25. 1931 — открывает новую эпоху единства и прогресса — 1

I. Достигнуто соглашение по вопросу вечных истин

1. Достигнутое согласие

Теперь мы подошли к другой серии существенных поворотных пунктов в адвентистской истории. Или же, если более точно — точки согласия — момента, характеризующего собой начало новой эпохи, единой передовой линии. После 87 лет борьбы по вопросу Божества Христа, Триединства и Личности Святого Духа — обе стороны достигли единого взаимопонимания, принесшего честь Библейской истине в полном согласии с Духом пророчества.

И это был поистине очень важный момент, но только для тех, кто понимал это. В то время немногие понимали всю важность происходящего и его значения для будущего. И, подобным образом, многие и сегодня не подозревают об исторической важности этой действительности и ее серьезного значения.

И об этом будет идти речь в этой главе.

Значение и важность этого момента еще больше возрастает при ретроспективном свете истории. Действительно, 1931 год — выступает не ярко, не броско, но как переходной период, существенный для предопределенного завершающего продвижения, когда Христос, во всей Своей «полноте», Его настоятельная, преобразующая праведность — и трехангельская весть в ее «истинном значении» — должны выйти на передовую в великой заключительной фазе движения. Эта согласованность должна была произойти. И это произошло. [410]

2. Острое чутье времени статистиков

Эдсон Роджерс (1867-1943) получил образование в Батл-Крикском колледже; был зачислен в секретарский штат Генеральной Конференции, в штаб-квартире Батл-Крика в 1888 г

в год, когда в Миннеаполисе состоялась Генеральная Конференция. Затем, в 1903 г., когда штаб-квартира была перемещена из Батл-Крика в Вашингтон, Д. К. он стал статистиком при Генеральной Конференции и занимал эту должность в течение 38 лет — до момента своего выхода на пенсию в 1941 году. Будучи статистом он был ответственен за составление и выпуск Ежегодника Адвентистов седьмого дня за весь тот период, который мы и будем рассматривать. Но к этому можно еще кое-что значительно прибавить.

Роджерсу хорошо была известна наша история с 1888 г., потому что он был свидетелем всего происходящего и также составлял как бы неотъемлемую часть его. Благодаря занимаемому положению, его деятельность была тесно переплетена с работой наших братьев лидеров более чем полувека. Спокойный, незаметный человек, он обладал наблюдательным, острым умом, глубоким чувством понимания текущего момента и был преданным Адвентистом.

3. Отсутствие «Вероучения Адвентистов седьмого дня» беспокоит Роджерса

Роджерса постоянно беспокоил тот факт, что по причине разделения, на протяжении целого ряда лет, в нашем годичном Ежегоднике не было изложено «Вероучения Адвентистов седьмого дня», в то время как другие вероисповедания делали это в своих ежегодниках. И как другие религиозные течения могли заметить, наши основные положения не были точно определены и изложены. Все это очень беспокоило Роджерса, так как он был убежден, что это упущение ставило нас в решительно невыгодное положение — и это было, действительно так.

Пришло время, сознавал Роджерс, для того чтобы в Ежегоднике было изложено наше «вероучение», чтобы, таким образом, мир мог узнать во что мы верим и почему. И, как он думал, теперь уже можно было это сделать.

И он начал будировать этот процесс у себя на родине и за границей.

И его обращения не остались безответными, потому что это было разумное требование. Более того, отступники постоянно представляли нас в неправильном свете и выпускали извращенные карикатуры об адвентистской вере. И это было еще одной причиной. Таким образом, большей частью по настоянию Роджерса была назначена комиссия из хорошо подготовленных лидеров для оформления такого изложения.

4. Авторитетные решения и комиссия

Большую роль сыграли заявления со стороны председателя Африканского Дивизиона — Райта, как это было отмечено в протоколах Генеральной Конференции за 29 декабря 1930 г. Ниже мы приводим авторитетное решение, принятые формулировки изложения в Ежегоднике.

«ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРОУЧЕНИЯ ДЛЯ ЕЖЕГОДНИКА»

«Со стороны Африканского Дивизиона было внесено предложение напечатать в нашем годичном Ежегоднике официальное изложение о том, во что верят Адвентисты седьмого дня, так как они сознают, что такое изложение помогает официальным органам власти и другим лучше понимать нашу работу. [411] «Решено: Чтобы председатель Генеральной Конференции (К. Х. Ватсон) назначил комиссию, вместе с собой, с целью приготовления такого изложения для публикации в Ежегоднике.

«Назначены: М. Е. Керн, Ф. М. Вилкокс, Е. Р. Пальмер, К. Х. Ватсон (Протокол Ген. Кон. 29 декабря 1930 г., 195 стр.).

5. Затруднительность задачи

Это был щепетильный вопрос — спустя 87 лет разных точек зрения на высшую природу Христа, Святой Дух и Триединство. Как уж об этом не раз говорилось, прежде всего существовали большие разногласия по поводу того, был ли Христос вечен или же имел начало. И была ли Его жизнь «первоначальной, незаимствованной» — или же переданной, унаследованной и заимствованной.

Сегодня это не проблема для нас. Но в те далекие времена, первые десятилетия нашего движения — это было настоящей проблемой из-за борющихся религиозных предпосылок, и оказывало свое влияние даже в двадцатом столетии. Но постепенно время смягчило некоторые сильные фанатические чувства и прежнее сопротивление ослабело. Вышло новое поколение. Настал благоприятный момент.

6. Удобный момент

Самые видные поборники учения о «происхождении Христа» ушли на покой, а говорящее влияние письменных трудов Е. Уайт за последние два десятилетия все более возрастало и ширилось.

Дух пророчества пользовался всеобщим признанием. И тот кто сомневался в ясном и определенном изложении за 1898 г. (ЖВ 530) о «первоначальной, незаимствованной и неунаследованной» природе Христа, мог расцениваться как человек, отвергающий Дух пророчества. И это утверждение Духа пророчества за 1898 г. не было единичным. Еще были и другие. Таким образом, период после 1888 г. уже характерен определенным спадом накала. Наступило благоприятное время. И Роджерс, хотя и не был богословом, но понял это и воспользовался этим.

II. Особенные работники для особенных заданий

Бог использует разного рода работников — мужей различных талантов и темперамента — для разных заданий. Еще ап. Павлом в 1Кор. 12:4-11 была выдвинута идея о «разных дарах служения» как принцип того, что люди с специальными дарами используются для специальных заданий. Вне всякого сомнения, что в разные времена подымались определенные мужи, чтобы ответить на специальную нужду Церкви. И в данном случае вступил в силу этот принцип. Но вначале мы должны вкратце дать историческую справку.

1. Различные мнения о природе Христа

Мы уже видели, как вначале (в наши первые десятилетия, расхождения во взглядах о присущей Христу природе, [412] Божестве и Святом Духе — рассматривались как второстепенные вопросы. И исходя из этого, эти вопросы не представляли собой особенной проблемы. Но особенно в середине 1860-1870 годов отдельные личности начали протягивать в печать свои анти-триединые взгляды — отрицая вечное предсуществование Христа и «полноту» Его Божества, как Вторую Личность Вечного Божества — утверждая, что Он является «сотворенным» Существом и с логической последовательностью делая вывод, что и Дух Святой является только безличной силой или влиянием. Следовательно, нет Троицы.

Как мы уже видели, в конце 1880 г. эти пункты вызвали неизбежные разногласия и определенные столкновения в Миннеаполисе в 1888 г., где главной темой Сессии был вопрос о праведности через веру во Христа, как «всю полноту Божества». И как мы видели, «некоторые» с радостью приняли «полноту Божества», как это было представлено Ваггонером, но довольно трагически «некоторые» отвергли ее.

Борьба между этими двумя точками зрения продолжалась десятилетиями, с сильно выраженным антагонистическим отношением против позиции Ваггонера. И это продолжалось вплоть до 1920 г.

В течение этого времени Е. Уайт были опубликованы многочисленные материалы по вопросу Божества Христа в 1890 г. и в первое десятилетие нового столетия. И невзирая на это, некоторые продолжали упорствовать в своих полуарианских понятиях.

2. Подобные расхождения в вопросе искупления

И как мы уже видели, существовали подобные расхождения и в вопросе отношения искупления к акту на кресте. И этот вопрос оставался актуальным благодаря появлению статьи Крозье в 1846 г.,затем нашедшей поддержку со стороны личных заявлений Урии Смита и Джосефа Ваггонера в 1860 и 1870 г.

Однако в 1894 г. Батл-Крикская церковь с ее 1521 членами взяла на себя смелость убавить темп затянувшейся борьбы по вопросу о том, что крест сам по себе не имеет никакого отношения к искуплению.

3. Определенные изменения к лучшему

Тем не менее разногласия по этому вопросу продолжались вплоть до первого десятилетия двадцатого столетия — до 1905 г. (трактат, No 5). Затем этот вопрос был улажен, хотя еще отдельные лица продолжали выступать против.

В некоторых главах мы уже рассматривали, как истина праведности через веру в 1890 г. переживала свой высокий подъем, а затем период спада, в силу сложных, запутанных стечений обстоятельств между 1900 и 1910 годами. [413] Мы также видели, как отдельные мужи — Прескотт, Монтгомери, Вестфал и другие начали возрождать истину о праведности через веру, особенно это наблюдалось в середине 1920 г. Однако наивысшей своей точки этот процесс достиг при Даниэльсе, в последней половине двадцатых годов.

4. Разногласия, как причина молчания Ежегодника

Но еще продолжали жить и действовать некоторые из этих исторических взглядов.

И это было главной причиной того, что в нашем годовом Ежегоднике в течение целого ряда лет не было опубликовано наше «Вероучение».

Как уже упоминалось, это упущение очень сильно беспокоило секретаря-статистика Роджерса. И, как Роджерс утверждает, ввиду того что он был ответственен за Ежегодник, уже до 1931 г. он настаивал на соответствующем изложении нашего «Вероучения» в годовом Ежегоднике.

5. Авторитетная комиссия: формулировка Ф. М. Вилкокса

29 декабря 1930 г

между сессиями Генеральной Конференции 1930-1936 годами — комиссии на высшем уровне, в составе четырех человек было поручено сформулировать положение нашего «Вероучения». Как и было уже отмечено — в эту комиссию входили М. Е. Керн, Ф. М. Вилкокс, Е. Р. Палмер и К. Х. Ватсон — все они уже теперь умерли.

В 1930 г. Керн был помощником секретаря Генеральной Конференции, Вилкокс — редактором Ревью, Пальмер — директором издательства «Ревью энд Геральд», а Ватсон председателем Генеральной Конференции.

Это была комиссия на высшем уровне — люди, которые действительно, знали во что верят Адвентисты. (К счастью, позже они лично изложили все это автору этой книги, для того чтобы потом можно было воспользоваться этими материалами).

И так как никто не хотел брать на себя руководящую роль в формулировке изложения Вилкокс, как писатель и редактор написал для рассмотрения комиссии предполагаемый конспект «Вероучения Адвентистов седьмого дня». Этот материал был изложен в форме 22 пунктов.

6. Написанное для Ежегодника

Вилкокс передал эти наброски в руки своего талантливого молодого помощника Френсиса Николя, который недавно перевелся из Тихоокеанского издательства и изд. «Знамение времени» — желая знать его мнение о точности и правильности [414] изложенных пунктов нашего вероучения. Николь имел хорошее образование, был здравомыслящим, воинствующим Адвентистом и обладал необыкновенно острым умом. Он очень хорошо знал, во что верили Адвентисты, а также и проблемы, существующие в те времена.

После тщательного просмотра материалов Вилкокса, он выразил свое одобрение. Он отметил, что материал был изложен в умеренных границах — в надежде, конечно, что он будет принят и людьми с разными взглядами, особенно по вопросу Божества. Вилкокс был согласен с ним.

7. Подтверждение или одобрение со стороны других комиссий не требовалось

Брат Вилкокс чувствовал, что материал был правильно изложен. Заручившись абсолютным одобрением и согласием со стороны Комитета четырех, он передал этот план Роджерсу, который и был напечатан в Ежегоднике в 1931 г. (377-380). И с тех пор это изложение уже издавалось ежегодно. Решение этой авторитетной Комиссии могло оставаться в силе без подтверждения со стороны других комиссий.

8. Изложение, принятое с общего согласия

Таким образом, без никаких других особенных церковных формальностей это изложение «Вероучения» впервые появилось в Ежегоднике и с общего согласия было принято без отвода. И на этом основании это и считается первым опубликованным представлением объединенного или согласованного вероучения.

Следовательно, первая публикация в 1931 г

появилась сорок лет спустя. То есть — 87 лет после кризиса 1844 г.: 68 лет после нашей генеральной организации в 1863 г. и 43 года спустя после исторической Конференции в Миннеаполисе в 1888 г

напряженное состояние которой длилось десятилетиями, постоянно препятствуя совместному заявлению о вероучении. Но теперь такое заявление было сделано.

9. Вилкокс был самым подходящим человеком для выполнения этой задачи

Эта задача могла быть разрешена только со временем. Большую роль в формировании положительного отношения к нашему «Вероучению» со стороны общественности сыграли многочисленные свидетельства Е. Уайт.

Ф. М. Вилкокс вероятно был единственным человеком, который мог [415] выполнить эту работу по формулировке нашего «Вероучения».

Уважаемый всеми сторонами за свое здравомыслие, честность и преданность Адвентистской вере и Духу пророчества — он как редактор Ревью сделал то, что возможно не сделал бы никто другой для достижения единства в принятии этого «Вероучения». Со всей очевидностью он был избранным орудием Божьим для этой великой необходимой задачи. Вся наша церковь в долгу перед ним.

III. 1931-1941 — десятилетие поворотного пункта

1. Десятилетие перекрывает разрыв

Если 1931 год был поворотным пунктом, то вернее сказать это было целое десятилетие с 1931 по 1941 годы и этот период определил решительный поворот событий к единству истории веры в наши после — 1888 годы. Как мы уже видели, этот десятилетний период начался с публикации приемлемого заявления о «Вероучении», теперь общепринятого.

Это десятилетие логически завершилось принятием в 1941 году единого «Завета при Крещении» и «Обета» в форме Свидетельства. Эти положения были определенным образом обоснованы, разработаны и одобрены на основе «Вероучения» за 1931 год.

2. Подготовка для представления единой линии

Именно этот документ «Завет и Обет при Крещении» придавал завершенную форму «Основам вероучения», утверждая обязательность этих пунктов для всех кандидатов для присоединения к церкви через крещение.

И теперь, впервые в нашей истории, перекрывши эту пропасть разделения, мы приготовились к тому, чтобы представить миру единую линию вечных истин вечного Евангелия. И это произошло при простом, но вполне исчерпывающем условии — что прежде все мы сами пришли к единству взглядов. Значение этого достижения нельзя упускать из вида и едва ли можно его переоценить, если учесть все сложности и затруднения.

3. Особенность исторического момента

Но в этом есть нечто большее, чем это может показаться с первого взгляда. Навряд ли наши предшественники в 1931 г. могли предполагать о том трагическом отступлении от исторической христианской веры, которое вскоре произошло среди множества руководителей текущего протестантизма сегодня, спустя полвека.

Сюда входило отрицание «Непорочного зачатия» и всех чудес; отвержение вечного Божества и предсуществования Христа; отвержение силы Его искупительной смерти на кресте и явное неверие [416] в действительность Его воскресения, буквальное вознесение и личное Пришествие вновь.

Это роковое отпадение и современное извращение божественной истины — и, таким путем, особенным образом веры Иисуса — оставило очень многих искренних христиан в замешательстве и без надежного руководства, в смысле основ вечного Евангелия.

4. Нужно опуститься в этот трагический пролом

Это сравнительно недавнее событие создало для нас золотую возможность — да, наш обязательный долг — вступить в этот трагический пролом. Это создало торжественную ответственность вознести эти вечные истины перед всем человечеством сегодня — стать самыми яркими духовными защитниками, в которых так сильно нуждается мир в это время — в возвещении этих необходимых истин всему миру.

Таким образом наша проповедь об этих основополагающих истинах, сконцентрированная в и вокруг «заповедей Божьих» совершенствуется и приобретает завершенный вид, благодаря более широкому понятию о «вере Иисуса». Таким путем представление мира о нас будет правильным и положительным.

5. Приготовление заполнить пустоту

Следовательно, именно этим актом достижения единства по вопросам вечных истин в 1931 г. мы подготовили себя к тому, чтобы заполнить настоящую, реальную пустоту, созданную этими временными отклонениями. Таким путем мы стали выдающимися представителями этих фундаментальных истин, как неотъемлемой и наивысшей частью нашего вполне сформированного «Вероучения» — вечного Евангелия и веры Иисуса в ее неразрывной связи с заповедями Божьими и в прямом отношении к последним дням.

Это тот прекрасный и вместе с тем простой путь, которым Бог работал среди нас в 1931 г., чтобы привести нас к необходимому доктринальному единству, как подготовительному акту к большой и заключительной задаче, стоящей перед нами — к сияющей вершине. Как мудры и просты, но точны планы и Провидение нашего Бога! И вновь мы видим Руку, Которая ведет нас. И мы, с нашей стороны не должны обмануть Его ожиданий сегодня, как Его орудие, предназначенное Им для выполнения этих задач во всем их блеске. Имея перед собой эту картину общей перспективы, остановим наше внимание еще на некоторых не бесполезных для себя деталях.

IV. Личный состав комиссии и автор изложения

1. Значительность и правология комиссии

О значительности и компетенции Комиссии из четырех, выделенной для составления «Вероучения» можно лучше всего судить во свете опытов и ответственности, какую несли на себе эти четыре руководителя в отдельности и сообща — до 1931 года. А также посты, занимаемые ими в том же году [417] и позже. Ниже мы даем в очень сжатом виде некоторые данные о них.

Воспитатель — секретарь Генеральной Конференции Милтон Е. Керн (1875-1961) — получил образование в Унионном колледже, был директором библейского и исторического отделения в Унионном колледже (1900-1904). Был секретарем Отдела молодежи в Центральном унионе, затем председателем Отдела миссионеров-добровольцев при Генеральной Конференции в 1907 г. (Был председателем нашей семинарии в Иностранной миссии (1910-1914) и председателем Внутренней комиссии в 1922 г.). Был помощником секретаря Генеральной Конференции (1930-1933), генеральным секретарем в 1933 г. В 1933 г. был назначен деканом Библейской школы повышенного типа, а в 1936 г. стал председателем Теологической семинарии Адвентистов седьмого дня. В 1943 г. стал полевым секретарем Генеральной Конференции и председателем Комитета по литературному наследию Е. Уайт. Ушел на пенсию в 1950 г.

Редактор «Ревью» Френсиз Маклилен Вилкокс (1865-1951). Получив образование в Ю. Ланкастере, начал духовную работу в Нью-Йорке. Рукоположен в 1889 г. при участии Е. Уайт. В 1891 г. стал редактором «Работника субботней школы» и секретарем совета Иностранной миссии и редактором Внутренней миссии. В течение 12 лет был капелланом Боулдерского санатория и пастырем ее церкви. В 1909 г. был назначен помощником редактора «Ревью» и в 1911 г. стал главным редактором и в течение 33 лет занимал этот пост, включая и поворотный 1931 год. Был членом Комитета по литературному наследию Е. Уайт. Автор восьми книг. В 1944 г. ушел на пенсию с поста главного редактора журнала «Ревью энд Геральд».

Директор «Ревью энд Геральд» — Эдвин Р. Пальмер (1869-1931) — также получил образование в Южном Ланкастере. Был секретарем издательства и секретарем-казначеем Оклахомской Конференции и Трактатного общества в 1894 г. Затем в Австралии возглавлял издательскую работу и журнальные отделы. В 1899г. был директором Авондейльского колледжа. Вернувшись в Америку в 1901 г., работал секретарем Генеральной Конференции в 1904 г. После двух лет работы в Пэсэфик Пресс стал секретарем Издательского отдела Ген. Кон. (1909-1913). В 1912 г. был избран директором Издательской ассоциации «Ревью энд Геральд» и оставался на этом посту 19 лет вплоть до 1931 г

таким образом, включая и время оформления Вилкоксом изложения.

Председатель Генеральной Конференции Чарлз Генри Ватсон (1877-1962) — в прошлом процветающий австралийский бизнесмен. Стал Адвентистом седьмого дня в 1902 г. Получил духовное образование в Авондейле. Стал председателем Куинслендской Конференции, а затем председателем Конференции Австралийского союза и Конференции союза в 1920 г. Его деловая хватка и проницательность были настолько очевидны, что в 1922 г. на сессии Генеральной Конференции он был избран вице-президентом и помощником казначея Генеральной Конференции. После непродолжительного председательства в конференции Австралийской Унии был избран председателем Генеральной Конференции (1930-1936). Таким образом, он был лидером нашей всемирной работы в 1931 году. Возвратился в Австралийский Дивизион как председатель и оставался на этом посту до ухода на пенсию в 1944 г.

Навряд ли могла быть избрана более авторитетная группа в 1931 г. для решения этой задачи.

2. Вилкокс принят обеими сторонами

К 1931 году Ф. М. Вилкокс после двадцати лет работы на посту редактора «Ревью» снискал большое уважение в Адвентистском движении. Как мы уже говорили, он был главным [418] редактором нашего центрального церковного журнала «Ревью энд Геральд» в течение трети столетия. И, действительно, если кто-либо в его дни и был знаком с верой Адвентистов седьмого дня, так это был Вилкокс. Его насыщенная жизнь и учение снискали ему глубокое уважение обеих сторон в старой борьбе по вопросу Божества. Он пользовался широким и необыкновенным вниманием. Его величайшим вкладом, без сомнения было постоянное представление пунктов веры, постановлений и целей Церкви остатка в книгах, журналах и т. п.

Исходя из многих сторон, мы можем сказать, что Вилкокс был воплощением Адвентизма. Вне всякого сомнения, что он был той единственной личностью, которая могла сформулировать основное изложение Адвентистской веры с такой тщательностью и аккуратностью, и в такой фразировке, что этот труд заслужил всеобщее признание. Вот что представлял из себя человек, которому было поручено сформулировать «Вероучение Адвентистов седьмого дня» в 1931 г.

3. Раньше это вызвало бы протест

Наверное, двадцать лет тому назад или даже десять лет до 1931 г. почти невозможно было бы издать «Вероучение Адвентистов седьмого дня» в таком виде, как оно было сформулировано Вилкоксом в 1931 г. и издано в том же году, и затем ежегодно появляющемуся в Ежегоднике Адвентистов седьмого дня, а в последствии и в официальном церковном уставе.

Но к 1931 г. было столько издано в журналах, трактатах и книгах материалов о «Троице, Божестве, вечном предсуществовании Христа и полноте Его Божества, личности Св. Духа — вместе с самыми исчерпывающими утверждениями Духа пророчества, что 1931 год был как раз самым подходящим временем для опубликования этого Изложения.

V. Сообщение ушедшего на пенсию Ватсона

1. Содействующие причины указанные Ватсоном

Однако была еще одна причина, по которой четыре члена этой Комиссии поручили Вилкоксу написать это экспериментальное изложение веры в 1931 г. Об этом особенном моменте автору этой книги стало известно после беседы с К. Х. Ватсоном, членом этой авторитетной Комиссии и председателем Генеральной Конференции в 1931 году.

У нас были с ним очень близкие отношения, так как когда он был председателем, я работал над книгой «Пророческая вера наших Отцов». Эта особенная встреча произошла в штаб-квартире Австралийского Дивизиона, в одно из наших заокеанских путешествий. Это случилось 7 декабря 1956 г. Я узнал о том, как велика нужда в ясном и определенном изложении веры, чтобы, таким путем публично исправить искаженные утверждения [419] об Адвентистской вере, так например, допущенные Балленгером в его книге «Призыв». И по словам Ватсона, это была немаловажная причина. Он называл то положение «невыносимым». Но существовал еще один проблематичный фактор.

2. Озабоченность, вызванная опасностью зафиксированного «Вероучения»

Некоторые выражали немалое беспокойство о том, что такого рода изложение нашей веры может принять форму зафиксированного учения, вместо того чтобы признать истину всегда прогрессирующей. Наше положение в 1861 году было против всякого вероизложения.

Это была еще одна из причин, как сообщил мне Ватсон, почему по мнению этой небольшой Комиссии, неофициальное Изложение Вилкокса за 1931 год не должно было подтверждаться официальным путем. По этой причине это Изложение не было вынесено на рассмотрение Комитета Генеральной Конференции. Оно не было подготовлено в форме символа веры, а как краткое Изложение основных пунктов нашей веры, чтобы видеть, как оно будет принято.

Для этого Комиссии четырех было дано право действовать.

Вот о чем рассказал мне лично Ватсон, бывший председатель Генеральной Конференции, в 1956 году, спустя 25 лет после 1931 года. В то же самое время ему было известно, что бр. Даниэльс планировал о том, чтобы настоящая книга была написана и в ней, конечно, должен быть освещен и этот факт и полученные сведения исходили из самых достоверных и высоких источников.

3. Никаких изменений без санкции Генерального Комитета

14 января 1942 года Комитет Генеральной Конференции принял решение, чтобы Изложение Вилкокса о «Вероучении» было издано в виде трактата. Оно было издано и в нашем официальном Церковном Уставе за 1933 г

также без официального одобрения и в таком же виде продолжало издаваться. Следовательно, с общего согласия, а не путем официально принятого решения «Вероучение», сформулированное Вилкоксом первоначально, неофициально, прошло через годовой Ежегодник и стало нашим принятым изложением веры.

Следует добавить, что на сессии Генеральной Конференции в 1950 г. в Сан-Франциско было принято решение не вносить никаких изменений в Изложение «Вероучения», оставляя это право за Генеральной Конференцией. Такой пересмотр — дополнение восьми строчек к параграфу 19 — был сделан на той же сессии в 1950 г. (Бюл. Ген. Кон. 23 июля, 1950 г., 230 стр.). [420]