Глава 12. Предварительные итоги

«Наибольшая опасность оказаться во власти сил зла угрожает тем людям, которые, имея прямые и ясные свидетельства Писания, отрицают существование дьявола и его сподвижников. Пока мы будем игнорировать духов зла, они будут иметь на нас почти непреодолимое влияние. Многие прислушиваются к дьявольским предложениям вместо того, чтобы следовать мудрым советам Слова Божьего. Ничто так не страшит великого обманщика, как то, что мы узнаем о средствах его обмана»1.

Некоторые успокаивают себя и других тем, что, дескать, не стоит тратить время и энергию на обличение «подделки». Правда сама себя защитит», — говорят они. Но когда я слышу, что служители Писания практикуют иридодиагностику , когда я встречаю христиан, изучающих оккультные искусства или поведенческую кинезиологию и мистическую рефлексологию, то прихожу к убеждению, что наступает время делать нечто большее, чем просто «учить правде». В наше время следует делать предупреждения. Мы легковесно и незрело относимся к Слову Божьему и почти ничего не знаем об истинном плане Творца относительно нашего здоровья. Нам помнится лишь нечто неопределенное: «лекарства плохи», а «естественные средства лучше». Затуманив свое сознание инерцией привычеки потворствам страстям, мы обнаруживаем вдруг существование чего-то «целостного» и быстродействующего: каких-то новых растительных препаратов или гомеопатических микстур, способных моментально «переключать» отрицательную «энергию» на положительную. В итоге нам не приходится менять свой привычный образ жизни. Мы привержены плоти и отравленны гордыней. Нам нравится, когда нас потчуют приятными идеями о возможностями увеличения нашего личного «потенциала» или установления «контроля» при помощи нашего разума. Мы не осознаем низменности своего состояния и не нуждаемся в силе Божьей, способной изменить наше сердце.

В Ветхом Завете Божьи пророки предостерегали от следования грехам язычников и оккультных служителей.

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Госодь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим»2.

Один писатель-христианин, оценивая движение «целостного здоровья» в середине девятнадцатого века, писал:

«Тысячи людей испорчены теориями френологии и животного магнетизма и ввергнуты в неверие… Некоторые будут искушаемы получить сверхъестественные возможности от Бога. Больные будут исцеляться, чудеса будут твориться у нас на глазах. Готовы ли мы к испытанию, ожидающему нас, когда чудеса сатаны начнут происходить с особой силой? Мы должны быть вооружены истиной, чтобы выстоять в борьбе, в которую скоро будут вовлечены все. Вера в слово Божие, изучаемое с молитвой и применяемое в жизни, будет нашим щитом от стрел сатаны и сделает нас победителями через кровь Христову»3.

Эти предостережения уместны и сейчас, поскольку сегодня используются те же самые методы и техники «целостного лечения». Практика применения животного магнетизма изначально основана на изучении астрологии. Месмеризм очень похож на современные виды кинезиологии. Чтение аур, применение акупунктуры и рефлексологии имеет связь с «электрическими токами». Иридодиагностика имеет явные сходства с френологией. Движение «человеческая потенция» практически ничем не отличается от «умственных наук» прошлого.

«Сатана может до того затуманить человеческий ум, что смертные начинают верить, будто в них самих сокрыты врожденные возможности для совершения великой и хорошей работы. И они перестают надеяться на помощь Бога, поскольку думают, что сами обладают силой»4.

Последствия даже поверхностного увлечения в этой области могут привести к неотвратимым последствиям. Вот почему нельзя доверяться какому-либо и целителю, не зная его взглядов и убеждений. В результате невинного использования старинных мистических методов исцеления человек, ничего не подозревая, может открыть себя демоническим силам и стать мишенью для сатаны.

«Сатана имеет сильные, способствующие распространению зла, средства, которые один человеческий ум может передать другому посредством внушения… В дни Своего земного служения Спаситель часто встречал Своих противников в образе одержимых нечистой силой людей. Сатана овладевает нашими умами и сегодня… Если человек духовно спит, враг творит над ним свои беззакония»5.

Итак, давайте теперь просуммируем основные характеристики учения о целостном здоровье.

ЭНЕРГИЯ. Это — постоянно наличествующая категия, имеющая много различных названий. Для индусов это — «прана». Даосизм и древняя китайская медицина употребляют термин «Чи», «Ки» или «Кви». Д. Д. Палмер, основатель хиропрактики, называет эту же энергию словом «врожденное». Франц Антуан Месмер использовал для ее обозначенийтермин «Животный магнетизм», а врач — колдун из Полинезии называет ее «Мана». Парапсихологи говорят о ней как о «биоплазме». Джорж Лукас из называет ее «силой». А между тем, независимо от всех обозначений, по сути она представляет «сатанинский электрический поток». Следует опасаться техник, утверждающих, что они могут сбалансировать или увеличить вашу энергию или вибрации.

ВЗГЛЯД НА МИР. в философии целителей, практикующих в русле целостного здоровья господствуют монизм (выводящий все многообразие мира из единой основы) или пантеизм (в котором «бог» есть «природа»). Вам говорят, что вы можете стать частью «космического целого». В сущности, обрести не только «христоподобие», но и превратиться в бога. Это звучит заманчиво, но в реальной жизни такого рода утверждения крайне далеки от правды. Объединение с целым миром может быть высокой целью, но ее нельзя достичь без Иисуса Христа и веры в Него как Спасителя.

СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ. Реинкарнация — это также многократно варьируемая тема. Описание некоторых форм жизни после смерти включены в учение о целостном здоровье, чтобы ответить на метафизические вопросы, передаваемые человеком из поколения в поколение. Следует поманить, что Библия отрицает реинкарнацию. (Екклезиаст 9:6, Иакова 3:11; Фессал. 4:13-18).

СЕМАНТИКА. Внимательно следите за значениями слов. Они могут обозначать не то, что вы думаете. Приведем в качестве примера словарь понятий движения «Новое мышление», в разных техниках толкования этих понятий могут незначительно варьироваться.

1. Христос. Это индивидуализированный человечеством образ совершенного человека, присутствующий в каждом из нас. Иисус из Назарета — лишь один из примеров «Христа».

2. Смерть. Иллюзия или ложное представление. Поскольку разум человека является частью «Божественного ума», то смерти нет. Ибо она представляет собой лишь новый этап в дальнейшем духовном развитии человека.

3. Болезнь. Это — результат повреждения во внутреннего духовного тела, что соответственно проявляется в наружном, физическом теле. Причиной нарушений могут быть ложная вера, неправильное мышление, пренебрежение своей истинной природой. Данная точка зрения на причины болезней существенно отличается от тех представлений о болезнях и их причинах, которые приняты в различных естественных науках, например, в бактериологии.

4. Бог. Несмотря на то, что Он описывается в личностных терминах, Его воспринимают скорее как некий безличный принцип. Бог — это Первопричина, Субстанция, Умственный Дух, Жизненный Принцип, Конечная Сущность всех вещей. Вселенная — это тело Бога, которую Творец сделал видимой, материальной при помощи мысли.

5. Человек. Каждый человек является индивидуализацией Неопределенного Духа Бога, воплощением Его Божественного Ума. Несмотря на то, что сущности Бога и человека отличаются по уровню, по сути своей они идентичны.

6. Спасение. Понимается как реализация человеком своей божественной природы и совершенной сущности. Оно зависит не от личной веры в жертвенную смерть Иисуса Христа, а от знания истинной природы вещей и правильного использования духовных законов (правильного мышления). Спасение является конечной целью, к которой стремятся люди в своем духовном развитии.

7. Грех. Обычно определяется как отделение от Бога рассматривается как ложная вера. Такое ошибочное представление о человеке как об индивидуализированном «уме Бога» делает возможным существование зла, болезней, смерти и затрудняет возможность увидеть его истинную греховную сущность.

8. Псевдонаучность. В практиках «целостного здоровья» всегда присутствуют наукообразные описания механизмов их действия. При этом часто используются научные термины, так что методика может выглядеть вполне правдоподобной. Возьмем, к примеру, отрывок из книги Ирвина Ойла «Время, Космос и Ум»: «Идея единства энергии и материи имеет большое значение для всех профессий, связанных с лечением. Этот теоретический базис позволяет нам рассматривать терапевтические методы, например, акупунктуру, как метод, позволяющий восстановить нормальное состояние тела человека посредством управления течением космической энергии. Если энергия и материя действительно являются частями единой сущности, то есть подходят друг другу как ключ к замку, то, возможно, не является бессмысленным утверждение, что, оказывая определенное влияние на энергетический уровень, мы можем производить изменения на материальном уровне физического тела»6.

Данное высказывание звучит вполне научно и может убедить в том, что это современный взгляд, заслуживающий доверия.

Многие христиане наивно полагают, будто все, что приносит людям пользу, является «хорошим» и, вне сомнения, исходит от Бога. Подобное представление есть результат невежества и незнания Писания, которое утверждает:

«И тогда откроется беззаконик … которого пришествие, по ддействию сатаны будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения»7.

Таким образом, сатана использует для обмана «хорошие» события, творимые при помощи ложных методов. Какие же критерии можно использовать для того, чтобы отличить истинное от ложного? Их пять:

1. Откуда взялось данное учение? Каковы его истоки? Имеет ли оно мистические корни? Во что верил его основатель? Какова его биография?

2. Кто использует эту технику? Какие другие виды терапии подключаются к ней?

3. В чем состоит конечная цель методики, какие болезни исцеляет? Ведет ли она меня к Иисусу Христу или уводит от Него? Нужен ли больному Иисус как Спаситель или пациент становится своим собственным спасителем?

4. Следует ли данная техника известным законам физиологии? Очень важно изучить или объяснение методов действия данной терапии. За толкованием следует обращаться к тем, кто не практикует в данной области, поскольку комментарии людей, активно использующих эту технику или получающих выгоду от реализуемого продукта или метода, редко бывают надежными. Так, например, можно встретить несколько вполне убедительных толкований действия «токсинов», «блокираторов» и «расстройств», которые не имеют никакого отношения к физиологии.

5. Кому я доверяю после исцеления: технике, целителю или Богу?

Эти пять критериев помогают вести «честный поиск истины». Существует много разновидностей среди техник целостного здоровья, которые вы сможете оценить прежде, чем они могут быть использованы в ваших «интересах».

«Я умоляю вас отказаться от каждого поступка, который не несет на себе печати одобрения Бога. Мы приближаемся к концу света, и все более свирепая битва разгорается с каждым днем»8.

Сейчас настало время отвернуться от «искусств», способных привести нас к духовному разрушению. В следующей главе изложен безопасный план сохранения здоровья, который может свободно использовать каждый человек.