41. Наша обязательная миссия и поручение

I. Движение, предначертанное Богом, с определенными признаками

1. Имеем ли мы миссию от Бога? — Почему мы существуем сегодня как организация? Действительно ли мы имеем авторитетное и подлинное Поручение от Бога? — Миссию и весть, доверенную нам, заслуживающую нашего уважения и полного посвящения, за выполнение которой, мы несем торжественную ответственность перед Богом? Поручена ли нам определенная задача, ради которой мы и были вызваны к жизни и только ли это мы должны делать — особенная миссия и поручение? Это, в высшей степени уместные вопросы и они требуют искренних, прямых ответов. В ответ, давайте обратим наше внимание на важность изложенной вести, которую мы провели здесь через все главы в ее развитии, на протяжении всех лет нашего существования, как особенного движения. Соберем вместе и в сжатой форме вновь провозгласим основные принципы и главные цели, которые составляют Адвентистскую весть для мира сегодня; за верную передачу которой, мы ответственны перед Богом как Его представители в этот последний час времени.

2. Дана специальная работа

Миссия — это особенное дело, в пользу другого — в данном случае Самого Господа Иисуса Христа. Это подымает это дело до незримых высот. Как Его представители, мы стоим вместо Него и говорим от Его имени. Это торжественная ответственность и никогда нельзя относиться к этому легкомысленно или же свободно.

Мы выполняем божественную миссию; наша задача — поистине священна. [630] Исполнение этой задачи требует личных взаимоотношений с Иисусом, которые должны быть тесными и нерушимыми. Это должно быть прежде всего. Такая миссия требует передачи определенной власти, авторитета для выполнения и завершения этих особенных обязательств — а именно, власть говорить и действовать для и от имени Христа. Это наше поручение. Но такая власть неизбежно связана с торжественной ответственностью, а также и с преимуществами. Рассмотрим следующие обстоятельства.

3. Наша власть — облеченная во Христе

Великое поручение, записанное в Евангелии от Матфея, в 28 гл. 18-20 стихи, было дано Христом накануне Его возвращения на Небо, чтобы там завершить Свою огромную искупительную и восстановительную работу для человека. Сроки и содержание этого Поручения ясны и определенны. Сила для его выполнения — обеспечена. Необходимая сила и власть во Христе, должны быть получены от Него через Святого Духа.

Это было формальное введение в должность — официальное устройство — христианского служения, которое началось вскоре после Пятидесятницы. И это божественное указание не подлежало отклонению или видоизменению, освобождению или увольнению. Это поручение было дано в самом начале христианского века, задолго до возникновения тяжелых отступлений, на протяжении всех последующих столетий.

4. «Все» — выдвинуто в Евангелии

После того как Иисус заявил о том, что «Ему дана» всякая власть на Небе и на Земле» — Он дал определенное и четкое указание: Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа; уча их соблюдать все, что Я повелевал вам (19-20 ст.).

«Все» было записано Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном в четырех Евангелиях. «Уча их», согласно переводам Филиппса, Уэймауса и др. означает «сделать учениками» или «евангелистами».

По переводу Филиппса этот текст читается так: «…Итак идите и сделайте учениками из всех народов, крестя их» (Примеч. перев.). Это Поручение, следовательно, содержит в себе особенности текста 14 из 24 главы Евангелия от Матфея, а именно: «Сие Евангелие Царствия» — с его Царем и правлением, его принципами и царственным Законом — «будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам и тогда придет конец».

Следовательно, это поручение остается обязательным до конца.

5. Великое отступление и Божественное возрождение

Это начальная миссия и поручение были объявлены для всего времени. Но на протяжении всего времени возникли различного рода отступления, отпадения и тяжелые извращения. Настолько все это было серьезным, что когда мы подходим к концу века — завершению христианской эры — мы находим определения первоначальной миссии и поручения, божественным образом обновленные. Теперь вечное Евангелие [631] предстает перед нами в более определенной и более понятливой форме. Эти определения записаны под вдохновением свыше, чтобы не было кривотолков, в это последнее время — никаких роковых ошибок и заблуждений.

Первоначальное определение, данное перед великим папским отступлением, теперь подтверждено и первоначальное поручение Христа, вновь повторено. Но со следующим добавлением: Отмечены и осуждены извращения великого отпадения и внесены исправления. Отступление было настолько серьезным, что потребовалось более расширенное, точное определение, как миссии, так и поручения Церкви для четкого руководства представителей остатка.

Это определение не могло быть оставлено на суд и передачу людей, способных ошибаться. Оно должно быть вновь повторено под Божественным вдохновением. Не должно быть никакой неуверенности или замешательства в понимании последней фазы миссии и поручения, данного Богом Его последним представителям на земле. И к этому определению сейчас добавлены определенные поручения и коррективы — истины для настоящего времени — специально для этих последних дней. В то же самое время, Его любовь, сострадание и милосердие должны быть проповеданы всем.

6. Это поручение обновлено в Откровении, 14 главе

Определение и детализация этого авторитетного подтверждения изложены в трехкратном поручении в Отк. 14:6-12, хорошо известным каждому Адвентисту седьмого дня. Здесь особенное внимание заостряется на последних событиях времени и вечности. Все это тесно переплетено с данным поручением, которое хотя и кратко, но содержательно, и вместе с тем ничто важное не осталось упущенным.

Мы вынуждены действовать в условиях, характерных для последнего времени, согласно пророчеству Христа; в условиях открытой вражды против закона и правления Бога.

II. Проповедовать в определенном эсхатологическом изложении

1. Наша характерная черта «Последний день»

Миссия Адвентистов седьмого дня является определенной, подчеркнуто эсхатологической [«Эсхатология» — учение о конце света. (Прим. перевод.)] — абсолютно отвечающей последнему времени, последним событиям, последним знамениям. В этом отношении мы, в настоящее время, совершенно особенные, на всем протяжении существования Церкви. В течение тысячи лет, глаза народа Божьего были устремлены вперед, в далекое будущее, с его отдаленными надеждами, ожиданиями и опасностями. Народ Божий отмечал, наблюдая совершающиеся пророчества на протяжении всех столетий.

Народ Божий признавал и отмечал великие пророческие периоды — главные поворотные точки светской и церковной истории. Сюда относились и события, связанные с воплощением нашего Господа на земле — Его непорочная жизнь, примирительная смерть, действительное воскресение и триумфальное [632] вознесение после Первого Пришествия. В конечном счете — все это постепенно подготавливало к завершающим событиям истории человечества, с венчающим исходом Второго Пришествия.

2. Мы подошли вплотную к времени испытания

Мы сегодня живем перед самым концом истории земли и поэтому должны нести наше свидетельство миру. Мы подошли вплотную к пророческому концу на Земле. Мы живем в необыкновенно торжественное время, в которое мы должны свидетельствовать. Участь всего человечества — каждого живого человека — взвешивается на весах. Наша жизнь и свидетельство имеют прямое отношение к жизни других. Представлять полное значение этого беспримерного часа — и составляет обязательную часть нашей миссии и вести сегодня. Невыполнение нашего долга в том чтобы особенным образом выделить, указать на эту критическую черту нашего времени — означает измену нашему долгу, как стражей на стенах Сиона.

Выдвигать эту весть последнего времени со всей силой убеждения, верностью и мощью — и вместе с тем, с христианской обаятельностью и сердечным обращением — является одной из самых главных причин нашего существования, сегодня, на Земле, по мере нашего приближения к завершающей цели великого поручения. Верность — в это время — это самое необходимое. Неверность в этом — подлежит самому суровому осуждению. Но мы должны еще уделить особенное внимание трем главным доктринам, тесно связанных между собой.

3. Водружение знамени «НАСТОЯЩЕЙ ИСТИНЫ»

Подобно тому, как торжественно отмечалось водружение знамени отважными воинами в Ио Джима, так и небольшой отряд отцов-пионеров Адвентистского движения поднял знамя победы во имя Бога, развивающиеся знамена, трех равноценных главных истин для последнего времени: — святилище, суббота и Дух пророчества. Эти истины возникли в один и тот же год — 1844 — как мы видим.

Эти три, вместе взятые, особенные истины формируют доктринальное основание великих, для настоящего времени, истин, представляющих собой сущность Адвентистской миссии и движения. Все остальное строится вокруг них и вплетено в них. А эти истины строятся на Христе и вокруг Христа и Его посреднического служения для человека.

4. Окончательный поворотный пункт в истории церкви

Эти истины восстановлены благодаря особенному вниманию к вечному Евангелию в последние дни, которое должно быть проповедано с учетом времени конца, часа суда последнего дня. И, естественно, с наступлением этого часа появились и люди с порученной им вестью. Они должны были появиться согласно плану Божьему.

Этим был отмечен окончательный поворотный пункт в длинной разнообразной истории христианской Церкви. Начался седьмой и последний период восстановления для Бога. Незамеченное миром в целом,- тем не менее это было начало движения, которое согласно [633] Провидению Божьему должно было шириться и расти до полного достижения своего триумфального завершения.

«Истину о святилище» логически нужно было выдвинуть первой, так как она составляет живое сердце нашей вести. Но мы очень подробно и содержательно сделали это в 36 главе. И так как все это еще свежо в нашей памяти, мы сразу же переходим к вопросу суда в рамках истины о святилище.

III. Торжественные моменты часа Божественного суда

1. Судебная действительность

По мнению Лютера, суд должен был начаться 300 лет спустя. А для нас сегодня час суда — это торжественная, настоящая действительность,- происходящая в настоящее время пленарная сессия — великое судебное разбирательство со всеми его торжественными церемониями и важными аспектами «настоящей истины». Этот процесс включает в себя не только священническое служение Христа в истинном святилище на небе, но и две фазы этого служения (Евр. 8:1, 2; 9:24). И, таким образом, это делает особенное ударение на второй, окончательной судебной фазе этого служения.

Это включает в себя не только посреднические преимущества Его искупительного дела на кресте, но и сегодня происходящие судебные действия последнего суда. Это неизбежно ведет к его торжественному наивысшему часу — окончание времени испытания для людей. И мы должны об этом самым верным образом проповедовать. Сюда вовлечен и вопрос о решении каждого дела для времени и вечности — решение судьбы человечества навеки. Следовательно, это весть необыкновенной важности для каждой души на Земле.

2. Наше свидетельство во свете проповеди о часе суда

Поэтому наша миссия содержит в себе последнюю весть проповеди о вечном Евангелии, восстановленном во всей полноте и теперь представленного во свете истины о небесном святилище и часе суда. И на нас возложена обязанность проповедовать об этом суде. Что-либо недооценить или переоценить в этой собирательной цели — означает не оправдать ожиданий Бога для этого важного часа.

Истина о святилище содержит в себе отправление правосудия, верховную власть, авторитет и правление Божье. Сюда входят основные принципы и мерило суда — вечное Десятисловие морального закона, с четвертой заповедью в центре Божьей судебной системы.

Закон всегда находился в центре нападения и был постоянным объектом ложного представления и извращения. И тем не менее — это неизменные, управляющие принципы Божьи — Его предписания, постановления, правила, уставы. И об этом мы должны со всей верностью сказать всему человечеству.

3. Сокровенное сердце вечного Евангелия

Более того, это включает в себя совершенное и твердое основание для милости без судебной ошибки, [634] со стороны божественной справедливости — милость, прощение и благодать посредством принципа замещающего искупление,- Христос, принимающий и получающий на Себе полное наказание, наказание смерти за наши грехи.

И более того, это содержит в себе принятие совершенного послушания Христа — вместо наших беззаконий и замену Его личной, непорочной праведностью, вместо нашего греха и осквернения.

Это — сокровенное сердце вечного Евангелия. Это — единственное основание для святости в глазах святого Бога. Это то что мы можем получить только от Христа, но что мы не можем сами достигнуть. Это Его праведность, а не наше достижение. Это — Евангелие в своем славном действии. Это — первая, вторая и третья ангельская вести в «их истинном значении».

4. Содержание нашей миссии

Полное возрождение вечного Евангелия и абсолютное восстановление всех его божественных принципов, постановлений и уставов — составляют нашу миссию. Верность в возвещении и практическом применении этих постановлений в их пророческом развертывании и во свете истины о святилище — и есть наша миссия и поручение — содержащееся в трехангельской вести, в книге Откровения, в 14 главе.

Мы не должны, не можем и не подведем нашего Бога. Это великое значение миссии должно быть побудительным мотивом во всех наших проповедях и учении, свидетельстве и служении, как отдельных лиц, а также и всего движения. И это должно быть дано в его истинном, эсхатологическом представлении — не когда-то, а теперь, немедленно.

IV. Наивысший долг трехкратного поручения

1. Специфическая сущность нашей миссии

Как мы твердо верим, трехангельская весть — состоящая из трех вестей, символически представленных в Откровении 14 главе: 6-12 стихах, содержит в себе особенную миссию, специально порученную нам, как Адвентистам седьмого дня — сегодня. Эта весть не могла быть приемлемой в прошлые века, потому что это не было ее время действия и проповеди. Тогда для нее не пришло ее время. Предостережение о «начертании зверя» не относилось к дням Лютера — также как и весть о часе суда. Но это определенным образом относится к тому времени, нашему времени. Наше назначение так определенно, как если бы мы были точно, специально названы по имени в небесном удостоверении. В этом его назначение.

Хронологическое течение времени и связь этих последовательных вестей — представляет собой, фактически, одно обширное, совокупное движение,- время их возникновения и их содержание, следующей одна за другой в проповеди,- развернуты на страницах Слова Божьего перед всем миром, чтобы таким образом, они стали известны и могли быть переданы человечеству.

Глаза небесных существ сосредоточены на вестниках этих вестей. Даже воинства сатаны следят за ними. И они не только наблюдают, но и пытаются любым способом разрушить, уничтожить их [635] истинное представление.

Настолько огромна важность и серьезность нашей особенной миссии к человечеству. Это — поистине поле боя.

2. Небесный мандат на сегодняшний день

Трехангельская весть — это специальный небесный мандат для этого часа и для нас. И мы должны самым верным образом передать его людям, как Божий мандат, а не как наш. Наше участие в этом — настоятельный долг сказать об этом миру во грехе. У нас нет освобождения от этой ответственности — потому что мы Его уполномоченные делегаты, посланные к жителям земли говорить вместо Него и сами лично, в свое время добровольно принявшие это поручение. Насколько серьезен наш долг и обязанность.

Эти три вести — нерасторжимы. Они — уникальные — тройные,- первая сливается со второй, вторая с третьей — составляя, таким путем, вершину Божьего троекратного назначения. С другой стороны, они являются просто продолжением и особенным средством для этого остатка времени, никогда не стареющего вечного Евангелия — Божьей благой вестью спасения от греха и восстания, единственно через Христа. Все эти вести необходимо понимать именно в таком разрезе.

3. Сочетайте предостережения с увещанием

Никогда Божьи предостережения не должны отрываться от Его равноценных обетований и средств спасения. Никогда «Заповеди Божьи» не должны преподноситься в своей строгости без дающей широкие возможности «веры Иисуса». Никогда интриги «зверя» не должны вскрываться таким путем, чтобы при этом не были предложены заслуги «Агнца Божьего», закланного по завету во имя искупления человека еще от создания мира. Это Божье единственное и верное разрешение проблемы греха и отчуждения.

Не забывайте: предостережение всегда должно сопровождаться просьбой, мольбой; угроза — всегда с призывом; отрицательное с положительным и черствые подробности наказания с предложениями прощения и восстановления. Эти два положения никогда не должны быть разделены — как это часто бывает.

4. Многочисленные имена устанавливают одну и ту же власть

Не должно быть никакого замешательства в вопросе, который мы намерены рассмотреть ниже. Прежде всего, индивидуальность «зверя» не должна быть искажена. Его мятежные действия, с далеко-идущими событиями и последствиями — должны быть представлены в абсолютно четкой и определенной форме. Его многочисленные имена, данные для установления его индивидуальности — все, фактически являются синонимами и равнозначными, чтобы не было ошибки в его опознании, подлинности.

Все эти названия, без сомнения, обозначают одно и тоже лицо, образ.

Вначале это был оскверняющий «маленький рог», первоначально описанный Даниилом (Дан. 7:24-25). Затем следует целая серия определений Павла: «отступник», «человек греха», «сын погибели», «противящийся Богу», превозносящийся превыше всего; «по действию [636] сатаны», «тайна беззакония» и «нечестивец». Вот такие определения дает ап. Павел во 2Фес. 2:3-9. Это обвинительный каталог. И ап. Иоанн еще добавляет многочисленный термин — «антихрист» (1Иоанна).

В конечном счете в Откровении «зверь» носит особенное выразительное имя — «зверь из Откровения», который никто иной, как «маленький рог» из Даниила 7 главы. Затем появляется «тайна», «Вавилон великий» (Отк. 17:5). И Иоанн заканчивает опознавательные описания определением «мать блудницам» и «мерзостям» и еще «женщина» «в порфире и багрянце», «упоенная кровью христианских мучеников» (3-6). Такова предельно четкая характеристика этого образа.

Ни одна власть во всей пророческой цепи не имеет так много имен, применений, описаний и определений. Не должно быть никакой ошибки в установлении подлинности «зверя». И это очень важно и необходимо, по причине его наглых действий, попирающих власть и авторитет Всевышнего, попытки «изменить» определенное Творцом «время», характер и цель памятной, мемориальной субботы, навеки выгравированной м Его неизменном моральном законе. И эти попытки повлекли за собой преследования святых, которые оставались верными Богу и преданными Его правлению и закону.

5. Окончательный кризис, вызванный навязыванием «начертания»

Весь накал борьбы происходит между воскресшим «Агнцем Божьим» и «зверем», силой, выходящей из «моря» народов. Столкновение происходит в «последние дни», когда возрожденная сила — зверь будет стремиться навязать свое узурпаторское папское знамение и начертание власти, заставляя признать и поклоняться перед его оскверняющими действиями и теперь уже вовлекая в это все человечество. Он сделал обычный день из святого дня Божьего и заменил его своей лже-субботой — воскресеньем.

И огромное большинство приняло эту подделку.

Решающая борьба разыгрывается из-за этого дерзкого мероприятия — фактически поднятого восстания против закона правления Божьего и его царственной эмблемы — субботы. Первоначально учрежденная как памятник Творения Его творческой силы, позже суббота была вверена попечению иудеев.

В конечном итоге, она была очищена от раввинских наслоений и вновь утверждена воплощенным Христом, Творцом и Учредителем неизменной субботы. Она была облечена во всю свою силу и полноту, когда Христос открыл дверь перед христианской Церковью после Своей смерти и воскресения.

6. Знамение верности перед Богом

Но на протяжении времени этот день был коварным образом изменен отступившей церковью в период ее растущего господства. И этот провозглашенный католицизмом воскресный день — подделка был повсеместно принят и утвержден различными церквями протестантской реформации. [637] Позже истинная суббота была поднята и восстановлена Баптистами седьмого дня. И они передали ее в период 1844 года родившейся Адвентистской Церкви. И теперь, в этот период часа суда, она должна быть представлена в своем динамическом пророческом изложении и значении — включая и истину о ее предыдущем извращении и последующем восстановлении — как знамение верности Богу, в противоположность начертанию, как знака верности пророческой высокомерной власти из Даниила 7:25. Выдвинуть, показать эту силу в убедительной, привлекательной форме — сегодня является нашей обязательной ответственностью перед Богом и человечеством.

Таким образом, требования субботы стали неотъемлемой частью норм и измерений часа суда сегодня — в неизменяемом моральном законе, по которому будут судимы все люди. Поэтому сегодня перед всеми людьми этот день должен быть выставлен как испытание последних дней в верности по отношению к Богу и Его правлению и Его неизменившейся и неизменяемой моральной конституции.

7. «Начертание» пока еще не навязано окончательно народу

Когда все эти вопросы будут самым определенным образом выставлены перед всем христианством Божьими представителями — и главный вопрос верности против измены Богу также будет представлен со всей верностью во всей своей полноте в последний час кризиса — тогда и не раньше те, кто добровольно изберут предательство вместо верности Богу и станут на сторону нарушения закона Божьего — те получат «начертание зверя». Это будет добровольное восстание, со всеми его разрушительными последствиями.

Вскоре это будет самым наибольшим испытанием во всем христианском мире. Это будет наивысшей точкой борьбы между «человеком греха» и Сыном Человеческим. Одним из самых дерзких «грехов» врага является его богохульное отношение к закону Божьему и открытое возмущение против Всевышнего. Это будет последним испытанием силы и власти в религиозном мире. Перед нами картина упорного возмущения и открытой измены — вопрос наивысшей преданности, самое острое и ощутимое испытание верности.

8. Последнее столкновение во всей истории

Что касается этого вопроса, то здесь не может иметь место никакая увертка, скрытое умалчивание, нейтральность, неучастие. Это имеет очень и очень серьезное отношение ко всем. Это будет последняя и окончательная схватка во всей истории. Это — финал в многогранной борьбе веков. Это — неизбежно. Каждый из нас будет участником этого.

Те, кто добровольно отвергнут верховный авторитет вечного Сына Божьего — Творца, Законодателя, Воплощенного Бого-человека, Пророка, Учителя, Искупителя, Посредника, Судью и Грядущего Царя — подвергнуться излитию окончательных судов Божьих, не смешанных с милостью и от которых уже не будет избавления.

Это решительная [638] позиция «начертания зверя» — перед которой, сегодня, стоит все человечество. И это положение мы должны представить в изложении удивительной любви Божьей и всех средств и возможностей искупления, всем, кто пожелает ответить на это.

9. Наш долг перед Богом

Эти неизбежные вопросы, мы должны мудрым и самым привлекательным образом выставить перед всем человечеством. В этом наш долг перед Богом. Эти вопросы должны быть представлены в мягком, но верном тоне — с главным упором на милость, сострадание и готовность Бога простить всех мятежников, если они со своей стороны признают свой грех и неповиновение, раскаются и возвратятся. И в таком случае, только в таком, мы можем считать, что с нас снята наша ответственность, что мы выполнили нашу миссию и что мы оказались верными послами Бога.

Такая позиция Бога может подвергнуть нас личной опасности. Это даже может стоить жизни. Такое насилие или принуждение является стратегическим методом сатаны в последней войне против остатка (Отк. 12:17). И если Бог допустит и это — мы получим славную награду мучеников. Это — наивысшая честь, оказанная нам — если даже мы и будем поставлены в условия отдавать нашу жизнь. Мы должны будем открыто заявлять о нашей несгибаемой преданности к Всевышнему.

10. Божественное вмешательство разрушает заговор сатаны

Но Христос вмешается в самый критический момент. Внезапно Он разрушит последний заговор сатаны. Иисус явится в ослепительной славе Своего Второго Пришествия на облаках небесных. И наши преследователи встретятся лицом к лицу с Его пронизывающим взглядом (Отк. 1:14). Картина резко меняется. Теперь они уже в положении обвиняемых и приговоренных — и приговор приводится в исполнение. Итак, полная победа Божья — одержана; Его верные — избавлены.

Это — Весть и результат Откровение 14:9-12. Это — выдающаяся «настоящая истина» для нас и через нас — для всего мира. Это — торжественное поручение, данное нам — стражам, ораторам, свидетелям и посланникам Божьим — сегодня.

V. Ответственность в последнем Божьем призыве к христианскому миру

1. Второй зов о выходе «из Вавилона»

Более чем столетие назад миллеритские руководители, побуждаемые Духом Божьим, открыто выступили против отклонений от библейской истины, что было характерным, для существующих тогда в «1840 годы» — церквей. Особенно тяжелым было открытое отвержение вести о часе суда и насмешливое, презрительное отношение к близости Второго Пришествия. Это не могло пройти без порицания. И Миллериты сделали (это) через потрясающую весть из Откровения 14 главы, 8 стих. «Пал Вавилон» — сочетая эту весть с сильным призывом: «Выйди из нее, народ Мой!».

Ответ был поразительным. [639] Сто тысяч человек — какое воинство! — услышало голос Божий, обращенный к их душе и ответило на этот призыв, оставивши церкви «Вавилон». Это был поразительный, чудесный выход! (См. «Пророческая вера», IV том).

Это был сигнал грядущих событий. Таким же верным образом должны и мы сегодня повторять это приглашение, обращаясь к человечеству, с умоляющим призывом вести из Откровения 18:1-4, так как условия и обстоятельства последнего кризиса уже на лицо. И мы должны делать это в широких масштабах и с особенной подчеркнутостью и выразительностью. Только это время будет последним небесным заявлением к религиозному миру. Мы будем свидетелями все возрастающего первичного отступления от Бога в религиозном мире. Церкви, согласно Откровению, 18 главе, вскоре превратятся в «жилища бесов» (2 ст.). Это произойдет по причине того, что пагубные силы спиритизма проникнут и соединятся с осквернениями религиозного отступления — ужасная комбинация. Но это время будет иметь отношение не только к отвержению суда, но теперь уже главным образом и к субботнему вопросу.

2. Божий «народ» будет собран

Первая весть, из Откровения 14:8 — вывела воинство искренних детей Божьих в середине девятнадцатого столетия при «Семимесячном движении» или «Истинном Полуночном крике» летом и осенью 1844 года. Но это был только сигнал — предвестник,- могущественного, ослепительного «ангела» из Откровения 18:1-4,- который должен вскоре появиться в великолепной, блестящей и потрясающей силе, придавая новую силу и полноту вести Третьего Ангела.

Непревзойденное сияние этого блистательного ангела обнаружит ужасный духовный мрак, который сегодня окутал весь христианский мир. Об этом нужно говорить с состраданием, скорбью, но верностью. Огромное воинство «Моего народа» — как Бог нежно и трогательно называет их — вне всякого сомнения ответит на этот последний божественный призыв, данный верными вестниками в этот необычайный час истории мира.

Для честных людей выбора не будет. Они выйдут и это так достоверно и точно, как та истина, что Бог есть на Небе. И эта потрясающая картина скоро и очень скоро явится перед нами. Тогда раздастся Громкий клич, исполненный Духом. Мы должны подготовиться к тому, чтобы верно выполнить нашу часть работы в передаче этого призыва, ожидая и наблюдая своими глазами предсказанный чудесный ответ на него. Мы не должны трудиться вслепую и тщетно. Тысячи будут обращаться каждый день. То что принадлежит Небу — будет получено. Так сказал наш Бог.

3. Кровь душ за неверность

На эту тяжелую ответственность мы должны ответить и мы сделаем это — с непоколебимой верностью. Мы не осмелимся снискать благосклонность людей, рискуя навлечь на себя гнев Божий за неверность в «последний час» как стражи на стенах Сиона. [640] Кровь душ будет на нас, если мы окажемся неверны пред лицом наивысшего мирового кризиса. Это — со стороны Неба — самая тонкая, деликатная миссия, а с нашей стороны — самая серьезная ответственность. Мы должны приобрести тех, кого Бог призывает, а не отвернуться от них. Мы должны привлекать, а не отталкивать. Мы должны увидеть благословенные результаты, которые были обещаны. Все это призывает нас умолять о божественной мудрости, такте и понимании. И о многом таком, что вообще превосходит человеческую убедительность.

Эта работа требует открытых действий Духа Божьего. Мы не должны кричать о «мире» или же молчать — в то время когда окончательное уничтожение определенно угрожает всему миру. Вскоре человечество навсегда лишится последних призывов милости Божьей. И тогда в каком ужасном трагическом положении окажутся обреченные на гибель — это не поддается никакому описанию. Суды Божьи уже начали изливаться. Поэтому мы должны дать еще миру весть милости, предостережения, воззвания. Наши слова и отношения должны быть насыщены небесной озабоченностью и любовью. На нас лежит обязанность величайшего обращения к сердцам людей, так как мы являемся Божьими вестниками последнего призыва и увещания.

4. Разделяя Его тревогу: эхо Его голоса

Мы должны проникнуть в среду этого великого множества верных детей Божьих, которые все еще находятся в пределах Вавилона. Эти «другие овцы» — Его, т. е. «Мой народ» — должны быть отысканы и выведены. И они услышат и узнают голос истинного Пастыря, когда Он будет передан верными сопастырями (Иоан. 10:16). Но горе тем, кто не выполняет своего долга и не передаст с верностью Его призыва.

Наша миссия во всем этом — предельно ясна и определенна. Среди всех народов, по всем городам и деревням земли — где только живет человек — мы должны спешить — вопреки самым невероятным и трудным условиям,- возвещая последний призыв Божьей милости. О, какое преимущество! Но мы не должны идти сами на работу. В этой последней миссии Божьей — будет открытым образом действовать Святой Дух в Громком кличе и этот ослепительный свет, который проникает в самые отдаленные уголки земли, достигает до каждого отзывчивого слуха и глаза. Для выполнения этой задачи мы должны быть очень тесно связаны с Богом. Мы должны оправдать свое призвание мужей Божьих — небесных последних посланников к гибнущему, скитающемуся, заблудшему человеку. В этой великой работе, мы сотрудники с Богом — разделяющие Его заботы, тревогу и передающие Его голос мольбы и нежного увещания.

VI. Предназначенное Богом место для Духа пророчества

1. Своевременность и необходимость появления Духа пророчества

Наша миссия также несет на себе задачу самым искренним и верным образом представить на основании Св. Писания, в высшей степени своевременное, уместное и крайне необходимое, и логически верное [641] — проявление «Свидетельства Иисуса» или «Духа пророчества» в Церкви остатка.

Относительно этого дара, мы никогда не должны испытывать никакого чувства смущения, неудобства или же ставить себя в извинительное положение. Никогда мы не должны испытывать ни малейшего колебания или неудобства, стеснения, относительно этого дара — не более того что испытывала ветхозаветная или новозаветная церковь в отношении разных пророков в своей среде. Напротив, присутствие Свидетельства Иисуса является вдохновенным и удостоверяющим свидетельством о высшей милости Божьей к нам сегодня, о Его связи с Его народом в настоящее время, посредством такого особенного канала. Это является ответом на Его обетования и пророчество (Отк. 12:17; 19:10). И это вопреки ложным проявлениям, которые обесценивают и вызывают различного рода недоразумения относительно этого истинного дара. Мы никогда не должны защищаться в этом вопросе. Скорее, мы должны законно, но скромно гордиться присутствием этого дара в нашей среде.

Следовательно, в нашу миссию входит задача выдвигать определенное отношение Духа пророчества к канону Св. Писания, которое завершилось Откровением Иоанна в конце первого столетия. Дух пророчества всегда должен быть представлен как «меньший свет» неизменно обращающий наше внимание на сияние и великолепие Большого Света — превосходящее Слово Божье. Такое признанное отношение является основным.

2. Богом данный опознавательный знак

Этот дар должен быть представлен как божественно установленный опознавательный знак Церкви остатка — как и соблюдение всех «Заповедей Божьих» и исповедание полноты «Веры Иисуса». Не иметь Духа пророчества в нашей среде, в то время когда это было Библейским предсказанием — это означало бы отсутствие одного из трех божественных изображенных опознавательных знаков Божьей Церкви сегодня.

В Своей мудрости Бог излил этот дар во время самой острой нужды Церкви, для руководства и стабилизации, среди водоворота различных лжеучений и духовного смятения в последние лихорадочные дни истории земли.

3. Определенная связь с Писанием

Наличие и труды Духа пророчества сегодня должны быть представлены в сравнении и параллельно с устными и письменными пророчествами пророков ветхозаветных и новозаветных времен, которые были даны отдельно, но в фундаментальной гармонии с божественно-избранными авторами Священных канонических Книг. Их вести руководства и вдохновения, предостережения и мольбы должны были ответить на нужду времени, в которое они жили. Они были специальным, истинным даром в их поколении. Такой трогательной и нежной была забота Бога.

Их вести не предназначались для последующих поколений. Они не являлись частью Канонической Библии. Но они были получены от Бога таким [642] же вдохновенным образом. Они оказывали направляющее влияние в их дни. И они не должны быть сдвинуты или смещены со своего, предназначенного им места и лишены божественно-определенной им связи с Писанием и каноническими пророками.

4. Соответствует всем библейским определениям

Мы должны показать, как проявление этого дара в Церкви остатка — появилось в точное время,- перед концом 1844 года,- именно в тот год, когда Третий Ангел начал свой предопределенный полет. Его точное появление является неопровержимым доказательством его божественного происхождения и подлинности. С самого начала было заявлено очень прямо и честно, что Свидетельства этого дара к Церкви будут только возвеличивать Библию, как главное, не прибавляя и не затеняя ее. Но эти Свидетельства всегда находились в полной гармонии с Писанием.

5. Помогает сохранять духовное равновесие

Этот дар был излит в то время, когда страшные мирские опасности и религиозное смятение — наряду с самыми коварными сатанинскими заблуждениями всех веков — энергично осаждали Церковь, как извне, так и изнутри. Вот почему в этом была необходимость и почему это было дано. Обладая этим даром, мы больше не находимся в состоянии смятения, замешательства, недоумения, подобно другим, лишенным стабилизирующего, вносящего во все ясность, влияние этого дара. Он должен был помочь нам сохранять наше духовное равновесие и наше видение, как индивидуально, так и все движение.

Представлять этот благословенный факт и истину в самом привлекательном и трезвом виде — так как мы лично, каждый в отдельности и коллективно принимаем и следуем этим советам — также является неотъемлемой частью миссии и поручения Адвентистов седьмого дня. Игнорировать, замалчивать или пренебрегать этими Свидетельствами или же занять крайнюю и несостоятельную позицию в отношении их,- означает обесчестить этот дар и подорвать его влияние. Этого никогда не должно быть. Представлять этот дар мудро — является неотъемлемой частью нашей миссии и нашей ответственности как Божьих представителей сегодня.

VII. Режущие истины относительно особенных пунктов

1. Факты в век относительности

Прежде чем мы будем дальше продолжать выдвигать главные черты, на которых нам следует сделать особое ударение, остановимся, чтобы отметить состав особенных пунктов, рассыпанных среди главных вопросов, рассматриваемых нами. Не следует пройти мимо этого. Например: наша [643] миссия заключается также еще и в том, чтобы отстаивать истину творения в наш век теории эволюции. Придерживаться идеалистического учения Слова в век спекулятивной науки. Мы должны отстаивать истину условного бессмертия, чтобы разоблачать хитрости и извращения спиритизма, угрожающего поглотить и Протестантизм и Католицизм в надвигающемся бедствии.

Наша миссия также состоит и в том, чтобы представлять спасающее Евангелие, не как остроумную человеческую философию о Боге, жизненных отношениях и будущем — заботясь главным образом об направлении человека на этой бедной земле. Мы должны представлять божественные факты в век относительности, беспорядочного течения и приспособления. Наша миссия состоит в том, чтобы созидать устойчивость, твердость, в нашу эпоху сомнения, смятения и извращенности. Безупречные моральные принципы и нравственные нормы должны верным образом поддерживаться в век вседозволенности и среди обвала всех канонов морали, приличия, человеческого и божественного.

Наш голос должен быть положительным, возвышенным, живым, активным. Это должно стать якорем для нашей души. Мы не должны позволить себе втягиваться в желчные, едкие споры и безумную суету наших дней, в расколы, кипящие вокруг нас и пытающиеся втянуть нас в бушующий, роковой вихрь.

2. Наивысшее Библейское мерило истины

Наша миссия состоит в том, чтобы обращать внимание на абсолютное доверие к вдохновенному Слову Божьему, как наивысшему мерилу истины, вместо того, чтобы копаться в наших сокровенных взглядах для личной оценки истины, как это становится все более характерным для нашего века экзистенциальной [Экзистенциализм — Центральное понятие этого направления «существование», понимаемое как человеческое существование, притом в резко выраженном индивидуально-эмоциональном-психологическом плане. Характерная черта этого направления — пессимизм. Экзистенциализм — особая разновидность субъективного идеализма, всецело посвященная истолкованию личных переживаний, растерянного, объятого страхом индивида (Выписка из Философского сл. Примеч. перевод.).] подстановки. Она должна возвышать настоящее, истинное, вместо вероятного и показного. Она не должна быть под влиянием этики софистов. Некоторые на этом споткнулись.

Она должна по-новому возвещать совершенные богатства, силу вечного Евангелия для спасения человека в век замены вечного Евангелия социальным Евангелием, для массового улучшения человеческой расы и постепенного эволюционного направления человеческого общества. Это ложное социальное евангелие.

Мы должны, конечно, быть всегда добрыми Самарянами — помогая нуждающимся практически, материальным образом. Мы должны пройти «два периода», чтобы помочь тем, кто в отчаянии и сделать то, что другие отказываются сделать. Но популярная современная замена — это результат отречения от обязательного нового рождения, действительности Второго Пришествия, конца мира и предстоящего Нового Неба и Новой Земли. Многие просто стремятся возместить сознательную пустоту.

3. Верность открытой истине

Наша миссия [644] состоит и в том, чтобы верным образом открывать истину в мире мрачного смятения и полного отвержения тревожных соотношений. Мы должны быть всемирно известными передовыми приверженцами Слова во всей его чистоте, силе и власти,- а также и живыми образцами практического благочестия.

Наша миссия состоит в том, чтобы с верностью окончить работу, которую Бог поручил нам независимо от отвлекающих атак недовольных и обольстительных, уводящих в сторону подрывных действий — помня о том, что Бог ведет признанное и утвержденное движение к победе,- а не самозванцев, независимых, с непостоянными целями и странными наклонностями. Мы должны с сожалением относиться к их слепоте. Но с нашей стороны не может быть никакого колебания или уступки, что касается принципов нашей верности. Мы должны ходить в неизменном свете, зажженном в начале пути и сияющем все в большей славе и великолепии до города Божьего.

О, мы никогда не должны разрешить себе оставить это движение. Слабая, с недостатками Церковь — по-прежнему остается предметом наивысшей заботы Бога.

4. Привести человека лицом к лицу с Богом

Наша миссия состоит в том, чтобы привести человека лицом к лицу с Его Творцом, Его моральным правлением, Его моральным законом и Его беспредельной любовью. И это неоценимое преимущество и честь — в век возмущения и анархии. Для этого нужны мужчины и женщины морального склада, духовной закалки и роста. В то же самое время мы должны выдвигать Христа как совершенного Искупителя, замещающего нас Примирителя, действующего Ходатая и справедливого Судию — сохраняя таким путем правильное равновесие между справедливостью и милостью, подаренной нам праведностью и человеческим стремлением.

Чтобы привести людей лицом к лицу с судом и Его непоколебимым мерилом — но всегда со Христом, как нашим ходатайствующим Защитником и также выставляя истинную связь между верой и делами, спасением и характером.

Чтобы привести человечество лицом к лицу со Христом, как с нашим обязательным воскресением к жизни, без Которого человек не может иметь вечной жизни и получить бессмертие — или же иметь жизнь с «избытком» здесь и в будущем. И подобным же образом привести людей лицом к лицу с тем же Христом, как с Творцом, с Его установленным Памятником, вокруг которого сегодня столько споров и неповиновения. И как с Законодателем, с Его восстановительной субботней печатью и последующей верностью.

5. Полное исцеление от греха — обеспечено

Наша миссия состоит в том, чтобы привести человека лицом к лицу с омерзительностью и осквернением греха, и необходимостью полного очищения и восстановления через искупительную силу нашего Искупителя. Это означает оправдание от вины греха и наказание за грех и освящающее избавление от его силы и господства. [645] И, наконец, свобода от самого присутствия и возможности греха через прославление при преобразующем воскресении — или «восхищении живых» — при Втором Пришествии. Об этом мы должны говорить во всей силе и красоте этой истины.

И вместе со всем этим, мы всегда должны помнить о том, что повеление Христа это не только определенные четкие указания, но и определенные возможности. Это благословенное заключение нашей миссии. С Его поручением неотступно следует и все возможное для осуществления его через Его безграничную силу и власть. Он не только командует небесными легионами, но Его верховная власть распоряжается и земными силами — включая и все сатанинское воинство и их обманщика-лидера. Они могут идти только «доселе дойдешь». Сатана — это сраженный враг. В чем Христос нуждается сегодня и что Он хочет — это полное посвящение жизни каждого из нас,- Его избранных представителей — в последний час истории Земли.

VIII. Лаодикийская болезнь — теплое состояние, беспечность, равнодушие, оцепенение, остолбенение; небесное полное исцеление

1. Лаодикия — включает Адвентистскую Церковь

Наша миссия содержит и торжественную весть Христа, обращенную к Лаодикии и это не должно быть опущено. Этот вдохновенный совет Иисуса Христа имеет особое отношение к нашему — Сегодня и он должен быть передан самым верным образом в выражениях нашего Поручения, что прежде всего касается нашего собственного народа. Здесь очень важна и необходима верность, потому что теплое состояние может нейтрализовать и искалечить вестника. Мы должны быть уверены в наших личных отношениях и связях.

Хотя Лаодикийская весть относится ко всей христианской Церкви в общем, она также имеет специальное отношение и к Адвентистам седьмого дня. Мы составляем неотъемлемую часть седьмого и последнего периода христианской Церкви. Мы не должны разрешить себе пройти мимо этих предостережений, как относящихся не к нам, а другим. Мы должны быть среди победителей.

2. Тройное исцеление против тройного заболевания

В этой вести описано духовное заболевание, которому подвержены все живущие в эту последнюю фазу Церкви. Это смертельный запах, духовный чад, опасная болезнь — слепота, безразличие, скованность, нетрудоспособность. И здесь же предлагается лекарство, о котором специально говорит Дух Святой. Он говорит на языке очень понятном, доступном каждому. Лаодикийское состояние — это тройное заболевание с тройным восстановительным лекарством, состоящим из следующих составных, специальных частей. Вера, праведность и помазание Святым Духом.

И Великий Врач, в простых, доступных выражениях предлагает излечивающее средство. Об этом говорится в Откровении, 3:18 — «исцеляющее золото» веры; одеяние «белой одежды» Его праведности и освящающая «глазная мазь» Святого Духа. [646] И все это крайне нужное, необходимое. Праведность через веру занимает главное место. Потому что это сущность всего. Этим объясняется и значение «1888». Эти три компонента представляют из себя то нужное, что сегодня необходимо для исцеления смертельной болезни. Этот состав представляет из себя единственно нужное данное Небом, лекарство. Но это предписание должно быть принято, применяемо. И первым долгом это относится к Церкви остатка.

3. Болезнь может оказаться смертельной, если не будет излечена

Но только те, кто обратит внимание на этот божественный совет, примут и будут употреблять это исцеляющее средство, смогут восстановить свое духовное здоровье. Иначе, такое апатичное, вялое, безразличное состояние приведет к роковому исходу — оказаться извергнутым, отторгнутым, отверженным. Эти страшные слова произносит Сам Христос (Отк. 3:16).

Это предостережение мы должны лично принять, каждый из нас, для себя лично и затем передать другим. Это очень деликатная задача, но мы несем на себе эту неизбежную ответственность.

Это поручение нашей миссии настолько особенное и это данное предостережение, настолько сильно, что ни в ком не может возникнуть недопонимания относительно поставленного диагноза или же сомнения в получении исцеления у Великого Врача. Это вопрос жизни и смерти, как для тех, кто оказывает помощь больным и для тех кому предлагается это божественное тройное лекарство. Это вопрос первостепенного значения.

4. «И извергну тебя из уст Моих»

Быть «теплым» означает быть прохладным, сонным, апатичным, без огня, безразличным, притупленным, вялым, равнодушным, нерешительным, колеблющимся, бездеятельным, безжизненным, оцепенелым. Это означает быть теплым и нейтральным по отношению к Богу; по отношению ко греху; теплым и равнодушным к опасностям времени; теплым к знамениям и близости Пришествия; теплым к трагическому состоянию наших ближних; теплым по отношению к лекарству, приготовленному для нас Богом.

Все духовно вредное — определяется этим зловещим выражением — теплый. Это яркая доминирующая особенность наших дней по отношению к Богу, истине, греху, спасению и отзывчивости. Это — самая наивысшая религиозная опасность сегодня. Это подобно тому, когда замерзающий на смерть человек, незаметно засыпает смертельным сном.

Неудивительно, что такое состояние теплоты — отвращение для Бога. Он хочет видеть людей прямых, откровенных — за или против.

Все же, остается какая-то надежда для таковых — но это должно быть определенное отношение. И неудивительно, что в конце концов, Он «выплюнет …тех, кто отказывается ответить на Его постоянные просьбы и предложения (16); кто не хочет преобразиться через Его благодать. И это особенным образом относится к Адвентистам седьмого дня — если мы откажемся использовать это тройное средство. А самую большую тревогу вызывает то обстоятельство, что эта теплота может поразить Божьих представителей — и они не будут говорить об этом; не отнесутся к этому своему долгу с надлежащей верностью и состраданием. В этом особенная опасность. Это фактически должностное преступление. [647]

5. Чудесное избавление и воцарение

Но есть и светлая сторона, поистине славная сторона. Так всегда бывает, когда мы имеем дело с Богом. Это «победоносная» сторона. И именно, победа очень важна. Это — наше ответное действие. Спаситель, Который столько времени стоит и ожидает снаружи, у закрытой двери сердца — продолжает настойчиво стучать, ожидая пока Его впустят. Он вновь и вновь обращается к нам и умоляет «открыть дверь». И Он заверяет нас, что вопреки всей нашей нерешительности и промедления — «Я войду» (20) — если только мы разрешим Ему сделать это.

Отзывчивый человек сразу узнает Его неповторимый стук. Он услышит Его голос, принадлежащий только Ему и распахнет дверь. И Он входит и вечеряет с нами и мы с Ним — теперь уже исцеленные, с восстановленным зрением, одетые в одежду Его праведности. И — чудо из чудес,- мы, действительно, сидим с Ним на Его престоле (20, 21). Это чудесная награда за отзывчивость Лаодикийцев, Победителей. О, мы должны быть в этом обществе.

6. Славный час Церкви приближается

Его слово милости, мольбы, должно быть передано нами другим. Мы должны говорить во имя Его и вместо Него, умоляя ради Него. Один из самых прекраснейших моментов Церкви будет отмечен обращением великого множества достойных сердец.

Итак,- от отчаяния к самой светлой вершине. Каждое чаяние сердца — осуществлено. Каждая нужда — восполнена. Каждое голодное сердце — насыщено.

Битва окончена. Сражение выиграно. Он принес с Собой вечный мир, радость и покой. Теплота (греха и беззакония) навеки оставила лучезарную Вселенную.

IX. Преклонение перед Христом «вести»

1. Проповедовать Личность, а не «весть»

Существует большая опасность, что мы, вместо того чтобы воздать должное Христу вести — прославляем весть — ее идеалы, активность, достижения, жертвы, средства обслуживания,- возвеличиваем славу, красоту вести. Другими словами говоря — мы воздаем честь и хвалу системе организации или же церковному комплексу — вместо Личности — превосходящей Личности всего и во всем.

А ведь же, только лишь потому что этот Христос, как превосходящая Личность, как Бог — воплотился, принимая на Себя человеческую плоть, чтобы спасти нас — и есть весть, Евангелие, комплекс доктрин. Отрегулированная система деятельности и спасительная весть истины для наших дней. Мы ничем никогда не должны подменять Это несравненное Лицо. Христианство — это Христос и Христос — это Христианство (Служ. Еван. 282-283).

Сосредоточим все наши чувства на Нем; будем служить Ему, любить Его и [648] скажем Ему об этом. И расскажем все это в таком свете и другим. Он составляет наше все во всем. Нет ничего жизненного, существенного вдали от Него, не с Ним. Признаем Его как главный Источник всей церковной активности, как сущность всего личного благочестия. Поймем это — что Он есть истина — вся истина — олицетворенная, осуществленная, изображенная, воплощенная. Помимо Него нет настоящей истины или жизни. Он единственный придает абстрактной истине и абсолютному служению обоснованность и силу. Мы должны поставить Его на Его законное, центральное место.

2. Воплощение каждой доктрины

Он — происхождение и воплощение каждой доктринальной истины. Он — живое воплощение субботы — как Творец, Хранитель, Освятитель и Начало всего.

Он Сам — это сущность и воплощение святилища, со всеми принадлежностями и служением, как Жертва, Священник и Судья. Он — действительность обрядов — крещения и Вечери Господней. Он — Хозяин всего, что касается десятины. Он — воплощенный источник всей жизни, воскресения и бессмертия. Подобным образом, Он — воплощение каждой истины — каждая истина, осуществлена в Нем.

Его превосходящее дело на кресте — является источником нашего Оправдания от всех наших прошлых грехов, вины и наказания. Он — наша освященная победа во всех наших настоящих переживаниях и испытаниях. Он — воплощение всей необходимой праведности; наш единственный источник святости, без которой ни один человек не увидит Бога и не сможет находиться в Его присутствии. И вскоре Он будет нашим прославлением. Все — воплощено в Нем.

Первое, что воскресшие из мертвых увидят — это Его прелестное Лицо. Его рубцы, причиненные Ему ради нас — это наши рубцы на Его святом челе и руках, Его боку и ногах — будут вечным удерживающим средством против возникновения греха и восстания в будущем. Он наш неистощимый источник всех нужд спасения.

3. Наша единственная надежда неба

Его передаваемая праведность, приобретаемая через живую веру — является нашей единственной надеждой на Небо. Она дает нам единственное право входа и пребывания там. Она является главным основанием всей святости характера, как здесь на земле, так и в вечности. Он — живой источник всего желаемого и необходимого. Мы несем перед Ним прямую и наивысшую ответственность. Наша вечная будущность в Его руках. Он — наша надежная гарантия. Мы — в полной безопасности под Его охраной.

Заметьте: наша связь с Ним — прямая. В сравнении с Церковью, со всей ее активностью и снаряжением — она остается в тени.

Он должен быть побудительной силой всех наших мыслей, слов и действий,- воплощенным центром всего нашего поклонения, деятельности и хвалы.

Следовательно, мы должны отвести Иисусу [649] Его законное место, центральное, всеобъемлющее, здесь, теперь — и вскоре навеки, навсегда. Он проявил Себя преобразующей силой в торжестве живых; никогда неиссякаемым источником успешного служения — и нашим прекрасным Другом во всей вечности. Это и есть христианство в его наивысшем измерении. Об этом мы должны проповедовать и показать в своей личной жизни.

X. Проповедь с центром — Христос — характеризует блеск кульминационной точки

1. Каждая доктрина осуществляется во Христе

Наша миссия состоит в том, чтобы возвестить проповедь с центром Христос и Его учение до грандиозного конца, до еще никогда недосягаемой вершины. Особенно это должно произойти, когда мы достигнем наивысшей сияющей точки нашего свидетельства. И это произойдет потому, что во Христе содержится «вся полнота истины» (РГ, 15 авг. 1893 г.), где каждая доктрина сцентрализована в Нем и истекает от Него. Это подобно ступице и спицам колеса — а обод колеса, это круг доктринальных истин.

Христос — это ступица колеса. Он Творец; Он — Тот, Кто содержит все в Своей руке; Он — Учредитель субботы и Законодатель, примирительная Жертва и Священнодействующий Ходатай, Искупитель и Тот, Кто оправдывает, освящает, прославляет; Он — воплощение и источник праведности. Он — всеобъемлющий и всевидящий. Он не только Жертва и Священник, Посредник и Судья, но и вечный Грядущий Царь. Он — Воскресение и Жизнь — Первоисточник и Дарящий бессмертие. Он — истина и олицетворенная жизнь; живое воплощение истины и жизни вместе.

Каждая доктрина и обряд должны быть представлены в связи с Ним и вытекающими от Него. Он Один и только Он «Путь» к Богу. Нет другого. Доктрины — это не предполагаемые абстракции для умственного подтверждения, но они осуществлены и воплощены, сделавшись жизнью в Нем. И вместе с тем, в наше время сегодня, мы видим как растет волна отречения от Него, как Его имя обрастает легендами и образ Его — очеловечивается. Против этого мы должны занять решительную позицию, отстаивая живую истину.

2. Быть передовым проповедником Христа

Сегодня мы должны быть во всем мире передовыми проповедниками Христа во всей Его полноте, демонстрируя Его заверение в том, что если бы Он был поистине вознесен как мировой Наивысший Магнит, Он привлек бы всех к Себе (Иоан. 12:32). И на это приглашение ответят очень многие.

Мы призваны поставить каждую деталь нашей миссии на ее истинное место, т. е. с центром-Христос,- как положительную, живую, спасающую истину,- потому что она воплощена в Нем. И тогда для нас это будет означать: проповедовать доктрины — это всегда проповедовать Христа. И это, только это единственное может ответить на сокровенную нужду души сегодня, и приготовить ее к встрече с Богом. [650]

3. Чтобы ответить на отчаянную нужду мира

Это наш долг и цель — привлекать людей в «одно стадо» под водительством «одного Пастора» (Иоан. 10:16) — чтобы встретить грядущего Господа. Это и есть то, в чем и состоит вопиющая нужда мира. Это именно то, чего так жаждут и алчут очень многие, и чего они ждут. И мы должны отыскать эти алчущие души.

Не выполнить этого долга означает не выполнить того, что должно быть главным в финальной фазе миссии. И как мы видим, этот критический момент очень быстро приближается.

XI. Праведность Христа — это наш обязательный паспорт

1. Прежде всего — личное принятие

Сама природа нашей миссии как Адвентистов седьмого дня ставит нас прежде всего перед первой и неотложной необходимостью принятия праведности Христа на личном опыте. И затем представить это как надежду человечества, для того чтобы получить право жить в Его присутствии здесь и во всей вечности.

Никакое человеческое поручение, ни посвящение с нашей стороны; самая пламенная активность; ни жертвенность — ни образование, старание, умелость, работоспособность — ничто, из всего этого перечисленного не может заменить собой наше личное облачение в преобразующую праведность Христа. Это обязательная брачная одежда, без которой никто не сможет принять участие в великом Божьем брачном пире (Мат. 22).

Эта предлагаемая одежда праведности Христа — совершенна. Она включает в себя прежде всего оправдание верой, затем постоянное преобразование через освящение. И завершается этот процесс окончательным прославлением — вечным облачением в одежды личной превосходящей праведности Христа. В ней нет ни одной нити человеческого производства, ни одной ворсинки нашего земного ничтожества и самодостижения. Это всецело и полностью безграничный дар Божий и Его непревзойденное сокровище средств.

Это обязательный паспорт человека для входа на Небо. Нет другого пути войти туда.

Без паспорта никто не будет пропущен. Он получается, а не достигается.

Он выдается исключительно во Христе и Он вручает его. Этот документ отвечает всем требованиям. Его могут получить все; он вручается всем бесплатно, кто только искренне хочет его получить.

2. Пульс последней вести

Это чудесное средство составляет сокровенное пульсирующее сердце нашей последней вести к людям, как для мира, так и для Церкви. Это именно та тема, которая и должна охватить всех, в великом финале истории Земли. Все должны получить предостережение в полном его свете. Это чувство необходимости, неотложности, нужно довести до сознания всех. Это — предел нашего долга и возможностей. А наш дорогой Христос, через Своего Духа, и сделает все остальное.

Это — Его совершенная жизнь, [651] Его совершенное соблюдение заповедей, Его преобразующая, победоносная сила и способности, что прежде всего мы должны пережить на нашем личном опыте — а затем представить это людям, с возможностью обещанного Св. Духа. Это и есть наше последнее предложение и воззвание к людям, насыщенное и напитанное всеми сокровищами Неба. Это должно вытеснить собой все остальное. Только это единственное может приготовить душу встретить Бога — и не растеряться в Его присутствии. Во Христе нет никакой погрешности, недочета. Это — наша самая главная цель в нашей миссии и вести к людям. И это может стать для нас светлой, радостной реальностью — для нас и для всех, кто ответит на это и примет это.

XII. Кульминационный момент наступает при излитии «Позднего дождя»

1. Завершение Свидетельства

Миссия Адвентистов седьмого дня состоит в том, чтобы достичь самой наивысшей точки свидетельства, при самом обильном излитии «Позднего дождя» — синонимичного с Полуночным криком — обещанного Богом. Об этом очень ярко говорят ветхозаветные символы с их определенными временами и сроками — особенно Ранний и Поздний дождь — в их символическом значении. Также и в буквальном значении (Иоиля 2:28-32).

Также очевидно, как и Ранний дождь был излит в Пятидесятницу, определив весь ход христианской Церкви, под воздействием Св. Духа, так и излитием Позднего дождя будет отмечено быстрое триумфальное завершение этой эпохи Духа. И это будет совершено с величайшей силой по всей земле — намного превосходящей силу Пятидесятницы.

Наша миссия должна быть окончена и порученное нам свидетельство и весть даны и исполнены при содействии могущественной силы и безграничного излития Святого Духа. Он наполнит нас и даст нам такие возможности, что мы даже не можем себе этого представить. Только Он Один может и завершит Свою грандиозную работу на земле через нас — в Свое время и Своим предназначенным путем.

2. Единственное средство для завершения работы

Мы всегда должны помнить о том, что наша миссия не будет завершена только в силу нашей активной деятельности или же больших знаний и работоспособности — или даже огромными финансовыми возможностями. Все это очень необходимое и нужное, но это никогда не может стать достаточным. Эта работа не может быть завершена даже самым яркими блестящими мужами, через самые яркие планы и методы. Только посредством Позднего дождя и Громкого клича может быть завершена эта наша грандиозная задача.

А мир продолжает все больше и больше удаляться от Бога. Человечество становится все менее доступным по мере удаления Святого Духа от отдельных лиц и групп. И для того, чтобы преодолеть этот все возрастающий кризис, который окружает нас со всех сторон — необходима необыкновенная, сверхъестественная, еще невиданная Сила.

3. Неограниченные каналы для действия Духа

Только Один Бог располагает такой силой, средствами, знаниями, мудростью и [652] божественной энергией — чтобы это окончание наступило. Да, поистине, в этом наша единственная надежда. Это охватывает собой полное восстановление всех духовных даров, как и в апостольские времена. Эта эпоха должна завершиться так как и началась — только еще более интенсивно, плодотворно.

Это изложенные Богом средства и методы для заключения Его порученной работы на земле, вопреки необыкновенному увеличению населения земли; низвержению закона и уставов, волнению среди народов, растущему бунту молодежи и массы других сложных трудностей. Характерная особенность нашей миссии состоит в том, чтобы вступить в эти наивысшие опыты и таким путем превратиться в полноводные каналы для действий Духа Божьего, согласно Его руководству в этих заключительных событиях, которые самым неожиданным образом начнут совершаться.

4. Успехи будут превосходить человеческие способности

В момент наивысшей триумфальной точки, когда Св. Дух будет излит в обещанной мере — от нас будет исходить влияние, не идущее ни в какое сравнение с нашей численностью и возможностями, нашими личными человеческими дарованиями — потому что вступит в силу и действие безграничная сила и прямое содействие Св. Духа. Мы должны приготовить себя к тому, чтобы ожидать это божественное Средство и принять Его, и признать это перед всеми людьми — как в свое время сделал это Петр в день Пятидесятницы.

Осуществление этого обетования и средство, вовремя лично избранное Им — придет, когда мы со своей стороны совершим полное посвящение и будем ожидать этого с беспрекословной покорностью, с верой. Это Божье разрешение этой гигантской проблемы, стоящей перед нами и Его соответствующее средство для его осуществления.

XIII. Возвещение близкого Пришествия — наша главная обязанность

1. Центральная точка веков

Второе Пришествие — это центральная точка веков; кульминационная вершина Евангелия в действии; завершение плана искупления. Хотя это событие и числится последним, но в своем всеобъемлющем значении, оно не последнее, потому что оно завершает собой все вместе взятое. Оно стоит в заключительном периоде, в конце последней страницы человеческой истории. Это будет событие, во всех летописях Вселенной, самое прекрасное, хотя и самое страшное; несущее с собой невыразимые награды. Оно завершает собой все. Оно обозначает конец времени для человеческого рода и как момент входа в вечность.

Это — величайшее событие, вокруг которого вращалось все творение с тех пор, как между Отцом и Сыном был заключен Завет для спасения человека, в бездонной глубине вечности. И теперь совершение этого события надвигается на нас, его непреодолимая важность, чудесное ожидание этого.

Это завершение воплощенного Сыном искупительного [653] дела примирения, совершенного на Голгофе в Первое Пришествие. Это кульминационная фаза, двойственного служения Христа в небесном святилище — из которого второе было фазой суда, и вскоре завершится концом испытания для людей и излитием семи последних язв. К этому имеет отношение и каждый человек и вся Вселенная. Это касается всех людей — начиная от Адама и до самого последнего поколения. Это самое выдающееся из всего, сегодня для нас.

2. Бесподобное стечение самых последних событий

Это событие совпадает с воскресением умерших праведников всех веков и восхищением всех живых святых при Пришествии Христа. Это событие отмечается и пленением сатаны на 1000 лет. Это неизбежно приводит к уничтожению всякого греха и грешников, людей и демонов — включая и самого дьявола — все идет к своему неумолимому концу. Оно завершается Новым Небом и Новой Землей навеки и веки.

Говорить об этих чудесах и всегда настойчиво выделять эти, так быстро надвигающиеся события — и есть центральная задача, упор нашей миссии. Это обхватывает собой все. Все остальное имеет к этому только свое отношение. Это составляет наивысшее воззвание к приготовлению сердца.

Поэтому Второе Пришествие, само по себе и в своих последствиях — является самым изумительным событием — собранием событий — в сложной истории Вселенной. Проблема греха тогда разрешится навеки. План спасения принес свои плоды. Святые искуплены и потерянный рай возвращен, навеки. Это грандиозное, великолепное событие!!! Это вскоре и будет так!!!

3. Вопрос греха — разрешен навеки

Справедливость и милость; любовь и праведность характера Божьего — будут тогда оправданы навсегда. Его закон и правление — раз и навсегда — будут оправданы перед всей Вселенной, как и решения самого суда. Все это будет признано всей Вселенной. Проблема греха уже больше никогда не будет поднята. Справедливое обращение Бога с сатаной, падшими ангелами и согрешившим человеком — навеки будет утверждено в праведности.

Несчастная история греха навсегда разрешена для вечности. Она становится закрытой главой прошлого. Время насыщено, заполнено безгрешной, неувядаемой бесконечной прекрасной будущностью. Второе Пришествие Христа поэтому превосходит все другие события и вопросы в своем абсолютном значении и важности.

4. Самое величайшее событие во вселенной

Второе Пришествие, следовательно, является самым величайшим событием во всей истории Вселенной. Это точка, где сходятся все концы времени и вечности, [654] события и периоды. Вот почему Второе Пришествие — это основная мысль и краеугольный камень Адвентистской веры. Вот почему мы есть Адвентисты — в этом наивысшая причина ПОЧЕМУ? — В нашем имени «Седьмой день» скрыто и наше историческое определение «Адвентист».

Об этом мы должны рассказать всему миру. Они должны узнать об этом и причем очень скоро и немедленно. Следовательно, Второе Пришествие — это центр и окружность всей нашей миссии. Это непреодолимая двигательная сила нашего божественного поручения. Это побудительная сила ко всему нашему служению, жертве и приготовлению души — божественное побуждение. И об этом мы должны говорить.

5. Материальные блага не вечны

Быть готовым к этому необыкновенному событию, конечно,- это самое важнейшее в мире — приготовить себя и помочь приготовиться другим сделать тоже. Спасение душ — это наше самое наивысшее дело. Это должно занимать самое высочайшее место в каждой нашей мысли, плане и действии.

Мы не должны, здесь на земле, считать главным для себя строить молитвенные дома, школы, медицинские учреждения, диспансеры, издательские дома, штаб-квартиры, потому что все это только лишь средства к достижению одной цели — спасению душ. Все материальные ценности,- все это будет уничтожено при Втором Пришествии, независимо от их назначения и употребления.

Только искупленные переступят пропасть, отделяющую время от вечности — отмеченное Вторым Пришествием и будут там жить вечно. Поэтому первостепенное пусть и будет поставлено на первое место. Говорить об этом и служить живым примером этого — и есть наша обязательная миссия и поручение.

Осуществить это — наша ответственность; выполнить это — должно стать нашей безграничной радостью и славой.

Это и резюмирует то, почему мы здесь. Это представляет нашу весть человечеству и повторяет нашу торжественную ответственность перед Богом за ее представление в этот час заката солнца истории. [655]