Глава 13

1.

И стал я: на греческом языке и в некоторых английских переводах говорится — «и он стал», т. е. дракон на песке морском, ожидая выхода зверя, чтобы дать ему свою силу и власть (Откр.13:2). Если же принять во внимание данный перевод стиха — «и стал я», т. е. Иоанн, то здесь просто описывается, как он наблюдал за появлением зверя.

Песке морском: Море в данном случае представляет народы, нации и языки. Откр.17:1:2:8 ст. ср. с Дан.7:2 ст.

Зверь: см. ком. ко второму стиху.

Из моря: этот зверь выходит «из моря».

 Зверь в 11 стихе выходит из земли. Один выходит из гущи народов, а другой оттуда, где небольшая народонаселенность.

Семь голов: некоторые относят эти головы к дракону и к зверю из 17 главы. Откр. 12:3. Другие видят в этих словах различные политические организации, через которые новопоявившийся зверь работает после дракона с его семью головами, представляющими собой «его силу, престол и великую власть» (Откр.13:2).

Десять рогов: некоторые видят в этих десяти рогах десять рогов дракона — (12:3). Другие ограничиваются применением этих рогов к народам, через которые проявляются воля и власть зверя (12:3).

Диадима: Диадимы на рогах подтверждают мысль о том, что рога представляют собой политическую власть.

Имена богохульные: греческое слово «богохульный» означает «клевету, злословие», направленное против людей и скверные слова против Бога. Последнее определение, без сомнения, является доминирующим в данном случае. Имена представляют собой богохульные титулы, присвоенные зверем (см. Дан.7:25).

2.

Барс… медведь… лев: здесь мы видим прямую ссылку на символику из книги пророка Даниила седьмой главы. Звери, которых видел Даниил, были похожи: первый на льва, второй на медведя, а третий на барса. Зверь, которого видел Иоанн, обладал внешними чертами этих трех зверей. Из этого следует, что власть, символически представленная этим зверем в Откровении сосредотачивала в себе главные черты правления Вавилона, Персии и Греции.

Дракон: см. Откр.12:3 ст.

Дал ему свою силу: хотя дракон представляет собой и сатану, но он является и символом Римской империи (см. Откр.12:3). Римская империя, получившая от дракона силу, престол и великую власть, — это папский Рим. Из руки политического Рима возникла могущественная империя в «гигантском облачении Римской церкви» (А. К. Флик. «Возникновение средневековой церкви»).

За всеми этими политическими переворотами стоял сатана, ищущий только одного — «истребления церкви». Когда он увидел, что все его усилия уничтожить последователей Христа через гонения оказались безрезультатными, он изменил методы борьбы и делал все возможное со своей стороны, чтобы обольстить церковь Христа посредством создания популярной, но ложной религиозной системы.

Вместо того, чтобы открыто работать через язычество, дракон теперь проводил свои планы за ширмой так называемой христианской организации.

Престол свой: папы наследовали престол от кесарей. Папская система следовала тем же принципам, что и Римская империя на вершине своего господства.

Великую власть: папство приобрело власть и контроль как в политических, так и в религиозных вопросах, а также и над сознанием людей.

3.

Одна из голов: см.1 ст.

Ранена: это пророчество исполнилось в 1798 году… когда Бертье, главнокомандующий французской армии, вошел в Рим, объявив низложение папской власти, и взял папу в плен, где он и умер.

Однако это исполнение пророчества являлось только как бы кульминационным моментом целого ряда событий. Падение папского могущества началось еще много лет тому назад.

Начало пророческой реформации было одним из величайших событий в цепи развертывающихся действий.

Исцелела: все последующие годы после происшедшей революции во Франции отмечаются постепенным возрождением папства. В 1870 году папству был нанесен новый удар, когда от него были отняты все владения и права. В 1929 году произошло значительное событие, когда согласно лютеранскому договору папе была возвращена временная власть и он получил право господствовать в Ватикане. Однако пророк видел еще более полное возрождение. Он видел рану совершенно исцеленной, и вслед за этим он видел, что все живущие на земле, за исключением детей Божьих, поклонились зверю. Но это еще принадлежит будущему. Хотя папство и пользуется преклонением определенных кругов, но большая часть народностей не оказывает ему желаемого почтения. Но и в этом произойдет перемена. Зверь из 11 стиха заставляет «всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела».

И дивилась вся земля: возрождение папской власти едва ли казалось возможным.

4.

И поклонились зверю: поклонение зверю это фактически поклонение дракону, потому что зверь — это только видимая сила дракона, осуществляющая всю программу дракона. Время папского возрождения будет также характеризоваться и периодом особой активности спиритизма. За ширмой спиритизма стоит сатана, работающий «со всяким неправедным обольщением» (2Фес. 2:10).

Через римский католицизм, спиритизм и павший протестантизм сатана намерен заставить весь мир поклониться ему. И он будет иметь успех, за исключением благородного остатка, который окажется верным и не сделает этого (Откр.12:17; 13:8).

Кто подобен зверю сему? Этим вопросом создается то недосягаемое различие, какое лежит между Богом и зверем (см. Исх.15:11; Пс.112:5).

И кто может сразиться с ним? Вероятно, сопротивление требованиям зверя означает войну. Но в конце концов Христос и небесное воинство свергнет зверя в «озеро огненное, горящее серою» (Откр.19:20).

5.

Говорящие гордо: как примеры хвастливых требований папства (см. Дан.7:25). Особенности зверя в 13 главе Откровения ясно указывают на власть, символически представленную небольшим рогом четвертого зверя из Дан.7 гл.

Выделяются следующие параллели:

1. Зверь из Откр.13 гл. имеет «уста, говорящие гордо и богохульно»(ст.5). Небольшой рог из Дан. 7 гл. также имеет уста говорящие «гордо» (ст.8).

2. Зверь действует 42 месяца (Откр. 13:5-6). Рог действует «до времени и времен и полувремени»(Дан.7:25).

3. Зверь должен был вести войну со святыми и победить их (Откр.13:7). Рог «вел брань со святыми и превозмогал их» (Дан. 7:21).

Богохульно: см 1 ст. ср. с 6 ст. где эти богохульства описаны.

Власть: греч. слово «авторитет».

Действовать: греч. слово «делать, исполнять, производить».

Сорок два месяца: см. Откр.12:6; ср. с Откр.11:2.

6.

Чтобы хулить имя Его: это второй объект его богохульства. Эта власть учредила свой храм на земле и таким путем отвлекает людей от святилища на небе, «скинии истинной», где Иисус ходатайствует как Первосвященник (Евр.8:8:1-2). Но эта власть стремится и к тому, чтобы унизить работу святилища (Дан.8:11. ср. с Дан. 8:12-13). Небесное служение, жертвы Христа обесценено и заменено обедней.

И живущих на небе: богохульства папской власти касаются и живущих на небе. Возможно, что это касается и членов Божьего совета и тех, кто принимает участие в служении для человека. Это частично исполнилось в требовании католицизма на право прощать грехи, а также в присвоении власти и заслуг Марии, которые относятся только к одному Христу. Таким путем сознание людей отвращено от небесного посредничества и направлено на акт исповедания на земле.

Папский авторитет также предъявляет свои претензии на права ангелов Божьих. «Авторитет и могущество римского понтифекса заключается не только в сфере небесных вещей, земных, но и над ангелами, от которых он больше» (Фаррар «Папа II» т.6. стр.27. см. Дан.7:25).

7.

Вести войну со святыми: даже языческий способ выражения аналогичен (Дан.7:21). «Этот рог вел брань со святыми и превозмогал их». Относительно исполнения этого пророчества см. Дан.7:25.

Власть: греч. слово «авторитет».

Над всяким коленом: это определение относится к области папских действий в период его самого большого расцвета, по-видимому, в средневековье, когда его власть была распространена по всей Европе, но это также относится и к будущему, когда папство будет еще больше возрождено (см. Откр.13:3; 17:8).

8.

Поклонятся ему все: это особенно относится к периоду возрождения папства (см. ст.3). Каким образом произойдет такое всеобщее поклонение см. ком. Откр.13:11-18.

Книге жизни: см Фил.3:4.

Агнца закланного: см. Откр.5:6.

От создания мира: имена, записанные от создания мира (Откр. 17:8). «Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34), и «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Ефес. 1:4).

С другой стороны, идея «Агнца, закланного от создания мира», вполне отвечает утверждению Петра: «как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира» (1Петр.1:19-20), так как решение о том, что Христос умрет за виновный род, было вынесено еще до сотворения этого мира и утверждено во время падения человека. Христос в этом смысле считается как умерщвленный от создания мира.

9.

Кто имеет ухо, да слышит: см. Откр.2:7.

10.

Кто ведет в плен: по содержанию текста можно опустить слово «ведет» и тогда прочтем: «кто обречен в плен, пусть и идет». Эту мысль можно поддержать из книги пр. Иеремии 15 гл. 2 ст: «Кто обречен на смерть, иди на смерть, и кто под меч,- под меч; и кто на голод,- на голод; и кто в плен,- в плен».

Те, кто преследовали и гнали детей Божьих, должны понести ту же самую участь. Частичное исполнение этого можно наблюдать в изгнании папы в 1798 году (см. Дан.7:25-26).

Мечем: используя меч, в конце всего зверь будет уничтожен мечем Божественной справедливости. ср. с утверждением Спасителя в Матф.26:52.

Терпение: греч. слово в значении «стой кость, настойчивость, сила духа, постоянная стойкость, твердость, непоколебимость». Исходя из этого, можно сделать вывод, что терпение — это не пассивное смирение, но активная способность терпеть (см. Рим.2:3). Во время войны со зверем святые твердо и непоколебимо выносили все лишения и невзгоды.

Вера: греч. слово «доверен, убежден, верен».

 О значении веры как «доверия, убеждения» см. в Откр.14:12. О значении «верность» см. в Евр.11:1; ср. с Аввак.2:4.

11.

Другого зверя: т. е. другой в дополнение еще к одному, уже ранее упоминаемому (Откр.13:1). Его действия определенны и открыты. Он работает в тесном сотрудничестве с первым зверем.

Выходящему: греч. слово «поднимающегося», «возникающего». В Матф.13:7: это слово применяется к росту растений.

Пророк видит, как это происходит, т. е. в момент действий.

Из земли: первый зверь выходит из моря (см. ст.1). Четыре зверя из Дан.7 гл, также поднимаются из моря (3 ст).

Море представляет собой племена и народы (см. Откр.17:1-2:6). «Земля» представляет собой малонаселенную и необжитую область. О таком народе можно сказать, что он развивает и расширяет свои владения не путем войны, побед и захватов, но процессом постепенного развития и укоренения.

Адвентистские комментаторы видят во втором звере символ Соединенных Штатов Америки. Эта власть точно совпадает со всеми особенностями пророчества. Когда первый зверь пошел в плен в 1798 году, США выросли в своем значении и силе. Возник целый народ не в старом мире среди многочисленного населения, но в новом свете, с такими немногими данными, что касается его населения.

Два рога: символ двух выдающихся принци пов американской системы правления: гражданской и религиозной свободы, которые являются гарантией конституции Соединенных Штатов. Гражданская форма нашла свое отражение в республиканской форме правления, а религиозная свобода в протестантизме.

Подобные агнчим: символ юности и мирных намерений. Другие народы были описаны как дикие звери, согласно их военных намерений. Этот зверь с агнчими рогами очень удачно олицетворяет собой народ, который в начале своей истории не имел таких побуждений и намерений. Его главная цель была жить мирно, заниматься своими делами и быть мирной гаванью для гонимых.

Говорил: обладал способностью говорить, как дракон.

Как дракон: какая удивительная разница между внешностью и действиями зверя. По внешнему виду он кроткий и безвредный, но в своих действиях жесток, суров, неумолим, как это мы видим из ст. 12-18.

Относя это пророчество к США нужно сказать, что его исполнение в будущем. Соединенные Штаты и сегодня продолжают сохранять принципы свободы, гарантированные конституцией.

Но способ, каким произойдет перемена в политике, описан в данном пророчестве. Перемена наступает в связи с окончательным кризисом, который наступит перед самым временем, когда «царство мира… станет… Царством Господа нашего и Христа» (Откр.11:15; ср с Пс.2:2; Дан.2:44; 7:14-27).

12.

Властью: греч. слово «авторитет». Этот стих является расширением выражения «говорил, как дракон»(11 ст). В период расцвета своей власти первый зверь, папство (2 ст), широко использует свой авторитет как в религиозных, а также и в политических вопросах (см. Дан.7:8). И так как второй зверь использует весь авторитет первого зверя, то он проникает и в область религии и будет пытаться установить свое господство в религиозном служении. И когда Соединенные Штаты предпримут этот шаг, то это будет означать полную перемену в настоящей политике, гарантирующей полную свободу ее гражданам. И об этом моменте говорит здесь пророчество (см. Свид. т.5. стр.451).

«Эта перемена произойдет, конечно, очень тонко, тактично, с самым невинным видом. Будут сделаны неоднократные попытки издания законов, которые бы придали большую силу законам, охраняющим неприкосновенность воскресного дня для служения и поклонения.

Все это будет сделано с внешним намерением просто обеспечить посещаемость церкви и таким путем улучшить моральность общества.

Тем не менее, какими бы невинными не казались все эти попытки, следует учесть, что всякая попытка отрегулировать религиозные вопросы путем закона уже является нарушением фундаментального принципа религиозной свободы. Данное пророчество говорит о том, что учреждение воскресения (дитя папства, Дан.7:25), будет однажды проведено законом, угрозой денежных штрафов, а в конце концов и смерти» (см. Откр.13:12-18).

Перед ним: т. е. в его присутствии. Пер вый зверь, который был смертельно ранен, снова возвращен к жизни и еще более активно действует в делах и политике мира. Его помощником и агентом является второй зверь.

Заставляет всю землю: т. е. жителей земли. Движение, описанное здесь, — это больше чем, национальный вопрос: оно приобретает международные размеры.

Поклоняться: пророчество в данном случае говорит о введении закона в силу по некоторым религиозным вопросам, исполнение которых будет считаться как акт преклонения, в котором поклоняющиеся делая это, признают авторитет первого зверя в делах религии. В Откр.14:9-12 ст. мы встречаем намек на природу введения этого закона. Эти стихи отличают святых от поклоняющихся зверю и его образу, и заметьте, что одна из отличительных особенностей святых это соблюдение заповедей Божьих (12 ст).

Согласно Даниила описанная здесь власть «возмечтает отменить времена и закон» (Дан.7:25). В этом также следует усматривать издание гражданского указа, требующего соблюдения воскресения. Издание такого принудительного закона будет требовать, чтобы каждый человек отдал уважение этому папскому декрету. Таким путем люди будут вынуждены поклониться «первому зверю». Они отдадут предпочтение его декретам больше, чем Богу в вопросе дня поклонения (см. Откр.13:16-17).

«Вопрос празднования дня, конечно, это только одна черта всемирного поклонения перед «зверем». По всей земле возникает всеобщее движение под руководством сатаны, который будет стремиться к тому, чтобы привлечь на свою сторону жителей всей земли.

Ему удастся объединить различные религиозные течения и сделать их приверженцами новой организации, являющейся только точной копией старой (см.14 ст). Это он сатана стоит позади «зверя». Это он, сатана, антихрист настоящий, который будет выдавать себя за Бога» (см.2Фес.2:9-10. ср. с ВБ стр.593).

13.

Знамения: см. Откр.12:1. Знамения будут являться средством, благодаря которому «князь мира сего» будет привлекать к себе жителей земли. Этими знамениями люди будут обольщены верить, что новая организация — образ зверя (14 ст.) благословенное Богом течение.

Так что: последнее предложение в 13 стихе объясняет первое. Среди знамений, совершаемых им, одно будет особенно выдающимся, низведение огня с неба будет попыткой подражать происшедшему чуду на горе Кармил (3Цар.18:17-39). Подобно тому, как в древности это знамение являлось доказательством силы истинного Бога, то и здесь зверь сделает то же, чтобы создать впечатление, что Бог благословляет его планы. Адвентисты Седьмого Дня смотрят на эти знамения как на результат работы спиритизма. Сатана, выдавая себя за Бога, будет стремиться к тому, чтобы неоспоримыми знамениями поддержать это мнение о себе в людях (2Фес. 2:9-10).

14.

Обольщает: Иисус предостерегает относи тельно лжехристов и лжепророков, которые «восстанут и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24). Павел говорит, что «антихрист» будет работать в последние дни «всякою силою, чудесами ложными, знамениями и всяким неправедным обольщением»(2Фес.2:9-10). В подготовке к Армагеддону «бесовские духи», творящие знамения, выйдут к царям земли всей вселенной (Откр.16:14). Если взять в целом, то сегодня мир не верит чудесам. То, что считают некоторые чудесами, другие смотрят как на ловкость рук или просто надувательство. В науке нет места для чего-либо сверхестественного. Сатана очень доволен тем, что царит такое всеобщее неверие в чудеса. Это вполне отвечает его планам, чтобы еще успешнее обольщать людей. 13-14 стихи говорят о том, что когда придет время, он пустит в ход свою сверхестественную силу, чтобы обольщать людей. «Здесь речь идет не только о самом глубоком и простом обмане» (ВБ стр.553). Люди, которые будут не в состоянии объяснить чудеса сатаны, отнесут их к силе Божьей. Весь мир окажется пленником дьявола.

Образ: по-гречески «подобие». В 2Кор.4:4 и Кол.1:15: Христос назван образом Божьим. Целью плана спасения было преобразовать человека в образ Христа. Образ означает точную копию подлинника. Образом первого зверя будет организация, действующая по всем принципам организации зверя. Среди принципов, через которые первый зверь действовал, было использование светской власти в поддержании религиозных постановлений в поддержку второму зверю, будут свергнуты принципы свободы. Церковь убедит государство оказать давление на проведение в жизнь ее постановлений. Государство и церковь объединятся, и результатом этого будет утрата религиозной свободы и преследование того меньшинства, которое будет не согласно с ними (см. Откр.13:12).

Рану от меча: см. 3 ст.

15.

Дух: «жизнь, ветер, дыхание». Символический образ, который Иоанн видел в видении, ожил посредством чудодейственной силы второго зверя. Эта новая организация уже начала свою работу и подобно своему предшественнику угрожает истреблением тем, кто откажется согласиться с ее постановлениями.

Говорил: первое, что делает новообразованный образ, это «говорит» путем своих законов и указов.

Действовал: обращаясь официально через свои законы, образ будет проводить их в жизнь. Так как это религиозные законы, то они натолкнутся на убеждение совести многих. И будет применена сила в их проведении.

Чтоб убиваем был всякий: это история веков. Законодательство в вопросах религии всегда завершалось преследованием. Так было в средние века: возьмем, к примеру, страшное преследование вальденцев, хотя все это делалось руками гражданской власти, но будьте уверены, что это было подсказано и внушено господствующей сегодня церковью. В своих стараниях заставить всю землю оказать верность первому зверю (см. ст.8) второй зверь издаст указ, угрожающий смертью тем, кто будет оставаться верен Богу.

16.

Положено будет: эти законы коснутся каждого человека. Только верный остаток откажется согласиться со всем этим (ср.8 ст. с Откр.12:17).

Начертание: «отпечаток, оттиск, печать». Это знак верности зверю, означающий, что человек принимающий его, поклоняется первому зверю, смертельная рана которого исцелела (8 ст). Комментаторы-адвентисты понимают, что этот знак не означает буквальный знак, отмечающий верность зверю. В то время вся борьба возгорится вокруг закона Божьего, а особенно по вопросу четвертой заповеди (Откр.14:12).

Следовательно, празднование воскресного дня и будет составлять этот знак не только в то время, когда власть зверя будет уже в действии и соблюдение воскресного дня станет вопросом согласованности со стороны гражданского закона. Адвентисты верят, что наряду с этим и трехангельская весть будет предостерегать людей от принятия начертания (Откр.14:9-11).

Эта весть, вылилась в громкий клич (Откр.18:1- 4), осветит сознание людей прежде, чем будут изданы указы. И когда будут изданы указы и люди поймут все их значение и невзирая на это все же станут на сторону зверя, зная при этом, что это противоречит заповеди Божьей, то, конечно, этим самым они и проявят свою верность по отношению к власти зверя и примут его начертание.

На правую руку или на чело: этот знак, положенный на руку или же на чело показывает, что не только трудом (рукой), но и сознанием человека, его верой, он будет принят. Это выражение может также обозначать два класса людей, тех, кто подчиниться из-за материальной выгоды изданным указам и те, кто будет делать это по своему личному убеждению.

17.

Ни покупать, ни продавать: такие суровые меры будут предприняты для того, чтобы добиться согласия или уступчивости в связи с изданными указами образа. Но все эти меры окажутся безуспешными (Откр.14:1:12). Такие меры без сомнения принудят к изданию и смертного указа (Откр.13:15).

Начертание: см.16 ст.

Или имя: если опустить «или», то весь стих приобретает большое значение, и будет читаться так: «Кто имеет начертание т. е. имя зверя. И это будет означать, что начертание, какое видел Иоанн в видении, было именем зверя. Такую родственность в выражении мы можем проследить в изложении о печати Божьей, положенной на челах святых (Откр.7:3) — о чем Иоанн говорит, что они имели «имя Отца написанное на челах» (Откр.14:1; ср. с Откр.14:11).

Число имени его: см.18 ст.

18.

Здесь мудрость: сравните предложение: «здесь ум, имеющий мудрость»(Откр.17:9). Мудрость, о которой здесь идет речь, это та мудрость, на которую ссылается апостол Павел в Ефес.1:17. Только при Божественном просвещении люди смогут понять тайны Слова Божьего.

Кто имеет ум: те, кто желают понять значе ние этих таинственных чисел смогут понять их.

Тот сочти: «вычисли, посчитай».

Число зверя: следует отметить, что с 1 по 10 стихи зверь уже довольно ясно представлен и описан и это число только подтверждает уже ранее данные утверждения.

С самых ранних дней христианства вокруг числа 666 велись многочисленные споры. Одним из первых комментаторов по этому поводу выступил Иерениус. Он считал этого зверя как антихриста. И с дней Иерениуса число 666

относили ко многим политическим лицам в истории.

Но после возникновения Реформации распространилось и утвердилось следующее объяснение — «Викариус Филии Деи» — «Наместник Сына Божьего» — один из титулов папы римского. Это объяснение базировалось на отождествлении папы с антихристом, что было реформаторской точкой зрения. Главным комментатором этих чисел был Андреас Хелуиг (1572-1643 гг; Фрус «Прор. вера наших отцов» т.2. стр.605:608).

И многие с того времени одобряли и придерживались этого объяснения.

Относительно правоподобности слов — «Викариус Филии Деи»,- на папской тиаре, мы предлагаем вниманию наших дорогих читателей ответ католического журнала — «Наш воскресный гость» за 18 апреля 1915 года, который на вопрос: «Что за буквы написаны на папской тиаре и что они обозначают?» — ответил: «Буквы, написанные на папской тиаре следующие: «Викариус Филии Деи», что в переводе с латинского означает: «Наместник Сына Божьего».

Католики придерживаются того мнения, что церковь, которая является видимым обществом, должна иметь и видимого главу.

В III номере за август месяц 1941 года на стр. 7 снова был подвергнут обсуждению этот вопрос, потому что, как некоторые утверждают, что этот титул не написан на папской тиаре.

В католической энциклопедии проводится различие между митрой и тиарой, где тиара описывается как не литургическое украшение, а митра, как специальный головной убор при литургическом служении. По сути дела говоря, или эти слова «Викариус Филии Деи», написаны на тиаре или на митре, это не имеет никакого значения. Факт тот, что этот титул относится к папе, что вполне отвечает данному пророчеству.

Число человеческое: зверь представляет собой человеческую организацию.

Определенные буквы в латинском алфавите обладают числовым значением ниже мы приводим значение букв, употребляемых в этом имени:

V = 5; I = 1; C = 100; L = 50; D = 500.

Сопоставив значения можете убедиться в значении числа 666.

. V I C A P I V S F I L I I D E I

5+1+100+1+5 1+50+1+1 500+1

 

112 + 53 + 501

666

Комментарий Е. Уайт к 13-й главе   

К Откр. 13:2. «В шестом столетии папство достигло своего могущества и расцвета. Его центром был избран царский город, и римский епископ был назначен главой всей церкви. Язычество уступило место папству. Дракон отдал зверю «силу свою и престол свой и власть». И теперь начинался период 1260 лет папского преследования, о котором было предсказано в пророчествах Даниила и Откровения (Откр.13:5-7; Дан.7:25).

Теперь христиане должны были сделать выбор: или уступая своим убеждениям, принять папские постановления и служение, или же окончить свою жизнь в темницах, пытках, на кострах и эшафоте… мир превратился в сплошное поле битвы. В течение целых столетий церковь находила себе убежище в неприступных скалах и пустынях (ВБ стр.54).

«… зверь, подобный барсу, из Откровения 13-ой главы — это папство» (ВБ стр.455).

«Пророчество из Откровения 13-ой главы говорит, что власть, представленная в символе зверя с агнчими рогами, заставит «всю землю и живущих на ней» поклониться папству, символически представленному зверем подобным барсу» (ВБ стр.578).

К Откр. 13:2-3. «Этот символ как полагает большинство протестантов, представляет собой папство, которое получило силу, престол и власть древнего римского царства. В 1798 году папа взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану» (ВБ стр.439).

К Откр. 13:3. «В 1798 году папству была нанесена смертельная рана.

Но как дальше пророк говорит «смертельная рана исцелела» и весь мир изумлялся зверю. Павел определенно говорит, что человек греха будет действовать до Второго пришествия — до самого последнего момента истории земли он будет вести свою работу обмана…

Как в старом, так и в новом свете посредством воскресного дня, учрежденного только на авторитете римской церкви, папству будет принесена дань почтения и надлежащего повиновения» (ВБ стр.57).

«Сатана работает так, чтобы выдавая себя за Бога уничтожить всех сопротивляющихся его власти. И сегодня мир преклоняется перед ним. Его сила принимается как сила Божья. Пророчество из Откровения говорит: «и дивилась вся земля, следя за зверем»

(Свид. т.8. стр.14).

К Откр. 13:5-7. «Сорок два месяца — это то же, что и «время, времен и полувремени» т. е. три с половиной года или же 1260 дней из книги пр. Даниила 7-ой главы,- время, которое папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период начался с 538 г. по Р. Хр. и окончился в 1798 году» (ВБ стр.439).

К Откр. 13:8. «В то время, когда Сын ходатайствовал перед Отцом за грешника, небесное воинство с глубочайшим вниманием не поддающимся описанию ожидали окончательного решения. Долго длилось это тайное совещание — «совет мира»- на котором решалась участь падших сынов земли. План спасения был разработан прежде сотворения мира, ибо Христос «Агнец, закланный от создания мира», однако царь Вселенной, не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества. Но «так возлюбил Бог мир, что отдал Своего единородного Сына, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

О, тайна искупления!!! Какую любовь питал Бог к миру, не возлюбившему Его!!! Кто может постичь глубины любви превосходящей разумение? На протяжении бесконечных веков, бессмертные существа, желающие постигнуть тайну непостижимой любви, будут изумляться и преклоняться перед ее величием» (Патр. и прор. стр.63).

К Откр. 13:11. «Но зверь с агнчими рогами выходил из земли. Вместо того, чтобы низвержением другого зверя или власти утвердить свою силу и власть, изображенная здесь нация выступает на не занятой никем еще территории и мирным путем идет к своему развитию и процветанию. Следовательно, она не могла возникнуть среди сражающихся между собой государств Старого Света — среди бушующего моря народов, людей, племен и языков… Мы должны искать ее на западном материке…»

Зверь был виден «выходящим из земли» и согласно переводу, употребленное слово «выходил» буквально означает «распускаться»

или же «вырасти как растение». Один из выдающихся писателей описывающих развитие Соединенных Штатов, говорит: «О тайне процветания из пустоты» и добавляет «как скрытое семя, мы выросли и сделались царством» (ВБ стр.440).

«Религиозные силы, свидетельствуя о своем убеждении о связи с небом и выставляя себя с самой кротчайшей стороны, вскоре покажут что они имеют сердце дракона, и что они находятся во власти сатаны. Время уже близко, когда народ Божий почувствует на себе руку притеснителя, потому что они соблюдали седьмой день. Сатана надеется изменением субботы разбить планы Божьи, но народ Божий будет тверд и Господь поможет ему»

(Свид. т.9:229).

К Откр. 13:11-12. «Роги, подобно агнчим и голос дракона указывают на резкое противоречие между исповеданием веры и образом действий представленной здесь нации. «Речи» этой нации являются резолюцией ее законодательств и судебных ведомств. Посредством их она опровергает принципы свободы и мира, положенные ею в основание государственного управления. Пророчество, что она будет говорить «как дракон» и действовать со всею властью «первого зверя» ясно указывает на развитие духа нетерпимости и преследования теми нациями, которые символизировались драконом и зверем, подобным барсу. И утверждение, что зверь с двумя рогами, заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, указывает на то, что эта нация употребит свою власть на то, чтобы добиться повиновения определенным законам, выражающим повиновение и почтение папству» (ВБ стр.441).

«Основатели нации благоразумно стремились к тому, чтобы оградить влияние светской власти на церковь с ее неизбежными последствиями — религиозной нетерпимости и преследований» (ВБ стр.442).

«Государственные законы гласят, что конгресс не должен издавать никаких законов требующих исповедание государственной религии или вообще таких законов, которые лишали бы человека права религиозной свободы. Только в случае самого вопиющего нарушения этих принципов, угрожающих национальной свободе, гражданское законодательство может принудить людей к исповеданию той или иной религии. Несовместимость таких действий, как нельзя лучше представлена в образе зверя с агнчими рогами, свидетельствующими о чистоте, нежности безвредности, но говорящего как дракон» (ВБ стр.441).

«Пророчество из Откр.13-ой главы говорит, что власть представленная в символе зверя с агнчими рогами заставляет всю землю и «живущих на ней» поклоняться папству, символически представленному барсом. Зверь с агнчими рогами также скажет «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя», и затем повелит всем «малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» принять начертание зверя. Как видно Соединенные Штаты представляют собой власть в символе зверя с агнчими рогами и это пророчество будет исполнено тогда, когда они издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на который Рим предъявляет свои права и требования как на особенное признание его власти» (ВБ 578).

К Откр. 13:11-17. «В последней великой битве с сатаной те, которые останутся верными Богу увидят, как от них будет отнято всякое средство к существованию, за их отказ нарушать закон Божий, за неповиновение земным властям им будет запрещено покупать и продавать. В последствии будет издан указ убивать таковых. Но верным Богу будет дано могущественное обетование: «Тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет»(Ис.33:16). Этим обетованием будут жить дети Божьи. В то время, как земля будет опустошена голодом, они будут сыты. «Не будут они постыжены во время лютое, и во дни голода будут сыты» (Пс.36:19). Это тяжелое время видел в видении пророк Аввакум, и слова его выражают надежду церкви. «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,- но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Аввак.3:17-18; ВБ стр.629).

К Откр. 13:13. «Я видела, что таинственные стуки были силой сатаны, эту работу он проводил различными путями.

Однако многие в церквах мира настолько были окутаны мраком, что думали, будто это сила Божия. Ангел сказал: «Не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис.8:19-20). Разве живые должны обращаться к мертвым за знанием.

Мертвые ничего не знают. Разве можно вместо Бога обращаться к мертвым, которые ничего не знают».

«Я видела, что вскоре это буде считаться богохульством: говорить что-либо против таинственных постукиваний, которые распространяются все больше и больше, приобретая на свою сторону миллионы людей. Теперь спиритизм изменил свой метод работы и многие спириты называют себя верующими» (Оп. и вид. гл.5).

«Сила сатаны все возрастает, и некоторые из его преданных слуг будут иметь силу совершать чудеса, даже низводить огонь с неба пред людьми. Мне было показано, что таинственными стуками и месмиризмом современные спириты будут объяснять все чудеса нашего Господа Иисуса Христа. И многие поверят, что все, что совершал Сын Божий, когда жил на земле было совершено этой же силой» (Оп. и вид. стр.59).

«Я видела, что развитием таинственных стуков сатана будет пытаться прельстить и избранных. Сатана будет иметь власть производить внешность наших дорогих умерших. Они будут говорить знакомые нам слова таким тоном, как мы слышали их. Все это будет сделано с целью чтобы обмануть святых. Я видела, что святые должны обладать полным познанием настоящей истины, заимствовать все доказательства из Священного Писания. Они должны ясно представлять себе состояние умерших, потому что нечистые духи будут принимать вид умерших друзей и родных, являться им и будут говорить, что субботу не нужно праздновать, так как она изменена и также будут настаивать на других пунктах учения, не основанных на Писании. Они будут делать все возможное со своей стороны, чтобы владеть их доверием: будут совершать чудеса пред ними в подтверждение истинности своих слов. Народ Божий должен быть приготовлен к тому, чтобы встретить духов словами из Слова Божьего, что мертвые ничего не знают, и что явившиеся к ним «близкие» это сатанинские духи. Наш разум не должен рассеиваться на всем окружающем, но наше сознание должно быть занято настоящей истиной и приготовлением к тому, чтобы мы могли дать отчет в нашем уповании в надежде нашей, в духе кротости и в страхе Божьем.

Мы должны искать мудрости свыше, чтобы устоять нам в тот день заблуждения и обольщения. Мы должны очень тщательно исследовать основание нашей надежды, чтобы в нужное время дать соответствующий ответ из Св. Писания. Этот обман будет распространяться и мы встретимся с ним лицом к лицу, если мы не будем приготовлены к этому, то мы попадем в эти сети и окажемся побежденными. Но если мы сделаем все зависящее с нашей стороны, чтобы приготовиться для стоящей перед нами борьбы, тогда Бог сделает все нужное со Своей стороны и Его всемогущая рука защитит нас. Он вскоре пошлет всех своих ангелов к верным детям, чтобы они защитили их, чем разрешить, чтобы сатана обманул их и увлек их лжезнаниями» (87-88 стр.).

«Рабы Божьи с сияющими от святой ревности лицами будут спешить с одного места на другое, чтобы нести небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Будут совершаться чудеса; больные будут исцеляться и знамения и чудеса будут сопровождать всех верующих. Сатана также будет творить великие знамения, так что будет низводить огонь с неба на землю пред людьми. Таким путем жители земли должны будут решить свое положение» (ВБ стр.612).

К Откр. 13:13-14. «Многие вначале смотрели на спиритизм, как на простой человеческий обман, но, столкнувшись лицом к лицу с проявлением сверхъестественной силы, они обманулись и приняли его за великую Божью истину» (ВБ стр.553).

К Откр. 13:14. «Рога, подобные агнчим и голос дракона, указывают на резкое противоречие между исповеданием веры и образом действий, представленной здесь нации. «Речи» этой нации являются резолюцией ее законодательств и судебных ведомств.

Посредством их она опровергает принципы свободы и мира, положенные ею в основании государственного управления. Пророчество, что она будет говорить как дракон и действовать со всей властью первого зверя, ясно указывает на развитие духа нетерпимости и преследования теми нациями, которые символизировались драконом и зверем подобным барсу. И утверждение, что зверь с двумя рогами «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю», указывает на то, что этот народ употребит свое могущество, добиваясь повиновения папству» (ВБ стр.441).

«Но что такое «образ зверя», и как он будет осуществлен? Образ этот состоит из двурогого зверя и он также назван «образом зверя». Для того, чтобы знать, что представляет из себя этот образ, и как он будет осуществлен, мы должны быть хорошо ознакомлены с характерными чертами самого зверя, т. е. папства.

Когда первая церковь отступила, утративши чистоту и простоту Евангелия и приняла языческие обряды и обычаи, она лишилась Духа и силы Божьей и для того, чтобы владеть совестью народа, она начала искать поддержки у государственной власти. И в результате сформировалось папство — церковь, которая завладела государственной властью и которая использовала ее для достижения своих окончательных целей в особенности для расправы с «еретиками». Для того, чтобы Соединенные Штаты сделали образ зверя, церковная власть должна настолько овладеть государственной властью, чтобы она могла использовать ее для достижения своих собственных интересов и целей.

Во всех случаях, когда только церковь приобретает светскую власть, она использует ее для того, чтобы наказать тех, кто не принимает ее учения. Протестантские церкви, которые пошли по следам Рима, заключив союз со светской властью, проявили то же стремление в ограничении свободы совести.

Мы это видим на практике англиканской церкви, которая продолжительное время преследовала тех, кто не желал принять ее учение. В течение XVI и XVII веков тысячи церковных служителей, не разделявших государственного вероучения, были вынуждены оставить свои церкви, а многие пасторы и рядовые верующие подвергались штрафам, тюремному заключению, пыткам и мученической смерти.

Отступление церкви привело ее к тому, что она начала искать поддержки у государственной власти и таким образом был приготовлен путь для развития папства — зверя. Павел говорит: «Доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2Фес.2:3). Следовательно, отступничество церкви приготовило путь к формированию образа зверя.

Библия говорит, что перед Пришествием Христа будет состояние такого же религиозного упадка, как это было в первые столетия. «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим. 3:1-5). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим.4:1).

Сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким не праведным обольщением». И все не принявшие «любви истины для своего спасения» будут предоставлены сами себе, «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фес.2:9-11).

Когда настанут эти нечестивые времена, тогда последуют те же результаты, что и в первые столетия» (ВБ стр.443-444).

«Когда руководящие церкви США объединяться в догматических вопросах и окажут со своей стороны определенное давление на государство в такой степени, чтобы добиться поддержки своих решений и постановлений, тогда протестантская Америка сделает образ папской иерархии, и как неизбежный факт явится применение гражданского наказания тех, кто не будет согласен с этими решениями и постановлениями» (ВБ стр.445).

«Пророчество из Откр.13-ой главы говорит, что власть, представленная в образе зверя с агнчими рогами, заставит «всю землю и живущих на ней» поклониться папству, символизированному зверем «подобным барсу».

Зверь с агнчими рогами также скажет «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя», и затем повелит всем «малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» принять «начертание зверя» (Откр.13:11-16).

Как видно Соединенные Штаты представляют собой власть в символе зверя с агнчими рогами, и это пророчество будет исполнено, когда Соединенные Штаты издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на который Рим предъявляет свои права и требования, как особенное признание его верховной власти. Но не только одни США отдадут в этом почтение папству. Влияние Рима в других странах, которые когда-либо принадлежали ему, по-прежнему продолжает оставаться стойким» (ВБ стр.578).

«В последние дни сатана явиться в таком виде, чтобы убедить людей, что Христос уже пришел во второй раз на землю. Он примет вид ангела света. Но в то время, когда он примет вид Христа, он сможет обмануть только тех, кто подобно фараону, стараются во всем сопротивляться истине» (Свид. т.5. стр.698).

К Откр. 13:15-17. «… Время уже почти пришло к своему завершению и то, что мы когда-то изучали годами, новообращенные члены церкви должны изучать за несколько месяцев. Те, кто не примут начертание зверя и его образ, когда выйдет указ, должны теперь принять решение, чтобы сказать: «мы не считаемся с постановлениями зверя .» (Оп. и вид. стр.67).

«Я видела, как великие мира совещались и сатана со своими ангелами окружали их. Я видела копии изданного указа, разосланные по всему миру, что если святые не откажутся от своей веры и не начнут работать в субботу, и вместо нее не будут праздновать первый день недели, то людям разрешается убивать таковых» (Оп. и вид. стр.282).

«Когда соблюдающие заповеди Божии будут лишены всякой гражданской защиты, в различных странах начнется одновременное движение, чтобы погубить их. И когда настанет это время, народ решит истребить эту ненавистную секту. Они выработают план, чтобы в одну ночь нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть их голос обличения и несогласия.

Народ Божий,- некоторые в тюремных камерах, иные в потаенных убежищах лесов и гор все еще взывают к Богу об избавлении, в то время, как везде вооруженные толпы, вдохновляемые злыми ангелами, заканчивают последние приготовления, чтобы погубить их. И в тот час, крайней наивысшей опасности, Бог Израилев проявит Себя, чтобы избавить Свой народ» (ВБ стр.633).

«Тяжелые опыты, перенесенные народом Божьим во дни Есфири не только были характерны для того времени. Иоанн, проникая пророческим взором вглубь веков до конца времени, писал: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17).

Некоторые из живущих в наши дни увидят исполнение этих слов. Тот же дух, который в прошлые века побуждал людей преследовать истинную церковь, проявит себя и в будущем по отношению всех тех, кто будет верен Господу. Даже уже и теперь проводиться подготовительная работа для этой великой последней битвы.

Указ, который в конце концов будет издан против остатка народа Божьего, будет очень подобен тому, который в свое время был издан Артаксерксом против иудеев. Сегодня враги истинной церкви видят в небольшой горстке людей, соблюдающих субботу, Мардохея, сидящего у ворот. Благоговение народа Божьего к Его закону является постоянным упреком для тех, кто отбросил страх Божий и попирает ногами Его субботу.

Сатана возбудит ярость против того небольшого количества верующих, которые откажутся принять общепринятые обычаи и традиции. Влиятельные и ответственные лица соединятся вместе, чтобы действовать против народа Божьего. Богатство, гениальность, воспитание сольются вместе, чтобы покрыть их презрением. Правители, служители, члены церкви, руководимые чувством ненависти, устроят против них заговор. Прибегая к перу, лекциям, наградам, угрозам, насмешкам, они будут пытаться поколебать их веру. Ложными представлениями о народе Божьем и гневными обращениями, они будут возбуждать ярость людей против них. Не имея в своих руках доказательств: «Так говорит Писание», чтобы привести их против защитников Библейской субботы, они прибегнут к насильственным законам. В целях приобретения популярности и покровительства законодатели уступят требованиям и издадут указ о воскресном дне. Но боящиеся Бога не смогут принять закон, попирающий принципы десятисловия. На этом поле боя и разыграется великая борьба между истиной и заблуждением, и мы не оставлены в неизвестности относительно ее исхода. Сегодня, как и во дни Есфири и Мардохея, Господь готов защитить Свою истину и Свой народ» (Прор. и цари. стр.605-606).

«Когда Иисус оставит Святое святых, тогда Его удерживающий Дух будет отнят от правителей и народа. Они будут оставлены во власти злых ангелов. И тогда под руководством сатаны будут изданы указы. И если бы не сократилось то время, то не спаслась бы ни одна плоть» (Свид. т.1. стр.204).

«Я видела, что Бог чудесным образом сохранит Свой народ во время скорби. Подобно тому, как Иисус изливал Свою душу в агонии в саду, так и народ Божий будет вопиять день и ночь об избавлении. Выйдет указ о том, что они должны нарушать субботу, четвертой заповеди и праздновать первый день недели, или в противном случае они будут убиты. Но они не сдадутся и не обесчестят субботу Господню и не окажут чести папскому постановлению» (Свид. т.1. стр.354).

«Иисус сказал: «Не можете служить двум господам…» Если мы истинные слуги Божьи, то в нашем сознании не будет даже возникать вопроса о том, соблюдать нам заповеди Божьи или же посоветоваться с нашими временными обстоятельствами и интересами. Если уверовавшие в настоящую истину не могут быть принципиальными в эти сравнительно мирные дни, то что же тогда будет поддерживать их, если придут испытания и выйдет указ против тех, кто не поклоняется образу зверя и не принимает его начертания? И этот торжественный час недалек! Вместо того, чтобы стать малодушными и нерешительными, народ Божий должен собрать все силы и энергию для времени скорби.

Обстоятельства не оправдают никого, кто работает в субботу ради благополучия и мирной пользы. Если Бог извинит одному человеку в этом, тогда нужно извинить и всех остальных» (Свид. т.4. стр.251).

К Откр. 13:16. «Как ужасен тот конец, к которому идет мир! Земные власти объединятся вместе в борьбе против заповедей Божьих и решат, что «малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам» должно придерживаться обрядов церкви и соблюдать ложную субботу. Всех, отказывающихся повиноваться такому закону, вначале подвергнут гражданским наказаниям и наконец объявят их достойными смерти. С другой стороны, закон Божий, говорящий о покое в день Творца также требует повиновения и угрожает наказанием всем тем, кто будет нарушать его постановления. Когда таким образом этот вопрос будет определенно изложен и поставлен перед каждым человеком, тогда всякий, нарушающий закон Божий ради повиновения человеческим постановлениям примет начертание зверя; он получит знак верности той власти, которой он избрал служить вместо Бога» (ВБ стр.604).

«Среди всех жителей земли, в разных концах земного шара есть люди, которые не преклонили колен перед Ваалом. Подобно звездам, которые зажигаются только ночью на небе, эти верные души засияют тогда, когда тьма покроет землю и густой мрак народы. В языческой Африке, католических странах Европы, Южной Америке, Китае, Индии, на морских островах и в самых диких уголках земли Бог имеет Своих избранных детей, которые вскоре засияют среди мрака, открывая нечестивому миру преобразующую силу повиновения Его закону. Даже в настоящее время они уже появляются среди каждого народа, языка и племени и в час глубочайшего духовного мрака, когда сатана бросит все свои силы на то, чтобы заставить всех «малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов» принять под угрозой смерти знамение ложного дня покоя, тогда эти преданные люди «неукоризненные и чистые, непорочные сыны Божии» засияют как светила в мире» (Прор. и цари. стр.189).

«Дети Божьи будут особенно отличаться своим отношением к четвертой заповеди, так как она является знамением творческой силы Божьей и требует со стороны человека почитания и поклонения. Нечестивые же будут отличаться своим усердием отвергнуть постановления Творца и возвысить постановления Рима. В этой борьбе весь христианский мир будет разделен на два больших класса: те, которые имеют веру в Иисуса; и те, которые поклоняются зверю и принимают его начертание. Хотя церковь и государство объединятся вместе, чтобы заставить «малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов», принять начертание зверя, однако народ Божий не примет его» (Свид. т.9. стр.16).

К Откр. 13:16-17. «Недалек тот час, когда будет испытана каждая душа. Всех будут принуждать соблюдать ложную субботу. Между заповедями Божьими и человеческими разгорится борьба. Те, кто привыкли шаг за шагом делать уступки миру и сообразовались с его обычаями, впоследствии согласятся лучше подчиняться во всем власти, боясь навлечь на себя насмешки, оскорбления, ужасы заточения и смерть. В то время истинное золото будет отделено от шлака.

Между истинным благочестием и ложным проведена определенная линия. Многие звезды, ослепительным блеском которых мы восхищались, потухнут во мраке. Те, которые носили на себе священные одежды, но не были облечены праведностью Христа, с позором предстанут тогда во всей своей наготе» (Свид. т.5:81 стр).

«Принципы, в усвоении которых нуждается наше юношество, должны преподаваться им с ежедневным воспитанием, ибо когда выйдет указ, требующий поклонения зверю, они должны будут сделать правильный выбор» (Свид. т.5. стр.525).

«Свет, который мы получили относительно трехангельской вести,- это истинный свет.

Начертание зверя есть то, что о нем говорится. Не все нам понятно, пока, наконец, не откроется все, но в нашем мире должна быть совершена торжественная работа.

В генеральных чертах нашей работы не должно произойти никаких перемен… Мы не должны входить ни в какие союзы с миром, предполагая, что таким путем достигнем большего, и ни одна особенность истины, которая сделала адвентистский народ тем, кем они есть, не должна быть ослаблена. Мы имеем древние межевые знаки истины, опыты и долг, и мы должны твердо стоять в защиту наших принципов пред всем миром» (Свид. т.6. стр.17).

«В каждом случае должен быть выдвинут вопрос: «Или мы примем начертание зверя или же печать живого Бога?» И теперь, когда мы стоим на границе вечной жизни, разве есть что-либо дороже для нас, как только одно: чтобы мы оказались верными нашему Богу. Чем мы еще так дорожим, как не Его истиной и законом?» (Свид. т.6. стр.130).

«Знамение или печать Божья заключается в соблюдении седьмого дня — субботы, памятного дня творения (Исх.31:12-14). Суббота это знамение между Богом и Его народом.

Знак зверя — это соблюдение первого дня недели. Знак этот характеризует тех, кто признает власть папского авторитета и выделяет тех, кто признает авторитет Божий» (Свид. т.8. стр.117).

«Никто не получит начертание зверя только потому, что он, проявив благоразумие, воздержится в этот день от обычной работы и посвятит этот день, т. е. воскресенье для миссионерской работы» (Свид. т.9. стр.233).