Часть VII. Конец или продолжение?

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы. всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Им. 3:16).

1. Тот, кто пришел с «той стороны»

Наверное, нет людей, которые не задавались бы вопросом о смысле жизни. Но отвечают они на него по-разному. Те, кто поверхностно относится к жизни, живя «день ото дня», спрашивают о смысле жизни торопливо, в сущности не ожидая ответа на вопрос, который они только что задавали; они даже не пытаются хотя бы на минуту проникнуться проблемой: зачем мы живем? В чем смысл существования человека?

Но пылкие души, неравнодушные люди, внимательно следят за тем, что происходит вокруг и ищут ответы «всем сердцем и всею душой». Многие ли из них получают ответ?

Счастлив тот человек, кто проник в тайну своего «я», кто заглянул в себя и усмирил свою душу, чтобы суметь услышать шум глубоких вод и ощутить реальность невидимого, скрытого мира. Такой человек обретает твердость духа и непреходящее богатство: тихий и кроткий нрав, а смерть утрачивает для него свой ужасный смысл.

Высоту духа отражает абсолютная тишина, но не та тщетная, мертвая, а тишина творческая, из которой исходят необычайная сила и жизнь. Чем больше мы проникаем в этот центр Божественного «Я», тем быстрее отстраняемся от спешки и шума этого мира, осознаем бессмысленность погони за земными благами, глубже постигаем гармонию Вселенной.

И тогда вдруг мы делаем открытие: сотворенный мир тесно взаимосвязан, составляет одно целое и отражает своего Создателя, а каждая вещь в нем соответствует своему предназначению и выполняет определенную задачу. Нарушение этой гармонии отрицательно воздействует на всю целостность, частью которой является человек. Каждая, самая маленькая, вещь связана тысячами невидимых звеньев, которые нельзя разорвать, не повредив целое.

Люди спрашивают — Кто все это создал. Кто руководит всей Вселенной, Кто сохраняет в ней гармонию, Кто создал меня?

Ответ на эти вопросы дает Священное Писание, Книга книг, на которую опираются все Кодексы и Конституции мира и которая говорит нам, откуда мы происходим и куда идем. Она также повествует нам, что в начале сотворения мира по образцу и подобию Божьему был создан человек. Он находился в абсолютной гармонии с природой и Законом Всемогущего, Создателя неба и земли, а принципы праведности и любви были начертаны в его сердце. Бог поместил человека в рай и окружил его Своей славой.

«Бог — это любовь». Значит, нужен кто-то, кого можно любить, поэтому Бог создал человека, наделив его свободной волей и позволив самостоятельно существовать. Если бы это было не так, человек оказался бы только роботом. Но не к этому стремился Бог. Человек должен выбрать дорогу жизни сам, должен лично сделать выбор, должен поступать самостоятельно, совершенствоваться, чтобы суметь ощутить любовь Бога и ответить Ему взаимностью. Бог «вписал» Свой Закон в открытую книгу окружающей нас природы и в сердце каждого человека, тем самым указав людям путь к совершенству. Повиновение повелениям Божьим приносит счастье, внутренний покой и гармонию; нарушение же Его Закона — боль и страдания для отступника и всего общества.

Пребывая в тишине и покое, мы слышим Его голос внутри себя, а выполняя Его волю, совершенствуемся духовно и Ощущаем внутренний покой.

Но, к сожалению, человек уже в раю поддался силе, враждебной Богу, — сатане. Любовь и мир, которыми он до этого наслаждался, покинули его, их место заняло сознание греховности, трепет ужаса и боязнь будущего. Таким образом, люди впали в грех «будучи… отчуждены от жизни Божией… предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4: 18, 19).

Грех, в котором человек оказался, преступая Законы Божьи, означает, что он не только утратил связь с Создателем, но и претерпел раздвоение своей личности.

Апостол Павел в этой драматической ситуации призывает: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха» (Рим. 7:19-25).

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?!

Но Бог в своей бесконечной любви дал Своего Сына Иисуса Христа; прислал Его к нам, на эту грехом охваченную землю, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Человек, как грешное существо, нарушившее завет с Богом, должен умереть, но Бог в Своей огромной любви к человеческому роду решает взять эту смерть «на себя», хотя Иисус не согрешил и смерть над Ним не имела власти. Мученически умерев на кресте, Иисус стал для нас Спасителем, Он предлагает нам вечную жизнь, утраченную в раю из-за греха, предлагая спасение даром, по милосердию.

«Это не было «игрой» Бога в театр небо-земля под названием «Спасение». Это не было мистификацией плана избавления. Это была пронзительная драма Бога Отца и Создателя, принесшего в жертву Свое воплощенное в жизнь естество Сына — Иисуса, ставшего, подобно агнцу, жертвой за грехи человеческого рода. Чтобы мы, поверив, не познали вечную смерть. Но Он воскрес из мертвых!

…Он обладал силой давать жизнь и ее отбирать. Был и есть Создателем. Христос воскрес из мертвых для того, чтобы человечество поверило, что Бог есть Господин жизни и смерти и что смерть не имеет над Ним власти, и, что она Ему подчиняется. Бог выкупил смертных из ее власти. Сатана проиграл последнюю битву с Богом. Ключи жизни и смерти принадлежат Иисусу» (1) .

Воскресший Иисус вернулся в небо, к Своему Отцу и является нашим первосвященником и единственным Посредником (см. 1 Тим. 1:5) между Богом и грешным человеческим родом. Без него мы бы не имели никакого доступа к Святому Богу. Но, побеждая смерть, он стал «Царем царей» и вновь вернется в конце истории этого мира как судья тех, кто отрекся от любви Бога и веры в вечную жизнь, пожертвованную даром, из Божьей любви. Второе пришествие Иисуса Христа близко, об этом свидетельствуют знамения на небе и на земле (см. Лк. 21:25-28; Мф. 24:23-44).

Следовательно, кем был этот Иисус, этот «человек с той стороны»? Существовал ли Он в действительности? Конечно! Он является исторической личностью.

Тот, кто произносит имя Иисуса, говорит о Богочеловеке, Который уже во время Своей жизни на земле стал предметом горячих споров. Одни считали, что Он был религиозным мечтателем, другие Его воспринимали как фанатика. Власти же боялись Иисуса, считая Его опасным, поэтому старались избавиться от Него любой ценой. Когда распяли Его на кресте, ему было всего 33 года.

Конечно, Иисуса окружали и окружают не только враги. Некоторые современники, изучая Его учение и проповеди, видят в Нем гениального мыслителя, другие считают Его религиозным реформатором, а для некоторых Он просто добрый человек, который не получил признания в тогдашнем мире.

Но это не объясняет нам неоспоримого факта, почему вот уже на протяжении 2000 лет миллионы людей связали с Ним свою жизнь и даже готовы ею пожертвовать за Него. Именно’ это должно склонить всех людей к размышлению. Более того -‘ даже сегодня, спустя 2000 лет после смерти Иисуса, миллионы людей готовы отдать свою жизнь за Распятого на кресте!

В чем же причина? Ведь никто никого не принуждает признавать Иисуса.

Для некоторых наших современников разговор об Иисусе является затруднительным, порою неприятным. Не верят в Него и не могут понять, почему люди любого возраста, а в последнее время особенно молодежь, так к Нему тянутся.

Кем является Иисус, Который живет в сердцах людей, несмотря на то, что еще в Древнем Риме иерусалимские власти были уверены, что, приговорив Христа к смерти, избавились от Него навсегда?

Библия дает ответ на этот вопрос: Иисус предлагает новую дорогу жизни и открывает нам путь к ее осмыслению. У Него есть план нашей жизни. Он хочет избавить нас от наших депрессий, болезней, от боли, от повседневных забот. Иисус обещал простить нам все грехи, взять на Себя страдания и страхи при условии, что мы сами захотим простить своим близким. При этом условии Он дарует исцеление наших душ и нашего тела. Мы должны быть в мире с Богом, с людьми.

Иисус, рожденный от Духа, отражает этот Дух, приходя в этот мир как Первородный новой генерации людей, новой эпохи. Апостол Павел называет Его вторым Адамом, который своей праведной жизнью, своей смертью и воскресением освободил человеческую природу от «закона греха и смерти» (Рим. 8:2). И благодаря дару Святого Духа Бог дает нам возможность разделить с Иисусом Христом Его победу!

Жизнь Иисуса и Его жертва позволяют каждому заблудившемуся человеку вернуться на правильный путь, ответить на призыв Духа и самому прийти к Богу и стать свободным. Кто ответит на этот призыв Духа, ощутит Его влияние, тот сумеет стать членом Божьей семьи, стать Его чадом: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7).