Сноски

1. «Евангельские» адвентисты являются в полном смысле первоначальными адвентистами. Они выделились из общей массы адвентистов «первого дня» вместе с Миллером. Они придерживаются общехристианских взглядов по вопросу о бессмертии души и вечных мучениях грешников. По их учению при Втором пришествии Христовом праведные воскреснут и (вместе сживыми праведными) войдут в тысячелетнее царство Христово, а по окончании тысячи лет получат блаженство вечное. Грешные же, которые воскреснут лишь в конце тысячи лет будут преданы вечным мучениям. «Евангельские» адвентисты проживают в штатах Массачусетс, Пенсильвания, Род-Айленд и Вермонт. В 1895г. они имели 30 общин, 34 проповедника и 1147 членов общин. Более свежих статистических данных не имеется. «Евангельским» адвентистам принадлежит самая старая, основанная в Бостоне, адвентистская газета — «Адвент Геральд».

2 «Церковь адвентистских христиан» возникла в 1855г. Она представляет собой наиболее значительную ветвь адвентизма «первого дня». Христианские адвентисты отвергают бессмертие души, сознательность загробного существования и вечные мучения грешников. Бессмертие они считают даром Божиим, достигаемым через личную веру во Христа. При Втором пришествии Христовом праведные воскреснут, и (вместе с живыми праведными) войдут в тысячелетнее Его царство, а по окончании тысячи лет получат вечное блаженство. Грешные же, которые воскреснут в конце тысячи лет, будут уничтожены. Адвентистские христиане рассеяны во многих штатах Сев. Америки и имеются также в Англии. В 1895г. они имели 610 общин, 26500 членов общин и 912 проповедников.

3. «Союз жизни и Второго пришествия» появился в 1864г. Эти адвентисты отвергают воскресение грешников. Они проживают в Коннектикуте, Делэвере, Мэне, Массачусетсе, Нью-Йорке, Род-Айленде и в некоторых других штатах Сев. Америки. В 1895г. они имели 28 общин. 1018 членов и 50 проповедников.

4. «Церкви Бога во Христе Иисусе» или «адвентисты будущего века» занимают особенное положение среди «адвентистов первого дня». Они ожидают «будущего века» на этой земле, который должен наступить после Второго пришествия. В этот «век» исполняются библейские пророчества о восстановлении всех вещей; на земле будет учреждено тысячелетнее царство Христово, причем святые вместе со Христом буду управлять миром; Израиль будет восстановлен и снова будет господствовать в Иерусалиме. «Адвентисты будущего века» отвергают бессмертие души, считая его даром Божиим, достигающимся через веру во Христа. По воскресении праведные получат бессмертие, а грешники будут истреблены. Общины «адвентистов будущего века» основаны по-видимому лицами, отделившимися от адвентистов седьмого дня. По крайней мере, в 1855 г. два отпавших от адвентизма седьмого дня проповедника — Стивенсон и Холл — проповедовали учение о «грядущем веке». Объединение адвентистов «будущего века» состоялось в 1888 г. в Филадельфии. Эти адвентисты проживают во многих штатах Сев Америки. В 1895 г. они имели: 95 общин, 2872 члена общин и 94 проповедника.

Все адвентисты первого дня имеют общинное управление. Каждая отдельная община является самостоятельной автономной единицей. Общины объединяются обыкновенно в конференцию штатов «Адвентисты будущего века» объединяются в генеральную конференцию. Решения конференции имеют совещательный характер.

Также заслуживает упоминания незначительная адвентистская группа — «Церковь Божия». Она представляет собой ветвь адвентизма седьмого дня и возникла в 1864-66 г.г. Поводом для ее возникновения послужило то обстоятельство, что последователи «Церкви Божией» не считали Елену Уайт истинной пророчицей и расходились с адвентистами седьмого дня в вопросе об употреблении свинины и кофе (адвентисты седьмого дня воздерживаются от употребления этих продуктов). Адвентисты «Церкви Божией» проживают главным образом в Мичигане и Миссури. В 1895г. они имели 29 общин, 647 членов общин и 19 проповедников. В учении и внутреннем устройстве адвентисты «Церкви Божией» не отличаются от адвентистов седьмого дня.