Глава 1. Откровение

Общественным движением за целостное здоровье я заинтересовался после того, как оно распространилось по всей стране . Сегодня ведь многие христиане осознали тот факт, что для достижения полного здоровья необходима гармония ума, тела и духа. Как врач-христианин, имеющий девятилетний опыт работы хирурга, я заинтересовался концепцией «целостного человека». Изучил работы Ханса Силье, Натана Притикина, Карла Симонтона, Рене Дюбоса, Нормана Казена и Джеймса Линча. Сначала я заглянул «окунулась» в христианские книги, такие как «Служение исцеления» и «Служение медицине». Я постиг обычную связь мирового братства и расширение сознания, что помогло мне освободиться от гнетущего чувства напряженности, испытываемого мною в этом материальном и технократическом хирургическом мире. Возможно, хирургическая практика действительно приучает ставить под вопрос факт совершения еще одной удачной операции-ведь последняя, как было мне известно из собственного опыта, попросту отодвигает смерть и лишь частично изменяет саму причину болезни.

. Меня обрадовал и успокоил тот факт, что люди, практикующие «искусство целостности» озабочены именно вопросами сохранения целостности человеческой, и я почувствовал к ним определенное расположение, (симпатию) к ним. Крушение собственных идеалов в области хирургии вынудило меня с надеждой обратиться к более лучшим и более гуманным методам лечения. Меня даже стимулировала возможность оказаться на «переднем участке» медицинского фронта. Возбуждающе-радостное состояние еретика бросившего вызов косному «медицинскому «истеблишменту». К тому же обстановка встреч с частно практикующими врачами, последователями движения за целостное здоровье, отличалась приятной неформальностью.

Здесь царило понимание друг друга и каждого пришедшего принимали со всеми его особенностями. Эта открытость разительно отличалась от слишком компетентной и атмосферы формального знания царившей в традиционной медицине. С этими людьми у нас были общие идеи относительно образа жизни, в частности, касавшиеся питания и физической подготовки. Мы в своих беседах затрагивали также и духовные аспекты жизни человека, о которых категорически запрещено упоминать в стандартной медицинской практике. «Оставьте опдобные вопросы духовенству и займитесь технологией спасения жизней» ? такова прямая директива современной аллопатической медицины. Но откуда такая категоричность? Должно же быть нечто большее, нежели последние успехи техники в создании синтетических артерий или простатических желез из дакрона? Что происходит с «душами» и «духом» людей, получающих эти синтетические артерии и железы? Кого заботят их слезы и их боль? Кто печется о проблемах целостной личности?

Однажды вечером меня попросили выступить на одной из встреч участников движения «целостного здоровья», где обычно царила располагающая атмосфера на дому у знакомых мне медиков — профессионалов. Всех гостей здесь принимали радушно и благожелательно. Никто не оставался незамеченным, и я сразу же почувствовал себя легко и непринужденно.

В начале встречи все приняли участие в упражнении «центрирования», которое проводил крупный мужчина, говоривший мелодичным, тихим голосом. Этот голос призывал нас отбросить все мелкие дневные заботы и «сфокусироваться» на нашем непосредственном окружении и наших индивидуальных потребностях. Мы должны были освободить свое сознание от каких бы то ни было отрицательных мыслей и открыть наш разум для принятия идей, которые могут быть высказаны в ходе нашей искуссии. Прикрыв глаза, участники встречи расслабились и сконцентрировали свое внимание друг на друге и на «ритме жизни». Поскольку я рос и воспитывался в христианской семье, мне этот процесс чем-то напомнил «начальную молитву». Затем на встрече прозвучали некоторые смутные намеки на существование «единого сознания», и я, по своей наивности, решил, что речь идет о Боге. Это помогло мне еще больше расслабиться в «семье» медицинских сестер, врачей и научных работников. Со всей уверенностью можно констатировать что собравшихся там нельзя было принять за каких-то «наивных хиппи». Это были хорошие, «попечительные» профессионалы, достойные доверия.

В тот вечер я поведал присутствовавшим об основных принципах вегетарианства и его благотворном влиянии на здоровье человека. Мой рассказ хорошо приняли, причем многие заинтересовались тем фактом, что в программу воспитания моей церкви входит также обучение здоровому образу жизни. Несмотря на мои достаточно слабые связи с христианской церковью в данном отношении, я, тем не менее, ощущал себя истинным миссионером. Ибо вокруг меня находились представители самых разных конфессий (христиане, индуисты, буддисты, иудаисты), а так же атеисты.

Следующим оратором была профессиональная медсестра кардиологического отделения местной больницы. Поражая своей безупречной логикой и хорошо продуманными заключениями, она представила на суд участников концепцию «терапии касания». Согласно этой теории врач может намеренно приспособить свою «электрическую ауру» к телу пациента без каких бы то ни было прикосновений. Такого рода приспособленность вырабатываемая постредством плавных круговых движений рук над конечностями и туловищем пациента.

Мы разделились на группы по два человека и стали тренировать нашу врожденную способность улавливать «вибрации» энергии, которые, по словам этой медсестры, как бы «обволакивают» тело. Я не был уверен в том, что действительно смогу ощутить такого рода «вибрацию», хотя моя партнерша явно с большим энтузиазмом переживала описанное состояние. Тогда, по всей видимости, мне попросту не хватило должной практики ? удалось лишь почувствовать тепло ее кожи. Термическое излучение, однако, можно объяснить с точки зрения физиологии, а я, как предполагалось, доложна была ощутить некую энергию. Возможно, некую «энергию», о существовании которой была не очень осведомлена.

Затем медсестра попросила одного доктора лечь на пол и стала перемещать «излишки энергии» из области его таза в ноги. Врач потом подтвердил, что действительно чувствовал странное, но приятное покалывание и тепло в нижних конечностях. Мне как специалисту в области хирургии периферических сосудов подобные ощущения были крайне интересным. Я думала об этом новом виде энергии и представляла, какие возможности дает ее использование для спасения гангренозных ног и пальцев в тех случаях, когда единственно возможным решением бывает только ампутация. Такого рода «терпапия касания» показалась мне более «естественной» и гуманной по сравнению с ампутацией. Я мгновенно вспомнил о своих пациентах, которым стремился помочь всеми силами, но так и не смог. Возможно, сейчас я наблюдал именно тот способ оказания помощи, которого не смогли обеспечить научные методы.

Затем продолжая те же самые вращательные движения, медсестра передвинула свои руки к груди врача. Внезапно она остановилась и, чуть не плача, воскликнула: «Вы испытываете трудности при завершении начатых дел, не так ли?»

Меня сразу выбросило назад, в реальный мир. Мягкое освещение и приятные голоса больше не вводили меня в заблуждение, ведь я услышал, что медсестра с помощью этих предполагаемых «вибраций» пыталась «определить» личностные характеристики врача.

Ситуация, немедленно прояснилась и заставила меня принять решение о необходимости более детально изучить происхождение и особенности увиденного мной явления. Ведь здесь применялась не просто физиологическая техника, которую нечаянно «просмотрела» современная медицина. Напротив, данный феномен, казалось, сам был инструментом «прорицания» будущего. Ведь что сказано в Писании о силе сатаны? Может ли быть источником подобного рода «великолепных технологий» именно он?

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающим за то, чтот они не приняли любви истины для своего спасения».1 В этом заключается великое противоречие. Сатана может и будет творить чудеса. «Одержав победу над лукавым, Иисус после Своего чудесного триумфального Воскресения был отлучен от Своих учеников. И тогда сатана, преисполненный ярой ненависти к Божьему правлению, вновь совещался со своими слугами, сказав им, что, пока го земная сила и власть по-прежнему велики, их усилия, направленные против последователей Иисуса, должны возрасти в десятки раз. В настоящем лукавые ничего не могут сделать против самого Христа, но обязаны, по возможности, ниспровергнуть Его последователей». 2

Сатана прибегает к любым уловкам, чтобы заманить последователей Христа. в ловушку. Я более чем уверен в том, что движение «целостного здоровья» представляет собой некий фрагмент обширной программы лукавого – программы по порабощению душ доверчивых и неискушенных людей, преисполненных самих благих намерений. Многие, подобно мне, ознакомились со всякого рода «поверхностным» чтивом о здоровье, но никогда не пытались глубоко задуматься над тем, что же в действительности говорил Господь Своим детям о здоровом теле, разуме и духе. Вооружившись отрывочными цитатами из произведений так называемых «религиозных» писателей, а так же текстов Писания, подтверждающих «законность» и правоту «нежной терапии» либо щадящих методик, преисполненных благих намерений христиане приняли близко к сердцу основные лозунги этого движения.

Откуда появилась так называемая целостная медицина? Куда она ведет? Эти вопросы не давали мне покоя, так что я решил заняться их исследованем. В ходе анализа мне пришлось совершить экскурсию в прошлое, окунуться глубоко в историю.