Глава 20

1.

И увидел я: события, описанные в 20-й главе, следуют сразу же за событиями в 19-й главе.

Сходящего: Иоанн увидел ангела не на земле, но в тот момент, когда он сходил.

Ключ: тот факт, что ангел нес ключи, указывает на то, что небо ведет полный контроль над всеми совершающимися событиями. Дракон не в состоянии избежать ожидающей его участи, т. е. быть брошенным в бездну.

Бездны: это символическое видение. Бездна — это не безвоздушное пространство или какая-нибудь расселина во вселенной. Иоанн описывает пророческую картину, которая развертывалась перед его глазами. В видении он видел действительную бездну, но ввержение дракона в бездну было просто символическим, чтобы таким путем показать прекращение сатанинской деятельности. Эта мысль становиться более ясной в свете слов: «дабы не прельщал уже народы» (Откр.20:3).

Каким образом деятельность сатаны будет прекращена, становится определенным из контекста других стихов, которые указывают на то, что земля будет совершенно лишена населения при Втором пришествии Христа. Согласно Откр.19:19-21 ст. нечестивые все будут истреблены в связи с пришествием (см. ком).

В то же самое время праведники восхищены будут на облаках чтобы встретить Господа в воздухе (1Фес.4:17). Это описание ап. Павла говорит о том, что Христос не учреждает Своего царства на земле; если нет, зачем же тогда Он забирает святых с земли? О том, что Иисус возьмет святых с земли при Своем Пришествии говорится и в Евангелии от Иоанна 14:1-3 ст; утешая Своих учеников в их скорби по случаю разлуки с Ним, Иисус сказал им о том, что Он идет к Своему Отцу, чтобы приготовить для них место. Затем Он возвратится и возьмет их к Себе (ср. с Иоан.13:36; 17:24). Эти места обитания, без сомнения находятся в Новом Иерусалиме, который не сойдет на землю, пока не окончится тысяча лет (Откр.21:1-3).

Святые взятые на воздух для встречи с Господом, будут те, которые воскресли при Его пришествии и те, кто не вкусит смерти, т. е. измененные (1Кор.15:51; 1Фес.4:16-17).

Таким образом, это святое общество будет состоять из всех праведников, живших когда-либо на земле. Будет два главных воскресения: «воскресение жизни и воскресение осуждения» (Иоан.20:9; Деян.24:15), в эти воскресения все находящиеся в могилах… восстанут (Иоан.5:28-29).

Некоторые настаивают, что выражение умерших «во Христе» (1Фес.4:16) включает в себя только умерших христиан, а ветхозаветние праведники сюда не относятся. Но вышестоящие стихи говорят о том, что все праведники восстанут в воскресение праведных. Выражение «мертвые во Христе» не исключает и ветхозаветных святых, потому что они умерли в надежде на грядущего Мессию. Их воскресение зависит от воскресения Христа, ибо только «во Христе все оживут» (1Кор.15:22). Воскресение праведных дальше описано как «первое воскресение» (Откр. 20:5-6).

Много непонимания было внесено в учение о тысячелетнем царстве теми, кто не признавал, что обетования древнему Израилю были даны на условии повиновения; было выдвинуто много фантастических теорий теми, кто пытался приспособить исполнение этих древних обетований в новозаветнем времени. Новозаветние авторы, вдохновленные Духом Божиим, изобразили полную картину событий последних дней. Они показали, как осуществились бы события по отношению новозаветней церкви, если бы иудейская нация поняла их Божественное назначение. Они показали истинное положение иудеев в новозаветние времена как не пользующихся никаким привилегированным положением как народ. В одной из своих притч Иисус ясно открыл, что когда иудейская нация отвергла Христа, «Царство Божие» было взято от них и было дано народу приносящему плоды (Матф.21:43).

Иудеи теперь находятся в таком же положении перед Богом, как и язычники (Рим.11 гл). Тщательное изучение этого вопроса открывает, что иудеи как нация не играют никакой особенной роли в тысячелетних событиях.

Как отдельные лица те, которые в течение веков христианской эры приняли Иисуса Христа, будут спасены как члены христианской церкви. Они воскреснут в первое воскресение вместе с другими святыми. А те, кто настаивают на своем отвержении Мессии, восстанут при втором воскресении (Откр.20:5-6).

Взятие всех святых на небо и истребление всех живых нечестивых делает землю совершенно необитаемой. И более того, пережитое природой потрясение при семи язвах (Откр.

16:18-21) оставляет землю совершенно опустошенной. На ее поверхности лежат мертвые тела (Откр.19:17-21). Вполне логично видеть в «бездне» символ опустошенной земли, к которой и будет прикован сатана в течение тысячи лет. В Септуагинте в кн. Бытие, 1 гл.2 ст, слово «бездна» переводится как поверхность земли, какой она была в первый день творения, «безвидна и пуста».

Цепь: символ ограничения. Здесь идет речь не о буквальной цепи.

В руке своей: или же на «своей руке», воз можно говорится о том, как цепь свисала с руки ангела.

2.

Он взял: по греч. «схватил» и «прикрепил».

Дракона … сатана: это относится к Откр. 12:9: где идет перечень этих же имен (см. ком. там).

Сковал: связывание дракона является сим волом ограничения, чему будет подвергнута деятельность сатаны. Нечестивые будут убиты при Втором пришествии Христа.

Праведники будут вознесены на небо. Сатана и злые ангелы будут прикованы к опустошенной земле; таким образом, ни одного члена из всего человеческого рода не будет оставлено в живых на земле, на ком бы сатана мог применять свои обольстительные чары. В этом смысле он будет скован (1 ст).

Тысячу лет: некоторые комментаторы считают это время пророческим, т. е. 360 000 буквальных лет, основываясь на том, что эти стихи символические и поэтому и этот период нужно рассматривать в символическом свете. Другие придерживаются того мнения, что это пророчество имеет и буквальные элементы и, следовательно, нет никакой необходимости понимать это выражение символически. В данном комментарии эти годы считаются буквальными.

3.

Бездну: см. 1 ст.

Положил над ним печать: по греч «запечатать». (О значении печати см. Откр.7:2). Данную печать можно сравнить с печатью, которая была положена на могиле Иисуса (Матф.27:66), это символизирует собой абсолютное ограничение действий сатаны на указанное время.

Дабы не прельщал уже народы: опустошение земли положит конец деятельности сатаны. Не будет ни одного человека, кого бы он мог обольстить (1 ст).

Должно быть: греческое слово «должно» бо лее точно можно перевести как «необходимо. Это «необходимо» базируется на моральных и нравственных причинах. В данном случае это необходимо потому, что Бог желает, чтобы было так, потому что это часть плана Божьего по уничтожению греха и восстановлению справедливости во Вселенной.

Освобожденным: это говорит о снятии огра ничений с сатаны, какие будут на него наложены во время Второго пришествия Христа. Сатана снова получит возможность обманывать людей, работать вместе с ними, чтобы противодействовать воле Божьей. Опустошенная земля положила конец его обольстительной работе, и теперь при вновь обитаемой земле, когда произойдет воскресение нечестивых после тысячи лет, он вновь примется за свою прежнюю работу (5 ст). Эти вновь воскресшие люди снова сделаются предметом его обольщения, при содействии которых он и решится в последний раз померяться силами с Иеговой.

На малое время: или же «непродолжительное время». Нам неизвестно, сколько времени будет длиться этот период.

Но это будет то достаточное время, в которое сатана соорганизует воскресших нечестивых для нападения на Новый Иерусалим.

4.

Престолы: прообраз царской власти (Откр. 13:2), или же судейского права (Матф.19:28).

Сидящих: или же «занявших свои места».

Судить: по греч «приговор, указ, вынесенное решение». В данном случае греч. слово «крима» имеет значение «вынесение приговора». Это не относится к праведникам, так как святые сядут на престолах и вынесут приговоры. Это место является ссылкой на Дан.7:22: где пророк отмечает, что «суд дан был святым Всевышнего». Здесь речь идет о суде, о котором говорил и ап. Павел: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?

Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов» (1Кор.6:2-3). Это судебное следствие откроет самое тщательное исследование всех дел нечестивых людей, так что каждый человек будет убежден в справедливости Божьей, уничтожившей беззаконников (Ж. В. стр.58).

Души: см. Откр.6:9; ср. с Пс.15:10.

Обезглавленных: по греч. «быть зарубленным топором, быть обезглавленным». Это греч. выражение «обезглавить»

происходит от слова «топор». Топор является обычным инструментом, применяемым в древнем Риме при исполнении приговора. Позже был заменен мечем.

Свидетельство Иисуса: см. Откр.1:2:9. В данном случае свидетельство об Иисусе.

Слово Божие: см. Откр.1:2:9.

Которые не поклонились: другими словами, это те, которые приняли предостережение третьего ангела (Откр.14:9-12) и отказались воздать почтение власти представленной «зверем», даже под угрозой конфискации и смерти (см. Откр.13:16-17). Только два класса святых упоминается в этом стихе: «мученики и победитель над зверем. Это не говорит о том, что только они одни примут участие в тысячелетнем царствии, так как уже было сказано, что все умершие праведники (не только мученики) восстанут в первое воскресение (см. Откр.20:5-6; ср. с Дан. 12:2).

Возможно, мученики и победители над зверем упоминаются здесь единственными потому, что они представляют собой тех, кто больше всех страдал.

Ожили: победители над зверем живыми встретят Сына Человеческого, а остальные воскреснут. Этот стих еще так переводится: «Они начнут жить, т. е. царствовать со Христом».

Царствовали: возникает вопрос: над кем будут царствовать святые, если нечестивые будут истреблены? Ведь сказано же, что они царствуют со Христом! Когда седьмой ангел провозгласит: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его» (Откр.11:15), Даниил говорит о царстве и владычестве и величии царства данного «народу святых Всевышнего» (Дан. 7:27), святые находились под угнетающим господством царей, которые пили вино вавилонского любодейства (см. Откр.18:3), теперь роли переменились. Справедливо, нечестивые мертвы (см. Откр. 20:2), но они оживут в конце тысячелетнего периода (см.5 ст), они отдыхают до получения достойного жребия (см. Откр.14:10; 20:9).

Со Христом: тысячелетнее царство будет на небе со Христом, а не на земле (см.2 ст).

Тысячу лет: см.2 ст.

5.

Прочие же из умерших: те, которые умерли раньше и во время Второго пришествия Христа. Все праведные восстанут в первое воскресение, а прочие умершие — это нечестивые.

Первое воскресение: т. е. воскресение пра ведных.

6.

Блажен: см. Матф.5:3.

Свят: см. Рим.1:7.

Смерть вторая: т. е. смерть, которая постиг нет нечестивых после их воскресения (после 1 000 летнего царствования праведных, см. Откр.21:8). Первая смерть — это смерть, которая постигнет почти всех (кроме Еноха, Илии и святых, при жизни которых произойдет пришествие Христа; 1Кор. 15:22; Евр.9:27). Как святые, так и нечестивые воскреснут от этой смерти (Иоанн. 5:28-29). Праведники выходят из могил, облеченные в бессмертие (1Кор.15:52-56). Нечестивые восстанут, чтобы получить наказание и умереть навсегда (Откр.20:9; 21:8).

Бог уничтожит их (Матф.10:28), это означает истребление. Вторая смерть совершенно противоположна бесконечным мукам в аде, как некоторые воображают себе (см. Матф.25:41).

Власти: по греч. «авторитет». Вторая смерть не касается искупленных.

Священниками: см. Откр.1:6; ср. с Ис.61:6.

Бога: т. е. вместе с Богом, как и «вместе со Христом». Или же это выражение может означать «служить Богу и Христу».

Царствовать: см. 4 ст.

7.

Освобожден: заточение придет тогда, когда праведники будут взяты на небо, а нечестивые погибнут (2 ст), освобождение наступит при воскресении нечестивых.

Темницы: это «бездна» — опустошенная зем ля при Втором пришествии Христа, к которой сатана будет прикован на тысячу лет. Теперь сатана выйдет, чтобы соорганизовать всех воскресших нечестивых. Это будет его последняя попытка восстания против Бога перед его окончательным истреблением.

Народы… Гога и Магога: здесь имеется в виду люди всех веков, воскресшие во втором воскресении (см. примечание).

Собирать их на брань: последняя битва между Богом и восставшими против Него.

Песок морской: т. е. несчетное количество (ср. с Быт.22:17). Это число состоит из всех нечестивых людей со дня творения этого мира.

8.

Широту земли: ср. с подобным выражением в Аввак.1:6. Нечестивые под руководством сатаны направятся к стану святых.

Стан: т. е. «Новый Иерусалим».

Город возлюбленный: это «Новый Иеруса лим» (см. Откр.21:10). Во время осады святые будут внутри города.

Одно из самых ярчайших событий, которое совершится после тысячи лет,- это возвращение Христа на землю со святым городом.

9.

Огонь: в буквальном смысле слова «как разрушительное средство».

Пожрал: нечестивые уничтожены. Они под верглись второй смерти (6 ст), но нет никакого намека на бесконечные муки в аде (ср. с Иуд.7 ст).

10.

Озеро огненное: см. Откр.19:20. В данном случае озеро огненное представляет собой поверхность земли, превращенную в море пламени, которое одновременно истребляет нечестивых и очищает землю.

Будут мучиться: т. е. дьявол, зверь и лжеп ророк — это символические слова.

Во веки веков: см. Откр.14:11.

11.

Престол: символ власти, в данном случае символ судебного авторитета.

«Белый престол» говорит о чистоте и справедливости вынесенных решений. О нем еще сказано «великий», как ссылка на важность совершенного дела.

Сидящего: Писание говорит о Христе (Рим. 14:10), и об Отце (Евр.12:23) присутствующих на суде. В Откр.4:2:8-9; 5:1:7:13; 6:16; 7:10:15; 19:4; 21:5 ст, это Отец, сидящий на престоле как Божественный Судья. Отец и Сын выполняют одну работу. Здесь, конечно, это Христос (см. ВБ стр.666).

Бежало: как указание на абсолютную силу Сидящего на престоле и на бренность этого мира (Пс.101:27-28; 103:29-30; Ис.51:6; Марк. 13:31; 2Петр.3:10; Будет все новое Откр.21:1-5).

12.

Мертвых: ссылка на воскресших во второе воскресение (Откр.20:5-7).

Малых и великих: общественное положение не имеет никакого значения при встрече с Богом. Многие, занимающие высокое положение избегают наказания за свои злые дела путем денежных вознаграждений, но Бог неподкупен и нелицеприятен.

Книги: эти книги содержат отчет о жизни людей. Не один приговор не будет вынесен прежде, чем не будет исследована вся жизнь человека.

Иная книга: т. е. «еще одна книга».

Книга жизни: см. Фил.4:3; ср. с Лук.10:20.

Сообразно с делами своими: все открыто и обнаружено перед всеми.

13.

Море… смерть и ад: эти слова охватывают универсальность второго воскресения. Никто не избежит от того, чтобы не явиться перед Богом (12 ст).

14.

Смерть и ад: в данном случае «смерть и ад» представлены в олицетворенном виде. Их ввержение в озеро огненное означает конец смерти. Никогда больше не будет смерти на Новой Земле. Это удел всего земного. Смерть, последний враг — будет уничтожен (1Кор.15:26:53-55).

Озеро огненное: см.10 ст.

Смерть вторая: см.6 ст.

15.

И кто не был: только имена верных детей Божьих останутся записанными в книге жизни. Имена же тех, кто не остались верными до конца, будут изглажены оттуда (Откр.3:5). Имена многих совершенно не были записаны там, потому что в этой книге записаны только имена тех, кто однажды в своей жизни верил во Христа (Лук. 10:20).

Озеро огненное: см. Откр.20:10; ср. с Матф. 25:41:46; Откр.21:8.

Примечание к стиху 7

Иоанн использует имена Гог и Магог как символ нечестивых народов, которых сатана соберет соберет после тысячи лет, для захвата Нового Иерусалима. Дух пророчества не дает прямых объяснений по поводу этого места.

«Подобно тому, как сатана воодушевлял языческие народы угнетать Израиль, так и в недалеком будущем он поднимет нечестивые силы земли для уничтожения народа Божьего»

(Свид. т.9. стр.231).

Эта работа завершится окончательным истреблением сатаны и его воинства в конце тысячи лет. На символическом языке эта борьба носит название «Гог и Магог», другое любое объяснение переходящее Новозаветние границы и Дух пророчества будет выходить за рамки «так говорит Господь». Значение этих имен не выяснено (Выписка взята из ком. по тексту Иез.28:1-2).

Комментарий Е. Уайт к 20-й главе

К Откр. 20:1-3. «Из других мест Писания явствует, что выражение «бездна» означает опустошенную и разоренную землю. Относительно состояния земли «в начале» Библия говорит, что она была «безвидна и пуста, и тьма над бездною»(Быт.1:2). В пророчестве сказано, что частично земля вновь возвратится в первоначальное состояние. Взирая вперед на великий день Божий, пророк Иеремия говорит: «Смотрю на землю и вот, она разорена и пуста; — на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы — и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю — и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Смотрю — и вот, Кармил — пустыня и все города его разрушены» (Иер.4:23-26).

Здесь в течение тысячи лет будут находиться сатана и бесы. Прикованный к земле, он не сможет проникнуть в другие миры, чтобы искушать их непавших обитателей. В этом смысле сатана окажется скован, потому что не останется никого, над кем бы он мог проявлять свою силу. Он будет совершенно лишен возможности обольщать и губить людей, что в течение долгих столетий было его единственной радостью» (ВБ стр.658).

К Откр. 20:1-15. Видение Новой земли. «Вместе с Иисусом мы все вышли из города и опустились на землю, на великую, величественную гору, которая под ногами Иисуса раздвоилась и сделалась огромной равниной. Тогда мы посмотрели вверх и увидели великий город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами,- на каждой стороне по трое ворот и у каждых стоял ангел. И мы все воскликнули: «Город великий, город сходит; он сходит от Бога Небесного». Город опустился на то место, где мы стояли. Затем мы начали рассматривать внешнюю славу города.

Я увидела там красивейшие дома, которые отливали серебром и поддерживались четырьмя жемчужными столбами. В этих домах должны были жить святые. В середине домов я увидела золотую полку. Я видела, как святые входили в дома, снимали с себя изящные венцы и клали их на полку, а затем шли на поля около домов и работали там. Но это не был изнурительный труд. О, нет, нет! Вокруг их головы сиял яркий свет и они постоянно славили Бога.

Я видела поле, на котором росли различные цветы. Я срывала их и воскликнула: «Ведь они же никогда не вянут!» Затем я увидела поле с высокой травой. Это была живая зелень переливавшаяся серебром и золотом и отражавшая в себе славу царя Иисуса. Затем мы пришли на поле, где мы увидели различных зверей; льва, ягненка, леопарда, волка, и все они в абсолютной гармонии паслись вместе. Мы прошли посреди них и они мирно последовали за нами. Затем мы вошли в лес, как мы привыкли видеть его на земле? О, нет, нет! Это был светлый величественный лес.

Ветви деревьев мирно колыхались и мы все воскликнули: «Мы будем жить в безопасности и отдыхать здесь». Мы прошли через лес и направились к горе Сион.

По дороге мы встретили группу людей, которые также осматривали красоту этого места. Я заметила красную кайму на их одежде. Их венцы сияли, одежды были белоснежными. Приветствуя их, я спросила Иисуса: «Кто эти люди?» Он сказал, что это мученики, которые были убиты за Его имя. Вместе с ними было бесчисленное множество людей, на одежде которых также была красная кайма.

Вот и гора Сион… на ней мы увидели величественный храм и вокруг еще семь других гор, на которых росли розы и лилии. Я видела, как маленькие дети, пользуясь крыльями, взбирались на их вершины срывали неувядающие цветы. Вокруг храма росли различного рода деревья: бук, сосна, пихта, маслина, мирта, гранат и фиговое дерево низко склонялось над землей под тяжестью зрелых плодов. Все это делало это место необычайно прекрасным. И когда мы уже были готовы войти в храм, Иисус возвысил Свой приятный голос и сказал: «Только 144000 могут войти сюда». И мы воскликнули: «Аллилуия!».

Этот храм поддерживался семью столбами из чистейшего золота и жемчуга. Я не могу описать той красоты, какую я видела там. О, если бы я могла говорить на ханаанском языке, тогда я хотя бы немного рассказала о славе лучшего мира. Я видела там каменные плиты, на которых золотыми буквами были выгравированы имена 144000.

После того как мы осмотрели славу храма, мы вышли оттуда и Иисус оставил нас и пошел в город. Вскоре мы услышали Его приятный голос, говорящий: «Приди, народ Мой, вы пережили большие испытания и исполнили волю Мою; вы страдали ради Меня. Войдите на вечерю и Я опоясавшись, буду служить вам». Мы все воскликнули: «Аллилуия, слава!» и вошли в город.

Здесь я увидела стол из чистого серебра.

Он имел много миль в своей длине, но наши глаза вполне охватывали его обширность. Я видела на нем плоды с дерева жизни, манну, миндаль, фиги, гранаты, виноград и много других плодов. Я спросила у Иисуса разрешения поесть плодов со стола. Он ответил: «Не теперь. Те, кто едят от плодов этой страны, не возвращаются больше на землю. Но обожди еще немного, и если ты останешься верной, то будешь вкушать от плодов этого дерева жизни и пить от источника жизни. А теперь, сказал Он,- ты должна вернуться на землю обратно и рассказать другим то, что Я показал тебе.

Тогда ангел нежно снес меня обратно в этот темный мир. Иногда я думаю о том, что я не могу уже больше оставаться на этой земле. Я чувствую себя очень одинокой, потому что я видела лучшую страну. О, если бы я имела крылья голубя, тогда я улетела бы, чтобы отдохнуть там» (Свид. т.1. стр.67-71).

К Откр. 20:2-4. «Эта земля выглядела как голая пустыня. Города и селения лежали в развалинах. На месте гор, сдвинутых со своих оснований, зияли огромные бездны. По всей поверхности земли были разбросаны обломки скал и огромные деревья, вырванные с корнем валялись повсюду.

И это должно было стать местом обитания сатаны и его злых ангелов в течение тысячи лет. Здесь он будет вынужден жить, блуждая по израненной поверхности земли и смотреть на плоды своего восстания против закона Божьего. В течение тысячи лет он будет наслаждаться плодами проклятья, причиной которого является он. Ограниченный только пределами земли, он не будет иметь права доступа к другим планетам, чтобы искушать и беспокоить тех, кто никогда не пал» (Оп. и вид. стр.290).

«На протяжении тысячи лет будет блуждать сатана по опустошенной земле, обозревая результаты своего возмущения против Бога. Это время будет особенно мучительным для него.

Со времени падения в своей непрерывной деятельности он не имел времени для размышления, но теперь лишенный всякой власти, он будет иметь возможность подумать о той роли, какую он играл, начиная с первых моментов своего возмущения против небесного правления, чтобы с трепетом и ужасом посмотреть на страшную будущность, когда он должен будет понести наказание за все причиненное им зло и за все грехи, причиной которых был он» (ВБ стр.568).

К Откр. 20:4. «После того, как святые будут преображены в бессмертие и восхищены вместе со Христом, и после того, как они получат арфы и венцы и войдут в город — Иисус вместе с ними сядет на судебные места. Книги откроются — книга жизни и книга смерти. Книга жизни содержит добрые дела святых, а книга смерти — плохие дела нечестивых. Эти книги будут сравниваться с Библией, и согласно ее требованиям и будут судимы люди. Святые вместе с Иисусом вынесут приговор над мертвыми нечестивыми… Это была работа святых в течение тысячи лет в святом городе перед его сошествием на землю» (Оп. и вид. стр.52).

К Откр. 20:4-6. «В течение тысячи лет, ко торые пройдут между первым и вторым воскресением состоится суд над умершими беззаконниками. Апостол Павел указывает на этот суд, как на событие, имеющее место после второго пришествия Христа. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5). Даниил говорит, что когда пришел Ветхий днями — «суд был дан святым Всевышнего». В это время праведные будут владычествовать как цари и священники Бога.

Апостол Иоанн говорит в Откровении: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить… они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет»(Откр.20:4:6). Это будет то время, о котором ап. Павел сказал: «Святые будут судить мир» (1Кор.6:2). Вместе со Христом они будут судить нечестивых, сравнивая их жизнь с библейским кодексом законов и решая дело каждого согласно совершенных им дел. И соразмерно с этим будет вынесена и мера наказания и отмечена против каждого имени в книге смерти» (ВБ стр.651).

К Откр. 20:5. «Я видела, что семь последних язв были излиты после того, как Иисус оставил святилище. Ангел сказал: «Гнев Божий и Агнца вызовут гибель и смерть нечестивых… Исполнение решения суда произойдет после окончания тысячи лет» (Оп. и вид. стр.52).

Откр.20:5-6. «В первое воскресение все вышли облеченные в бессмертие, а вставшие при втором воскресении несли на себе следы проклятия и греха» (Оп. и вид. стр.292).

К Откр. 20:5-9. «Теперь сатана начнет свои приготовления к последней великой битве за власть и первенство. Лишенный права и отрезанный от своего дела обольщения князь злобы находился в жалком и отчаянном положении, но теперь при воскресении нечестивых, будучи уверен в их сочувствии и поддержке, его угасшие надежды возрождаются, и он решительно берется за продолжение великой борьбы. Он сам поведет эти несметные полчища беззаконников под своим знаменем и сделает все возможное, чтобы осуществить свои планы.

Эти нечестивые — его пленники. Отвергнув Христа, они подчинились ему. Они готовы повиноваться его приказам и приводить в исполнение все его желания. Однако, оставаясь верен своим искусным приемам коварной хитрости, он не откроет своего настоящего лица. Он выдает себя за князя, законные права наследства которого на обладание миром были грубо попраны и отняты. Он представится как освободитель перед своими обманутыми подданными, заверяя их, что это его власть и сила подняли их из могилы и что теперь он намерен освободить их от того ужасного рабства, которое ожидает их. После того как Христос удаляется, сатана начинает творить чудеса, чтобы таким путем внушить к себе доверие и уважение. Слабых он делает сильными, внушая всем свой дух и энергию. Он предлагает им пойти и приступом завладеть лагерем святых и городом Божьим. Со злорадным торжеством он обращает их внимание на несметные миллионы воскресших из мертвых, представляя себя их полководцем уверяет их, что они одержат победу над городом и он утвердит свой престол и царство» (ВБ стр.662).

«Сатана советуется со своими ангелами, а также и с царями, завоевателями и храбрыми воинами; сознавая свое численное превосходство и силу, они выносят решение, что за стенами города располагается сравнительно небольшая армия по сравнению с их силами и что они вполне смогут успешно овладеть этим городом. И они вырабатывают дальнейшие планы, как овладеть городом, богатством и славой небесного Иерусалима. И все тот час же начинают готовиться к битве. Одаренные конструкторы займутся изготовлением военного снаряжения. Генералы, прославившие неувядаемой славой свое боевое оружие, организовывают армию, батальоны и полки к предстоящему сражению.

Наконец отдается приказ о наступлении и несметные полчища выступают вперед. Никогда еще на земле не было такой армии, представляющей собой союзные силы всех столетий, начиная с тех пор, как вообще начались войны на земле. Сатана, один из самых могущественных воинов стоит во главе этого авангарда, и его ангелы также сплотили свои ряды в этой окончательной битве. За ним следуют цари и воины и все остальные несметные полчища, разбитые на отдельные подразделения во главе с назначенным начальником. В полном боевом порядке они двигаются вперед по изрытой, неровной поверхности земли к святому городу. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются, и сатанинские ополчения окружают город, приготовляясь к нападению» (ВБ стр.651).

К Откр. 20:6. «Святые будут жить в святом городе и царствовать также как цари и священники в течение тысячи лет.

Затем Иисус вместе со святыми опустится на Елеонскую гору, которая разделится надвое и станет огромной равниной, и рай Божий будет там» (Оп. и вид. стр.51-52).

«Нечестивые получают свое возмездие на земле (Прит.11:31). Они будут, «как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф» (Мал.4:1). Одни уничтожаются мгновенно, а другие будут мучиться много дней.

Все будут наказаны сообразно делам своим. Грехи праведных возложены на сатану и поэтому он должен страдать не только за свое противление, но и за все грехи, к которым подстрекал народ Божий. Он будет наказан гораздо строже прельщенных им. После того как будут уничтожены все обольщенные им, он все еще будет жить и страдать. В очищающем огне нечестивые будут окончательно уничтожены — корень и ветви; сатана — корень, а его последователи — ветви. Свершилось полное возмездие за нарушение закона; требования справедливости удовлетворены, и Небо и Земля признают праведность Иеговы.

Навсегда положен конец разрушительной работе сатаны. В течение шести тысяч лет он действовал по своему произволу наполняя землю горем, и причинял страдания всей Вселенной. Все творение стенало и мучилось от боли. Теперь творение Божье навеки избавлено от его присутствия и искушений. «Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости» (Ис.14:7). Вся непавшая Вселенная возносит хвалу и ликует. «Голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр.19:6; ВБ стр.673).

К Откр. 20:7-9. «Наконец отдается приказ к наступлению, и несметные полчища выступают вперед. С тех пор, как начались войны на земле, у земных завоевателей не было такой армии, представляющей из себя объединенные силы всех времен. Сатана, самый могущественный предводитель, идет впереди, и его ангелы объединяют свои силы для этой последней схватки. В его рядах цари и воины и все множество людей разделенных на отдельные полки, и у каждого из них свой предводитель. В полном боевом порядке сомкнутые ряды двигаются вперед по искореженной, вздыбленной земле к граду Божьему. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются, и сатанинские полчища окружают город, готовясь к нападению» (ВБ стр.664).

К Откр. 20:9. «Нечестивые увидели, что они поражены; огонь пал с неба и уничтожил их. Это было исполнение судебного приговора, и этим же огнем и будет очищена земля» (Оп. и вид. стр.54).

«Огонь падает с неба от Бога. Земля разверзается, и скрытое в ее глубинах оружие извлекается. Из всех бездн выходит поедающее пламя. Даже скалы — и те горят. Пришел день, пылающий как печь. Стихии, земля и все дела на ней расплавляются от пылающего огня (см. Мал.4:1; 2Петр.3:10). Вся поверхность земли кажется одной расплавленной массой, огромным кипящим огненным морем.

Наступил день суда и гибели для нечестивых, «день мщения у Господа, год возмездия за Сион» (Ис.34:8; Прит. 11:31; ВБ стр.672).

К Откр. 20:11. «Теперь враги Христа снова видят Его. Вдали над городом на основании из ослепительного золота возвышается престол, высокий и превознесенный. На нем сидит Сын Божий, а вокруг Него — подданные Его Царства. Ни одно перо не в состоянии описать и ни один язык не в состоянии выразить силу и величие Христа. Слава вечного Отца окружает Сына. Свет Его присутствия наполняет собой град Божий, проникает через ворота, освещая своим влиянием всю землю.

У самого престола стоят те, кто когда-то ревностно служил сатане, но кто подобно головне, выхваченной из огня, с глубоким искренним посвящением пошел за своим Спасителем. За ними стоят те, кто среди обмана и неверия достиг христианского совершенства, кто чтил закон Божий, тогда как весь христианский мир объявил его ненужным; и дальше — миллионы мучеников за веру всех веков. И кроме них «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков… пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9). Их борьба окончена, победа одержана. Они прошли жизненное поприще так, что удостоились награды. Пальмовые ветви в их руках — символ их торжества, а белые одеяния олицетворяют незапятнанную праведность Христа, которая теперь стала и их праведностью» (ВБ стр.665).

К Откр. 20:11-12. «Собравшиеся жители Земли и Неба окончательно признают своим Владыкой Сына Божьего. И теперь, облеченный наивысшим величием и силой, Царь царей произносит приговор над восставшими против Его правления и совершает справедливый суд над теми, кто нарушал Его закон и угнетал Его народ. Пророк Божий говорит: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).

Как только откроются книги записей, и глаза Иисуса обратятся на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершили. Они увидят, когда они уклонились от пути чистоты и святости и как гордость и сопротивление привели их к нарушению закона Божьего. Словно написанные огненным пером перед ними предстанут те обольстительные искушения, которым они уступали через греховное самоугождение; неправильно используемые благословения; презрительное отношение к вестникам Божьим; отвергнутые ими предостережения; волны Божественной милости, разбившиеся об их упрямые непокаявшиеся сердца» (ВБ стр.667).

«Беззаконие уже почти достигло своего наивысшего предела. Смятение наполняет весь мир и вскоре великий страх охватит всех жителей земли. Конец уже близок. Мы которые знаем истину, должны быть готовы к тому, что вскоре постигнет весь мир.

Иоанн пишет: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

И увидел я мертвых малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).

«Спим ли мы еще как народ? Различая признаки времени, какую это производит в нас перемену. Иисус призывает к самоотречению, чтобы работники шли по Его стопам и работали для Него; возвеличили крест и следовали туда куда бы Он их ни повел» (Свид. т.8. стр.28).

К Откр. 20:12. «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет» (Дан. 7:13- 14). Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на Небе, чтобы получить власть славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения.

Пророчество указывало на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не на Его Второе пришествие.

В сопровождении святых ангелов наш Великий Первосвященник входит во Святое святых и там предстает перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, т. е. произвести судебное следствие и искупить всех тех, кто окажется достойным благословения.

В прообразном служении только те, кто ранее пришел к Богу с исповедью и раскаянием и чьи грехи через кровь жертвы за грех были принесены во святилище принимали участие в великом дне очищения. Так и в великий день окончательного примирения и судебного следствия будут рассмотрены дела только тех, кто принадлежит к народу Божьему. Суд над безбожниками — это отдельное событие, которое совершится позднее. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?»(1Петр.4:17; ВБ стр.480).

«В определенное для суда время, по завершению 2300 дней, т. е. в 1844 году, начался следственный суд и заглаживание грехов: все кто когда-либо считал себя последователем Христа, подвергнутся самому пристальному изучению. И живые, и умершие должны быть судимы «по написанному в книгах сообразно с делами своими».

Грехи, которые люди не изжили, в которых не раскаялись, не будут прощены и останутся в книгах, чтобы свидетельствовать против грешника в день Божий. Совершено зло при дневном свете или же ночью — оно все равно будет «обнажено и открыто» перед Тем, Кто будет судить нас. Ангелы Божьи видят каждый грех и с величайшей точностью отмечают его.

Грех можно утаить, отрицать, скрыть его от отца, матери, жены, детей или друзей, и, возможно, что никто, кроме виновника, никогда не узнает о совершенном зле, но его нельзя скрыть перед небом. Ни мрак темнейшей ночи, ни самое искусное притворство не заслоняют от Вечного ни одной мысли. Богу хорошо известен каждый несправедливый поступок и каждое нечистое дело. Его нельзя обмануть благочестивой маской. Он безошибочно определяет нашу сущность. Хитрые и развращенные сердцем люди могут легко ввести в заблуждение своих близких, но Богу становится известен всякий обман, Ему открыто вся внутренняя жизнь человека» (ВБ стр.486).

«Прежде чем войти в блаженные чертоги жизнь и характер каждого человека должны быть тщательно исследованы, характер и дела каждого должны быть проверены Богом. Все будут судимы в соответствии с записями в книгах и получат награду по своим делам.

Этот суд будет происходить не после смерти.

Обратите внимание на слова ап. Павла: «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:31).

Здесь апостол прямо говорит об определенном времени, тогда еще будущем, назначенном для суда над миром.

Иуда также ссылается на это время: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».

И далее он цитирует слова Еноха: «Се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих сотворить суд над всеми» (Иуды.6:14:15 ст).

Иоанн говорит: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были… И судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими» (Откр.20:12; ВБ стр.549).

«В великий день последнего суда мертвые будут судимы «по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр.20:12). Затем заслугами искупительной крови Христа грехи всех искренно раскаявшихся грешников будут изглажены из небесных книг. Таким образом святилище очистится или освободится от записей грехов. В прообразном служении эта великая работа очищения или уничтожения грехов была представлена служением, совершавшимся в День примирения, т. е. служением очищения земного святилища, которое заключалось в удалении грехов осквернивших его.

Это осуществлялось кровью жертвы за грех» (Патр. и прор. стр.357).

«Для успеха необходимо старание и серьезная преданность. Бог видит каждый рабочий час, и Он отмечает, с какой верностью это время используется, мы встречаемся на суде с отчетом о наших утерянных минутах, неиспользованных возможностях, и каждый будет судим сообразно с написанным в книгах. Себялюбие, зависть, гордость, злая ревность, праздность или какой-либо другой грех, лелеянный в сердце, будет причиной исключения человека из небесной семьи. Кому вы отдали себя на служение, рабами того вы являетесь» (Свид. т.4. стр.454).

«Каждое побуждение Святого Духа заставляет человека делать добро, и это отмечается Богом в небесных книгах, и в день Господень каждый, кто сделал из себя орудие Святого Духа, увидит всю свою жизнь открытой»

(Свид. т.6. стр.310).

К Откр. 20:13. (Из личных свидетельств). «Как мало тревоги ты проявляешь в том, чтобы исправиться в духовном отношении и достичь более полного познания о законе Божием и наконец, решить в самом себе пребывать в Нем! Ты прикладываешь очень мало старания к тому, чтобы стать верным и благородным христианином. Каким же образом ты думаешь пройти судебное следствие когда все твои слова и дела и самые сокровенные побуждения откроются перед великим Судьей, всеми собравшимися святыми и ангелами?

У тебя почти нет того нужного честолюбия, которое бы помогло тебе приобрести те духовные качества, которые помогли бы тебе выдержать экзамен в присутствии такого возвышенного общества. Какое же тогда будет вынесено решение относительно твоих моральных и духовных достижений, и никогда не забывай, что это решение не будет подлежать апилляции. Какую награду получишь ты за сохранение надлежащего равновесия между твоим убеждением и повседневными занятиями?

Будешь ли ты стоять там как человек, обладающий несгибаемой моральной твердостью, в котором сочетались превосходство человеческих знаний вместе со святым рвением по Боге и повиновением Его закону?» (Свид. т.4. стр.16).

К Откр. 20:13-14. «Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). В то время как жизнь является наследием праведных, смерть есть удел нечестивых. Моисей сказал Израилю: «Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло» (Втор.30:15). Смерть, о которой идет здесь речь, не та, которая постигла Адама, ибо все человечество несет наказание за его беззаконие. Здесь говорится о «второй смерти», которая противопоставлена вечной жизни.

Вследствие греха Адама весь человеческий род стал подвластен смерти. Все равным образом сходят в могилу. И, с другой стороны план спасения предлагает всем освобождение от могилы. Будет «воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян.24:15). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22). Но между этими двумя группами людей проведена граница. «Все, находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия.

И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан.5:28- 29). «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом; над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20:6).

Но те, кто через раскаяние и веру не получили прощения, должны понести наказание за беззакония — «возмездие за грех». Они будут наказаны в соответствии со своими поступками, и затем их постигнет вторая смерть. Так как, согласно Своим принципам справедливости и милосердия, Бог не может спасти грешника в его грехах, Он лишает его жизни, право на которую тот сам утратил и доказал своими делами, что недостоин ее. Так говорит вдохновенное слово Давида: «Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его». «И будут — как бы их не было» (Пс.36:10; Авд. ст.16). Покрытые позором, они безвозвратно исчезнут в вечном забвении» (ВБ стр.544).

К Откр. 20:14. «… Затем я увидела, как сатана и его ангелы были уничтожены и справедливость Божья была удовлетворена…

Ангел сказал: «Сатана — корень, а дети его ветви. Они умерли навсегда. Они никогда не воскреснут, и Бог очистит Вселенную. Затем я видела как огонь, уничтожавший нечестивых, очистил землю» (Оп. и вид. стр.295).

«Многие из современных популярных светских развлечений даже так называемых христиан ведут к тому же концу, что и языческие. Собственно говоря, среди них существует мало таких, которыми бы не воспользовался сатана для разрушения душ. На протяжении всех веков он возбуждает страсть и прославляет порок с помощью театральных представлений. Он использует оперу с ее захватывающей музыкой и зачаровывающими декорациями, маскарады, танцы, картежные столы, чтобы сломить нравственные устои и открыть дверь чувственным наслаждениям. Сатана опутывает своими цепями души в каждом увеселительном месте, где только человек может поощрять свою гордыню или потворствовать своему аппетиту, где человек может забыть Бога и интересы вечности»(Патр. и прор. стр.459).

«Однако и нам самим следует сопротивляться искушению. Тот, кто не желает стать жертвой обольщений сатаны, должен бдительно защищать свою душу. Нужно избегать чтения, просмотра или слушания того, что может дать пищу нечистым мыслям. Нельзя разрешать своим мыслям останавливаться на таких предметах, которые предлагает губитель душ. «Препоясавши чресла ума вашего,- говорит ап. Петр,- бодрствуя… не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1Петр.1:13-15). Павел говорит: «Наконец… что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8). Это требует серьезной молитвы и неусыпной бдительности.

Мы нуждаемся в помощи постоянного влияния Святого Духа, Который возносил бы наш ум в горний мир и приучил бы его размышлять о всем чистом и святом…

Люди могут скрывать свои грехи от ближних, но они пожнут достойные плоды в страданиях, болезнях, умственных расстройствах или смерти. Помимо этой жизни есть еще суд и возмездие вечного наказания. «Поступающие так Царствия Божия не наследуют». Но вместе с сатаной и злыми ангелами они будут повержены в «озеро огненное», которое есть «смерть вторая» (Гал.5:21; Откр.20:14; Патр. и прор. стр.461).