Заговор служителей церкви. часть-2 тема-2.3

Если вы читали книги различных церквей, деноминаций, христианских течений и ответвлений, то конечно обращали внимание на то, что учения о духовных вопросах все разные и на одни и те же вопросы их адепты дают совершенно несхожие ответы, часто противоположные друг другу. Но, тем не менее, все книги, статьи этих богословов очень похожи по форме. Богословы так ловко жонглируют библейскими текстами и так легко доказывают свои учения – и соблюдение воскресенья, и соблюдение субботы, доказывают божественность Христа и наоборот опровергают божественность Христа. То есть вбрасывается некое богословское вероучительное утверждение, некий догмат, который последовательно подтверждается библейскими текстами. Все держат в руках одну и ту же Библию, и в то же время все говорят по-разному. И в то же время упорно и вроде бы как убедительно аргументируют, приводя в доказательство своей правоты тексты из Библии. Как такое может быть? Как у них так ловко всё получается? И почему в итоге простые люди, видя эту несуразицу, разводят руками и так же по-простому говорят — Бог один, вер много.

И все эти «разные веры», то есть самые разные христианские деноминации, ответвления, секты, в огромном количестве производят печатную продукцию и публикации в Сети, но все эти тексты очень и очень похожи по форме, хотя и отличаются по сути содержания. Все они как будто отштампованы на одном станке или сварены на одной пивоварне.

А почему так? Не может такого быть, чтобы столько разных вероучений было, и все они одновременно были истинными. По идее, если так здраво рассудить, то не должно так быть, а оно вот так.

Просто всё дело в том, что сработаны все эти разные книги, и «разные веры» авторами, которые учились богословию, может быть и в разных учебных заведениях, но по одним и тем же учебникам. И используют одни и те же проверенные и испытанные ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБМАНА. Людьми, которые просто делают свою работу, за которую им также просто платят. И я даже могу допустить, что одни и те же богословы выполняют заказы различных христианских деноминаций, и пишут статьи на заказ. И это не важно, что приходится писать вроде бы об одних и тех же вещах, но делая разные выводы. Ну, работа у них такая – понимаете? Кто платит тот и заказывает.

Источники богословия

Вот как пишет об этом наш старый знакомый Алистер Макграт:

Христианское богословие, как и большинство дисциплин, исходит из целого ряда источников. В христианстве возникало множество споров, касающихся этих источников и их относительной важности для богословия. Цель настоящей главы состоит в исследовании этих источников и оценке их богословского значения.

В широком смысле слова, христианство признает существование четырех источников:

1. Писание;

2. Разум;

3. Предание;

4. Опыт.

Каждый из этих источников играет свою характерную роль в христианском богословии, и все они будут подробно рассмотрены в соответствующем месте данной работы.

Алистер Макграт Введение в христианское богословие Глава 6. Источники богословия

И у меня вот сразу вопрос — А БОГ?!!

И вот второй пункт — «разум». А, я извиняюсь, А РАЗУМ — ЧЕЙ?!! Разум грешного человека? А вот в Библии, если уж так, написано — Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. Римлянам 3:4. (Синодальный перевод).

Так если всякий человек лжив по определению, чего же нам ждать от богословов? Или что, богослов из другого текста? Или он ангел с небес? А ведь книга Макграта это ведь не просто так дешёвый блог из Дзена — это УЧЕБНИК по богословию. И в нашей академии тоже используется. Я читал эту книгу в бумаге и штудировал, только лишь потому, что в академии «задали на дом»…

Вот мы и услышали правду!

Обычно богословы называют самым первых христианскими богословом Иисуса Христа. Это неправда! Самый первый богослов появляется в Библии в третьей главе Бытия. Знаете его?

Определение богословия

И здесь наверное уместно будет ещё раз напомнить стандартное определение богословия.

Богословие — систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии. Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой вероучения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах богопочитания.

План богословского исследования

Богословие, в общем-то, это достаточно простая вещь. Это как компьютерный вирус, ничего там особо хитрого и сложного нет.

Любой богослов, например, хорошо знает простой план тематического богословского исследования. Вот он:

1. Определение темы исследования.

2. Подбор библейского материала по теме исследования.

3. Отбор необходимого материала.

4. Составление плана готового исследования.

5. Наполнение плана исследования.

6. Приготовление вступления и заключения.

Этот план у любого служителя в голове жёстко записан. Если кто-то забудет – можно просмотреть академические конспекты… Есть у всех. Любой, кто учился богословию, этот план чётко знает. Любой, кто систематически проповедует, хорошо помнит этот план, потому что еженедельно использует при составлении своих проповедей.

Я специально исследовал вопрос в Сети, и вы можете повторить это маленькое исследование. Введите в поисковике запрос, типа «План богословского исследования». Вы получите тысячи результатов поиска, множество работ богословов, особенно студентов, рефераты, курсовые и прочее — и там везде в разных вариациях вы сможете обнаружить этот план. Может быть не точно так, но по сути то же самое.

И вот давайте сейчас пройдёмся по этому плану и проанализируем.

Итак, пункт первый, «определение темы». Вот здесь, уже на первом этапе исследования богослов может заложить в своё исследование всё что хочет. Он задаёт любую тему, которую хотя бы отчасти можно отнести к богословской, по определению. То есть это должно относиться к вероучению о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах богопочитания. И вот из области богословия любая тема, всё что требуется. Всё что заказано и внесена предоплата. Или то, что гарантированно может собрать миллион просмотров за сутки, кучи лайков и тысячи новых подписчиков канала. Итак, любая духовная тема и любое утверждение, не важно истинно оно или ложно. Главное чётко определиться.

И дальше следует – подбор библейского материала по теме. Богослов запускает поисковые программы, Цитату из Библии, Теофилос, Библиотеку-7 и получает массу информации из Библии, более или менее относящейся к его теме. Главное правильно сформулировать поисковые запросы, правильно установить параметры поиска. И за секунды программа выдаст огромное количество фактического материала, сотни и тысячи текстов, соответствующим поисковому запросу с установленными параметрами поиска.

И потом – фильтрация и отбор материала. И вы понимаете, что здесь богослов отбирает сам, «вручную» уже конкретно то, что ему нужно! Понимаете да? А то что не подходит… не важно что это прямые повеления Бога, не важно что это прямые запреты, не важно! Это ЕГО не устраивает и поэтому он это отфильтровывает…

И дальше уже составление плана готового исследования, наполнение плана. Наш богослов приклеивает к этому плану тексты, которые нашёл, которые подходят по теме. Затем наполняет это исследование, пытается пояснить своими словами, подгоняет контекст, который ему подходит по теме. Для пущей убедительности можно ещё добавить цитаты из книг других богословов «с именем», раскрасить при помощи иллюстраций. Потом добавит вступление и заключение, и вот исследование готово. Наш богослов приготовил именно то отравленное яство, которое он хотел. И с этим он уже может идти за кафедру и охмурять толпу.

Предназначение Библии

Когда мы начинаем исследовать Библию, мы быстро обнаруживаем, что Библия это источник божественно откровения. Библия это книга вестей от Бога. Библия это книга Божьих законов, Божьих правил для счастливой жизни. Библия это книга спасения во Христе и вечной жизни с Богом. Сама Библия не является источником истины. Если хотите, Библия это проводник, оптоволоконный кабель, по которому вести от Бога передаются человеку. Источник истины — Бог! Вот как написано:
А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. Иеремия 10:10

И самое главное: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Иоанн 14:6.

Тайна богословской пивоварни

А теперь внимание! Внимательно, очень внимательно следите за движением мысли. Включаем всё внимание, важно каждое слово. Итак:

Богословы, отвергающие Бога, используют Библию как ИСТОЧНИК для их богословских исследований и формирования доктрин. ЗАЯВЛЕНО, что Библия это Божья книга. И это так. Но когда богословием занимается полуобращённый, неверный, лживый, своекорыстный, в этом случае богословие в его руках может стать опасным орудием. В общем, как и везде — человеческий фактор.

И в устах неверного заявление о том, что Библия это Божья книга лишь УТВЕРЖДАЕТ АВТОРИТЕТ самой Библии, но авторитет Бога таким образом нивелируется, акцент смещается от Бога к Библии. Уже видите подтасовку? Уже видите, как нам ловко поворачивают переключатель в голове? Все говорят — Библия, только Библия и ничего кроме Библии! А Бог? А всё, ключик повернули, внимание полностью переключилось на Библию. Ну, Библия это же книга от Бога, не правда ли? Да, но если богослов неверующий или полуобращённый, будет ли он говорить правду? Вот и всё, Бога ушли, осталась одна только Библия.

Всё остальное происходит в ТАЙНОЙ КОМНАТЕ БОГОСЛОВА! Нам эту тайную комнату никто никогда в жизни не покажет! Потому что именно там установлена эта тайная БОГОСЛОВСКАЯ ПИВОВАРНЯ.

И вот последний поворот секретного ключика, который нам тайно готовят для того, чтобы втихаря повернуть в голове слушателей. Смотрите внимательно дальше! Авторитет Бога нивелирован. Авторитет Библии утверждён. И теперь самое главное, самая страшная тайна. Нет, я нисколько не шучу, я серьёзно, более чем серьёзно. Просто шучу от волнения, потому что всё на самом деле очень серьёзно, поэтому просто священный трепет такой. Нужно чтобы вы поняли и запомнили. Итак, внимание! Продолжаем читать не торопясь, следить за мыслью, обдумывая каждое слово.

Библия фактически сама по себе не может быть источником откровения, потому что она только проводник. Она так устроена и заточена под то что Сам Бог есть источник откровения, а Библия проводник. Так всё устроено, так Сам Бог устроил. А теперь мы убрали Бога из нашей системы, и что осталось? Нам нужен другой, внешний источник откровения. И вот теперь в нашей новой системе — этот источник откровения САМ БОГОСЛОВ! Сам богослов становится на место Бога! Обман начинается с самого начала! Мы ещё не начали исследование но мы утверждаем что Библия это источник истины. Библия, а не Бог! Вот он первый обман, мы его нашли! Библия не может быть источником истины, потому что она только проводник. И обманщик-богослов просто втихаря перевёл стрелки и теперь может нам натирать уши чем угодно и сколько ему угодно!

Только вы это, никому не говорите этого, ладно? Потому что тогда у нас все богословы останутся без работы, пополнив очередь на бирже труда. А это уже чревато социальными потрясениями и так далее… Поэтому — тсс! Всё происходит в тайной комнате богослова, а мы просто подглядываем со скрытой камеры…

Вот наш богослов — патологоанатом уединяется в своей тайной комнате. Творит молитву или нет — не важно. Она всё равно, по-любому формальна, какой смысл тратить время? Не поможет. Он и сам без Бога всё прекрасно знает. Далее — богослов долго обдумывает тему. Как её лучше сформулировать, чтобы самому понять, что сам он собственно хочет, что ЕМУ НУЖНО. Это самый ответственный и трудоёмкий процесс. Формулируется экзегетическая идея, гомилетическая идея, главная мысль, памятный стих, текст-трамплин, потом всё христоцентрируется… Сам богослов в ручном режиме творит это самое тайное «откровение»!

А потом уже всё остальное дело техники. Запускаем саму пивоварню, поисковую программу и быстренько-быстренько, накидываем тексты, приклеиваем по плану, добавляем иллюстрации (только чтобы не очень яркие, чтобы не ярче самой гомилетической идеи…) делаем вступление, заключение и вот шедевр богословского пивоваренного искусства — готов! Ну-ка давайте-ка вместе накатим пивка! Свеженького, пряного, о-о! Травитесь, овцы Господни на здоровье!

Богословские разборки

Лет десять-пятнадцать назад наша церковь была втянута в очередной богословский спор и на этот раз по поводу Троицы. Появилось как всегда в Америке и постепенно приползло к нам – учение о том, что пионеры Адвентизма ничего такого вообще не говорили о Троице, как у нас сейчас говорят. И напротив – якобы учили, что никакой Троицы нет. Движение антитринитариев вытянуло из наших рядов самых активных членов церкви. Разбирались на самых разных уровнях – и от примитивного и до самого серьёзного уровня. Переломали всё что можно – и перья и копья, клавиатуры и церковные скамьи… Самое печальное – испортили отношения. И вот я втянулся тоже, по неосторожности своей, тем более что в разборках участвовали близкие мне люди, братья и сёстры с которыми когда-то вместе служили и проповедовали на одних и тех же площадках.

Как-то так совпало, что в это же самое время завёл я свой сайт soteria.ru, поместив его на сервис uCoz. И там, в рамках сервиса предоставлялся движок форума, который я решил попробовать и подключил. И вот на этом форуме сразу же появились наши братья антитринитарии, и начались ожесточённые споры. Бились за Христа не на жизнь, а насмерть! Брат один из оппонентов признался, что сломал клаву, на что я ответил – «только голову монитором не разбей…» Но результатом были только обиды, огорчения, ссоры…

Лейтмотивом наших дорогих уважаемых оппонентов было следующее – в Библии нет слова Троица, и нет ДОКТРИНЫ О ТРОИЦЕ. И когда мы занялись исследованиями вопроса глобально, вплоть до того, а зачем вообще Библия, мы нашли одну очень важную вещь. И теперь мы можем смело ответить – да в Библии нет доктрины о Троице! В Библии вообще НЕТ НИКАКИХ ДОКТРИН как таковых! Библия это не сборник доктрин, и не учебник по богословию. Библия это КНИГА БОЖЬИХ ВЕСТЕЙ! Книга Божьих законов повелений и правил жизни.

И уж если говорить о Троице, то в Библии есть ВЕСТЬ о Боге!

«Свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Откровение 4:8.

Есть ВЕСТЬ о Сыне Божием!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Иоанн 3:16.

Есть ВЕСТЬ о Святом Духе, который в Евангелии от Иоанна назван Утешителем.

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Иоанн 14:26.

Вот три вести, которые содержит Библия. Дух пророчества пишет:

В великой завершающей работе мы встретимся с затруднениями, и не будем знать, как их преодолеть, но не стоит забывать, что ТРИ ВЕЛИКИЕ НЕБЕСНЫЕ СИЛЫ действуют непрестанно, Божественная рука продолжает покоиться на руле и Бог обеспечит достижение Его целей. Рукопись 118, 1902.

В своих книгах Елена Уайт пишет о трёх великих небесных силах, которые обеспечивают и поддерживают движение христианского служения. Три великие небесные силы. И вот на этом, наверное, и надо было остановиться. А всё остальное, может быть даже и мусор действительно. А всё остальное придумал тот, кто пришёл в третьей главе Бытия.

Долой богословие!

Когда я понял, что в Библии нет доктрин и что богословские дискуссии это пустая трата времени, я решил выйти из этой бессмысленной игры в богословие. Я ликвидировал форум и в дальнейшем перенёс сайт на нормальный хостинг и использую стандартную cms. На сайте нет ни форума, ни даже комментариев – функцию комментариев я также удалил из всех шаблонов темы.

Иногда мне приходит мысль о том, что может быть вернуть функцию комментариев, хотя бы на некоторые статьи. Но когда я вспоминаю тот жуткий кошмар, который я поимел на своём форуме десять лет назад, мне что-то больше таких исследований и приключений на свою голову больше не хочется.

Да, на форуме я повстречал несколько верующих братьев, с которыми поддерживаю отношения до сих пор, уже более десяти лет. Мы общаемся, сотрудничаем, поддерживаем друг друга в вере и в любви Божией. И это великое благословение.

Иногда правда, меня пытаются втянуть в богословские дискуссии через форму обратной связи, с которой отправляют письма на мой e-mail. Но каждый раз я отвечаю – извините, но по содержанию текстов я не отвечаю, я только библиотекарь…

Все эти богословские разборки бесполезны и суетны. Я поймал себя на мысли, что я ведь тоже учился богословию. И у меня где-то может быть, ещё хранится тетрадка с конспектами из академии, где этот план богословского исследования написан моей рукой. Но в сознании он точно ещё хранится, потому что сам много лет этими технологиями пользовался. Впечаталось. И здесь на этом сайте есть и моя книжонка, которую состряпал после очередной сессии в академии… И там эта технология точно есть, подробно описана.

Я понял, почему при помощи богословских споров невозможно найти и утвердить истину. Потому что вся эта богословская пивоварня, это ТЕХНОЛОГИЯ ОБМАНА! И когда меня втягивают в эти богословские разборки, то используя эти технологии я сам в первую очередь теряю из виду Бога! Сразу же! Вот как только я говорю сам себе — «так, Игорь Алексеевич, сейчас мы должны доказать этому нашему оппоненту вот то-то или то-то» — всё! Я становлюсь неверующим богословом и снова запускаю свою богословскую пивоварню! Всё! И пошло-поехало, закрутилось и уже не остановить. Я могу молиться о ниспослании мудрости свыше или не молиться — результат будет один и тот же. До тех пор пока я говорю себе «ну щас я ему докажу, я же пастор, я же учился!, я…» и так далее, и так далее… До тех пор пока это происходит, я не смогу выйти из этого замкнутого круга. До тех пор пока «ну щас я…» этого не остановить. Есть один только способ. Молиться не о том, чтобы Бог помог победить этого … неверующего. О другом нужно молиться — «Боже, спаси меня! Вытащи меня из этой богословской пивоварни!»

Правильное богословие

Должен сказать, что это очень большая и сложная тема. В рамках одного последнего подзаголовка нам не удастся разрешить все вопросы. Но хотя бы начать разговор и наметить основы всё-таки нужно.

Выше мы говорили о богословах которые преследуют какие то свои цели, стряпают свои статьи в соответствии со своими собственными представлениями. И давайте скажем честно — скорее всего лгут! Так вот, как же нам отличить истину от подделки, определить, кто правду говорит, кто заблуждается?

Чтобы увидеть истину и отсеять ложь, нужно в первую очередь навести порядок в мыслях и определениях. Расставить всё по местам. Согласны?

В наших вышеприведённых размышлениях о богословии неверующих людей, мы уже увидели первичные подтасовки. Говоря о том, что Библия это Божья книга, мы и должны понимать, что источником информации является Бог! Сама Библия только проводник информации, не более. И тогда получается что читая и исследуя Библию, я в первую очередь должен озадачиться вопросом — а верю ли я в Бога, грубо говоря. Доверяю ли я Автору Библии, уважаю ли я Бога Творца, Бога Спасителя, Бога Вседержителя? Да, может быть я мало знаю о Нём, но я хочу узнать больше! Может быть меня что то смущает, но я хочу разрешить эти сомнения и быть ближе к Богу!

Вот если это действительно так, тогда у меня всё получится! Если в центре моего внимания Бог — точно получится! И если я в чём-то заблуждаюсь и имею неправильные представления, потому что доселе находился под влиянием ложных источников информации, то вот апостол Павел пишет:

Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Филиппийцам 3:15. (Синодальный перевод). Вот прямое обетование Бога через апостола — если я где-то в чём-то ещё заблуждаюсь — Бог мне откроет истину! Обязательно!

Далее, есть ещё одно очень важное явление во всём этом деле. Верующий обязательно сможет отличить истину от подделки! Потому что связан с Богом, общается с Богом, читает Его книгу.

Как-то буквально вскоре после крещения, услышал я об апокрифах Библии и стало мне интересно, что это за такие апокрифы. Меня конечно предупредили, но хотелось лично самому проверить и убедиться. И вот читая 3-ю книгу Ездры словил я такую фишку, — дух в этой книге не тот! Не Божий! Читаю и понимаю — не то, чужое! Ну и всё. Даже дочитывать не стал. Вот наверное это главное. Верующие люди сами разберутся.

«Используй его правильно!»

Поймите меня правильно, братья – я ведь в сущности не против богословия как такового. Я против НЕПРАВИЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОГОСЛОВИЯ. Богословие это обычный инструмент. Как нож, например. Можно резать хлеб, можно убить… И что же – уничтожить все ножи, ножницы и вилки, так что ли? Главное в том, кто пользуется инструментом и как пользуется. Совсем не вредно изучить основы, приёмы, методы. Просто пользоваться нужно ПРАВИЛЬНО, имея веру, Имея реальную связь с живым Богом, автором Библии и подлинным Источником богословия.

Бог говорит мне не то что я хочу услышать, а то что Сам Бог хочет сказать! Да, по мере моего духовного возрастания мои желания и Божьи желания всё больше и больше совпадают. Однако в любой момент я должен быть готов услышать от Бога нечто такое, что не соответствует моим личным представлениям об истине. Да, я постоянно читаю Библию, размышляю о Боге, о его истинах, стараюсь держаться в фарватере. Но всё же иногда слышу от Бога то, что не совпадает с моими мыслями и установками. И вот именно такие моменты доставляют мне огромнейшую радость. Я радуюсь, потому что реально вижу Бога. Я понимаю, что Бог заботится обо мне и поправляет меня, и я счастлив быть рядом с Ним!

И вот теперь, когда/если я точно и досконально убедился что пытаюсь исследовать не мои собственные измышления и фантазии, а действительно настоящую весть от Бога, вот только теперь можно применять богословие приёмы, вспоминать план богословского исследования, запускать… нет, наверное уже не пивоварню всё таки, а… как лучше то назвать… соковарку! И готовить чистое, неброжёное виноградное вино для вечери Господней.

И даже после этого нужно всегда быть готовым снова получить радость, принимая поправки, которые будут поступать от Святого Духа. Такое обязательно будет, потому что мы все несовершенные, грешные люди. Но когда я берусь исследовать Божью истину, Дух Святой незримо и аккуратно сопровождает мою работу.

Правильный богословский спор

И вот теперь, после того как я выбрался из богословской пивоварни, я уже могу продолжить общение со своими оппонентами на форуме. И теперь я уже вижу как вести беседу. Когда в общении руководит Бог, то мой оппонент уже имеет дело не со мной, а с Богом! И Бог может дать мне столько уверенности и мудрости в процессе разговора. Вы помните как Христос общался с иудеями? Он мог одним встречным вопросом поставить их в тупик. И такую же мудрость Он может дать и мне, если мне придётся где то свидетельствовать о Божьей истине. А самое главное, Бог может дать мне достаточно политической воли, чтобы просто сказать — извини, друг, мы напрасно тратим время. Этот вопрос не настолько важен чтобы из-за таких несущественных вопросов портить отношения. Останемся каждый при своём, потому что дружба дороже.

Чаще всего люди неверующие ведут богословские дискуссии и спорят в общем то действительно из-за мелочей. Все эти споры делаются только лишь для того, чтобы самоутвердиться, доказать что я круче. Но когда я смиряюсь перед величием Бога, я могу от Бога получить достаточно моральной силы, чтобы отказаться от спора! Я не буду соглашаться с оппонентом, но и не буду пытаться доказать ему своё. Я просто предложу сделать паузу и предать всё в руки Бога, сказав, что Бог Сам откроет истину в своё время. Потому что истина одна, и источник истины — Бог!

Но тогда последний вопрос — если, как получается, все богословы обманщики, то тогда, может быть, нам лучше совсем выбросить все книги, брошюры, буклеты, оставить только одну Библию, так что ли получается? А, ну и ещё книги Елены Уайт оставить тоже, так? А всё остальное — в мусорку, да?

Как отличить истину от подделки?

Знаете, Бог наш настолько велик что все эти сложные вопросы разрешает очень и очень просто. Помните, у Христа есть притча о пастыре и овцах. Евангелие от Иоанна 10 глава:

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

Иоанн 10:1-7. (Синодальный перевод).

Да, и вот ещё апостол Павел говорит такую ценную вещь:

Все испытывайте, хорошего держитесь.1 Фессалоникийцам 5:21. (Синодальный перевод).

Поэтому, пусть они будут все эти книги, трактаты, комментарии, учебники, пусть стоят. Не нужно выкидывать. Пригодится!

Вот и всё. Всё просто!

Итак, БИБЛИЯ ЭТО КНИГА ВЕСТЕЙ ОТ БОГА!

И вот поэтому неверующим богословам со своей пивоварней здесь ловить уже больше нечего!

А нам, спасаемым достойно будет получать истинные откровения через Библию от Самого Бога нашего и Господа, Иисуса Христа! Слава и величие Спасителю нашему за чудный дар Его! Аллилуйя!