29. Несравненное свидетельство адвентистов — 2

I. Удивительная последовательность, масштабность, повторяемость

1. Повторяемость. Число и замечательный размах

Теперь мы подошли к «Исторической сводке Свидетельств» Е. Уайт об истине праведности через веру «в неразрывной связи с Лаодикийской вестью к церкви остатка». И, следует отметить, что для Е. Уайт это было типичное сочетание.

Это собрание вестей в их последовательности было дано в серии лекций на собраниях служителей в Австралии в 1955-56 годах. Содержание каждой вести дано в своей хронологической последовательности согласно «времени и места», как и было особенным образом отмечено Е. Уайт (Изб. В. 1 т. 57 стр). Разрешим себе остановить наше внимание на распространении и повторяемости этих вестей, принимая во внимание 1888 год как исходную точку.

2. После 1888 г наступает период интенсивных свидетельств об истине праведности через веру.

Тридцать три ссылки, появившиеся до 1888 года относительно этого вопроса, были немногочисленными и разбросаны в разных материалах, хотя, нужно сказать, что 1887 г. был характерен тем, что в течение этого года было сделано около девяти публичных выступлений и шесть в первые десять месяцев 1888 г. — как раз перед Миннеаполисской конференцией в 88 г. и после конференции было сделано около десяти выступлений. В 1890 г

52 выступления. А в 1893 — 38. Это были годы особенно интенсивной работы со стороны Е. Уайт в этом вопросе. В 1894 г

Е. Уайт 12 раз публично выступала по этому вопросу и все последующие годы своей жизни вплоть до 1915 г. в среднем это было по нескольку раз в году. [455] В ниже поданной схеме, как это удалось установить, насчитывается в общем 252 выступления, сделанные ею в течение сорока лет. Конечно, это неполное число выступлений, но все основные. И на протяжении всех этих лет ни малейшего противоречия по этому поводу. В этом и заключается удивительная цель и значение этого собрания свидетельств.

3. Таблица удивительной непрерывности Свидетельств:

I 1854 (3) XVIII 1892 (38)

II 1857 (1) XIX 1893 (5)

III 1858 (1) XX 1894 (12)

IV 1864 (1) XXI 1895 (7)

V 1868 (1) XXII 1896 (9)

VI 1875 (1) XXIII 1896-1898 (4)

VII 1879 (6) XXIV 1897 (12)

VIII 1882 (3) XXV 1898 (9)

IX 1883 (1) XXVI 1899 (4)

X 1886 (1) XXVII 1900 (4)

XI 1887 (9) XXVIII 1901 (6)

До конференции XXIX 1902 (3)

XII 1888 (6) XXX 1903 (5)

XXXI 1904 (5)

—— XXXII 1905 (1)

XXXIII 1906 (1)

Во время конференции (1) XXXIV 1907 (1)

XIII 1888 XXXV 1908 (3)

После конференции

XIV 1888 (6) XXXVI 1909 (2)

XV 1889 (27) XXXVII 1911 (3)

XVI 1890 (52) XXXVIII 1913 (1)

XVII 1891 (2) XXXIX 1915 (5)

252 вести: какая изумительная последовательность!!!

II. Общая картина Свидетельств в хронологической последовательности

1. Значение «времени и места»

Для того, чтобы охватить весь широкий диапазон растущего числа свидетельств истины о праведности через веру в трудах Елены Уайт, а также отметить и особое значение этих вестей согласно времени, я использовал автобиографические данные ее жизни в их хронологической последовательности, придерживаясь главных событий в ее жизни. Это очень много помогло мне, чтобы нарисовать картину ее работы в этом вопросе. [456] Без этой схемы трудно было бы понять и развитие этого вопроса. И так как эта схема мне лично очень помогла, то я хочу поделиться ею и с моими читателями. Это также поможет нам понять и увидеть «время и место» ее работы в этом вопросе, т. е. когда эти вести были написаны и опубликованы. Ценность этого принципа приобретает свежее значение при его использовании.

2. Первоначально подготовлено для собраний в Австралии

Хронологическое изложение материала оказалось очень ценным методом. По этому принципу и осуществлялась работа по многим направлениям, что касается трудов Е. Уайт.

Впервые эти материалы были представлены на конференции служителей в Австралии, Н. Зеландии и Тасмании, где Е. Уайт провела девять лет 1891-1900 г. В каждой серии содержалось как обычно 16 лекций.

Эти материалы также были представлены на факультете австрало-азиатского миссионерского колледжа и дивизионной группе штаб-квартиры.

Что касается меня лично, то в своей работе по сбору этого материала и подготовки его к печати, я испытывал особенное наслаждение и радость.

И хочу сказать, что вообще эти материалы подобно якорю являются источником огромной силы и вдохновения.

3. Эти вести отвечают на нужду времени

В то время когда я исследовал эти материалы и собирал их, я мало отдавал себе отчета в том, какое огромное значение и силу имеет именно этот хронологический подход к этим божественным советам, которые до сих пор еще не изучались в таком последовательном изложении.

Прежде всего внимательно прочтите весь последующий очерк жизни Е. Уайт, ее путешествий, с указанием времени гласных выступлений. Вы увидите, с какой поразительной последовательностью из года в год Е. Уайт свидетельствовала об этой истине. Теперь внимательно рассмотрите эту схему, которая была для меня неоценимым указателем и справочником. [457]

Елена Уайт — жизнь, путешествия и главные публикации книг (род. 26 ноября 1827 г. — умерла 16 июля 1915 г.)

1846 — Брак с Джеймсом Уайтом.

1854 — Первая весть к Лаодикии (Поздний дождь и победа).

1855 — Поездка в Батл-Крик, Мичиган.

1857 — Вторая весть к Лаодикии.

1858 — Видение о Великой борьбе, Громкий клич.

1879 — Границы вечности.

1881 — Смерть Джеймса Уайта.

1885 — Август по июль, 1887 г. поездка в Европу, Британию, Италию, Швейцарию, Францию, Данию, Норвегию, Швецию, Германию.

1885 — (Свидетельства 1-4 т.) 1887 — Авг. возвратилась в США; в сентябре поездка в Батл-Крик.

1888 — Январь — в Хилсбурге; март-апрель — Калифорния, Орегон, Невада; в сентябре — Хилсбург; в октябре — Миннеаполис; в декабре — Батл-Крик. В октябре (10-17) — Библейский институт; октябре (17 окт

4 ноября) — Миннеаполис — Конференция.

1889 — Январь — март — Иллинойс и Пенсильвания; июнь — Нью-Йорк; июль — Батл-Крик; август — Хилсбург; октябрь — Окленд и Батл-Крик; декабрь — Массачусетс. Свидетельства 5 том.

1890 — Январь — март — Батл-Крик; 23 марта — Чикаго; апрель — Окленд; май — Св. Елена; Июнь — 16 Батл-Крик; 17 июля — Мичиган; сентябрь — Батл-Крик; октябрь — Юж. Ланкастер и Нью-Йорк; ноябрь — 23 — Виргиния; Бруклин; декабрь — 6-18 Лион; декабрь — 22 — Вашингтон.

1891 — Январь — Батл-Крик; апрель — Мичиган; май — Гренд Рапидс; май — 19 — июль 13 — Петоски; сентябрь — Колорадо-Спрингс и Хилдсбург; октябрь — Св. Елена. От декабря 1891 г. по август 1900 — в Австралии, лит. деятельность. «Христос и Его праведность», Ваггонер, 1890 г.

1892 — «Путь ко Христу»; «Служители Евангелия».

1892 — Переиздание «Христос и Его праведность» (Ваггонер).

Выходит в печати в Австралии, Британии, Германии и Швеции.

1896 — Нагорная проповедь.

1898 — Желание веков.

1900 — Притчи Христа; Свидетельства, 6 том.

1900 — Август, возвращение в США; обосновывается в Элмсхавене, Св. Елена.

1901 — Батл-Крик.

1902 — Свидетельства, 7 том.

1904 — Несколько поездок в Вашингтон. Свидетельства, 8 том.

1909 — Последнее путешествие на Восток (Ген. Кон.); Свидетельство, 9 том.

1915 — «Служители Евангелия».

1915 — Скончалась 16 июля, в возрасте 87 лет. [458]

III. Конспективная последовательность Свидетельств на протяжении 60 лет

1. Всесторонность производит глубокое впечатление

Теперь мы представляем содержание каждой основной вести этой великой темы, проповедуемой Е. Уайт с 1854 по 1915 годы,- где каждая из них сконцентрирована в одно краткое предложение. Назовите это «Летописью» — если хотите. Возможно, что в начале все это может показаться скучным, однообразным, уныло-огромным, труднопреодолимым,- строго публичным,- но, вы будете вознаграждены, если возьмете на себя труд внимательно рассмотреть эти материалы. Пред вашими глазами развернется вся панорама, как она была и дана через избранного вестника Божьего.

Верность этих предостережений, неизменно сопровождаемых мольбами и просьбами, в тоне постоянного заверения и надежды на протяжении всей зыбкости лет — не может не оставить должного влияния и впечатления. Их всесторонняя обширность, их уместность во свете современных условий и нужд на протяжении целого ряда лет, десятилетий — обязательно произведут самое глубокое воздействие на восприимчивый ум и отзывчивое сердце.

2. Содержание этих советов производит неизгладимое впечатление

Цель и острое содержание этих непрерывно текущих советов, особенно с 1889 по 1892 годы — производят неизгладимое впечатление — хотя навряд ли их полная сила может быть отражена таким сжатым изложением. Полный текст этих цитат, каждой в отдельности — как они были представлены работникам иностранной миссии, зимой 1956-57 г

произвели глубочайшее впечатление, как об этом они говорили и впоследствии писали. Это характерная черта Свидетельств Духа пророчества, особенно, если исследовать их в исторической последовательности и в совокупной силе.

О, если бы у нас было место для полного текста каждой цитаты, потому что даже при их простом чтении, уже ощущается все возрастающая сила! Но это заняло бы 65 печатных страниц, с одним интервалом. Но, безусловно, каждый из нас придет к определенным выводам и заключениям, когда перед нами откроется всеобъемлющая картина богатств этих свидетельств.

Ниже мы даем краткие заглавия этих свидетельств, как они были даны на протяжении целых десятилетий. Обратите внимание на связь этих свидетельств с Лаодикийской вестью с самого начала. Это весьма важно и значимо.

IV. Исторический конспект вестей праведности через веру

(Содержание каждой главной вести по годам)

I. 1854 — 1. Поздний дождь приготовляет святых устоять. [459]

2. Просеяние. Результат Лаодикийской вести.

3. Окончательное торжество следует за Поздним дождем.

II. 1857 — 1. Лаодикийская весть относится к народу Божьему.

III. 1858 — 1. Громкий клич завершает весть.

IV. 1864 — 1. Служители не ходят с Богом.

V. 1868 — 1. Многие отпадут.

VI. 1875 — 1. Вменяемая чистая, непорочная праведность Христа.

VII. 1897-97 – 1. На границах вечности (Св. 4 т. 306).

2. На границах вечности (Св. 5 т. 382)

3. На пороге вечности.

4. Занавес почти поднят.

5. На пороге великих и торжественных событий (Св. 6 т. 14).

6. Повторно — на пороге великих и торжественных событий (Св. для Проп. 116).

VIII. 1882 — 1. Наг — если не будет облечен в праведность.

2. Церковь духовно упала.

3. Не следует за Христом. (Также воззвание Батлера).

IX. 1883 — 1. Умственное знание истин недостаточно.

X. 1886 — 1. Критика ведет к духовной смерти.

XI. 1887 — 1. Формальная религия лишает спасающей веры.

2. Внешние формы не могут приготовить к дню суда.

3. Имея форму, но обречен на погибель.

4. Наша — самая наибольшая и настойчивая нужда (возрождение и преобразование).

5. Борьба с противниками.

6. Союз со Христом — наша единственная надежда.

7. Формализм вместо духовности.

8. Джозеф Ваггонер нарушает закон.

9. Осторожность по отношению спекулятивных теорий.

XII. 1888 — Перед Миннеаполисской Конференцией.

1. Постоянное исследование Св. Писания.

2. Важность постоянной связи со Христом.

3. Рассуждайте над жертвой Христа.

4. Потеря связи.

5. Христос внутри нас — единственное лекарство.

6. Ответственность работы служителей.

XIII. 1888 — Во время конференции «88»

1. Елена Уайт делает особенное ударение на связи со Христом.

XIV. 1888 — После конференции.

1. Обличение противникам нового света.

2. Приготовление к грядущему кризису путем исследования Слова Божьего.

3. Ни одна теория не свободна от заблуждения.

4. Не объясняется предвзятым мнением.

5. «Человеческая самоуверенность» унижает Слово Божье.

6. Тренируйте и развивайте свой ум в исследовании Слова Божьего.

XV. 1889 — 1. Чудесные результаты возрожденной праведности.

2. Христос — Первый, Последний, всегда.

3. Источники духовной жизни.

4. Удовлетворение холодной теорией. [460]

5. Первые ясные, четкие лекции Ваггонера.

6. Над нами взошел большой свет.

7. Критическое исследование не вредит истине.

8. Каждый должен решить, что есть истина.

9. Тройное лекарство для настоятельной лаодикийской нужды.

10. Личная религия на низком уровне.

11. Понятие о несовершенстве Жертвы — порицается.

12. Христос — наша праведность — настоящая истина.

13. Истина об оправдании верой — утеряна.

14. Противники стремятся обесценить истину.

15. Приглашение принять истину о праведности через веру.

16. Весть несет на себе божественное удостоверение.

17. Христос — наше спасение и праведность.

18. Один из ста — не понимает.

19. Учителя без Христа становятся руководителями.

20. Сатана борется, чтобы нейтрализовать весть.

21. Сатана пытается уничтожить весть о праведности.

22. Религиозное служение без Духа.

23. Взирать и видеть Христа во всей Его славе.

24. Представлять Евангелие вместе с законом.

25. Свет отвергнут, как опасное заблуждение со стороны «некоторых».

26. Свет в Миннеаполисе отвергнут «некоторыми».

27. Весть о Громком кличе.

XVI. 1890 — 1. Общины умирают из-за отсутствия праведности.

2. Предубеждение, вынесенное после конференции в Миннеаполисе, продолжает жить.

3. Противники пытаются установить ложные столбовые знаки.

4. В теории и доказательствах — не много силы и влияния.

5. Преобразования, вызванные вестью в Миннеаполисе.

6. Пренебрежение истиной, как она есть во Христе.

7. Посредническое служение Христа не понято.

8. Единственное условие ответить на требование закона.

9. Артерии истины скрыты.

10. Духовная засуха в общинах.

11. Высшее служение в наши заключительные дни.

12. Небесный Купец предлагает сокровища.

13. Духовный сон характеризует спящую Церковь.

14. Поток неверия должен быть приостановлен.

15. В течение двух лет настойчивого призыва принять весть о праведности.

16. Закон проповедовался до степени Гелвуйской засухи.

17. Высший контроль у дверей сердца.

18. Как вестники праведности.

19. Свежая весть должна быть дана в каждой общине.

20. Одежда Христа не имеет запаха греха.

21. Преграды против света с неба.

22. Для исследования необходим здоровый дух.

23. Не удаляйтесь от «величественной древней доктрины».

24. Оправдание — это истина о трехангельской вести.

25. Христос привлекает к Себе грешников посредством креста.

26. Прощению всегда предшествует раскаяние. [461]

27. Христос — Источник всякого здравого побуждения.

28. Раскаяние — это дар Христа.

29. Подымитесь над ледянящей атмосферой прошлого.

30. На передовую линию выдвинута полнота Божества во Христе.

31. От вести к критикам вести.

32. Страшная ответственность отвергнувших свет.

33. Во Христе — все наши надежды.

34. Нет оправдания через наши дела.

35. Дела — но не в самих себе.

36. Праведность Христа через веру.

37. Лаодикийское состояние с 1888.

38. Отвергнувшие весть «88» согрешили.

39. Искупление через Христа — неиссякаемая тема.

40. Окончательная, единственная безопасность во Христе.

41. Вера держится за заслуги Христа.

42. Тщетность собственных дел.

43. Добрые дела свидетельствуют о пребывании во Христе.

44. Христос — наша уверенность, безопасность, искупление, праведность.

45. Праведность Христа вместо нашей наготы.

46. Человеку дана сверхъестественная сила.

47. Праведность никогда не покроет известный нам грех.

48. Христос — это послушание, примирение, праведность.

49. Праведность Христа вместо всей греховности человека-грешника.

50. Внешнее соблюдение недостаточно для спасения.

51. Механическое исповедание вместо настоящего.

52. Откровение праведности — это начало Громкого клича.

XVII. 1891 — 1. Представление теории — это не свидетельство.

2. Проповедь о законе без Христа бездейственна.

XVIII. 1892 — 1. Христос Распятый, Воскресший, Вознесшийся, Грядущий.

2. Горячая активность — бесполезная подмена.

3. Праведность Христа должна заполнить собой пустоту сердца.

4. Подменяющая теория вместо праведности.

5. Духовный паралич в наших общинах.

6. Благочестие вырождается в мертвую форму.

7. Сущность и содержание религии.

8. Крест дает понятие и представление о праведности.

9. Праведность — это дар Божий.

10. Закон — это зеркало, которое открывает нашу нужду.

11. Христос вменяет нам Свой незапятнанный характер.

12. Вменяемая праведность — это жизненный принцип.

13. Весть восторжествует вопреки оппозиции.

14. Обличение Божье к ложным стражам.

15. Подобие Христу через Его силу.

16. Работа благодати внутри нас.

17. Божественная сила сливается с человеческой силой.

18. Поместите жемчужины в оправу истины.

19. Начало Громкого клича в 1888.

20. Распятый Христос привлекает грешников.

21. Недостатки вестника не делают весть недействительной. [462] 22. Духовный сон характеризует собой состояние лаодикян.

23. Одежда праведности остается не принятой.

24. Придает силу и эффективность проповеди.

25. Наши мнения должны пройти проверку.

26. Многие не желают принять свет.

27. Не вестник, но весть.

28. Настоятельная нужда в принятии Лаодикийской вести.

29. Подсматривание с целью осуждения.

30. Найденные — легкими — при проверке в Миннеаполисе.

31. Свет отнят от тех, кто противился ему в Миннеаполисе.

32. Грех в Миннеаполисе записан на небе.

33. Истинная доктрина не боится исследования.

34. Яд критики записан в небесных отчетах.

35. Недостатки вестника не уничтожают вести.

36. Весть Божья к Лаодикии.

37. Лаодикийская весть включает в себя истину о праведности через веру.

38. Предостережения Джоунсу по методу представления.

XIX. 1893 — 1. Оставьте мрачные пещеры.

2. Законная религия: вид благочестия.

3. Необращенные проповедники мешают работе.

4. Сопротивление угрожает потушить свет.

5. Одеяние, вытканное на станке тела Христа.

6. Связь между верой и делами (См. 1 т. Из. в. 377-382).

XX. 1894 — 1. Внешняя сущность религии.

2. Внешние холодные формы религии — лишены Христа.

3. Замалчивание, упрятывание Христа — порождает законничество.

4. Настоящее скрыто.

5. Неразумные девы не имели праведности.

6. Отсутствие простоты в христоцентричной праведности.

7. Опасность самодовольства на занятых позициях.

8. Лаодикянам не хватает праведности Христа.

9. Предлагает Его сокровища и праведность.

10. Спасите жемчужины божественного происхождения.

11. Придаст привлекательность Евангельскому плану.

12. Спасает истину от мусора заблуждения.

XXI. 1895 — 1. Вознесение Христа перед миром.

2. Это — Громкий клич трехангельской вести.

3. Самые сладчайшие мелодии с человеческих уст.

4. Дух представляет с убедительной силой.

5. «Вменяемая» дает право; «наделяемая» — делает пригодным.

6. Христос придает новую силу истине.

7. Необходимые истины для спасения — четки и определенны.

XXII. 1896 — 1. Праведность включает в себя темы о спасении.

2. Праведность Христа составляет трехангельскую весть.

3. Евангелие благодати — трехангельская весть.

4. Делегаты (1888) избрали истину, и некоторые отвергли ее.

5. Некоторые противились этой вести.

6. Праведность — одежда блудного сына.

7. Праведность — воплощена во Христе. [463]

8. Истина во Христе — это трехангельская весть.

9. Отвержение законных вестников означает отвержение Христа.

XXXIII. 1896-98 — 1. Что могло бы произойти.

2. Христос уже мог бы прийти до сих пор.

3. Мир получил бы нужное предостережении.

4. Работа задержалась на целые годы.

XXIV. 1897 — 1. Ничто не должно препятствовать работе праведности.

2. Не довольствуйтесь поверхностным исследованием истины.

3. Расширяйте свои горизонты в познании Евангелия.

4. Раскрытие истины подобно восходящему солнцу до полного дня.

5. Искатели найдут очень богатые залежи истины.

6. Слава будет расти, расширяться, по мере нашего продвижения вперед.

7. Восстановить потерянные истины — наша специальная работа.

8. Истина должна войти в сердце.

9. Работники «одиннадцатого» часа займут места равнодушных.

10. Утраченные, скрытые истины должны воссиять полным блеском.

11. Старые споры возродятся.

12. Призыв к большому реформаторскому движению.

XXV. 1898 — 1. Праведность сохраняется путем живой связи.

2. Смиряющаяся душа становится крепостью Христа.

3. Живущий в нас Христос — наша единственная защита.

4. Праведность преобразует характер.

5. Многие довольствуются предположениями.

6. Ограниченные умы закрыты для истины.

7. Тщательные исследования открывают заблуждения.

8. Истины похоронены под гнетом философских учений и заблуждения.

9. Доступ к истине — это еще не праведность.

XXVI. 1899 — 1. Истина не вошла во внутреннее святилище души.

2. Самая величайшая ценность — это полная отдача.

3. Праведность — это жемчужина самой наибольшей величины.

4. Столпы настоящей веры не поняты.

XXVII. 1900 — 1. Слава праведности завершает работу трехангельской вести.

2. Подчините все свои интересы получению праведности.

3. Облаченный в одежды праведности.

4. Поздний дождь — это весть искупления.

XXVIII. 1901 — 1. Ожидая в лохмотьях самоправедности.

2. Закон не обладает силой прощения.

3. Искупительная смерть приносит вменяемую праведность.

4. «Специальные планы Божьи» остаются без внимания.

5. Отсюда и «долгие, долгие годы» по причине непослушания.

6. Как будто бы все правильно, но не отвечает Божьему порядку и ожиданиям.

7. «Вера и дела» — «Два весла» (РГ, 11 июня, 1901 г.).

XXIX. 1902 — 1. Оправдание верой — дает характеристику.

2. 1888 — самая печальная глава в настоящей истине.

3. Послушание зависит от живой связи.

XXX. 1903 — 1. Преобразование принесет с собой поток благословений.

2. Многие довольствуются поверхностным знанием истины.

3. Распятый Христос приобретает сердца.

4. Весть к Лаодикии относится к народу Божьему сегодня. [464]

5. Призыв к возрождению древних истин.

XXXI. 1904 — 1. Вознесите Христа во всех своих выступлениях.

2. Многие отвернутся от Христа.

3. Опасность вступить в бой будучи невооруженным.

4. Праведность — это печать искупленного.

5. План искупления слабо понимается.

XXXII. 1905 — 1. Деятельность угрожает опасностью без Христа.

XXXIII. 1906 — 1. Попытка преодолеть большие темы.

XXXIV. 1907 — 1. Отполированные жемчужины для храма Божьего.

XXXV. 1908 — 1. Святость составляет возвеличение креста.

2. Только одежда праведности даст силу устоять в день Его Пришествия.

XXXVI. 1909 — 1. Работа отстает на целые годы.

2. Сцены 1844 г. должны быть повторены (истинный Полночный крик).

XXXVII. 1911 — 1. Ранний дождь сосредоточивается на Христе.

2. Избегайте запутанных суждений о кресте.

3. Секрет успешного служения — в возвеличивании Христа.

XXXVIII. 1913 — 1. Облеченные в доспехи праведности Христа.

XXXIX. 1915 — 1. Распятый Христос — наше основание.

2. Исполненные Духом служители исповедуют Христа.

3. Сделайте Христа Всем во всем.

4. Представьте Христа во Всей Его Полноте.

5. Все возрастающий свет концентрируется во Христе. [465]