Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на 2 Тимофею
ГК АСД
Дата публикации: 28.03.13 Просмотров: 6543 Все тексты автора ГК АСД
Глава 2
1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом.
2 И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
5 Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться.
6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
8 Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,
9 За которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
13 Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
17 И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
18 Которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
24 Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25 С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
1. укрепляйся: — Никакой человек не в состоянии совершать работу христианского служителя, если он ежедневно не будет руководствоваться благодатью или силой Божией (см. на 2Кор. 12:9; Ефес. 6:10; Флп. 4:13).
сын мой: См. на 1Тим. 1:2; 2Тим. 1:2.
2. что: — Т.е., «здравое учение» в гл. 1:13. Возможно, Павел обратил особое внимание на умение Тимофея в передаче Евангельских истин, зная, что наступит время, когда Тимофей должен будет принять на себя обязанности Павла.
при многих свидетелях: — «Здравое учение» Павла, во многих случаях, вероятно, не было передано Тимофею секретно, но скорее как слушателю при различных церковных служениях.
передай: — Сравните на 1Тим. 6:20. Христианский руководитель не должен проповедовать Евангелие лишь стаду и неверующим, он должен также приготовить способных молодых людей, которые бы приняли руководство церковью, когда отойдёт старшее поколение.
верным: — Или, «заслуживающим доверия» (см. на 1Тим. 1:12).
3. переноси страдания: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к чтению «переноси страдания совместно [с кем- нибудь, или другими]», то есть, «переноси свою часть страдания» (RSV).
добрый: — Или, «первоклассный», «превосходный».
воин: — Сравните Флп. 2:25; 1Тим. 1:18. Всякая преданность, верность и физическая выносливость буквального солдата является необходимым условием для подлинного христианского руководства.
4- Никакой воин: — Или, «никакой служащий, подобно воину».
связывают: — Т.е., запутывают, затрагивают.
делами: — Т.е., гражданскими делами, которые отнимают время и силу воина. Служитель должен быть посвящен единственной великой задаче — проповеди Евангелия. Иногда, в самом деле, возникает необходимость, заняться какой-либо светской деятельностью, как об этом засвидетельствовал Павел, который делал палатки. Но в таких случаях мирская деятельность лишь является необходимым средством для великой цели — эффективной проповеди Евангелия.
угодить: — Первая забота христианского служителя, чтобы Иисус Христос, Который призвал его к служению, был удовлетворен его отчётом. Служитель не намерен угодить земному человеку. Такая попытка угодить человеку, воспрепятствует его полному посвящению Господу.
5. подвизается: — Греч, athleo, «участвовать в состязании», «состязаться в гимнастических играх», «становиться атлетом». Английское слово «атлетика» (как и наше русское) происходит от athleo. Здесь Павел вводит другое сравнение для христианского служителя, сравнивая с атлетом (ср. 1Кор. 9:24-27).
увенчавается: — Т.е., увенчивается венком победы (см. на 1Кор. 9:25).
незаконно: — Любой атлет, нарушающий правила состязаний, дисквалифицировался, то есть, лишался прав участия в состязаниях. Павел снова представляет возможность Тимофею сделать заключение, имея в виду параллель, сравнение с христианским служителем. Не взирая на количество сказанных проповедей и число посещающих, если служитель не учит «здравому учению» гл. 1:13 или не облекает свою весть в обаятельность и любовь Христа, все его труды окажутся напрасными (ср. Матф. 7:22, 23).
6. земледельцу: — Греч, georgos, «буквально земледелец», от которого происходит Английское имя «Георг». Павел теперь сравнивает служителя с земледельцем, как он уже сравнивал с атлетом 5 ст. и воином 3, 4 ст.
вкусить — Земледелец производит пищу как для себя, так и для окружающего мира. Если земледелец не будет вкушать от своих трудов, он должен умереть, а окружающие его должны голодать. Следовательно, служитель должен первым вкусить от христианских добродетелей (см. на Гал. 5:22, 23) прежде, чем он сможет разделить их с другими. Никто не в состоянии разделить то, чего он не имеет. Мир нуждается как в продуктах земледельца, так и в подлинном проявлении плодов христианства, но если земледелец не вкушает пищи, которую производит, и служитель не проявляет на деле истин, которые проповедует, мир страдает от этого.
7. Разумей: — В 3-6 ст. Павел передал учение посредством сравнений. Теперь он призывает Тимофея увидеть полное значение его сравнений. Сравните наставление Христа Своим слушателям в Матф. 24:15.
даст тебе: … разумение: — Апостол напоминает Тимофею, что не все сведения заключаются в фактах, которые он мог вспомнить. Скорее там были многие проблемы, включённые как передача личного опыта или другие. Но восстанут новые проблемы, для которых не будет прямого сравнения в прошедшем опыте. Чтобы ни случилось, христианский служитель обратится к Богу, Который даст «разумение во всём». Следовательно, верный христианский работник, всегда будет внимательно прислушиваться к голосу Бога, живя каждый день в полной уверенности, что ответ на каждую молитву будет явлен в наиболее полезное время.
8. помни … Иисуса Христа: — Здесь Павел подчёркивает человеческую природу Христа, которая обеспечивает солидное, надежное основание для человеческой уверенности в плане опасения. В других примерах Павел выделял Божественную природу Христа, то есть, Его любовь как Бога к грешникам. Возможно, апостол здесь противостал возрастающей угрозе учения Докетизма (см. V том, Дополнительное Примечание к Ин, 1 гл.; 912 стр.; VI том, 58 стр.), которое отрицало действительность человеческого существования Христа. Это заявление Павла составляет сущность христианского благовествования. Христианская церковь не наставляется неуместными или фантастическими истолкованиями Священного Писания. Слова Иисуса составляют образец для проповедников, таким образом утомлённые обременённые грехом мужчины и женщины смогут обрести мир и победу, — личность Иисуса стала образцом христианского характера для всех людей. Христианство есть живая и сильная весть.
от семени Давидова: — Для Иудеев родословная линия Давида была священной, ибо Мессия должен был родиться «от семени Давидова» ( см. на 2Цар. 7:12; Матф. 22:41-46). Снова Павел подчеркивает человеческую природу Иисуса и полное исполнение Им ВЗ пророчества. Происхождение Христа от семени Давидова составляло сильный аргумент, когда Евангелие было представлено Иудеям.
воскресшего из мертвых: — Пустая могила Христа представляла христианству неопровержимое доказательство о Божественности Христа и полноту Евангельской вести. Никакой другой человек или религия не в состоянии указать на такое сверхъестественное доказательство Божественного вмешательства, Воскресение Иисуса, — это печать одобрения Божия, удостоверяющая Его как Спасителя этого мира (см. на 1Кор, 15:4,12-20).
по благовествованию моему: — Сравните Рим. 2:16; 14:24. Весть Павла к миру была основана как на ВЗ, так и на личном откровении, которое Бог вручил апостолу (см. на 1Тим. 1:11). Следовательно, его «Евангелие» (благовествование) было в согласии с фактами жизни, смерти и воскресения Христа.
9. За которое: — Т.е., за проповедь Евангелия.
страдаю: — Греч, kakopathed, «переносить несчастье», «переносить позор». Сравните гл. 1:8; 2:3.
до уз: — Т.е., обращение, подобно, как с обычным преступником, даже до такой степени, что он был скован цепями.
Но для слова Божия нет уз: — Находясь под Римской стражей, Павел так эффективно проповедовал Евангелие, что множество в Риме, даже, некоторые из кесарева дома, были обращены (см. на Деян, 28:17-24; Флп. 4:22). Апостол мог также ссылаться на продолжение проповеди другими апостолами, людьми подобными Тимофею, которые продолжали труды Павла, в то время, когда он был заключён в Римской темнице,
Хотя, подобно Павлу, проповедников, возможно, заставляли замолчать, но проповедь продолжалась чрез непрерывно последовательный ряд людей, которым Бог вверил Евангелие (см. 2Тим. 2:2). Слова Павла были триумфальным маршем Слова Божия чрез все столетия. Хотя Мартин Лютер был заключен в Вартбургской крепости, библейская истина о праведности чрез веру не имела «уз», ибо во время своего заключения он приготовил свой монументальный вклад для немецкого народа, — Священное Писание на немецком языке (см. 53 стр.). Вильям Тиндаль, в конце концов, был предан мученической смерти за свой труд — перевод Священного Писания на английский язык. Большую часть своей жизни он провел в изгнании вдали от Англии, и издание его перевода было воспрещено. Библия в его переводе была издана в Англии, как авангард распространяемой по всему миру волны Библий, вышедших из этой страны. Люди могли изгонять из общества переводчиков Библии, сжигать Библии и осуждать всякое распространение Священной истины, но «для Слова Божия нет уз».
10. Посему: — Т.е., по причине уверенности Павла в правдивости искупления Христа 8 cm. и в определенном триумфе истины.
терплю: — Греч, hupomeno, «стойко, упорно, продолжать», «переносить бодро и спокойно». Относительно дискуссии о существительной форме слова hupomone (см. на Иак. 1:3). Павел знал, что слава вечной жизни и вознаграждение видеть спасенные души чрез свою проповедь, были достойны настоящей цены страданий в узах.
избранных: См. на Рим. 8:33.
вечною славою: — Павел, возможно, сравнивал временные лишения, переносимые в то время христианами постоянством их вечной награды.
11. Верно слово: — См. на 1Тим. 1:15, Из-за ритмичного характера предложений в 2Тим. 2:11-13, некоторые полагают, что Павел цитирует слова из какого-либо христианского гимна или официального заявления.
если: — Греческое выражение ясно допускает, что каждое из условий, представленных в 11-13 cm. является истинным. Доверие христианина пребывает в факте, что когда определённые, установленные Богом условия исполнены, Бог будет верным в исполнении своей части соглашения.
умерли: — Т.е., умерли для греха. Покаяние христианина символизировано обрядом крещения, который Павел изображает как смерть (см. на Рим. 6:3, 4).
и оживем: — Здесь Павел, возможно, ссылается на: 1) новую жизнь праведности, которую Бог поможет нам прожить после крещения (см. на Рим. 6:5-11), или 2) вечную жизнь на новой земле (см. на Ин. 3:16; 14:3).
12. терпим: — Греч, hupomeno, «выносить», «стойко, упорно продолжать» (см. на 10 ст.). Эту часть предложения можно перевести, «если сохраним терпение» (см. Матф. 24:13).
с Ним и царствовать: См. на Рим. 8:16,17; Откр. 20:4; 22:5. Павел побуждает вечной перспективой, так что настоящий позор и лишения должно рассматривать как временное скоропреходящее в свете вечных преимуществ и славы.
если отречемся: См. на Матф. 10:32, 33. От Христа можно отречься различным образом, таким как — открытое отречение, молчанием, когда необходимо защищать истину, исповеданием верности, в то время как жизнь неверно представляет Христа.
отречется от нас: — См. на Матф. 10:32.
13. неверны: — Греч, apisted, «быть неверным», «быть недостойным доверия». Хотя люди могут изменить Богу и разочаровать своих ближних, христиане могут быть уверены, что Бог достоин доверия. Его постоянное присутствие никогда не оставит людей, которые доверились Ему.
Себя отречься: — Из-за Своей исключительной природы, Бог не может не исполнить Своих обещаний (см. на Числ. 23:19; Пс. 88:35; Тит. 1:2; Евр. 6:18; 10:23). Бог в такой же мере будет справедлив в наказании нечестивых, как и в вознаграждении праведных. Грешник не должен думать, что Бог в последний день изменит Свои мысли относительно уничтожения нечестивых.
14. Сие напоминай: — Буквально, «продолжай сохранять повод для напоминания». Павел поручает здесь Тимофею напоминать особенно «верным людям» 2 ст., а также и всей церкви в целом об основных истинах, провозглашённых в 8-13 cm. Когда они будут знать свои преимущества и обязанности, это укрепит их против бесполезных словопрений и ошибочных учений.
словопрения: — Греч, logotnacheo, «отражаться словами», относительно существительной формы logomachia (см. на 1Тим. 6:4).
расстройству: — Греч, katastrepho, «опрокидываться», от которого происходит наше слово «катастрофа». Преувеличивать пустяки — означает отнимать драгоценное время от важных вопросов и приводить в замешательство обыкновенного человека. Евангельская весть не зависит от изворотливости слов. Цель христианской жизни — достигнуть определённого сходства со Христом (см. на Ефес. 4:13), а не искусство в подборе слов или способность толковать иносказательно простые слова Священного Писания.
15. Старайся: — Греч, spoudazo, «опешить», «напрягаться», «быть прилежным» также переводимое «старание» 2Пет. 1:15; Ефес. 4:3; 1 Фес. 2:17, «стараться» 2Пет. 1:10; 2Тим, 4:9; Тит. 3:12, «постараемся» Евр. 4:11. Павел напоминает Тимофею, что только серьезный и прилежный служитель сможет правильно представить своего Господа и исполнит трудную задачу, вверенную ему.
представить: — Греч, paristimi, «поместить рядом», «представить». В то время как христианин трудится вместе с ближними, и ради них он должен всегда помнить, что Бог наблюдает за ним. Именно Богу христианин должен угодить вполне.
достойным: — Христианского работника должны все узнавать по его незапятнанной жизни и бодрому, радостному разрешению различных проблем жизни.
делателем: — Поскольку сам Павел был делателем палаток (см. на Деян. 18:3), он осознавал насколько важно для делателя трудиться настолько эффективно, чтобы он был «неукоризненным» в своих усилиях.
верно преподающим: — Буквально, «резать прямо». Истины Библии должны быть правильно истолкованы так, чтобы ни одна часть Священного Писания не противопоставлялась картине, представленной Библией в целом. Каждой части Священного Писания должно быть дано её истинное значение, подобно тому, как каждый кирпич в стене здания должен быть в его надлежащем месте, или вся стена пострадает. В 14 ст. Павел предостерег против «словопрения», показав пример непристойного употребления Священного Писания. Преподавать Библию правильно означает, что каждая фраза истины должна получить свою надлежащую выразительность. Неуместные и второстепенные опорные вопросы должны быть подчинены принципам, которые действительно приготовляют людей, чтобы победить грех и дать им возможность жить победоносно во Христе.
слово истины: — Т.е., слово, которое составляет истину Священного Писания, (см. на Ефес. 1:13).
16. непотребного пустословия: См. на 1Тим. 6:20.
удаляйся: — Или, «избегай», «отвращайся от» (см. Тит. 3:9). Обыденные и фантастические, нереальные темы никогда не будут рассматриваться как достойные времени верного христианина. Он отвернётся совершенно от всей этой болтовни.
они: — Также, «пустословы» или те, которые учат такой пустой беседе.
преуспевать: — Неправильное,обращение со Словом Божиим всегда приводит к дальнейшему и более тяжелому ущербу в неблагоразумии учителя и самой церкви. Только истина приводит к благочестию и согласию среди членов церкви.
17. рак: — Греч, gaggraina, «гангрена», то есть, болезнь которая разрушает плоть и постоянно распространяется на другие части тела. Болтливые спорщики 14 ст. и пустословы 16 ст. питаются вниманием, предоставленным им.
распростра няться: — Ущерб, причинённый пустой религиозной болтовней 16 ст. будет увеличиваться. Таких притворных учителей не стоит не только слушать, но избегать вообще.
Именей: — См. на 1 Тим. 1:20. Быть упомянутым только из-за гибели и неблагочестивого поведения крайне трагично.
Филит: — В Библии не имеется более каких-либо сведений о нём.
18: отступили: — См. на 1Тим. 1:6; 6:21.
истины: — Т.е., христианского откровения, содержащегося в Священном Писании (см. на 15 ст.).
воскресение уже было: — Ранняя христианская церковь уже вела борьбу с учителями, отрицавшими буквальное воскресение тела (см. на 1Kop. 15:12-19). Эти делатели «неправильно» преподавали «слово истины» 15 ст. Относительно представления Павла о телесном воскресении при Втором пришествии (см. на 1Kop. 15:12-58; 1Фес. 4:13-18; 2Тим. 4:1).
разрушают: — Или, «ниспровергают». Христиане довольно часто полагаются в церкви на тех, которые считаются как особые исследователи Библии, вместо прилежного личного изучения Священного Писания. Следовательно, при встрече с заблуждением, они часто находятся в затруднении, чтобы сделать различие между заблуждением и истиной.
19. На: — Здесь ясно представлено лучезарное, неукротимое мужество Павла. Его можно сравнить с благородным ответом трех Еврейских поклонников, когда они стояли пред лицом непосредственной смерти из-за своих убеждений. Они были верными Богу, который мог избавить их, видя их готовность «если же и не будет того», они всё же будут служить Ему Дан. 3:18.
В этом последнем послании к Тимофею, Павел старается подбодрить его перенести все грядущие испытания. Любовь к Тимофею побуждала Павла представить лежащий впереди путь вполне реально (см. гл. 1:8; 2:3,9,16,17; 3:1,12).
Павел не мог даже заверить Тимофея, что его коллеги-пастыри и члены его собственной церкви окажутся вполне верными (см. на гл. 1:15; 2:17,18; 4:10, 14). Апостол был научен горьким опытом при слезах, что неприятности и разочарования могут случиться в любое время.
Павел уже надеялся умереть незаслуженной смертью, под мечем палача. Предусмотрел ли он всё для Тимофея наперёд? Нет, ещё не всё предусмотрел. Он продолжал наставления, как бы говоря: «Мир будет преследовать тебя, Тимофей, некоторые из твоих личных друзей изменят тебе, некоторые из твоих лучших надежд будут повергнуты на землю, — «но есть единственное», на что ты сможешь ещё рассчитывать- «твердое основание Божие» .
твердое: — Греч, stereos, «твердое», «надёжное», «непоколебимое», «стойкое». Первая часть этого стиха читается буквально, как в Синодальном переводе — «твердое основание Божие стоит».
основание Божие: — Т.е., неизменяемые свойства и характер Бога, как они открыты в Священном Писании. Церковь, как результат благодати Божией и предмет Его величайшей заботы победит вполне, ибо Бог не изменит Своих обетований и не отнимет Своего водительства. Она покоится на уверенном основании (ср. Ефес. 2:19, 20; см. на Матф. 16:18).
печать: — Греч, sphragis, «печать», которой что-либо утверждалось, удостоверялось или выдавалось письменное удостоверение. Сравните Иез. 9:4; Рим. 4:11. Всегда, со времени сотворения человека, Бог желал удостоверить тех, которые проявили подлинную и настоящую верность к Его пути жизни. Быть запёчатлённым одобрением Бога — составляет наивысшее достижение человека. Запечатленным мужам и жёнам Бог обещал охрану легионов ангелов, утешение и ободрение, посредством Своего присутствия. Кроме того, люди настоящего времени могут быть уверены, что мерило, согласно которого Бог полагает Своё одобрение точно такое, как и в библейские времена (см. на 2Тим. 2:13). Работа запечатления будет продолжаться до тех пор, пока люди имеют возможность принять спасение. См. на Откр. 7:1, 4.
познал: — Вероятно, ссылка на перевод LXX фразы из Числ. 16:5. Все, верные принципам правления Божия, могут быть уверены в Его обещании, что никакой человек или сам сатана не в состоянии похитить их из руки Его Ин. 10:28. Бог достоин доверия; Его условия для вечной жизни неизменяемы; посему человек не имеет никакой причины потерять доверие к Его слову. Те, которые готовы верно свидетельствовать о Боге на земле, могут быть уверены, что Бог вспомнит их на небесах (ср. 2Тим. 2:12).
отступит: — Греч, aphistemi, «держаться на расстоянии от чего-либо». Сравните Матф. 7:23 (см. на Ис. 52:11; 1Пет. 1:15,16; 1Кор. 6:17,18). Апостол заявляет о неизбежных последствиях полного подчинения Богу нашего пути жизни; такой член церкви будет питать отвращение ко греху, подобно Христу. Печать Божия никогда не будет покоиться на нечистом мужчине или женщине; Бог никогда не одобрит что-либо меньшее, чем полное посвящение принципам Его правления. Те, которые носят печать Его одобрения, выделятся от мира как образцы превосходящего образа жизни, открывая характер, который отражает нравственную чистоту Бога.
неправды: Греч, adikia, «неправедности».
всякий, исповедующий имя Господа:. -: Т.е., те, которые решились называться «христианами» (см. на Деян. 11:26), Во дни Павла исповедывать «имя Господа», в других переводах «Христа», было открытым вызовом к преследованию и осмеянию (см. на Деян, 15:26). Христианин должен заявить о вручении своего пути жизни Христу, оценивая Его одобрение выше, чем человеческое.
20. А:— Скорее, «теперь». Павел не вводит контрастной противоположной мысли.
большом доме: — Здесь апостол сравнивает церковь с большим домом (см. Числ. 12:7; 1Тим. 3:15; Евр. 3:5, 6).
золотые … серебряные … деревянные: — Эти «сосуды» отличаются ценностью, согласно присущего им внутреннего достоинства. Также обстоит дело и с человеческими характерами в служении Господу.
глиняные: — Греч, ostrakinos, «те, которые сделаны из обожжённой глины».
Одни в почетном»: — Подобно тому, как с домашней посудой, так и в христианской церкви есть члены, чьё служение почитаемо. Эти «почитаемые члены» состоят из прочного материала и не будут выброшены, подобно тому, как и сосуды сделанные из золота и серебра никогда не будут брошены. Павел здесь подчеркивает скорее ценность материала, чем особенные функции, определённые для каждого сосуда. Сравните 1Кор. 3:12 в другом случае, где Павел противопоставляет два вида членов церкви стойких и нестойких.
другие в низком употреблении:: Некоторая домашняя посуда или утварь выполняет лишь временное служение; то есть, когда разобьётся или более не нужна, она выбрасывается как ничего не стоящая. Павел предостерёг Тимофея, что не все члены церкви, заявляющие в своём служении Христу «отступали от неправды» 19 ст. Следовательно, их судьба, в такой же мере печально определена, как глиняного ночного горшка, который после выполнения наиболее низких домашних функций выбрасывается. Такие члены будут уничтожены при последнем суде (см. на Откр. 21:8).
21. чист: — Греч, ekkathairo, «очистить вполне». Сравните «отступит от неправды» 19 ст. от сего:: Павел ссылается как на ложные учения 14, 16-18 ст., так и на
членов церкви, находящихся в «низком употреблении» 20 ст.
сосудом в чести:: Различие между домашним сосудом «низким в употреблении», и не почитаемым членом церкви заключается в том, что член церкви может изменить свою природу, стать драгоценным для Бога и достойным вечной жизни.
освященным: — Греч, hagiazo, «сделать святым», «обращаться, как со святым» (см. на Ин. 17:11, 17; 1Кор. 7:14). Относительно существительного hagiasmos (см. на Рим. 6:19). Здесь Павел обосновывает своё увещание отделиться «от неправды» 2Тим. 2:19. Через освящение, жизнь становится более близкой к Богу, Который «свят» (см. на 1Пem. 1:16). Каждая фаза жизни этого члена церкви посвящена для чести Божией; таким образом, он становится «сосудом в чести».
благопотребным: — Греч, euchrestos, «полезным».
Владыке: — Т.е., употреблен Иисусом Христом. Он желает служения истинных христиан, ибо только таким образом мир всегда увидит наивысшее достоинство Божьего пути жизни (см. на 2Кор. 2:14; 1Тим. 4:16). Чрез особенности характера Христоподобных мужчин и женщин, мир в конце концов, будет поставлен перед последним призывом благодати Божией (см. на 2Пет. 3:12). Члены церкви, не проявляющие нравственной чистоты Иисуса Христа, являются сосудами в «низком употреблении» 2Тим. 2:20 и станут камнем претыкания и соблазна для не христиан.
22. похотей: — Греч, epithumiai, «желания» (см. на Марк 4:19; Иак. 1:14). Павел здесь ссылается на нетерпеливое отстаивание своих прав и другие черты, так часто проявляющиеся в молодом возрасте.
убегай:: Сравните 1 Тим. 6:11. Здесь, Павел применяет в общих чертах принципы, объявленные в 2Тим. 2:21. Он объясняет свойства «сосуда в чести».
держись: — См. на 1Тим. 6:11.
правды: См. на Матф. 5:6
веры: См. на Евр. 11:1.
любви: См. на 1Кор. 13:1.
мира: См. на 1Кор. 1:3.
чистого сердца:: Т.е., с теми, которые «отступили от неправды» 19 ст., теми, которые «очистили себя» 21 ст. Эта четырехсторонняя картина, изображает «освященную» жизнь 21 ст., которой Бог предоставит возможность достигнуть каждому искреннему христианину (см. на Рим. 6:19).
23. невежественных: — Т.е., недостаточно воспитанных или умственно не тренированных посредством обучения, чтобы надлежащим образом обходиться различными вопросами (ср. 1Тим. 1:4; 4:7; 6:4).
уклоняйся: — Т.е., продолжай избегать, стараясь не иметь ничего общего с глупыми, неуместными, бесполезными спорами (см. на 1Тим. 4:7).
рождают: — Буквально, «родить».
ссоры: — Или, «раздоры». Сравните 1Тим. 6:4.
24. Рабу: — Греч, doulos, «раб» (см. на Ин. 8:34; Рим. 1:1). Павел здесь
особенным образом ссылается на христианского служителя.
не должно ссориться: — См. на 23 cm. Время служителя слишком драгоценно, чтобы тратить на глупые и невежественные состязания 23 cm. Кроме того, он должен представить достойный пример перед своими членами церкви, подчёркивая неотъемлемую обязанность христианства, в проявлении положительных качеств своего характера.
быть приветливым: — Сравните 1Фес. 2:7.
ко всем:: Т.е., как внутри, так и вне церкви.
учительным:: См. на 1Тим. 3:2.
незлобивым: — Или, «быть терпеливым», «способным переносить несправедливое обхождение».
25. кротостью: — Сравните Матф. 5:5. «Раб Господа» будет наставлять других, как Он наставлял. Непросвещённые были, таким образом, пленены, готовностью Христа встретить обычного человека в его личном положении. Хотя Иисус говорил серьёзно и авторитетно, Он никогда не смущал и не принуждал Своих слушателей. Самыми разнообразными представлениями истины, Он нежно удовлетворял требования Своих слушателей. Как воспитанные, так и невежественные, равным образом были привлечены Его привлекательностью и любовью, ибо они чувствовали, что Христос отождествил Себя с их нуждами и интересами.
противников: — Т.е., тех, которые противопоставляли себя истине.
даст: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) раздвоено, между чтением
«может дать» и «даст».
ли: — Или, «возможно», «может быть».
покаяния: — Греч, metanoia, «перемена мыслей» (см. на Матф. 3:2). Вместо противления принципам Евангелия как прежде, те, которые испытали эту перемену мыслей, ответят всем своим существом на просьбы Духа Божия и станут «приветливыми», «незлобивыми» и кроткими «рабами Господа» (см. 24 ст.).
познанию: — Или, «полному познанию», «правильному познанию». Те, которые таким образом раскаялись, видели в жизни христианских учителей действительные результаты послушания истине. Они осознали, что только истина представляет удовлетворительный ответ на проблемы человечества.
26. освободились: — Буквально, «возвратились к здравости», то есть, возвратиться к здравому уму после опьянения, свершённого сатанинскими удовольствиями и обольщениями.
сети: — Сравните 1Тим. 3:7. Как алкогольные напитки опутывают ум и действуют опьяняющим образом на личность, искажая взгляд на жизнь, взгляд теряющий всякую сосредоточенность, так и ум, противодействующий истине, становится извращённым и теряет надлежащую перспективу по отношению к истине. Понимание истины искажено его отказом, осознать и принять её.
уловил: — Греч, zogreo, «пленить живым».
который … их в свою волю: — Эта фраза истолковывается комментаторами разнообразно: 1) Оба местоимения «который» и «свою» относятся к сатане. 2) Оба местоимения ссылаются на Бога. 3) «Уловил» сатана, но теперь стали здравыми посредством «воли «Божией». 4) «Уловлен» «слугой Господа» 24 cm. с целью выполнить «волю» Бога. Как первая, так и вторая вероятности затруднительны для поддержки в Греческом подлиннике. Греческая конструкция фразы более всего, кажется, склонна к третьему предложению, хотя последнее также возможно, соответственно, стих можно читать; «Чтобы взятые в плен им [диаволом] могли быть здравыми, [а поэтому выведены] из сетей диавола, с целью [исполнения] воли [Божией]».
200
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
Комментарий Е. Г. Уайт к 2 главе 2Тимофею.
1.МЖС319.
1,2;1-3.2СЦ343.
2-5.ДА 500; ОХВ341.
4.СЕ 102.
7.4СЦ 352.
9.НУХ58; Вос. 295; РП 46; ОХВ 301; МЖС 319- ВМ 96-2СЦ 102, 150, 333, 710; ЗСЦ 323, 326, 434; 4СЦ 39- 6СЦ 335-8СЦ52.
11-14.ДА 366, 506; 1СЦ467. 6СЦ 134. ДА 462.
12.СЕ 311.
15.МЖС 93; 1СЦ78; ЗСЦ 66, 531; 5СЦ215 ДА 501; ССШ83; РУУ238,535; Вос. 61; Ев. 134, 625- ОХВ 215,217,243,394; СЕ 92; ПЦ 218; СП 194; 2СЦ 230 501 642,710; ЗСЦ 421; 6СЦ55, 134; 9СЦ48 ' '
15,16.СЕ 312.
16.С3458; 5СЦ197.
19.СУ 66; СЕ 464; ОЖ 12; СП 410; 1СЦ 323; 2СЦ 348, 397,407,441,490,515; 4СЦ 583,595.
21.ДА 55; ОХВ 360; ПЦ 384; СП 248, 404; 5СЦ512,514; 9СЦ2,78.
22.ХД 59; РУУ 535.
22,23.ССШ 30.
22-25.ДА 501.
23-26.СП 164; 2СЦ501.
24.ССШ 103, 118.
24,25.СЕ 303; СП 31; 2СЦ389.
24-26.1СЦ648.
26.НУХ198; ВМ51; ПХ43; 1СЦ429; 2СЦ 303, 448; ЗСЦ 230-5СЦ288,329.