находится указание и признание греха, причинившего зло Богу и своим ближним, стремление приложить соответствующие усилия для искоренения греха и переориентации жизни. с целью избежать повторения подобных ошибок. Этот совершенный процесс возможен только посредством благодати Божьей, которая влияет на мысли и жизнь чрез Духа Святого. Истинная печаль о грехе является результатом признания исключительной ответственности перед Богом за своё поведение и является возможным только тогда, когда это отношение является признанным. Возможно, наилучшая иллюстрация между истинной и ложной печалью о грехе находится в контрасте между поведением Петра и Иуды во время испытания Иисуса. Оба чувствовали глубокое угрызение совести, но у Петра это была истинная печаль о грехе, которая вела к новой жизни во Христе, для Иуды это была печаль о последствиях греха, которая вела к отчаянию, а затем к самоубийству.

покаяние ко спасению: Греч, metanoia … metamelomai (см. на 9 ст.). В подлиннике Греческого языка это предложение звучит так: «Ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, а не к сожалению, ибо печаль мирская производит смерть». Употребление этих двух слов для выражения раскаяния сделали ясным различием между ними. Перевод: «покаяние ко спасению», а не к «сожалению», точно отражает значение.

печаль мирская: Печаль мирская заключает сожаление о последствиях греха, скорее, чем о самом грехе: и о последствиях быть опозоренным пред миром и мирскими друзьями 1 Цар. 15:30. Печаль мирская затрагивает только внешнюю сторону проблемы. Она не поднимается выше, чем сам человек с его чувствами. Она ведёт к более глубокой печали. Она наполняет ум недовольством, сердце обидой и глубоким разочарованием. Она отравляет и укорачивает жизнь. Личность, истинно раскаявшаяся, никогда не будет сожалеть, что сделала это. В самом деле «печаль мирская» ведёт к несчастью, повергая человека в безрассудное поведение. Она ведет к гибели и смерти Быт. 4:12; 1 Цар. 31:3-6; 1 Цар. 17:23; Матф. 27:3-5.

11. вы опечалились: «Достойный плод покаяния» Матф. 3:8, среди Коринфян был доказательством, что они истинно раскаялись. Согласно слов Тита об их печали, Павел отмечает семь особенных черт покаяния. Эти семь факторов полностью отражают изменение отношений.

усердие: Греч, spoude, «поспешность», «ревность», «прилежание», «старательность». Коринфяне до сих пор не желали действовать решительно, но теперь прилагали всё старание, чтобы решительно поступить со грехом и с соделавшим грех по справедливости. Те, кто истинно раскаялись, будут поступать с должным усердием, прилежанием и бдительностью. Как уже было отмечено, что следующие шесть перечисленных качеств соединены попарно, первая пара указывает на отношение Коринфской церкви к самой себе, вторая на их отношение к Павлу, и третья на их отношение к преступнику закона Божьего в 1Кор. 5:1-5.

какое: Повторение этого слова делает акцент на каждый последующий пункт.

извинения: Греч, apologia, «устная защита» (ср. Деян. 25:16; Фил. 1:7, 17; 2Тим. 4:16). Фраза «в вас» была добавлена переводчиками. Коринфяне стремились, чтобы это скорее стало известным, что они не одобряют своей прежней позиции. Они теперь осознавали, что их прежняя терпимость и даже защита нарушителя закона делала их соучастниками в его вине.

негодование: Видимо, имеется в виду негодование к самим себе за их прежнее отношение к нарушителю закона, и к некоторым, которые всё ешё поддерживали его. Отличительный признак истинного раскаяния — справедливое негодование ко греху. Пылкая ненависть к неправедности. Однако, подлинное, справедливое негодование против греха всегда сопровождается в равной мере сильной любовью к согрешившему человеку. [885]

страх: Возможно, Коринфяне, страшились Павла, предполагая, что он не верил в искренность их раскаяния и продолжал строго относиться к ним (ср. 1Кор. 4:21; 2Кор. 13:1).

какое желание: Или, «страстное желание», вероятно для восстановления духа братства и взаимного понимания с Павлом.

ревность: Т.е., обхождение с преступником морального закона так, как Павел советовал 1Кор. 5:1-5. До сих пор они проявляли мало интереса к делу, таким образом, создавая впечатление, что они не считают его особенно серьёзным.

взыскание: Или, «месть», «наказание», то есть, к нарушителю морального закона (см. гл. 2:6, 7; 7:12).

чистыми в этом деле: Павел, без всякого сомнения, воспринял перемену в сердце церкви в обхождении с преступником морального закона.

12. я писал — См. на гл. 2:3.

не ради: При написании первого послания Павел представил свою великую заботу о добром имени церкви. Он боялся, что язычники в таком случае могли бы с презрением смотреть на христианство и что Иудействующие могли бы указать на этот отвратительный случай кровосмешения, как результат его служения. Теперь, когда церковь решила строго поступить с нарушителем закона, и он раскаялся, и доброе имя церкви, таким образом, было защищено, забота Павла была направлена на духовное благосостояние согрешившей личности гл. 2:6-8.

оскорбителя: Т.е., преступника морального закона в 1 Кор. 5:1-5. не ради оскорбленного: Вероятно, муж женщины, вовлеченной в грех. попечение наше о вас: В то время, когда Павел писал первое послание его главная забота была о всей церкви в целом, о её духовном благосостоянии и репутации среди неверующих.

Чистота или непорочность среди первых христиан была отличительным знаком, которым их можно было отличать от язычников. Безнравственность среди язычников не принималась во внимание, как грех, и часто была неотъемлемой частью их религиозного поклонения. Павел желал дать церквам положительное свидетельство факта, чтобы они жили выше подобных языческих обычаев. Живое свидетельство церкви сегодня имеет прямое отношение к чистоте и непорочности её членов.

13. Посему мы утешились: Т.е., результатом «печали ради Бога», пережитым Коринфянами 11,12 cm,

утешением вашим: Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к чтению «кроме того [или «согласно»] нашему [собственному] утешению», с местоимением «нашему», вместо «вашим». Тогда эту часть стиха можно было бы читать: «Поэтому мы утешены. И в добавление к нашему собственному утешению мы возрадовались ещё более, чрезвычайно за радость Тита». Такое чтение подтверждается контекстом 11-13 ст. Как явствует из Ист. Коринфяне были теперь в состоянии «утешения».

еще более: Греческая форма является ещё более выразительной. Павел был очень счастлив, слыша отчет о действительном духовном состоянии, которое теперь преобладало в Коринфской церкви, но он был более безмерно доволен восторгом Тита, который был там лично. Павел посылал Тита, омрачённый опасением и поглощённый тревогой. Зловещие новости, которые он получал, дали ему много причин для беспокойства. Но Коринфяне приняли Тита с такой очевидной любовью, которая служила доказательством подлинности их раскаяния и твёрдой верности Павлу. Жизнерадостность Тита наполнила радостью сердце старого апостола. См. также на 14 ст.

что вы все: Возможно, дальнейшей причиной для радости является позиция большинства членов — почти «всех» — которые доказали это раскаянием и верностью. Меньшинство, которое не реагировало благосклонно, отражено в гл. 10:2.

успокоили: Буквально, «поместили в покой», или «дали отдых». Сравните подобное слово, употреблённое в Матф. 11:28; Марк 6:31; Откр. 14:13; и т.д.

14. если чем-либо о вас похвалился: Всё доброе, что первоначально Павел сказал Титу относительно Коринфян, теперь было обнаружено истинным, именно преизобильным восторгом Тита, выраженным в его отчёте. Павел не имел дальнейшей необходимости страшиться, что его любящая прежняя надежда была преждевременной, Коринфяне превзошли его ожидания. Он говорил им истину, когда делал им выговор о серьёзных недостатках, но он также [886] говорил истину, когда перечислил их добрые качества. Все, что он сказал теперь, было оправдано.

15. И сердце его: Буквально, «внутренности» (см. 1 Ин. 3:17; Фил. 1:8; Флм. 12; см. на 2Кор. 6:12). Здесь Павел ссылается на нежные чувства Тита к Коринфянам. Его недавнее посещение раскрыло его любовь для них ещё более, В этой связывающей дружбе Павел видел печать примирения между самим собою и верующими Коринфской церкви (см. гл. 7:16).

Со страхом _и трепетом: См. на 11 ст. Это является другой излюбленной фразой Павла Ефес. 6:5; Фил. 2:12; и т.д. Коринфяне приняли Тита не с враждебностью и угрозой, как можно было предполагать, но с полной мерой уважения. Коринфяне приняли его, как вестника, посланного Богом. Они на деле доказали серьёзное стремление понравиться ему и чувствовали святой страх, чтобы им не оказаться в худшем состоянии, чем ожидали от них. Печаль ради Бога ниспровергла человеческую гордость.

16. могу положиться на вас: Или, «имею смелость относительно вас». Этот стих рассматривается многими авторитетными толкователями, как переход или соединяющее звено между всем, что он написал в предыдущих главах и что будет следовать. Эти слова подходящим образом устраняют все ошибки и недоразумения прошлого и выражают истинное примирение. В то же время они представляют хорошее вступление к теме о пожертвовании для бедных христиан в Иудее, которому Павел энергично содействовал среди языческих церквей.

361

1-16

4

5-10

8-13

9-11

10

11

16

Комментарий Е. Г. Уайт к 7 главе 2 Коринфянам.

ДА 201; Пит. 49; РУУ402; ОХВ 125; ВБ474; МЖС 267;

ПП182; ОЖЗО; Воз. 64; СП 448; 1СЦ 339, 340, 440, 48б!

589, 619, 663; 2СЦ 66, 360, 375, 405, 441, 447, 453, 592;ЗСЦ

245,475; 4СЦ 33, 125,258; 5СЦ 13, 92,440; 7СЦ251 258

ОХВ 534.

СЕ 266.

ДА 324.

СИ 167.

ВБ 462.

ПП557; ПХ38; СП 223,448; ЗСЦ 467.

ДА 325; ПХ39; СП 449; 5СЦ640.

СИ 167; ИС64; СП 514.