Позиция церкви Адвентистов седьмого дня по вопросу брака

Проблемы брака могут получить своё истинное освящение, только если они рассматриваются через призму идеального брака, установленного Богом. Институт брака был учреждён в Едеме и получил подтверждение через Иисуса Христа в качестве моногамного и гетеросексуального пожизненного союза любящих супругов — между мужчиной и женщиной. Кульминационным моментом творческой активности Бога является сотворение человека по образу и подобию Божию: мужчины и женщины. Он учредил брак — союз, основанный на договоре между двумя разнополыми индивидуумами, которые физически, эмоционально и духовно составляют, согласно Библии, «одну плоть».

Единство двух разнополых индивидуумов в браке, созданных по подобию Божьему, особым образом отражает неразрывное единство трёх Личностей Божества. По всему Священному Писанию брачный союз между мужчиной и женщиной красной нитью проходит как символ нерасторжимых уз между Богом и человечеством. Это свидетельство верности человека своему Богу, Его самоотверженной любви, это символ Его завета со своим народом. Гармоничный союз мужчины и женщины в единстве брака создаёт прочную основу для социального единства, которое рассматривается как знамение времени и ключевой элемент социальной стабильности. Далее, сексуальные отношения в браке были задуманы Творцом не только для целей единения, но и для расширения и увековечения человеческой семьи. По Божественному замыслу, воспроизведение потомства, деторождение и радость, наслаждение и полнота физического удовлетворения — всё исходит и всё тесно связано с сексуальными отношениями. Именно любви между мужем и женой, которая позволила им так глубоко познать друг друга через интимные отношения, можно доверить ребёнка, Этот ребёнок является живым воплощением неразрывного единства супругов. Развитие ребёнка происходит в атмосфере любви и единства, которые господствуют в семье, и в которой он был зачат, и где растёт в привилегированной атмосфере общения с обоими родителями.

Брачный моногамный союз между мужчиной и женщиной утверждается Богом в качестве основы, на которой зиждется семья и общество, и рамками которого ограничиваются нравственно допустимые, сексуальные отношения. Вместе с тем, по замыслу Божьему человеческие взаимоотношения не сводятся только к внутрисемейному общению. Безбрачие и дружба между людьми вне брака тоже предусмотрены Богом. Дружеское общение и взаимная поддержка рассматриваются как важные формы общения между людьми в В.З. и Н.З. Церковное братство, общение верующих между собой в церкви не ставится в зависимость от семейного положения. Но в Библии проводится отчётливая «демаркационная линия» в социальном и сексуальном плане между дружескими отношениями и брачными контактами.

Церковь Адвентистов Седьмого Дня строго и неукоснительно придерживается библейских воззрений на брак, не допуская никаких снижений высоких стандартов, которые соответственно ведут к принижению Божественных установлений. Поскольку учреждённый Богом институт брака был извращён грехом, его первоначальная чистота и красота ждут своего восстановления. Через признание искупительной работы Христа и воздействие Святого Духа на человеческое сердце может быть восстановлен первоначальный замысел Бога в браке, что позволит мужчине и женщине обрести прочные и гармоничные отношения, соединяя свои жизни под эгидой этого брачного союза.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ:

1. Решения о добрачном консультировании

2. Позиция Церкви АСД по вопросу брака

3. Документ ЕСД «Добрачное консультирование»

4. Семинар по добрачному консультированию (Карен и Роя Флауэрс)

5. Материалы 11 — ти тем для преподавания ЕСДКОМ

18 декабря 1996 г.

стр. 5

(96-407)