Комментарии на 5 главу

«…а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил…”

«… Люди взвешиваются на весах святилища, чтобы видеть, отвечает ли их моральный облик и духовное состояние тем благословениям и дарам, какие Бог излил над ними. И после вынесения приговора уже нельзя будет подать прошение о помиловании. В виду торжественности этого часа, все должны быть очень бдительными, чтобы этот решительный период времени, который определяет участь человека, не нашел их легкими…” (Библ. Ком. Т 4, стр. 805).

1 Валтасар. Вавилонское имя «Белсируссур” означает «Бел храни царя”. Валтасар был первородным сыном Набонида, последнего царя ново-вавилонской империи (см. доп. ком. В конце этой главы).

Царь. Когда Набонид находился в Ливане, во время своей болезни, как раз перед походом на Тейму в Западной Аравии, он поручил своему сыну Валтасару управлять царством (см. доп.ком.). Это было в «третий год”, значит было зимой 553-552 году. Некоторые ученые предполагают, что это было в третий год после окончания работ над храмом в Харане. Если это так, тогда назначение Валтасара на второе место после царя произошло двумя, или тремя годами позже, но значительно раньше седьмого правления царя Набонида, когда он был в Тейме. С того времени Валтасар продолжал заниматься делами страны, пока его отец Набонид жил в Тейме в течении немалого времени. Поэтому Даниил не делает ошибки, называя Валтасара царем.

Большое пиршество. От 28 по 30 стих видно, что праздник происходил ночью, когда Вавилон перешел в руки Кира. Это было обычным явлением, когда монархи древности давали пиры для своих придворных. Так например, историки свидетельствуют, что персидские цари ежедневно кормили 15000 человек, а при бракосочетании Александра Великого приняло участие 10000 гостей.

2. Вкусив вина. Есть точка зрения, что данные слова означают, что Валтасар был пьян, когда приказал принести священные сосуды из Иерусалима. Другие считают, что данные слова означают лишь то, что приказ был дан после еды, когда гости покушали и был дан приказ принести вина. Данная точка зрения основана на том, что у персов был обычай вкушать вино после еды. Вместе с тем, осквернение святынь любых религий было необычным явлением для восточных народов. Поэтому приказ Валтасара кажется неестественным для трезвого ума.

Золотые и серебряные сосуды. За всю историю израильского народа, священные сосуды были унесены три раза. 1) Первый раз унесены Навуходоносором, когда он взял в плен израильтян (1:1).

2) Второй раз, когда царь Иоаким был взят в плен в 597г. 3) Третий раз, когда был разрушен храм. Были унесены остальные металлические предметы, в основном из бронзы (2 Цар 25:13).

Отец его. Предполагают, что Валтасар был внуком великого царя. А мать, вероятно была дочерью царя. Данное слово должно означать «дедушка” или даже «предшественник”.

Женам его и наложницам. По-арамейски, эти два слова переводятся как «наложница”. Жены представляли из себя более привилегированный класс, нежели наложницы. Хотя женщины и присутствовали на этом празднестве, однако, как это видно из 10-го стиха, царица не принимала в нем участия. Согласно греческому обычаю, женщины не принимали участия в подобных пиршествах.

4. Славили богов. Пьяные мужчины пели песни в честь своих вавилонских богов, чьи изображения украшали храмы города.

5. На извести стены. Престол Навуходоносора находился в южном дворце. Этот зал имел 171 фута длины и 56 футов ширины. В центре зала находился престол. Стены зала были покрыты белоснежным персидским алебастром. Мы можем вообразить, что престол был освещен со всех сторон лампами. И вдруг появилась рука, которая писала на стене, освещенной лампадами…

6. Изменился. Сравни с Ис. 21:3. Чувство страха усилилось и под давлением виновной совести, которая заговорила в нем, он ощутил мрачные предчувствия. Он тут же вспомнил все те грубые политические просчеты, которые в прошлом не раз подвергали его царство смертельным опасностям. Он вспомнил и свою аморальную жизнь и дела, недавние поражения своей армии, страшные кровопролитные битвы, в которых он принимал личное участие. Не удивительно, что мрачные предчувствия смутили его разум.

7. Обаятелей. (Астрологов) См. 1:20.

Халдеев. См. 1:4.

Гадателей. См. 2:27.

Багряница. Древняя царская одежда была пурпурного цвета.

Золотая цепь. Еще за много столетий, до описываемых событий, был обычай публично награждать любимых слуг золотой цепью и другими украшениями. Этот обычай был весьма распространен среди древних народов.

Третий властелин. Валтасар управлял своим государством еще при жизни своего отца, а потому не мог считаться первым правителем. Соответственно, не мог обещать ничего, кроме третьего места в царстве.

8. И вошли все мудрецы. На первый взгляд может создаваться впечатление о противоречии между 7 и 8 стихом. Однако, не исключено, что до этого на банкете уже присутствовала часть мудрецов, а когда царь приказал явиться всем, то пришли и остальные.

Но не могли прочитать. Видимо эти слова были написаны на арамейском языке. Этих слов было слишком мало и они были так загадочны, что никто не смог раскрыть их полного значения. Трудно сказать, почему сам царь не мог их прочесть. То ли царь был слишком пьян, то ли сами буквы горели ослепительным светом, то ли написанное было представлено не совсем обычным образом… Если же предположить, что слова были написаны на древнееврейском языке, то все ученые Вавилона не могли бы это прочесть, поскольку они не знали этого языка. Его знали в то время только финикийцы и прочие народы западной Азии.

10. Царица. Комментаторы считают, что это была мать царя или бабушка. Согласно восточных обычаев, никто, кроме матери монарха не имел права войти к царю без приглашения. Даже жена царя не имела на это права (См. Есфирь 4:11, 16). Сохранившиеся клинописные документы вавилонян свидетельствуют о глубоком уважении и почтении, которое оказывали цари своим матерям.

Царь, вовеки живи! По поводу этого обычного приветствия см.

11. Есть в царстве твоем муж. Неудивительно, что Даниила не было среди созванных мудрецов. Его полномочия в общественной работе вероятно закончились по смерти Навуходоносора. Но все же, он был известным, как человек того же поколения, к которому принадлежала и мать царя.

Дух святого Бога. Сравните с заявлением Навуходоносора в 4:5,6. Это говорит о том, что царица вероятно была дочерью Навуходоносора. Ее рассказы о Данииле и о том, какую роль он играл в прошедшие годы, при царствовании Навуходоносора, по-видимому были новостью для Валтасара. Это доказывает то, что Даниил не занимал никакой должности при дворе, во время разворачивающихся событий. Следовательно, его знали лишь некоторые, из оставшихся при дворе при новом царе.

Навуходоносор, отец твой. См. 2 стих.

Тайноведцы. См. 1:20, сравни 2:2,27.

12. Узлы. Позднее, это выражение использовалось в Сирии и Аравии как магический термин. В данном случае, это слово означает «трудные задачи”, «сомнения”, «проблемы”.

13. Ты ли Даниил. Такое обращение говорит о том, что Валтасар знал Даниила и раньше, но лично с ним не был знаком. Это еще раз доказывает, что Даниил уже не был главой мудрецов при царском дворе (см. 2:48, 49).

После смерти Навуходоносора возможно, Даниил впал в немилость из-за своих убеждений. Валтасар и люди его окружения по-видимому знали об отношениях Навуходоносора с Богом (5:22). Но несмотря на это, новый царь отверг политику Навуходоносора в признании истинного Бога и сотрудничестве с Его волей (4:28-37, 5:23). Тот факт, что Даниил вновь начал работать при царском дворе

(6:13) свидетельствует о том, что его уход со службы не был обусловлен плохим здоровьем, или преклонным возрастом. Суровое порицание, высказанное Даниилом в адрес Валтасара, говорит о царской ненависти к принципам и убеждениям пророка. Неодобрительное отношение Даниила к действиям вавилонского двора, вероятно и послужило весским доводом к его новому назначению при дворе персидского царя.

14. Дух Божий. В отличие от царицы и Навуходоносора (4:8), Валтасар опускает слово «Святого”.

17. У тебя. С одной стороны, отказываясь принять подарки от царя, Даниил будучи пророком Божиим, не мог проявлять чувства корысти. С другой стороны, Даниил знал будущее Валтасара и не был заинтересован в благосклонности того, кто в эту же ночь лишится всего. Кроме того, он это считал опасным и вредным для себя, в виду интересов народа Божия. В принципе, Даниил не отказывался от поста. Он принял это назначение, потому что заботился о своем народе и народе Божием, и надеялся своим влиянием облегчить его положение.

18. Навуходоносор. Прежде, чем объяснить Валтасару значение увиденных слов, Даниил напомнил царю о пережитом Навуходоносором, когда он отказался исполнить Божественное поручение относительно себя и народа. Кроме того, он подчеркнул, что высокое положение, какое занимал Навуходоносор, не исключало смирения в характере. Что Навуходоносор был смиреннее Валтасара. Что внук великого царя совершил низкий поступок в отношении Бога, Господина своей жизни, что он ничему не научился из опыта своего царственного дедушки.

25. И вот что начертано. Даниил прочел написанное на стене. Конечно, бесполезно делать какое-либо сравнение слов, написанных этим языком (см 8 стих). «И вошли мудрецы царя, но не могли прочитать написанного”. Но даже после того, как слова были прочитаны, без Божественного просвещения они не могли быть поняты. Каждое слово было ключевым, в котором содержалась определенная истина. Это требовало объяснения.

26. Мене. По-арамейски означает «считать”. Но находясь под Божественным вдохновением, Даниил в одном этом слове прочел: «Бог исчислил царство твое и положил ему конец”.

27. Текел. Масоретский перевод этого слова: «весы”. Даниил сообщил царю его вес в глазах Божиих. И Валтасар оказался совершенно легким в моральной оценке.

Найден очень легким. Эти страшные слова, обращенные к безнравственному царю Вавилона, осуждают всех тех, кто подобно Валтасару, пренебрегают данными им Богом обязанностями и преимуществами.

Ныне во время следственного суда (см. 7:10) люди взвешиваются на весах святилища, чтоб было видно их моральный облик и духовное состояние. И после вынесения приговора уже нельзя будет подать прошения о помиловании. В виду торжественности этого часа, всякий должен быть очень бдительным, чтобы этот решающий период времени, который определяет участь человека, не нашел бы их очень легкими. (Сравни 2 Кор. 5:10, Отк. 22:11,12).

28. Перес. Это слово стоит здесь в форме единственного числа.

Упарсин. В форме множественного числа. «Перес” означает «часть”. «Упарсин” означает части «куски”. Даниил объясняет: «Твое царство разделено”. Т.е. твое царство разбито на куски. Логическое ударение делается на разделении царства на две разных половины между мидянами и персами. Царство будет разделено, разрушено и опустошено. Эта роль отводилась мидянам и персам.

29. Тогда по повелению Валтасара. Царь выполнил свое обещание, данное Даниилу. Но как бы то ни было, надвигающиеся события свели на нет всякие обещания царя.

30. В ту же самую ночь. Хотя имя Валтасара и не упоминается в клинописях, описывающих падение Вавилона, все же Ксенофонт говорит о «неблагочестивом царе”, который был убит, когда войска Кира вошли во дворец. Согласно клинописям, Набонид отсутствовал во время нападения на столицу. Когда Набонид сдался, Кир отправил его в далекую Карманию. Таким образом, убитый царь не мог быть никем иным, как Валтасаром.

31. …и Дарий Мидянин. Царь, о котором упоминается в данном стихе, во всей 6 главе является все же непонятной личностью для светской истории. См. доп. примечание в конце 6 главы. Союз «и”, поставленный в самом начале стиха говорит о том, что автор этой книги очень тесно связывает вместе такие события, как смерть Валтасара и восшествие на престол «Дария мидянина”. В отпечатанных изданиях еврейской Библии этот стих является первым стихом 6 главы. Тем не менее, перевод 70-ти, объединяющий 30-й стих с 31-м стихом в 5-й главе является более приемлемым.

Будучи шестидесяти двух лет. Возрастом Дария вероятно и объясняется непродолжительность его царствования. Дарий умер спустя два года после падения Вавилона.

Дополнение к 5-й главе книги Даниила.

Одним из самых больших затруднений для библейских комментаторов на протяжении всех столетий была личность Валтасара. До недавних замечательных находок, в древних документах не встречалось никаких упоминаний имени этого царя. Имя Валтасара упоминалось только в книге Даниила и других, написанных на основании книги пророка Даниила, таких как Варуха и апокрифических произведений Иосифа. Было сделано немало попыток согласовать исторические данные с Библией. Вся трудность заключалась в том, что целый ряд древних рукописей предоставили перечень вавилонских царей до самого конца истории этого народа. Все эти источники упоминали имя Набонида, хоть и в разном произношении, как последнего царя Вавилона. И в промежутке между последним вавилонским царем и Киром, победившем Вавилон, не оставалось места для Валтасара во всей царской линии. Книга же Даниила излагает события, предшествующие падению Вавилона во время царствования Валтасара, «сына” Навуходоносора (см. 5:1), который погиб в ночь вторжения мидян и персов в Вавилон (5:30).

Но благодаря последним открытиям библейской археологии, устраняется всякое недоразумение по этому вопросу.

В 1961 году Талбот опубликовал письмена, найденные в храме Луны в Уре. Этот текст содержит в себе молитву Набонида за своего старшего сына Бел-сир Уссура. И многие писатели отождествляют его с Валтасаром, а многие отрицают эту связь. Семь лет спустя, в 1882 году Феофилус Г. Пинчес (Theophilus G. Pinches) опубликовал документ, в котором описывается взятие Вавилона Киром. Там упоминается, что Набонид в то время был в Тейме, а его сын – в Вавилоне. И еще говорится о том, что его сын командовал армией и имел большее влияние в государстве, чем его отец. Поэтому и считался царем. (Transactions of the Society of Biblical Archaeology, vol. 7 [1882], p. 150).

Позднее, были найдены еще документы, свидетельствующие о той огромной роли, которую сыграл сын Набонида, до и во время царствования его отца. Тем не менее, ни в одном из этих документов сын Набонида не назван Валтасаром, как называет его Библия.

В 1924 году Сидней Смит опубликовал документ «Стих о Набониде”, найденном в Британском музее. Там описывается, как Набонид поручил правление государством своему старшему сыну. (Babylonian Historical Texts [London, 1924], p. 88; see translation by Oppenheim in Ancient Near Eastern Texts, ed. by Pritchard [Princeton, 1950], p. 313).Этот труд нанес сокрушительный удар по критике, ставившей книгу Даниила рядом с легендами и мифами.

Открытие многих клинописных документов, проливающих свет на годы царствования Набонида и Валтасара побудили Раймонда П. Догерти из Йельского университета собрать все данные в одно целое и издать их в труде «Набонид и Валтасар” в 1929 году ( Нью-Хейвен, 1929, 216 с.).

Клинописные документы свидетельствуют, что Набонид был сыном принца Харана и сыном пророчицы храма Луны. После того, как в 610 г. до р.Хр. мидийцы и вавилоняне захватили Харан, мать Набонида возможно была взята в гарем Навуходоносора и Набонид рос при дворе великого царя. В 585 году Набонид был назначен Навуходоносором на дипломатическую должность, а потом он женился на дочери царя. Тем не менее, эти факты еще окончательно не подтверждены современными данными. Сохранилась молитва Набонида, найденная в руинах Ура: «Меня, Набонида, царя вавилонского, сохрани от какого-либо греха, против твоего светлого божества, а сердце Валтасара, моего первого сына, моего наследника, направь к тому, чтобы он почитал твое светлое божество и да не идет он путем греха”. В другой надписи того же царя дважды встречается следующая фраза: «Наслаждаюсь я, Набонид, царь вавилонский счастьем жизни, а Валтасару, моему первому сыну, продолжи дни его, да уклонится он от греха”. Старший сын Набонида назван «Бельшар – етзаром”, имя, которое было сокращено в книге Даниила как «Бельтшатзар”. По словам Вигуру, текст так называемого Кирова цилиндра представляет Валтасара вице-королем. Он стоит во главе войска, окруженный высшими сановниками в крепостях страны Аккал, тогда как его отец в течении нескольких лет удаляется от дел правления.

Назначенный соправителем своего отца, Валтасар в последние годы его правления является уже настоящим царем. Ввиду завоевательного движения Кира, Набонид был поставлен перед необходимостью провести конец своего царствования в постоянном отсутствии в Вавилоне, вначале как советник Креза лидийского, а затем как союзник и защитник своей страны на ее границах. При таких обстоятельствах, переход власти над Вавилоном в руки оставленного там Валтасара было вполне естественным делом. Затем, по свидетельству Ксенофонта, Набонид разбитый Киром, возвращается не в Вавилон, а в Борзинцу. И правителем остался Валтасар, как об этом и говорит книга Пророка Даниила.

Устроенный Валтасаром пир, совпал по времени с осадой Вавилона мидянами и персами. В соответствии с этим и Геродот говорит, что вавилоняне во время взятии их столицы Киром, весело пировали, надеясь на прочность вавилонских стен. Не меньшее значение в беспечности Валтасара играла и его молодость.

Дополнительные комментарии Елены Уайт на 5-ю главу книги Даниила

Пусть те, кто любит произносить слова клеветы и ложных обвинений против слуг Христа, всегда помнят о том, что Бог является свидетелем их дел. Их клевета оскверняет не бездушные сосуды, но характер тех, кого Христос искупил Своею кровью. Рука, начертавшая буквы на стенах дворца Валтасара, верно отмечает каждое дело несправедливости и притеснения, совершенного против народа Божьего (Свидетельства для церкви. Т5, стр.244).

Бог призывает Свой народ возвысить идеал. Церковь должна проявить свою ревность по Боге в обращении с теми, кто, якобы исповедуя великую веру, предает Христа открытому позору. Таковые подвергают истину опасности. Они неверные стражи. Они порочат и бесчестят дело Божье. Настало время приложить ревностные и серьезные усилия и очистить Церковь от грязи, порочащей ее чистоту. Церковь Христа призвана быть святым, сильным народом, имеющем доброе имя на всей земле. Для Иуды и Иерусалима открыт источник для омытая греха и нечистоты. Среди Божьего народа, которому вверены священные истины, наблюдается удивительное отпадение. Веру Церкви, ее служение и дела следует сравнить с теми, какими они были бы, если бы она постоянно стремилась ввысь и вперед соответственно благодати и святой истине, ей дарованной.

Каждый член христианской Церкви будет взвешен на весах святилища, и если нравственное и духовное состояние Церкви окажется не соответствующим благословениям, ей дарованным, она будет найдена легкой. Если не появляется плод, Бог не прославляется (Свидетельства для проповедников. Стр.450).

1-2 стих.

Валтасар не знал, что на его святотатственном пиру присутствовали незваные гости. Небесный Бог слышал, как хвалили золотые и серебряные сосуды. Он видел, как осквернялись предметы, посвященные Ему для святого служения, как они использовались для нечестивых и недостойных целей. Каждый из нас должен плакать хотя бы уже потому, что живущие в последние дни и достигшие последних веков гораздо виновнее Валтасара. Это возможно во многих случаях. Когда люди клянутся, что они отдают все свои силы на святое служение Богу, когда они берутся толковать библейскую истину и возлагают на себя торжественную обязанность, когда Бога и ангелов приглашают свидетелями торжественного посвящения души, тела и духа Божьему служению, то спрашивается, как могут люди, несущие самое святое служение, употреблять Богом данные способности для не святых целей? Будет ли священный сосуд, который Бог намеревается использовать для высокой и святой цели, изъят из своего высокого, достойного положения, чтобы служить низкой похоти? Разве это не самое низкое идолослужение, когда уста восхваляют и превозносят греховного человека, выражая восхищение, нежность и поклонение, принадлежащие только Богу. Способности, торжественным образом посвященные Богу, отдаются блуднице, ибо любая женщина, которая поощряет ухаживания другого мужчины, а не своего мужа, которая любит выслушивать массу нежных слов любви и восхищения, является блудницей и прелюбодейкой.

Нет большей беды, чем поклонение ложному богу. Человек, потерявший путь к небу, находится в самой кромешной тьме. Очевидно, что он находится в плену страстного увлечения, поскольку поклоняется ложному богу. Отвратить его от поклонения человеческим, падшим порочным земным существам в сторону поклонения Тому, Кто один его достоин, кажется безнадежной задачей. В наше время постоянно повторяется и пир Валтасара, и его поклонение. Грех Валтасара повторяется тогда, когда сердце, от которого Бог ожидает чистого и святого посвящения, отворачивается от Него, чтобы поклоняться человеческому существу, а уста возносят слова прославления и восхищения, принадлежащие только Господу Богу Небесному. Когда наши привязанности, которых Бог ожидает от нас, сосредоточены на женщине, мужчине или другом земном предмете,

Бог вытесняется этим предметом, завладевшим чувствами и привязанностями, а способности, которые были торжественно посвящены Богу, отдаются человеку, оскверненному грехом. Мужчин и женщин, однажды носивших образ Божий, но утерявших его вследствие непослушания и греха, Он намерен восстановить вновь посредством приобщения их к Божественному естеству и удаления их от господствующего в мире растления похотью. А когда мужчины и женщины посвящают данные им Богом способности несвятым целям на служение похоти, Бог бесчестится, а участники греха погибают.

Нет большей беды, чем поклонение ложному богу. Человек, потерявший путь к небу, находится в самой кромешной тьме. Очевидно, что он находится в плену страстного увлечения, поскольку поклоняется ложному богу. Отвратить его от поклонения человеческим, падшим порочным земным существам в сторону поклонения Тому, Кто один его достоин, кажется безнадежной задачей. В наше время постоянно повторяется и пир Валтасара, и его поклонение. Грех Валтасара повторяется тогда, когда сердце, от которого Бог ожидает чистого и святого посвящения, отворачивается от Него, чтобы поклоняться человеческому существу, а уста возносят слова прославления и восхищения, принадлежащие только Господу Богу Небесному. Когда наши привязанности, которых Бог ожидает от нас, сосредоточены на женщине, мужчине или другом земном предмете,

Бог вытесняется этим предметом, завладевшим чувствами и привязанностями, а способности, которые были торжественно посвящены Богу, отдаются человеку, оскверненному грехом. Мужчин и женщин, однажды носивших образ Божий, но утерявших его вследствие непослушания и греха, Он намерен восстановить вновь посредством приобщения их к Божественному естеству и удаления их от господствующего в мире растления похотью. А когда мужчины и женщины посвящают данные им Богом способности не святым целям на служение похоти, Бог бесчестится, а участники греха погибают.

Валтасар, напуганный этим проявлением Божьей силы, показывающей, что среди них присутствовал свидетель, хотя и невидимый, обладал огромными возможностями познать дела живого Бога, Его силу и исполнять Его волю. У него было преимущество принять свет. Его дедушка Навуходоносор получил предостережение о том, как опасно забывать Бога и прославлять самого себя. Валтасар знал, что дед был отлучен от общества людей и что он находился с полевыми зверями. Но он пренебрег этими фактами, будто этого никогда и не было, и продолжал повторять грехи своего деда. Он осмелился совершить преступления, навлекшие Божьи суды на Навуходоносора. Он был осужден не только за свои нечестивые Поступки, но и за то, что не воспользовался возможностями и преимуществами праведной жизни. (Св. для проповедников. Стр. 434).

Гордый и надменный, беспечно не чувствуя опасности, «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и пред глазами тысячи пил вино». Там было все, что только способно дать богатство и власть. На том царском пиру среди гостей присутствовали и очаровательные женщины, и умнейшие высокообразованные мужи. Князья и сановники пили вино словно воду и веселились, одурманенные им.

Находясь во власти низких страстей, потеряв контроль над разумом в результате опьянения, царь самолично руководил этой оргией. В разгар пира он «приказал принесть золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор… вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его». Царь хотел показать, что для него нет ничего настолько святого, чтобы он не мог этим воспользоваться по Своей прихоти. «Тогда принесли золотые сосуды… и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его, — пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных» (Пророки и цари. Стр. 523).

3-4 стих.

Как мало думал Валтасар о том, что среди гостей присутствовал Небесный Свидетель; что невидимый Божественный Страж наблюдал за этой сценой осквернения, слышал шум кощунственного веселья, видел идолопоклонство. Но вскоре незваный Гость обнаружил Себя… В самый разгар пира вдруг появилась рука и стала писать на стене дворца буквы, сверкающие подобно огню, — слова, непонятные для собравшихся, но являющиеся предзнаменованием участи, ожидающей мучимого совестью царя и его гостей (Пророки и цари. Стр. 524).

4 стих.

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Картина верна для всякого времени. Вы можете строить планы для своего добра, вы можете собирать сокровища, вы можете строить дворцы большие и высокие, как делали строители древнего Вавилона, но вы не можете строить стену такую высокую или ворота такие сильные, чтобы не допустить вестников приговора. Валтасар, царь, сделал большое пиршество во дворце своем и вместе с вельможами и женами своими пил вино и славил богов золотых и серебряных, железных и деревянных, и каменных. Но рука Кого-то, Невидимого, написала на его стене слова приговора, и звук шагов неприятельских армий послышался у ворот его дворца. «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит», и иноземный монарх воссел на престол.

Жить для самого себя значит погибнуть. Алчность, желание благополучия только для себя, отрезает душу от жизни. Это дух сатаны — приобретать, привлекать к себе. Дух же Христа — отдавать, жертвовать собою для блага других. «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия, имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни (Наглядные уроки Христа).

6 стих.

Чаша, из которой царь пил вино, славя своих идолов, выпала из его ослабевшей руки, и, как сказано Духом Божьим в Священном Писании, «царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое» (Дан. 5:6). Было видно, как таинственная, бестелесная рука стала писать на стене буквы. Эти таинственные персты из мира невидимого, движимые незримой силой, писали таинственные буквы, непонятные пирующим. Каждая написанная буква светилась, словно молния, и оставалась на стене. Эти буквы, словно живые, внушали ужас и трепет смотрящим на них. Мене, мене, текел, упарсин. Эти непонятные огненные буквы, написанные на стене и там остававшиеся, вселяли ужас в греховные сердца язычников. Их встревоженная совесть воспринимала их как осуждение себе. Подозрение, страх и тревога овладели царем и князьями (Св. для проповедников. Стр. 436).

6-8 стихи.

Напрасно царь пытался прочесть горящие как огонь слова. Это была тайна, которую он не мог ни понять, ни постичь, ни опровергнуть. В отчаянии он обратился за помощью к мудрецам своего царства. По всему залу раздавались его дикие вопли, призывающие астрологов, халдеев и гадателей: «Кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, — обещал он, — тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве». Но бесполезно было это обращение к доверенным советникам, сулящее богатые подарки. Небесная мудрость не продается и не покупается. «Все мудрецы царя… не могли прочитать написанного и объяснить царю значение его». Они также были неспособны прочитать эти таинственные слова, как и в прошлом мудрецы не смогли объяснить сны Навуходоносора (Пророки и цари. Стр. 527).

17-24 стихи.

Равнодушный к обещаниям царя, облеченный величавым спокойствием слуги Всевышнего, Даниил предстал перед охваченной ужасом толпой не для льстивых речей, но чтобы истолковать весть о гибели. «Дары твои пусть останутся у тебя, — сказал он, — и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему».

Вначале пророк напомнил Валтасару о том, что было ему знакомо, но из чего не смог он извлечь урок смирения, которое спасло бы его. Он рассказал о грехе и падении Навуходоносора, об отношении к нему Господа, о славе и могуществе, дарованном ему, о Божественном суде, постигшем его за высокомерие, и о последующем признании Навуходоносором власти и милости Бога Израилева; а затем смелыми и сильными словами обличил Валтасара в беззаконии. Пророк указал ему на его грех, напомнив об уроках, которые многому могли бы его научить, но не научили. Валтасар никогда серьезно не задумывался над тем, что пережил его дед, и не обращал должного внимания на события, имевшие такое важное значение для него самого. Ему была дана возможность познать истинного Бога и повиноваться Ему, но он не воспользовался ею и теперь должен был пожинать плоды своего непослушания (Пророки и цари. Стр 529).

23,24 стих.

Кто коварным обманом, хитростью или же дурным примером вводит в заблуждение ученика Христа, тот виновен в большем грехе. И тот, кто делает его предметом клеветы или же насмешек и глумления, тот наносит этим оскорбление Иисусу. Наш Спаситель отмечает каждое неправильное действие против Своих последователей.

Как в древние времена были наказаны те, которые насмехались над тем, что Бог избрал для Себя святым? Валтасар и тысяча его князей осквернили золотые сосуды Иеговы и возвеличили идолов Вавилона. Но Бог, Которого они обесчестили, был свидетелем этой богохульной сцены. Среди разгульного шума ночной оргии появилась бескровная рука, пишущая таинственные знаки на стене дворца. Исполненный ужаса, царь и придворные выслушали приговор, произнесенный слугою Всевышнего.

Пусть те, кто любит произносить слова клеветы и ложных обвинений против слуг Христа, всегда помнят о том, что Бог является свидетелем их дел. Их клевета оскверняет не бездушные сосуды, но характер тех, кого Христос искупил Своею кровью. Рука, начертавшая буквы на стенах дворца Валтасара, верно отмечает каждое дело несправедливости и притеснения, совершенного против народа Божьего (Свидетельства для церкви. Т5 Стр. 244).

24-28 стихи.

Мне было показано, что представляет собой человек, не знающий Божественной воли. Преступления и беззакония наполняют доверху всю его жизнь. Но когда Дух Божий открывает ему весь глубинный смысл закона, в его сердце происходит поразительная перемена! Подобно Валтасару, он читает и понимает начертанное рукой Всемогущего, и тогда раскаяние овладевает его душой. Громы Божьего слова пугают его и помогают стряхнуть с себя оцепенение; человек начинает взывать о помиловании во имя Иисуса. И к такой смиренной мольбе Бог всегда охотно прислушивается. Он никогда не отворачивается от кающегося грешника, но дарует ему утешение.

Господь благоволил показать мне в видении нужды и заблуждения Своего народа. Хотя мне было мучительно это видеть, я добросовестно изложила перед согрешающими их ошибки и грехи, а также способы избавления от них в соответствии с тем, что открыл мне Дух Божий. Во многих случаях в ответ на Свидетельства на меня обрушивались потоки клеветы, которые настраивали против меня как раз таки тех, ради кого я трудилась и страдала. Но ничто не могло заставить меня свернуть с избранного пути. Бог дал мне эту работу, и, поддерживаемая Его неиссякающей силой, я выполняла болезненные обязанности, которые Он возлагал на меня. Таким образом Дух Божий произносил Свои суды и предостережения, не скрывая вместе с тем и сладостные обетования о помиловании (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 14).

25-29 стихи.

Повернувшись к стене, на которой была написана небесная весть, пророк прочел: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН». Руки, начертавшей буквы, уже не было видно, но эти четыре слова продолжали гореть с ужасающей отчетливостью, и теперь все люди, затаив дыхание, слушали состарившегося пророка.

«Вот — и значение слов: МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам».

В ту последнюю безумную ночь Валтасар и его вельможи переполнили чашу своей вины и вины всего Халдейского царства. Божья рука больше уже не могла сдерживать надвигавшуюся беду. Всевозможными путями Он пытался научить их благоговению перед Своим законом. «Врачевали мы Вавилон, -говорит Он о тех, чьи беззакония теперь достигали небес, — но не исцелился» (Иер. 51:9). Из-за необыкновенного упрямства человеческого сердца Бог в конце концов счел необходимым вынести окончательный приговор. Валтасар должен был умереть, а его царство перейти в другие руки (Пророки и цари. Стр. 530).

27 стих.

Во всех вопросах нашей жизни мы должны придерживаться строгих принципов достоинства и чести… Спаситель сказал: «Кто верен в малом, будет верен и в большом”. Человек, который обманывает своего ближнего на малых весах, обманет его и на больших. Ложное представление, данное какому-либо делу, рассматривается Богом таким же бесчестным, как и в большом деле. (Письмо 3, 1878 год).

На каждом этапе нашей жизни должна лежать печать честности. Небесные ангелы проверяют работу, доверенную нам. Где замечено отклонение от принципов истины, там в отчетах ставится пометка: «легкий” (Детский путеводитель. Стр. 155).

Когда вы предстанете перед белым престолом, тогда будет обнаружена вся ваша работа. Книги откроются и будет показана жизнь каждого. Многие не приготовлены к этому откровению. Некоторые услышат необыкновенно ясные и определенные слова: «Ты взвешен на весах и найден очень легким”. В тот день многим родителям Господь скажет: «Вы имели Мое Слово, ясно указывающее на ваш долг. Почему вы не повиновались ему? Разве вы не знали, что это Слово Божие? Разве Я не повелел вам исследовать Писание, чтобы вы не совратились с пути? Вы не только погубили свою душу, но своим личным примером ложного благочестия и других обманули. Вы не можете быть вместе со Мной. Отойдите, отойдите…” (Детский путеводитель. Стр. 569).

Ангелы Божьи тщательно отмечали в небесных книгах их неверие и нечестие. Время испытания для них миновало. Они были взвешены на весах и найдены очень легкими. Они громко заявляли о своих христианских убеждениях, но почти ни в одном пункте истины не следовали за Христом. Сатана радовался, видя низкое состояние этих мнимых последователей Иисуса. Они были всецело в его руках. Он побудил большинство из них оставить прямой путь и попытаться достичь неба каким-либо другим путем. Ангелы видели, как непорочные и святые дети Божьи смешиваются с грешниками на Сионе и лицемерами, которые только имеют вид благочестия, а сердцем своим привязаны к миру. Они старались охранять верных учеников Иисуса, но зло было настолько велико, что смогло повлиять даже на них. Тем, которые горели желанием видеть Иисуса, их братья по вере запрещали говорить о Его пришествии. Ангелы Божьи видели их притеснение и с сочувствием смотрели на остаток, возлюбивший явление своего Господа (Опыты и видения. Стр. 247).

Итак, бодрствуйте… чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими» (Мк. 13:35, 36). Как рискуют те, кто, устав бодрствовать, снова погружается в развлечения этого мира! В тот час, когда деловой человек будет занят погоней за наживой, любитель удовольствий будет искать удовлетворения своих желаний, а раба моды приводить в порядок свой наряд, в тот самый час Судья всего мира произнесет приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27). (Великая борьба. Стр. 491).

У тех, которые неверны в деле Божьем, отсутствует всякий принцип. Поэтому они не способны стоять твердо в истине и поступать справедливо во всех обстоятельствах. Слуги Божьи должны сознавать, что они постоянно находятся под наблюдением своего Господина. Тот, Кто был Свидетелем богохульства, которое совершалось на пиру у Валтасара, следит за работой всех наших учреждений. Он посещает и контору промышленника и мастерскую простого рабочего. Невидимая рука отмечает нашу халатность с такой же точностью, с какой она некогда записала роковые слова приговора богохульнику царю. Валтасар прочитал огненные слова: «Ты взвешен на весах и найден очень лёгким”. Если мы не исполним обязанности, возложенные на нас Богом, нас постигнет такой же приговор (Вести для молодежи. Стр. 229).

Тот, кто не уделяет должного внимания скромным делам, тем самым доказывает свою неспособность выполнить более ответственную работу. Человек может считать себя вполне подготовленным для великих свершений, но Бог смотрит глубже. Такого человека подвергают искушению и испытанию, а затем ему выносится приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень легким». Подобные заблуждения оборачиваются против самих людей. Они пренебрегают возможностью развить в себе чуткий, твердый и сильный характер, который можно сформировать лишь только при условии полнейшего самопожертвования (Пророки и цари. Стр. 219).

О тех, кто теперь живет в праздности, будут написаны слова: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27). Они знали волю своего Господа, но не исполняли ее. Они имели свет истины и все преимущества, но избрали собственные эгоистичные интересы, поэтому Бог оставит их с теми, кого они не попытались спасти (Св. для проповедников. Стр. 237).

Их слова, дела, их душевное состояние отмечаются в небесных книгах, и они не пожелали бы увидеть эту запись, поскольку Бог оценивает их не так, как они оценивают себя. Они злоупотребляют возможностями времени испытания и страшно пренебрегают высокими преимуществами, им дарованными. Хотя они не находят в Слове Божьем ничего, что оправдывало бы их действия или поддерживало их мнения, они упорно настаивают на своем. В тот день, когда все предстанут перед судом, им будет вынесен приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27).(Св. для проповедников. Стр. 440).

Бог призывает Свой народ возвысить идеал. Церковь должна проявить свою ревность по Боге в обращении с теми, кто, якобы исповедуя великую веру, предает Христа открытому позору. Таковые подвергают истину опасности. Они неверные стражи. Они порочат и бесчестят дело Божье. Настало время приложить ревностные и серьезные усилия и очистить Церковь от грязи, порочащей ее чистоту. Церковь Христа призвана быть святым, сильным народом, имеющем доброе имя на всей земле. Для Иуды и Иерусалима открыт источник для омытая греха и нечистоты. Среди Божьего народа, которому вверены священные истины, наблюдается удивительное отпадение. Веру Церкви, ее служение и дела следует сравнить с теми, какими они были бы, если бы она постоянно стремилась ввысь и вперед соответственно благодати и святой истине, ей дарованной.

Каждый член христианской Церкви будет взвешен на весах святилища, и если нравственное и духовное состояние Церкви окажется не соответствующим благословениям, ей дарованным, она будет найдена легкой. Если не появляется плод, Бог не прославляется (Св. для проповедников. Стр. 450).

Я видела, что многим следует поучиться тому, что такое быть христианином, и убедиться, что христианин — это не только имя. Это значит иметь ум Христов, во всем подчиняться воле Божьей. Особенно много придется поработать с молодыми людьми, которые еще не испытали настоящих лишений и трудностей, но которые имеют твердую волю и не преклоняют ее к славе Божьей. С ними все хорошо, пока не противоречишь их желаниям, — вот тут уж они теряют контроль над собой. Они не понимают, что такое воля Божья. Они не ищут, как бы лучше славить Бога, помочь Его делу или делать добро людям. Но для них существует только собственное «я» и желание его ублажить. Такая религия не стоит ломаного гроша. Исповедующие такую религию будут взвешены на весах и найдены очень легкими (Свидетельства для церкви. Т1, стр. 153).

Мне было показано, что народу Божьему надо укрепить узы христианского общения и любви. Только Бог может быть нашим щитом и опорой в это время общенационального бедствия. Детям Божьим следует пробудиться и использовать все возможности для распространения истины, ибо эти возможности будут существовать недолго. Мне были показаны скорбь, растерянность и голод, охватившие страну. Сатана сейчас пытается удерживать детей Божьих в пассивном состоянии, чтобы они не выполняли своего долга по распространению истины и чтобы в конечном итоге они были взвешены на весах и найдены очень легкими (Свидетельства для церкви. Т1, стр. 260).

Что мне еще сказать, чтобы пробудить Остаток народа Божьего? Мне было показано, что нас ожидают страшные события; сатана и его ангелы обрушат все свои силы на народ Божий. Дьявол знает, что если народ Остатка еще немного поспит, то он, дьявол, обретет уверенность в его неизбежной гибели. Я предупреждаю всех исповедующих имя Христа: внимательно исследуйте себя; полностью и основательно исповедуйтесь во всех своих грехах, чтобы вас судили еще при этой жизни и ангел записал около вашего имени оправдательный приговор. Мой брат, моя сестра, если вы не используете эти драгоценные моменты милости, то не будет вам прощения. Если вы не приложите особых усилий, чтобы пробудиться, если вы не проявите ревности в покаянии, то эти золотые моменты вскоре пройдут и вы будете взвешены на весах и найдены очень легкими (Свидетельства для церкви. Т1, стр. 263).

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Эта заповедь запрещает нам пользоваться несчастьем ближнего в целях личного обогащения. Нам запрещается причинять нашему ближнему какой бы то ни было ущерб. Нам не следует рассматривать этот вопрос с точки зрения мирских людей. Поступать с ближним нашим во всех случаях так, как мы хотим, чтобы он с нами обращался, — вот правило, которое нам следует практически применять к себе. Божьим законам надо повиноваться и по духу, и по букве. В нашем общении и делах с нашими ближними, будь то верующие или неверующие, мы должны применять следующее правило: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя”.

Многие, называющие себя христианами, не выдержат Божьей проверки на верность этой заповеди. Когда их взвесят на весах небесного святилища, они окажутся слишком легкими (Свидетельства для церкви. Т2, стр. 43).

Дорогая подруга, в тебе должна произойти полная перемена, иначе ты будешь взвешена на весах и найдена очень легкой. Церкви в N. и особенно разговорчивым женщинам предстоит усвоить урок: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие” (Иак. 1:26). Многие будут взвешены на весах и найдены очень легкими в таком важном вопросе. Где христиане, поступающие согласно этому правилу? Кто встанет на сторону Бога в отношении злословящих? Кто будет делать угодное Богу, постоянно оберегая уста свои и контролируя свой язык? Никого не злословь и не выслушивай критические замечания ни в чей адрес. Если не будет слушателей, то не найдется и наушников. Если кто-то в твоем присутствии злословит брата, останови его. Откажись выслушивать его, как бы мягко и вкрадчиво он ни говорил. На словах он может быть преданным другом, и в то же время скрытно намекать и невзначай очернять характер другого человека.

Решительно отказывайся выслушивать подобные речи, даже если наушник будет жаловаться, что у него тяжело на сердце, и говорить, что хочет побеседовать с тобой по душам. У него действительно должно быть тяжело на сердце, поскольку он носит в нем проклятую тайну, разлучающую друзей. Идите, все обремененные, и освободитесь от своего бремени таким образом, как это установлено Богом. Сначала пойдите и обличите своего брата наедине. Если эта попытка окажется неудачной, возьмите с собой одного или двух друзей и повторите ему то же самое в их присутствии. Если и эта попытка будет неудачной, тогда объявите об этом всей церкви, но ни один неверующий не должен быть посвящен даже в малейшие детали данного дела. Рассказать об этом всей церкви — самый последний шаг. Но никогда ничего не рассказывайте врагам нашей веры. Они не имеют права знать церковные проблемы, чтобы потом не указывать на слабости и заблуждения последователей Христа.

Те, кто готовится к пришествию Христа, должны трезвиться и бодрствовать в молитве, ибо противник наш дьявол ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Мы должны противостоять ему твердой верой (Свидетельства для церкви. Т2, стр. 54).

Жизнь не обретет чистоту, и характер не сформируется по Божественному эталону без ревностных усилий и твердых принципов. Колеблющаяся и нерешительная личность не преуспеет в достижении христианского совершенства. Таковые будут взвешены на весах и найдены очень легкими (Свидетельства для церкви. Т2, стр. 409).

Весьма опасно хвалить людей и превозносить способности служителя Христова. В день Господний многие будут взвешены на весах и найдены очень легкими из-за подобного превозношения. Я бы предложила своим братьям и сестрам никогда не льстить людям, обладающим способностями, ибо они могут не выдержать этого испытания. Человеческое «я» быстро самопревозносится, и вследствие этого люди теряют душевное и деловое равновесие. Я еще раз говорю моим братьям и сестрам: если вы хотите, чтобы ваши души были чисты от крови всех людей, никогда не льстите, никогда не восхваляйте труды бедных смертных, ибо это может привести их к погибели. легкими (Свидетельства для церкви. Т3, стр. 185).

Бог взвешивает наши характеры, наше поведение и наши побуждения на весах святости. И будет страшно, когда нас провозгласят легкими, поскольку нам не хватило любви и повиновения нашему Искупителю, Который умер на кресте, чтобы привлечь к Себе наши сердца. Бог дает нам великие и драгоценные дары. Он дарует нам свет и знание Его воли, дабы мы не ошиблись и не ходили во мраке. Когда мы будем взвешены на весах и найдены очень легкими, уже ничего нельзя будет исправить.

Христос — это живая Лоза, и если вы — ветви этой Лозы, то ее живительные соки будут питать и вас, чтобы вы не остались бесплодными. На словах вы все по отдельности и как семья в целом посвятили себя служению Христу; однако если взвесить вас на весах святилища, вы будете найдены очень легкими. Вам всем необходимо полностью преобразиться, прежде чем вы сможете делать то, что следует совершать бескорыстным, преданным Богу христианам. Ничто, кроме полного обращения, не сможет показать вам недостатки вашего характера в полной мере. Вы все заражены духом этого мира и любовью к нему. Апостол Иоанн говорит: «Кто любит мир, в том нет любви Отчей» (2 Ин. 2:15). Ваш эгоистичный дух сужает ваш разум и заставляет его зацикливаться на своих собственных интересах. Вам нужна чистая и непорочная религия. Простота истины побудит вас сострадать чужому горю. Есть люди, нуждающиеся в вашем сочувствии и любви. Христос поручает нам всем на протяжении всей жизни развивать эти черты характера (Свидетельства для церкви. Т3, стр. 522).

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10). Не величием дела определяется верность или неверность. Как человек поступает со своими ближними, так он будет поступать и с Богом. Тому, кто неверен в богатстве неправедном, никогда не доверят истинное сокровище. Детям Божьим не следует забывать, что во всех своих сделках они испытываются и взвешиваются на весах святилища (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 311).

Когда человек поддерживает связь с Богом и старается заслужить Его одобрение, он становится возвышенным, благородным и освященным. Каждый человек должен сам облагораживать свой характер через Иисуса Христа. Небо может предоставить ему многие преимущества, касающиеся материальных и духовных благ, но все будет напрасно, если человек не захочет использовать эти благословения и помочь себе. Он должен прикладывать собственные силы, иначе в конечном итоге он будет взвешен на весах и найден очень легким. Человек окажется неудачником в этой земной жизни и потеряет жизнь вечную. (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 339).

Об одних людях было написано, что они напрасно занимают место. Когда Судья устремил на них пронзительный взгляд, их грех халатности и небрежности отчетливо обозначился. Бледными, дрожащими устами грешники признали, что предали свое святое призвание. Они имели преимущества, но не использовали их; получали предостережения, но не внимали им. Теперь они уразумели, что слишком много злоупотребляли милостью Бога. Да, им не пришлось делать таких признаний, как людям порочным и развращенным, но они были прокляты, подобно смоковнице, потому что не принесли плодa и не использовали доверенные им таланты.

Эта категория людей поставила свое «я» на первое место и трудилась только ради собственных корыстных интересов. Они не богатели в Бога и не откликнулись на Его требования. Хотя они считали себя рабами Христа, они не приводили к Нему души. Если бы дело Божье зависело от их усилий, оно бы зачахло, ибо они не только удерживали у Бога средства, которые Он им доверил, но и жалели для Бога самих себя. Теперь эти люди поняли и почувствовали, что, заняв безответственную позицию в отношении дела Божьего, они поставили себя по левую сторону. Им были предоставлены возможности, но они не хотели делать ту работу, которую могли и должны были сделать (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 386).

Когда устное или письменное обязательство возвращать Богу Его часть дается в присутствии наших братьев, они являются всего лишь видимыми свидетелями договора, заключенного нами с Богом. То есть обязательство берется не перед человеком, а перед Богом, и оно подобно долговой расписке, которую человек дает ближнему. Безусловно, что ни одно юридическое долговое обязательство не обязывает человека так, как обет, данный Богу. Люди, берущие подобные обязательства перед ближними, обычно не думают о том, чтобы просить освобождения от них. Но обет, данный Богу, Подателю всех благ, еще более важен; почему же тогда мы стремимся освободиться от наших обетов перед Богом? Неужели человек считает обещание, данное Богу, менее обязывающим? Может быть, он думает, что обет не имеет такой юридической силы только потому, что его не будут судить за это нарушение в земном суде? Допустимо ли человеку, который верит, что спасается кровью неописуемой жертвы Иисуса Христа, «обкрадывать Бога»? Разве его обеты и поступки не взвешиваются на весах правды в небесных чертогах? (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 470).

Брат _____, в небесной книге записей против вашего имени я увидела слово «легкий». Вам недостает терпения, воздержанности, самоконтроля, смирения и кротости. Отсутствие этих божественных качеств, без сомнения, закроет перед вами небесные врата. (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 116).

Каждое наше дело ожидает решения на небесном суде. Наш характер взвешивается на весах святилища, поэтому нашим искренним желанием должно быть — совершать свой жизненный путь смиренно и внимательно, чтобы пренебрегая возможностью быть светом миру, мы не лишились благодати Божьей и не потеряли все имеющее ценность. Необходимо решительно покончить со всеми раздорами, разногласиями, выискиванием недостатков, а также устранить злоречие и горькие чувства; вместо этого каждый из нас должен всемерно лелеять доброту, любовь и сострадание друг ко другу, чтобы могла исполниться молитва Христа о таком единстве среди Его учеников, какое существует между Ним и Его Отцом. Гармония и единство церкви являются доказательством, миру того, что Иисус — Сын Божий. Искреннее обращение всегда ведет к искренней любви к Иисусу и ко всем, ради кого Он отдал Свою жизнь (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 279).

Некоторые люди не имеют твердости в характере. Они подобны комку замазки, которому можно придать любую форму. У них нет определенности, ни постоянства и никакой практической полезности в мире. Но эта слабость, нерешительность и непостоянство должны быть побеждены. В нашем христианском характере должна быть неукротимость, несгибаемость, которая не поддается реформированию при неблагоприятных обстоятельствах. Верующие люди должны иметь моральный хребет, твердость, не поддающуюся ни лести, ни торгу, ни запугиваниям (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 297).

Брат П. был наделен способностями, которые, при полном посвящении Богу, дали бы ему возможность творить великие дела. Он обладает проникновенным умом, понимает теорию истины и требования закона Божьего, но не научился в школе Христа кротости и смирению — качествам, благодаря которым ему можно было бы смело доверить ответственную работу. Он был; взвешен на весах святилища и найден очень легким. Ему был дан великий свет в предостережениях и увещаниях, но он не обратил на них должного внимания и даже не счел нужным изменить избранный им путь. Личный пример, который он подает работникам этого учреждения, несовместим с его исповеданием. В его делах и поведении не проявляется единство цели. Оставаясь духовным младенцем, он оказывает на окружающих такое влияние, которое скорее уводит их от Христа, чем от мира (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 411).

Наш Небесный Отец требует от Своих слуг согласно того, что Он доверил им, и Его требования благоразумны и справедливы; Он не примет от нас меньше того, на что Он претендует; поэтому все Его праведные требования должны быть удовлетворены в полной мере, иначе они засвидетельствуют против нас, когда мы будем взвешены на весах святилища и найдены легкими. Иисус с пристальным вниманием следит за нашими усилиями. Зная, что люди, обладающие всеми несовершенствами человека, делают Его работу, Он с глубочайшим состраданием отмечает их неудачи и разочарования. И, тем не менее, недостатков и ошибок могло бы быть намного меньше, чем сейчас. Ведь если мы будем действовать в единстве с небом, ангелы-служители помогут нам и увенчают наши усилия успехом (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 420).

В день окончательного расчета обнаружится, что Бог был знаком с каждым человеком по имени. Невидимый Свидетель наблюдает за каждым поступком и действием человека. «Я знаю твои дела, — говорит Он, «ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр. 2:1). Ему известны все упущенные возможности, и какие неутомимые усилия прикладывал Добрый Пастырь к тому, чтобы отыскать заблудившихся на кривых тропах и вновь вернуть их на путь мира и безопасности. Бог вновь ч вновь призывает искателей и любителей удовольствий обратиться: Он снова и снова зажигает свет Своего Слова на пути, чтобы они увидели угрожающую опасность и могли бы спастись. Но они продолжают идти вперед своим прежним курсом, продолжают шутить и легкомысленно вести себя на широком пути, пока, в конце концов, для них не окончится время испытания. Божьи пути справедливы и выдержаны, и когда произнесется приговор над теми, кто будет найден легким, никто не сможет возразить ни слова (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 435).

Истинной миссионерская работа станет тогда, когда дело Спасителя будет представлено наилучшим образом, а Его методы наиболее точно воспроизведены и Его слава отражена во всей полноте. Миссионерская работа, не отвечающая этому образцу, отмечена на Небе как неполноценная. Она взвешена на весах святилища и найдена очень легкой (Свидетельства для церкви. Т6, стр. 230).

Можно частично, формально веровать, но при этом быть найденным очень легким и лишиться вечной жизни. Можно применять на практике какие-то библейские предписания и считаться христианином, но все же погибнуть из-за отсутствия качеств, необходимых для истинного христианского характера. Если вы пренебрегаете или относитесь с безразличием к предостережениям, данным Богом, если вы лелеете или оправдываете грех, то тем самым вы запечатываете свою участь. Вы будете взвешены на весах и найдены очень легкими (Свидетельства для церкви. Т6, стр. 405).

Сама по себе работа может, якобы, вносить признаки высшего превосходства, однако в очах Бога она бесполезна, если ее не совершают с искренним желанием выполнить Его волю и осуществить Его намерения. Если Бог не признан как автор и цель наших действий, то последние взвешиваются на весах святилища и оказываются слишком легкими (Свидетельства для церкви. Т7, стр. 120).

Божья цель состоит в том, чтобы Его народ был священным, очищенным, святым народом, распространяющим вокруг себя свет. Его цель состоит в том, чтобы путем воплощения истины в своей жизни, они стали славой на земле. И благодати Христа достаточно, чтобы эта цель была исполнена. Но пусть народ Божий помнит, что только благодаря их вере и работе, основанных на принципах Евангелия, Он сможет сделать их славой на земле. Лишь используя данные им Богом способности в Его служении, они смогут получить полноту и силу обетовании, обещанных церкви. Если заявляющие о своей вере во Христа, как своего Спасителя, достигли очень немногого, тогда церковь не соберет обильного урожая, который Бог ожидает от нее. «Найдена легкой» — будет отмечено против ее имени (Свидетельства для церкви. Т8, стр. 14).

Церковь Адвентистов Седьмого Дня будет взвешена на весах святилища. Она будет судима согласно представленных ей возможностей и преимуществ. Если ее духовный рост не отвечает возможностям предоставленным ей Христом и если все, полученные ею благословения не сделали ее способной выполнить вверенную ей работу, — тогда над ней будет произнесен приговор: «Найдена легкой». Она будет судима согласно полученному свету и предоставленным ей возможностям (Свидетельства для церкви. Т8, стр. 247).

27-31 стихи.

Валтасар даже не задумывался о том, что незримый Свидетель наблюдает за всей происходящей оргией. Все сказанное и сделанное отмечается в небесных отчетах. Таинственные буквы, начертанные бесплотной рукой говорят о том, чтоб Бог является Свидетелем всему тому, что мы делаем. Мы ничего не можем скрыть от Бога. Мы не избежим нашей ответственности перед Ним. Где бы мы ни находились, что бы мы не делали, мы ответственны перед Ним, чьей собственностью являемся по праву творения и искупления (Рукоп. 50 1893 г.).

30 стих.

Более чем за сто лет до этого события Господь предсказал, что «отрадная ночь», в которую царь и советники будут соперничать друг с другом в богохульстве, внезапно превратится в ночь страха и гибели. И теперь быстро разворачивающиеся события следовали одно за другим точно так, как было предсказано в пророчествах за много лет до появления на свет главных действующих лиц этой драмы.

Царь еще находился во дворце, окруженный теми, чья участь уже была решена, когда гонец сообщил ему, что «город его взят» врагами, которых он не опасался, что «броды захвачены… и воины поражены страхом» (Иер. 51:31, 32). Пока царь и его приближенные пили вино из священных Сосудов Иеговы и превозносили своих серебряных и золотых богов, мидяне и персы, отведя воды реки Евфрат из русла, пробирались к сердцу неохраняемого города. Теперь войска Кира находились у стен дворца; город был наполнен воинами противника «как саранчою» (стих 14), их торжествующие крики заглушали отчаянные вопли изумленных участников пира.

«В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит», и иноземный монарх взошел на престол (Пророки и цари. Стр.531).