Введение.

Второе послание к Тимофею, воз­можно, последнее из всего написанного Павлом. По всей видимости, он напи­сал его в Риме во время второго тю­ремного заключения приблизительно в 66 г. по Р. Хр.

1. Заглавие. В самых ранних Греческих рукописях это послание было оза­главлено просто Pros Timotheon В («К Тимофею II»). Более пространное загла­вие в Английской Библии перевода KJV (как и в Синодальной) является резуль­татом позднейшей разработки.

2. Авторство. Как явствует из самого 2 Тимофею, это послание пришло от Павла во время второго тюремного заключения в Риме. О дискуссии относи­тельно проблем, касающихся авторства послания (см. V том, 183-185 стр.). О рассуждении относительно времени обстоятельств, при которых оно было напи­сано (см. VI том, 107 стр.).

3. Историческая обстановка. Это последнее послание Павла, написанное из тюрьмы, в ожидании приближающейся смертной казни гл. 4:6. Как можно заключить из этого послания, и в такой же мере из других пастырских посланий, сравнивая всё это с фактами, изложенными в Деяниях Апостолов, следует, что после периода миссионерской деятельности, следовавшей за его первым заклю­чением в Риме, Павел был снова арестован и направлен в Рим (см. V том, 184 стр.)- Известно, что после великого пожара города Рима в 64 г. по Р. Хр., Нерон жестоко преследовал христиан, чтобы отвести подозрения народа, что он сам сжёг город (см. VI том»83, 84 стр.). Следует полагать, что приблизительно на протяжении двух последующих лет, в результате этого преследования, Павел был арестован. Примерно в это же время был взят под стражу и Петр и, воз­можно, был в Риме в период заключения Павла (см. ДА 537). Вид Мамертинской темницы, где, как полагают, содержался Павел в период своего второго тюремного заключения (см. иллюстрацию на 352 стр.).

Во время написания 2 Тимофею, Павел уже переносил испытание гл. 4:17, но очевидно не был ещё приговорён к смерти, хотя он предполагал о таком ис­ходе. Он был теперь одиноким, за исключением Луки «возлюбленного врача» Кол. 4:14; 2Тим. 4:11. Обращаясь письменно к Тимофею, Павел побуждал его придти «до зимы» гл. 4:21, и принести его плащ и книги гл. 4:13. Неизвестно, смог ли Тимофей в ответ на серьезную просьбу Павла посетить Рим прежде смерти апостола. Относительно самого Тимофея, очень мало известно о его жизни, исключая его непосредственную связь с Павлом. Согласно посланию Евр. 13:23 Тимофей после тюремного заключения был «освобожден». Но когда и где было это за­ключение неизвестно. Предание говорит, что Тимофей переносил гонение при Домициане (81-96 г. по Р. Хр.) или Траяне (98 г. по Р. Хр.).

4. Тема. Это послание выразило последнее желание и свидетельство велико­го апостола язычников. Павел написал это послание лично своему духовному сыну Тимофею и вообще церкви. Зная свою близкую кончину, он осознавал нужду в укреплении веры своего молодого соработника посредством своего личного примера. Он предостерёг Тимофея, а вместе с ним и других верующих христиан против ересей, которые должны были войти в церковь в последствии, чтобы все твёрдо могли держаться Богодухновенного Слова и оставаться вер­ными Господу до Его Второго пришествия.

5. План.

I. Введение — 1:1-5.

А. Приветствие -1:1,2.

Б. Приятные воспоминания Павла о дружбе Тимофея — 1:3-5.

II. Увещевание Тимофея быть верным преемником Павла — 1:6-18.

А. Использование пасторских способностей в полной мере -1:6, 7.

Б. Стойко стоять, не стыдясь Евангелия — 1:8-18.

1. Оставаться верным Евангельскому призыву — 1:8-14.

2. Урок предостережения от тех, кто оставил служение -1:15.

3. Урок смелости и мужества других -1:16-18.

III. Павел изображает идеального служителя — 2:1-6.

1. Служитель как верный учитель — 2:1, 2.

2. Б. Служитель как хороший воин — 2:3, 4.

3. Служитель как победоносный атлет — 2:5.

4. Г. Служитель как прилежный земледелец — 2:6.

IV. Содержание и методы передачи истины — 2:7-26.

A. Весть-2:7-13.

Б. Не терять время на словопрения — 2:14-18.

B. Полагаться только на Божию поддержку и одобрение — 2:19.

Г. Отражать чистоту и благородство христианских принципов — 2:20-22.

Д. Преподавать истину с кротостью и любовью — 2:23-26.

V. Предостережение относительно опасностей грядущего времени -3:1-17.

1. Характерные черты необращённых — 3:1-5.

Б. Опасность от лжеучителей — 3:6-9.

B. Пример Павла как служителя — 3:10-12.

Г. Священное Писание — нравственное мерило учения — 3:13-17.

VI. Прощальное увещевание Павла — 4:1-22.

1. Служитель, как вестник Божий — 4:1 -6.

Б. Награда верных вестников — 4:7, 8.

B. Заключительные просьбы Павла и приветы — 4:9-22.