2. Не упустите своего шанса

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).

Среди мыслящих людей растет убеждение в том, что мы пишем последнюю страницу истории нашей цивилизации.

Две мировые войны и огромные опустошения, вызванные ими в жизни человечества, открытие и использование атомной энергии, загрязнение окружающей среды, распри между народами, войны, голод, ужасающие катаклизмы, наконец, разорванный «шатер» нашей земли в виде постоянно увеличивающейся озоновой дыры, «парниковый» эффект, недостаток питьевой воды, хищническое ведение лесного хозяйства — все это свидетельствует о том, что существование живых организмов на планете Земля в опасности и близится неизбежная катастрофа, которая станет завершением истории мира.

До недавнего времени подобное суждение высказывала только горстка людей, объединенная в небольшое религиозное общество, усердно истолковавшее библейские пророчества. Сегодня известные государственные мужи, ученые, публицисты и даже духовные лица строго консервативных взглядов утверждают, что время, в которое мы живем, — тревожное, а хор серьезных голосов возвещает о нависшем над человечеством приговоре.

Нет ни малейшего сомнения в том, что опасность реальна и она угрожает миру. А если это так, то все остальные вопросы отступают перед важностью момента, который отделяет нас от судного дня.

Разве возможно, чтобы экологическая или космическая катастрофа, которой опасаются люди, имела какую-либо связь с концом мира, описанным на страницах Священного Писания? Верно ли, что Второе пришествие Иисуса Христа и судный день, о котором писали древние пророки, как-то связаны с этой катастрофой?

Уже за 700 лет до рождения Христа Бог обратился через пророка Исаию, возвещая Свой приговор: «Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей» (Ис. 24:3-6).

Этот текст буквально описывает нынешнее состояние нашей планеты. Человек осквернил землю, на которой он должен был быть всего лишь арендатором, поэтому она чахнет на наших глазах.

Исаия, описывая осквернение земли, объясняет это тем, что люди «преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет». Практикующий христианин, анализирующий сегодняшнее состояние окружающей среды, найдет взаимосвязь между этими фактами, тем более, что Иисус в Своих проповедях особо подчеркивал изначальный порядок, существовавший в истории создания, говоря: «А сначала не было так» (Мф. 19:8).

Однако именно опасное положение, в котором находится сейчас человечество, содержит в себе реальную надежду. Только от нас самих зависит, какой мы сделаем выбор. Незадолго до своей смерти Моисей предостерег израильский народ от опасности неправильного выбора, говоря: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. [Если будешь слушать заповеди Господа, Бога твоего,] которые я заповедую тебе сегодня — любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его, и постановления Его, и законы Его; и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею» (Втор. 30:15, 16).

Если Библия должна стать или служит нам глаголом «вечной жизни» (Ин. 6:68), если мы с доверием смотрим в будущее, не боимся надвигающейся опасности. Божьего гнева и Господнего дня, то выберем жизнь! Но это нас обязывает- «Господу, Богу нашему, будем служить» (Ис. Нав. 24:24).

В Слове Божьем мы читаем, что во времена Ноя на земле сложилась аналогичная ситуация. Справедливый Бог, Бог мира и порядка, не захотел более стерпеть грешной и безбожной жизни людей, поэтому уничтожил их водами потопа.

Современный мир во многом напоминает мир допотопный. В конце XX века так же господствует безграничный грех, когда подавляющее большинство людей не выполняет Божьих указаний и руководствуется не Словом Божьим, а лишь своим эгоизмом, пренебрегая советами Божьими.

Библия предрекает, что мир ждет своего конца в виде огненного озера, «и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10), и «явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 1:7, 8).

Как в такой перспективе поступать, когда все знамения на небе и на земле указывают на скорое свершение пророчеств Священного Писания?

Настало время приготовиться к встрече с Иисусом и к нашему путешествию на «ту сторону жизни». Все грешники земли могут только в Нем обрести шанс изжить из себя порок, получая вечную жизнь; а самым лучшим компасом, указывающим правильное направление, является живое Божье Слово, содержащееся в Священном Писании. Если мы правильно будем им пользоваться, то никогда не свернем с верного пути, который нам указан.

Первый шаг в направлении спасения призывает к тому, чтобы «прийти». Иисус Сам приглашает: «Придите ко Мне, все…»(Мф. 11:28).

Второй требует «исповедовать грехи наши». В Первом послании святого апостола Иоанна Богослова мы читаем:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). На страницах Ветхого и Нового Заветов мы читаем, что именно грехи являются причиной несчастий и болезней. Израильский царь Давид сознается: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31:3-5).

Третий шаг — «разрешить вести себя». Это значит, позволить вести себя Иисусу: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2).

Четвертый шаг по лестнице, ведущей в небо — «забыть нанесенные обиды, а также возместить ущерб и исправить зло». Примером здесь может быть начальник сборщиков податей Закхей, который, как только узнал Иисуса, сказал:

«Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо»,

Прощение здесь имеет два аспекта:

1) от греха может очистить только Бог, но делает Он это лишь тогда, когда:

2) мы прощаем грехи нашим ближним и сами просим у них прощения.

Порой сделать это уже невозможно, но если есть шанс, необходимо немедленно им воспользоваться! Можно, например, позвонить по телефону, написать письмо и сейчас же — «солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).

Последним шагом является крещение. Крещение — знак того, что человек может начать новую жизнь с Христом. Когда евреи в Иерусалиме выслушали проповедь апостола Петра, то «умилились сердцем» и спросили его об остальных апостолах, как они должны поступать. «Покайтесь, — ответил он, — и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

Библейское крещение через погружение символизирует смерть грешника и его воскрешение к новой жизни и не имеет ничего общего с окроплением младенцев. Потому что каждый человек должен лично и осмысленно принять решение о крещении, с которым связывают сожаление о совершенных грехах и раскаяние.

Это духовное обновление должно сопровождаться послушанием. Когда молодой человек спросил у Иисуса о том, что делать, чтобы быть спасенным, Иисус ответил ему: «Соблюди заповеди» (Мф. 19:17).

Некоторые христиане считают, что Христос пригвоздил Закон к кресту. Однако именно сам Иисус ответил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17).

С сожалением необходимо отметить, что христианство не устояло перед искушением и изменило совершенный Закон Божий.

Еще в древней Церкви стали канонизировать «святых» и поклоняться иконам и реликвиям, вопреки второй заповеди, которая говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6). И потому этой заповеди нет в катехизисе.

Библейская заповедь об освящении субботы (см. Исх. 20:8-11) искажена. Бог приказал святить субботу, или седьмой день недели, который является памятным знаком сотворения мира. Это не имеет ничего общего с освящением «праздников», например, воскресенья — первого дня недели: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

До сегодняшнего времени в некоторых церквах придерживаются этой «улучшенной» заповеди, которую преподносят верующим как подлинную, умалчивая о ее библейском звучании.

Библейский же текст заповедей следующий (Исх. 20:3-17) (2) :

I

«Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

II

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Ill

He произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

IV

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

V

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

VI

Не убивай.

VII

Не прелюбодействуй.

VIII

Не кради.

IX

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

X

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Ежедневно мы слышим, что люди нарушают заповедь:

«Не убивай», семьи и браки распадаются, ибо не соблюдается Божья заповедь — «Не прелюбодействуй». Но как можно к этому относиться критически, если сознательно изменены две Божьи заповеди?

Когда израильский народ во времена Исаии пренебрег Божьими наставлениями. Бог велел сказать: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Конечно, только само по себе повиновениене открывает ворота небес. Это делает Иисус, только Иисус, но послушание есть следствие веры. Невозможно, чтобы христианин, не повинующийся воле Божьей, обрел живую связь с Богом. Следовательно, вера и послушание должны быть сутью верующих в последние дни: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

А каково твое решение, дорогой читатель? Прочитав эту книгу, задаешь ли ты себе вопрос: «Что я должен сделать, чтобы спастись?» Если это так, то пусть склонят тебя к этому шагу слова апостола Петра, который призывает: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:38). А Иисус это же сказал Никодиму, известному еврейскому сановнику, пришедшему к Нему ночью за советом: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:3-5).

Следовательно, пусть воскресший Господь откроет всем людям глаза на приближающуюся опасность, чтобы они не упустили великого шанса вечной жизни с Иисусом Христом, которую Он вручает нам как дар любви: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23)!

Итак, подытоживая все, что говорится в этой книге о здоровье, счастье, болезнях и переживаниях, скажем: читатель не должен чувствовать себя беспомощным перед проблемами современного мира. Потому что многие рекомендации, содержащиеся в ней, помогут вам избежать психосоматических страданий, предостерегут от неразумных шагов. Хочется верить, что наши наставления и предупреждения станут источником размышлений и катализатором благотворных перемен. Ведь главная цель этой книги — подарить читателю надежду.

1. Nalecka I., Kto zabil Jezusa ? s. 8.

2. Biblia Tysiqclecia, Pallotinum, wyd. II, Poznan-Warezawa, 1971.

Спасибо Тебе, Боже,

Спасибо, — за порученную миссию,

воплощенную в этой книге,

которая должна пробудить тех, кто не

верит в то, «что близок час»

Второго пришествия Сына Твоего, Иисуса Христа.

Благодарим Тебя и за те советы,

которые Ты помог закрепить на бумаге,

чтобы они служили помощью тем, кто страдает.

Слава Богу нашему в Иисусе Христе и Святом Духе за ощутимую помощь при написании этой книги! Без этой помощи не появилась бы она никогда!