4. Собирание стада

Если мы прочли предыдущую главу очень внимательно, то все же мы можем себе лишь слабо представить то великое разочарование верующих адвентистов после того, как они обманулись в своем ожидании и их Учитель не явился в назначенное время. Их задерживали не только безбожники, но даже и религиозные друзья спрашивали: “Вы еще не вознеслись? Когда же вы теперь вознесетесь?” Они шли как по темной долине, окруженные туманом. В некоторых местах отделились от них часть друзей, которая впала в печальные религиозные заблуждения, а некоторые искренне среди них были глубоко убеждены, что Господь их не оставит, но и в этом мраке даст им Свой свет: “Ибо свет сияет на праведника и на правых сердцем весельем.” Пс. 96:11

Во-вторых, что пророческое исчисление лет было неопровержимо правильно. Но что они терпели со стороны своих противников, ровно и их собственное печальное положение, что могло их сделать малодушными, то все же они имели утешение в Священном Писании.

В это мрачное время они обратились как всегда к Пастырю Израиля и спросили Его: “Сторож, сколько ночи?” Сторож отвечал: “Приближается утро, но еще ночь, если вы приходите.” (Ис. 21:11-12)

Для них наступило утро, но вокруг них была ночь и они снова должны были спросить Пастыря. В Иез. 3:1-3 написано: “Сын человеческий, ешь, что пред тобою, съешь этот свиток и иди говори это дому Израилеву… и он съел и было в устах моих сладко как мед.” Пророк Иеремия добавляет: “Обретены слова Твои, и я съел их: и было слово Твое мне в радость и веселье сердца моего, ибо имя твое наречено на мне, Господи Боже Саваоф.” Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился, но под тяготеющею рукою Твоею сидел я одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования.” Иер. 15:16-17

В Откр. 10:8-10, где прямо указано на испытание верующих, старцу Иоанну в качестве заместителя общин Иисуса Христа, предложено взять из рук ангела книгу, и там именно говорится о книге пророка Даниила — ее проглотить. Он ее проглотил и в устах его стало сладко, а в чреве горько. После этого он должен был пророчествовать о народах, племенах и языках и царях многих. Они поняли из этого, что сладость изображала собой сладостную надежду на Господа и горечь — их горькое разочарование, поэтому они должны были снова ободриться и сделать еще большее дело для Бога среди всех народов.

Еще другие места в Библии, как Аввакума 2:1-4, Евр. 10:35-39 поддерживали их в вере, так что в одной статье в “Голос истины” от 7 января 1844 года они могли сказать: “Мы готовы признать, что мы ошиблись в свойстве события, которое мы ожидали 10-го дня седьмого месяца, но мы еще не можем сказать, что наш Первосвященник как раз в этот день не все окончил, что видение нам дает право на ожидание. Мы твердо верим, что Он это сделал.”

Почему Бог допустил разочарование?

Относительно Израиля Господь говорит: “ И помни весь путь, которым вел тебя Господь Бог твой по пустыне вот уже 40 лет, чтобы смирить тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли ты хранить заповеди Его или нет.” Втор. 8:2. Как Гедеон выделил своих воинов для битвы, так Бог выделил Свой народ благодаря этому, так что все те, кто присоединился к адвентистскому движению из страха перед пришествием Христа были выделены как плевелы от пшеницы и оставшиеся сознательно и с доверием к Господу могли продолжать свой путь.

Но мы спросим, не потерпели ли они большой материальный убыток и не попали ли они в большую нужду и беду ввиду того, что некоторые из них не собрали своего урожая?

Мы ответим: “Тогда народ находился под покровительством Бога, то Он Сам приготовил трапезу, как в свое время Израилю в пустыне. Брат Лофборо упоминает в своей книге между прочим об одном случае, как брат Гостингс в Нью-Йорке имел большое картофельное поле и тоже не дозволил выкопать его своим соседям, которое ему предложили выкопать картофель даром и высыпать в погреба, так как он его еще будет употреблять; он ответил, что это картофельное поле должно представлять свидетельство о его вере в близкое пришествие Христа.

Так как осень 1844 года была сырою, то рано выкапывали картофель и он сгнил, между тем как брат Гостингс в последствие имел хорошую картофель и мог продавать по хорошей цене, таким образом он и другие верующие в пришествие были богато снабжены Господом пищей, за что они могли Ему опять вознести благодарность. Не только для одних верующих Господь сделал это испытание благословением, но и весь мир этим был возбужден, а церкви пережили испытание.

В одной статье “Оправдание” в “Адвентгерольде” Бостон от 13 ноября 1844 года было сказано: “Мы видим, что Господь воспользовался этим провозглашением, чтобы возбудить мир и испытать церкви. Эта весть поставила Его народ в ожидание и вызвала тех, кто добровольно хотел страдать за имя Его. Они показали миру, кому драгоценно пришествие Господа и кто Его покинет при втором пришествии. Подобно тому, как евреи Его отвергли при первом пришествии. Мы усматриваем благовествование того времени как средство для исполнения намерения Бога, вывести Себе народ, который ищет только воли Господа, чтобы он был подготовлен к Его явлению.

Секрет разочарования.

Число вышедших из испытания адвентистов уменьшилось, но зато они были очищены и постоянные, а для дальнейшего дела сильнее. В то время как церкви вернулись к своим возлюбленным темам: христианизация мира, тысячелетнее царство мира на земле, возвращение евреев в Палестину, то те, которые остались верные пророчеству, ближе исследовали свою точку зрения.

В чем заключалась ошибка?

Исчисление было так ясно, что даже каждый школьник мог его найти верным. Эта ошибка должна заключаться в ожидаемом событии, а не в исчислении, как это объявил один из противников Н. Кальбер в 1842 году и как это было в действительности по их мнению должно было быть освящение святилища. Под святилищем они подразумевали, согласно слов Георга Сторр в “Полночном крике” от 25 апреля 1844 года землю или по крайней мере часть ее — Палестины.

Сторр спрашивает: “Что это за святилище, которое должно быть очищено? Прежде я верил, что это земля, а теперь я верю, что это только часть земли, но какая часть именно? Это вопрос, на который я буду стараться ответить.”

“После того, как он привел свои доводы в пользу того, что Палестина — это святилище, он дал ответ на вопрос: “Как будет освящено святилище?” — отвечал он словами Михея 1:3-4. “Ибо вот Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, — горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся от крутизны.”

Секрет разочарования, следовательно, заключается в неправильном толковании слова “святилище”. Это не была ни земля, ни Палестина, как полагали, а было Святилище на небесах.

Свет относительно небесного святилища.

В то время, как церковь напрасно ожидала возврата адвентистов Господь вел дальше от ступени к ступени в познании, каким Господь обратил внимание Своего народа на небесное святилище — рассказывает брат Лофборо в своей книге на странице 80: “Фиран Эдсон из порта Гибсона в Нью-Йорке рассказывал как однажды он стоял за поставленными снопами и молился днем после ожидаемого конца в 1844 году и что Дух Божий с такой силой снизошел на него, что он почти был брошен на землю ему было открыто: “Святилище, которое должно было быть очищено на небе.” Он поделился с этой мыслью с Р.Л. Кроссиером и оба они начали старательно исследовать этот вопрос.

В начале 1846 года появилось в печати ясное изложение святилища на основе Библии, составленное Кроссиером в “Утренней звезде” английского журнала, издававшегося в Какадайкуа в Нью-Йорке.

В большой статье доказывает он, что очищение святилища, есть конец работы Христа, как Первосвященника, которая началась в 1844 году и окончился перед пришествием Господа на облаках небесных.

Точно таким же образом, когда пророк Даниил, который в 9-й главе своей книги молился о сооружении земного святилища при конце 2300 дней (лет), упоминаемых в 8 главе. Также и адвентисты обратили свои взоры на очищение небесного святилища.

И удивительно, когда церкви закрыли свои двери для благовествования о пришествии Христа. Господь обещал открыть двери “Своей общине, общине “Филадельфийской” в Откр. 3:8, шестой из семи общин в Откровении, которая духовно существовала в 183301844 годах. Об этой “открытой двери” говорит Откровение 11:19. “И отверзся храм Божий на небе и явился ковчег завета Его в храме Его.”

Учение о Небесном Святилище с законом Божиим и в связи с Троекратной ангельской вестью, было вестью, которую должен был сообщить престарелый апостол на Патмосе народам , языкам и племенам и царям многим после того, как он проглотил горький свиток.

Одновременно ему дана трость, подобно жезлу, чтобы измерить храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. Таким образом в общине получено направить их стремление к небу и с этих пор находим адвентистов, занимающихся исследованием небесного святилища и проповедью Троекратной ангельской вести в Откр. 14 главе. Хотя в первые годы после разочарования в несколько меньшем масштабе. Они вскоре нашли, что их поведение не вполне согласуется со святым характером закона Божия и что копия закона Божия в катехизисах церквей противоречит небесному оригиналу, что вторая заповедь исчезла, заповедь о субботе изменена, а 10-я заповедь была разделена.

Это были чудесные результаты исследования Писания при изучении Небесного святилища, которые приложили как бы Божественность на всем деле, потому что это было в полном согласии с пророчеством у Исаии 58 главе. Но об этом несколько позже.