Глава 5

1.

Видел я: (Откр.4:1). Окружающая среда (обстановка) в пятой главе та же, что и в четвертой, тем не менее, если в четвертой главе пророк подробно останавливается на описании престола Божьего, то в пятой его внимание сосредоточено на Агнце и запечатанной книге.

«Пятая глава книги Откровения должна изучаться с особенной тщательностью, потому, что она имеет огромное значение для тех, кто будет принимать участие в работе Божьей в последние дни» (Свид. т. 9. стр.267. см. 7 и 13 ст.5 главы Откр).

Сидящий: см. ком. Откр.4:2.

Книга: греч. слово «свиток». В новозаветние времена книга обычно представляла собой папирусный свиток, и Иоанн также видел в видении такой формы книгу. Книга в нашем современном представлении стала известна людям только во втором столетии по Р. Хр.

Внутри и отвне: некоторые комментаторы утверждают, что запятую нужно оставить осле слова «внутри», и тогда этот стих будет иметь такое значение, что «книга» была написанной внутри, а снаружи запечатанной семью печатями.

Но если взять за основу перевод этого стиха по Библии короля Иакова, сделанного в 1611 году с оригинальных языков, причем самыми выдающимися переводчиками того времени, выходит, что свиток был исписан с обеих сторон, и запятые поставлены так же, как и в русском переводе стиха, то есть запятая стоит после слова «отвне». При таком грамматическом строении этот стих заслуживает особенного внимания по двум причинам:

1. Греческое выражение: «внутри и отвне» звучит как одно целое слово, состоящее из двух одинаково звучащих наречий, что и означает, что их нужно понимать, не отделяя друг от друга.

2. Древние папирусные свитки редко превышали по длине 100 метров, и обычно на них писали только с внутренней стороны, но случалось, что все то, что нужно было записать, не мещалось на внутренней стороне, тогда приходилось писать на наружней стороне. И данный стих одтверждает такое положение, говоря о том, что на свитке едва хватало места, чтобы записать все о, что он содержал в себе.

Семь печатей: число семь является символом совершенства — ткр.1:1. И это число говорит о том, что эта «книга» была очень тщательно запечатана. И действительно, икто, кроме одного Агнца, не смог прочесть его.

Согласно выражению, взятому из книги «Притчи Христа» стр.294: решение иудейских начальников отвергнуть Христа было записано в книге, которую Иоанн видел в руке Сидящего на троне.

«Видимо, эта запечатанная книга содержит в себе гораздо больше, чем события, происходившие в период христианской церкви, хотя пророчества книги Откровения и останавливаются главным образом на последних» (Откр.6:1).

2.

Кто достоин: способность открыть эту книгу не зависит от силы, сана или занимаемого положения; но эта способность является результатом победы и морального достоинства (Откр.5:5; 4:11).

3.

И никто не мог: греч. слово «никто, ни один», говорит не только о людях, но и о всех существах, населяющих Вселенную.

Ни на небе: это выражение подчеркивает значение слова — «и никто не мог».

Ни посмотреть в нее: то есть прочесть ее и таким образом открыть ее содержание.

4.

Я много плакал: эти слова свидетельствуют о том, с какой эмоциональной остротой Иоанн переживал стоящую перед его глазами картину. Все то, что он видел и слышал, было очень реальным, действительным для него.

Никого не нашлось: см. ком. Откр.5:3.

Достойного: см. ком. Откр.5:2.

5.

Старцы: см. ком. Откр.4:4.

Не плачь: или же «перестань плакать».

Лев от колена Иудина: этот титул, по всей вероятности, основывается на 9 стихе 49 главы книги Бытия. Христос был рожден из колена Иуды см. Матф.1:2. Образ льва подчеркивает силу (Откр.9:8:17; 10:3; 13:2-5). И Христос одержал победу в великой борьбе со злом, что давало Ему право открыть эту книгу (см. Откр.5:7).

Христос выступает как Победитель, как «лев из колена Иудина», как преодолевающий, как Тот, Кто боролся за дело Своего народа. В 6 стихе этой же главы Он представлен как «Агнец закланный», как Тот, Кто искупил их.

Корень Давидов: это название заимствовано из книги пророка Исаии 11:1,10, где говорится буквально «отрасль от корня Иесеева, отца Давида». В Рим.15:12: Павел относит эти слова ко Христу, подчеркивая, что Христос является вторым Давидом. Давид был величайшим Израильским царем и военным героем. Давид был глубоко убежден, что Моисей как победитель восстановил Израильское царство. Хотя Христос и не восстановил в буквальном смысле этого слова иудейское царство, но Его победа в великой борьбе с сатаной восстановила царство в безгранично большем и величайшем смысле (Матф.21:9;ср. с Деян.1:6). Следовательно, с точки зрения вышесказанного, этот титул как нельзя лучше характеризует Христа.

Победил: Христос победил в великой борьбе с сатаной, что и дает Ему право открыть книгу. Так как никто во всей Вселенной не мог сделать это, то Его победа и является единственной в своем роде (см. Откр.5:3). Главным вопросом в этой великой борьбе был совершенный характер Христа, отраженный в Его законе. Ни ангел, ни человек не могли выполнить эту работу защиты, так как они сами подчинены закону (см. Патр. и прор.66 с).

Только Христос, Который есть Бог, характер которого отражен в законе, мог защитить, оправдать Божественный характер. Эта мысль и является главной в пятой главе (см. Откр.5:9:13).

6.

Посреди: такое положение можно объяснить тем, что Агнец стоял между животными и престолом, посредине старцев. Но здесь возникает трудность, если мы обратимся к Откр.4:4:6 ст. Поэтому вероятнее полагать, что Агнец явился среди старцев. И это, возможно, будет самым удачным объяснением, так как в этом видении Он является центральным лицом (ср. Деян.7:56).

Четыре животных: см. ком. Откр.4:6.

 Старцы: см. ком. Откр.4:4.

Агнец: это слово 29 раз упоминается в книге Откровение и только один раз — в Новом Завете (Иоан.21:15). Смысл тот же, что в Иоан.1:29:36; Деян.8:32;

1Петр.1:19; Ис.53:7.

Иоанн уже слышал, как Христос был представлен как лев и Победитель, и вдруг он видит Агнца! Такой контраст, полный глубочайшего драматизма, раскрывает тайну победы Христа: Он победил благодаря не только Его телесной выносливости, но и моральному превосходству. Ибо о Нем сказано, что Он «достоин» (см. Откр.5:12). Победоносная жертва Его безграничной жизни, символически изображенная непорочным Агнцем, более чем любое проявление силы гарантировало Ему победу в великой борьбе со злом.

Новозаветние изображения Христа как «Агнца» появляются только в трудах Иоанна, хотя как Филипп, так и Петр также относят к Нему ветхозаветний символ агнца (Деян. 8:32; 1Петр.1:19).

Как бы закланный: Иоанн, вероятно, видел Агнца с Его смертельной раной, подобно тому агнцу, которого приносили в жертву при служении в земном святилище. Слова «как бы» указывают на символический характер. Иоанн не говорит, что убитый агнец действительно стоит перед престолом Божьим на небе. Скорее всего, он описывает то, что видел символически. Поскольку такой подход остается верным в отношении Агнца, то из этого следует вывод, что и семь светильников в Откр.4:5; и четыре живых существа в Откр.4:6: и книга в Откр.5 гл имеют символическое значение (Иез.1:10; Откр.4:2). Форма глагола «закланный» означает, что акт убийства произошел в прошлом, но результаты этого страшного дела наглядны и очевидны. Таким образом, хотя смерть Христа исторически отодвинулась в прошлое, но последствия ее для всего человечества всегда жизнены и немеркнущи.

Семь рогов: число семь означает полноту.

 Рога являются символом силы и славы (Пл. Иер.2:3). Следовательно, семь рогов Агнца указывают на Его совершенство и силу.

Семь очей: символ совершенной мудрости и разума. Эти глаза отождествляются с семью духами Божьими, в Откр.1:4: они представляют собой Святого Духа. А в Откр.4:5: употреблен другой символ: «семь светильников».

Посланных во всю землю: см. Зах.1:10; 6:5; Иоан.14:26; 16:7.

7.

Он пришел и взял: это выражение является кульминационной точкой 4 и 5 главы, а именно: Христос берет книгу из рук Бога, совершая то, что никто не мог сделать (Откр.5:3). Этот поступок символически рисует победу над злом, и когда Он делает это, тогда во всей Вселенной разносится величественная торжественная песня всего творения (Откр.5:9-14).

Слова Иоанна: «Он пришел и взял»; едва ли человеческое перо может отразить те картины глубочайшего драматизма, которые проходили перед его глазами. В немом изумлении,»крайнем возбуждении» он говорит, то Христос «взял книгу» (см.13 ст).

Книгу: по контексту всей этой главы эти слова могут быть опущены. Тем не менее, это та же книга, которую берет Агнец, и это становится ясным из 8 стиха.

Сидящего: см. ком. Откр.4:2.

8.

И когда Он взял книгу: это был тот мо мент, на который ответило все небесное воинство,11 ст.

Четыре животных: см. ком. Откр.4:6.

Старцы: см. ком. Откр.4:4.

Гусли: греческое слово «лира». Под акком панимент лиры, а не гуслей происходит пение, так как каждый из старцев держал в руках лиру. Упоминание о лире в данном случае вполне естественно, так как в 9 и 10 стихах говорится о песне, которую пели.

Чаши: с греческого языка даже правильнее перевести как тарелка, но более глубокая, с высокими краями и более широкая, чем чаша в нашем обычном представлении. В таких чашах приносилось курение. Согласно высказываниям историка Иосифа Флавия, чаши с курением ставились на стол с хлебами предложения во святилище. А тот факт, что молитвы святых содержатся в золотых чашах, говорит о том, как небо дорожит ими, с какой бережливостью относится к ним.

Фимиам: то есть курение.

Молитвы святых: старцы держали в руках гусли и чаши с фимиамом, символизирующим молитвы святых. Это говорит о том, что они представляют собой победоносную церковь Христа на Земле, возвышая свой голос песни и молитвы (9 и 10 стих).

9.

Новую песнь: эта песнь была новой в том смысле, что она ничем не напоминала ранее пропетых гимнов. Это обычное выражение в Ветхом Завете (Пс.32:3-4;

Ис.42:10). Особенный символ вложен в значение «новая» как песнь, которая родилась при необыкновенном переживании, то есть спасении через победу Иисуса Христа (Откр. 5:5). Это «новая песнь» тех, кто имеет новое имя», (Откр.2:17; 3:12) кто будет жить в «новом Иерусалиме» (Откр.21:2), когда все будет «новым» (Откр.21:5).

Достоин: см.2 ст. в этой главе. Небесные хоры в благодарственных словах выражают свое признание в том, что Бог оправдан от обвинений сатаны через победу Своего Сына. Некоторые убеждены, что 24 старца — это представители святых, которые сами были однажды пленниками греха, и в присутствии этих святых всей Вселенной свидетельствуют о справедливости и милости Божьей (Откр.5:5. ср. с Ефес.3:10).

Ты был заклан: смерть Христа, принесшая спасение человеку и оправдавшая характер Божий — вот основание, которое и определяет достоинство Христа (Откр.5:2).

За нас: переводчики и комментаторы опус кают это слово на основании 10 стиха.

Кровию Своею: см. Рим.3:25;5:9; Откр.5:10.

Нас: по содержанию стиха предпочтительнее прочесть «их» со ссылкой на искупленных в 9 стихе. Слово «нас», наверное, взято переводчиками из латинского перевода Библии, сделанного в IV веке. Из содержания 10 стиха видно, что определяющие себя словом «нас» не относят только к себе преимущество быть «царями и священниками». Невозможно также и предполагать, чтобы они говорили о себе в третьем лице. Согласно содержанию 9 и 10 стихов, эти стихи следует читать так: «Достоин Ты взять книгу, снять с нее печати, ибо Ты был заклан и кровью Своею искупил Богу из всякого колена, языка и народа и племени. И сделал их царями и священниками Богу нашему, и они будут царствовать на земле». Царство, о котором здесь идет речь,- это духовное царство благодати (Матф.4:17; 5:3; Откр.1:6).

10.

Царями: см. ком. Откр.1:6.

Священниками: см. комм. Откр.1:6. Содержание текста более склоняет к тому, чтобы прочесть: «они будут царствовать». см. ком. Откр.5:9: к слову «нас».

На земле: время царствования на земле здесь не определено, но в Откр.20 и 21 главах сказано, что это будет после тысячелетнего периода.

11.

Многих Ангелов: в ответ на свидетельство четырех животных и 24

старцев небесное воинство присоединяется, чтобы прославить и возвеличить Агнца. Таким образом Бог оправдан перед ангелами, которые со времени первых обвинений Бога, брошенных сатаной на небе, не понимали вполне Божьих действий в изгнании сатаны и спасении людей.

Животных: (см. Откр.4:6). Эти живые существа принимали участие в принесении хвалы Богу (Откр.5:12), выражая самое глубочайшее значение смерти Христа.

Старцев: см. ком. Откр.4:4.

Тьмы тем и тысячи тысяч: «неисчислимое множество».

12.

Достоин: см. ком. Откр.5:2:5:9 ст.

Агнец: см. ком. Откр.5:6.

Силу: здесь идет речь о действующей силе Бога. Словесный гимн небесного воинства семикратен. Ввиду того, что число семь означает полноту или же совершенство, что мы видим в книге Откровение (см. Откр.1:11), возможно, что и семикратная хвала (Откр.5:12) говорит о том, что хвала на небе полная и совершенная.

Богатство: сравнить с Фил.4:19.

Премудрость: «мудрость» сравнить с Иак.1:5.

Крепость: возможно как ссылка на действующую Божественную энергию.

13.

И всякое создание: то есть сотворенное существо. В то время как пение небесных хоров разносится под сводами всей Вселенной в ответ на хвалебные восклицания всех небесных воинов, все преклоняется в благоговении перед Отцом и Сыном. Христос — Победитель, и характер Божий оправдан пред лицом всей Вселенной (Откр.5:11).

К какому времени в великой борьбе относятся символические картины, изображенные в 4 и 5 главах Откровения? Согласно книге «Желание веков», стр 834: ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца после Своего вознесения. Согласно некоторым местам, взятым из книги «Деяния апостолов», 601-602 стр, и книги «Великая борьба», 671 стр, эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении новой Земли, и в вечности искупленными и ангелами. Все эти места говорят о том, что видение 4 и 5 главы не представляет собой одного, какого-то особенного происшествия на небе, но говорит о бесконечно возвышенной картине победы Христа и о результатах оправдания Божьего характера. Понимая события в таком свете, это видение нужно рассматривать как наглядную картину отношения неба к Сыну и Его работе после распятия, как яркую картину развития великой борьбы до ее победоносного завершения.

На небе и на земле: с точки зрения древ ней космологии, небо, земля, под землей и море представляли всю Вселенную. Все творение в конце всего признает праведность Божью.

Благословение: эти четыре выражения в 13 стихе параллельны четырем выражениям в семикратной гимне 12 ст.

Держава: греческое слово «сила управления», «господство», параллельно «сила управлять» в 12 стихе, но отличается тем, что в данном случае слово «держава» представляют Божественную силу в действии. Это та сила, о которой свидетельствует все земное творение.

Сидящему: см. Откр.4:2.

Агнцу: см.6 ст. Поклонение пред Агнцем ос новано на Его единстве с Отцом, Фил.2:9-11.

14.

Аминь: см. Матф.5:18. Торжественные гимны и последующие за ними «аминь» характеризуют собой богослужения в первой церкви. Плиний писал: «спустя 20 лет после смерти Иоанна христиане пели стихи и гимны Христу, как Богу». Описывая праздничные вечери Господни, Юстин — мученик писал во втором столетии: «после того, как пастор помолится и вознесет благодарения Богу, народ в знак согласия говорил «аминь».

Комментарий Е. Уайт к 5-й главе

К Откр. 5:1-5. «Таким образом, иудеи сделали выбор. Их решение распять Христа было внесено в книгу, которую Иоанн видел в руке Сидящего на престоле; в книгу, которую ни один человек не мог открыть. И это решение во всей своей мстительности и коварстве будет показано им в день суда, когда эта книга будет распечатана Львом из колена Иудина»(Прит. Хр.294 стр).

К Откр. 5:1-14. «Пятая глава книги Откровения должна изучаться очень внимательно. Она имеет большое значение для тех, кто будет принимать участие в работе Божьей в последние дни… Некоторые будут обмануты… Те, которые разрешили омрачить свой разум, будут жестоко обмануты.

Если они не сделают решительной перемены, то будут оставлены Богом…» (Свид. т.9.267 стр).

К Откр. 5:5. «Если бы Христос привлекал внимание к фарисеям, то они с радостью приветствовали бы Его. Но когда Он говорил о царствии небесном как об особенной милости для всего человечества, то этого они не могли переносить. Их личный пример и учение не преследовало цель сделать служение Богу привлекательным и желанным.

Когда они видели, как Иисус уделяет внимание именно тем, кого они ненавидели и отвергали, это вызвало в их сердцах самую лютую ненависть. Не взирая на то, что они с гордостью ожидали, что «вот лев из колена Иудина» вознесет Израиль над всеми народами, они легче перенесли бы разочарование в этих честолюбивых надеждах, чем обличения своих грехов со стороны Христа и то чувство укора, какое они испытывали даже в Его присутствии» (ЖВ 246 стр).

«Лев, царь лесов является подходящим символом этого колена, из которого произошел Давид и Сын Давидов, Истинный Примиритель «Лев из колена Иудина», Которому в конце поклонятся все силы и все народы воздадут честь» (ПП.236 стр).

К Откр. 5:5-6. «Спаситель был представлен Иоанну в символах «Льва из колена Иудина» и «Агнца закланного», эти символы представляют собой сочетание всесильного могущества и самоотверженной любви.» Лев из колена Иудина», такой страшный для отвергающих Его благодать, будет «Агнцем Божьим» для покорных и верных. Огненный столп, внушающий ужас и страх нарушителям закона Божьего, является знамением света, милости и избавления для тех, кто соблюдал Его заповеди. Рука, могущая уничтожить нечестивых, будет настолько же сильна, чтобы спасти верных; ни одна искренняя душа не погибнет, «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф.24:31).

К Откр. 5:5. «В этой книге мы начинаем только понимать чудесный план искупления, нашим ограниченным умом размышлять о позоре и славе, жизни и смерти, справедливости и милости, которые встречались у креста и, тем не менее, мы не постигаем их полного значения. Долгота и широта, глубина и высота искупительной любви понимается очень ограничено. План искупления не будет полностью постигнут спасенными даже тогда, когда они встретятся лицом к лицу с Ним и познают Его, как и они познаны, но на протяжении вечности их изумленному взору будут открываться все новые и новые истины.

Хотя скорби, болезни и искушения окончились и причина их уничтожена навсегда, все же народ Божий получит там более глубокое и ясное представление о цене их спасения» (Вел. борьба.652 стр).

«Затем я видела престолы, Иисус и искупленные святые восседали на них, и святые царствовали, как цари и священники» (Оп. и вид.290 стр).

К Откр. 5:11. «И воиинства небесные следовали за Ним. Бесчисленное множество святых ангелов с прекрасными небесными гимнами сопровождали Иисуса. Все небо, кажется, заполнено святыми блестящими существами — десятки тысяч и тысячи тысяч.

Ни одно человеческое перо не в состоянии описать этой картины; ни один смертный разум не может постигнуть ее величия и красоты. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее — как солнечный свет» (Авв.3:3-4). Живое облако приближается все ближе, и каждый взор видит Князя Жизни. Теперь не терновый венец украшает Его лицо, а диадема славы. Его лицо сияет ослепительным блеском полуденного солнца. «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19:16. ВБ 641 стр).

«И быстро уходящие в вечность годы будут приносить все большее и грандиозное познание о славе Бога и Христа, и по мере увеличения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Его характером. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенит еще большая любовь, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия.

«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков» (Откр.5:13).

Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. Все бесчисленные творения исполнены согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей системы мироздания все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: «Бог есть любовь» (ВБ. 678 стр).

К Откр. 5:11-14. «Однажды в видении я была на собрании работников и служителей, и нам всем было сказано, что среди нас есть Великий Учитель, Который и даст нам наставления. Он сказал…» апостолу Иоанну на острове Патмос были освещены вопросы, в которые Бог желает посвятить свой народ. Изучайте эти откровения. Они достойны вашего размышления… и все небесное воинство желает передать их вам. Изучайте жизнь и характер Христа и Его служение как Первосвященника, ибо здесь сокрыты Его безграничная мудрость, безграничная любовь, безграничная милость и безграничная справедливость. Здесь сокрыты глубина, высота, широта и долгота для нашего размышления. Не одно перо описывало жизнь, характер и посредническую работу Христа, и все же каждый раз человек освященный Духом Святым описывая эти темы, представляет их в новом и ярком свете» (Свид. т.6.59 стр).

К Откр. 5:12. «Никогда цена нашего искуп ления не будет вполне понята, пока искупленные не будут стоять вместе со Своим Искупителем пред престолом Божьим. И там, когда слава вечной отчизны освятит наши чувства, мы поймем, что Иисус оставил ради нас, и что Он не только стал изгнанником из небесных дворов, но ради нас Он рисковал вечностью. И тогда мы повергнем наши венцы к Его ногам, и будем петь, говоря: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (ЖВ.131 стр).

«С неописуемой радостью начальства и власти, и силы признают верховную власть Господина жизни. Воинства ангелов преклонятся пред ним, в то время как радостные возгласы наполнят небесные дворы» (Откр.5:12. Ж. В.834 стр).

«В то время как искупленных приветствуют в городе Божьем, везде раздаются их возгласы радостного восторга. Настал момент встречи двух Адамов. Сын Божий с распростертыми объятьями готов обнять отца человеческого рода, того, кого Он сотворил и кто грешил против Своего же Создателя, и ради грехов которого на теле нашего Спасителя остались знаки распятия. При виде этих следов, оставленных после жестоких гвоздей, Адам не решается броситься в объятья Своего Господа, но в смирении падает к Его ногам, восклицая: «Достоин Агнец, Который был заклан». Спаситель с нежностью поднимает его и приглашает взглянуть на его прежнюю родину — Едемский дом, из которого он был изгнан» (ВБ 647 стр).

«Безгранично счастлив, он улыбается деревьям, которые когда-то так восхищали его — тем самым деревьям, плоды которых он собирал еще во дни своей непорочности и чистоты. Он смотрит на виноградные лозы, за которыми сам когда-то ухаживал; он видит те цветы, которые доставляли ему столько наслаждения, Он замечает произошедшую перемену в раю, который стал гораздо прекраснее прежнего. Спаситель подводит его к дереву жизни, срывает с него драгоценные плоды и приглашает его вкушать… Адам оглядывается вокруг себя и видит всю искупленную семью, стоящую в Раю Божьем, тогда Он бросает свой сверкающий венец к ногам Иисуса, и, падая к Нему на грудь, обнимает Искупителя. Он касается пальцами золотых струн арфы, и небесные своды отвечают эхом на песнь победы: «Достоин, достоин Агнец Божий, Который был заклан и опять жив». Вся семья Адама подхватывает мелодию и бросает свои венцы к ногам Спасителя, в благоговении преклоняясь пред Ним.

За этой встречей наблюдают ангелы, которые так горько плакали при падении Адама и радовались, когда Иисус после своего воскресения вознесся на небо, обещая некогда взять к Себе всех уверовавших в Него. Теперь они видят спасение искупленных завершенным, и их голоса сливаются вместе со всеми ликующими» (ВБ.648 стр).

«Пред всей Вселенной была ясно представлена великая жертва, принесенная Отцом и Сыном ради человека. Пришел час, когда Христос должен занять принадлежащее Ему по праву положение и быть прославленным превыше всех начальств, сил и всякого существующего под небом имени. Ради этой радости облечь Своей славой многих сынов и дочерей — Он понес крест и позорную смерть. И хотя Он пережил непостижимые мучения и позор, Его радость и слава — несравненно выше. Он смотрит на искупленных, на Свой образ, восстановленный в них, на каждое сердце, носящее совершенную печать божества, и каждое лицо отражает подобие своего Царя. Он с удовлетворением видит в них плоды подвига, который Он совершил. Затем все праведные и нечестивые слышат Его слова: «Вот искупленные Моей кровью! За них Я страдал, за них Я умер; чтобы они были вместе со Мной во веки и веки». И искупленные, стоящие у престола в белых одеждах, возносят хвалебный гимн: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр.5:12. ВБ 671 стр).

К Откр. 5:12-13. «Мы тоже можем созерцать счастливое будущее неба. Библия открывает нам картины будущего счастья и славы, написанные рукой Божьей, и это очень дорого для Его церкви. Верой мы можем опять стоять у порога вечного города и слышать ласковое приглашение всем тем, которые в своей жизни работали со Христом и почитали за честь страдать за Него. Когда будут сказаны слова: «Придите, благословенные Отца Моего», они повергнут свои венцы к ногам Искупителя и воскликнут: «Откр.5:12» (ДА.601 стр).

К Откр. 5:13. «Так будет положен конец греху со всем его горем и разрушением. Псалмопевец говорит: «Ты… погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки»(Пс.9:6). Иоанн — провидец, взирая в будущее вечности, слышал хвалебный гимн всей Вселенной, и ни один фальшивый звук не нарушил ее гармонии. Все творение, как на небе, так и на земле, приносило славу Богу.

Там ни одна погибшая душа не будет хулить Бога, и стоны мучеников ада не будут смешиваться с гимнами спасенных» (ВБ 545 стр).

«Великая борьба окончена. Греха и грешника больше нет. Вся Вселенная чиста. Все бесчисленные творения исполнены согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей системы мироздания все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: «Бог есть любовь» (ВБ 678 стр).

«Он был богат, но ради нас стал беден, чтобы мы обогатились Его нищетой». Он был облечен одеждами света и славы и окружен небесным воинством, готовым в любой момент выполнить все Его поручения. И, тем не менее, Он облекся в наше естество и сошел, чтобы жить среди мертвых грешников. Это любовь, которую невозможно выразить никаким языком. Она превосходит границы разума. Как велика тайна благочестия! Наши сердца должны быть облагорожены и очищены размышлениями о любви Отца и Сына к человеку. Последователи Христа должны здесь научится отражать в определенной степени таинственную силу любви, которая объединяет всех искупленных в одних словах: «Благословение, слава и сила… Сидящему на престоле и Агнцу во веки веков» (Свид. т.2, 5 стр).