Живя Словом

А. Т. Джоунс

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией». Рим. 3:21-23.

Праведность Божья — это то, что должен искать каждый человек в первую очередь. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». Мф. 6:33. И где праведность, там и жизнь. Невозможно отделить жизнь Божью от Его праведности. Если вы имеете праведность Божью, вы имеете жизнь.

И «ныне открывается праведность Божья». «Ныне» значит в настоящее время, сейчас, в момент чтения этих слов. Ныне открывается праведность Божья «во всех и для всех верующих». Веруете ли вы Иисусу Христу сейчас? Если вы говорите «да», то праведность Божья открывается, проявляется в вас и для вас сейчас. Вы верите этому? Слово Божье утверждает, что это именно так; «ныне» праведность открывается в вас и для вас. Если вы не согласны с этим, то истинна ли ваша вера? Если Бог ясно говорит нам о чем-то, но мы с этим не соглашаемся или не принимаем этого, верим ли мы тогда Господу и Его Слову?

Бог хочет, чтобы мы верили, что это именно так «ныне», и что это так «в нас и для нас». «Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас». 1 Ин. 2:8. Божье Слово истинно, даже если никто и никогда на земле не поверит ему. Просто это Слово останется истинным только в Нем. Но Бог желает, чтобы оно было истинно и в нас. Когда мы поймем, что Божье Слово истинно для нас «ныне», сейчас, в данный момент, тогда оно станет не только в Нем, но и в нас. Вот что такое вера в Бога, в Его Слово. Это означает, что Слово Его пребывает в нас. И «если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Ин. 15:7.

Многие признают Божье Слово истинным, соглашаются с тем, что оно истинно для всех, но когда дело доходит до них лично, вот тут-то они и сомневаются. Но горькая же правда в том, что на самом деле в самой глубине себя они сомневаются в истинности Божьего Слова. «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом». Рим. 14:22. Если вы не имеете веры сами в себе, то вы не имеете веры вообще. Мы живем не во вчерашнем и не в завтрашнем дне, а сегодня, и если вы не верите в то, что Слово Божье истинно для вас сейчас, в данный момент, то у вас нет веры. Поэтому именно, сегодня настало время принять Слово Божье, именно сегодня день спасения и «ныне… явилась правда Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божья через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих».

Верите ли вы в Иисуса Христа как личного Спасителя? Вы можете ответить сейчас же, потому что вы знаете, что это действительно так. Тогда сразу же поблагодарите Господа за то, что Его праведность открывается в вас и для вас. Это истинно, об этом свидетельствуют закон и пророки. Тот же самый закон, который мы нарушили и который обнажил нашу вину пред Господом, свидетельствует, что у нас есть право на Божью праведность и поэтому мы оправданы верой Иисуса Христа. Также и пророки свидетельствуют об этом.

«В тот момент, когда грешный человек обретает веру Христа, в глазах Божьих он становится невиновным, потому что ему вменяется праведность Христа, Его совершенное послушание». Ну разве этого мало, чтобы признать сейчас, пусть мы раньше и отвергали это, что «открывается праведность Божья» на всех и во всех, кто сегодня верует в Иисуса?

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия». Рим. 3:24-26. Что для вас предпочтительнее: праведность Божья или свои грехи? Если первое, то Бог «сейчас» же явит в вас «праведность Его — при невменении прошлых грехов». Оставите ли вы сейчас ваши грехи и примете ли праведность, которую Бог вам дарует?.. Мы получаем оправдание сегодня, сейчас. Поэтому Бог говорит нам и о нас — верующих во Христа. «Будучи (сейчас, в данный Момент) оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе… в долготерпении Божием».

Слово Божье не ставит на этом точку, но еще раз подчеркивает значение и силу оправдания. Бог сначала сказал, что ныне открывается праведность Божья во всех и на всех верующих; затем что все получают оправдание даром, и далее Он подчеркивает этот факт словами: «к показанию правды Его в настоящее время». См. Рим. 3:21-26. Не достаточно ли этих слов, чтобы вселить в сомневающиеся души уверенность в том, что сейчас, в этот момент праведность Божья становится вашей? что сейчас вы получаете оправдание даром, по благодати? что «ныне», в настоящее время является праведность Его — при невменении прошлых грехов?

Этого достаточно, чтобы угодить Богу, потому что написано: «Чтобы явить Его праведность в настоящее время, показав, что Он Сам праведен и оправдывает верующего в Иисуса». Являя, показывая людям праведность Божью, тем самым мы и можем угодить Ему. Примите полноту благословенного «дара праведности», который есть сама жизнь, чтобы Господь смотрел на подвиг души Своей с довольством, а увидев вашу радость, возрадовался вдвойне.

Это все, что Он от вас требует. Потому что «не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Рим. 4:5.

Это Слово Божье, слово праведности, слово жизни к вам ныне, в настоящее время. Станете ли вы праведными через это Слово сегодня? Будете ли жить им сегодня? Это и есть оправдание через веру. Это и есть праведность верой. Это самая простая вещь в мире. Будет ли Слово Божье истинным в вас «ныне»? Бог сказал Аврааму: «Посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их… Столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Быт. 15:5, 6. «А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Рим. 4:23-25. «Ныне», «в настоящее время», это истинно в Нем. Ныне, в настоящее время пусть это будет истинно в нас.

Ревью энд Геральд, 10 ноября 1896 г.