Глава 5. Маятник и палка

Торжественного прочитав приводимые в Священном Писании слова Христа: «Снова истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» — целительница-христианка склонила голову в искренней молитве. Затем, держа маятник над головой пациентки, и она начала подбирать наиболее подходящие для лечения травы. Если маятник вращался по часовой стрелке, то следовало использовать лакричный корень; в случае его вращения против часовой стрелки в качестве лекарства назначалась кора крыжовника. Глаза женщины, нуждавшейся в исцелении, наполнялись слезами признания и изумления, когда она видела, как по мере ее ответов на заданные вопросы маятник начинал раскачиваться в различных направлениях. Больная побывала на приеме у нескольких врачей ? представителей традиционной медицины, которые так и не сумели поставить точный диагноз и лишь в качестве дополнительной меры смогли предложить ряд лекарственных препаратов. Использование же маятника показалось настолько простым, а травы выглядели таким естественным, средством. К тому же милая искренность соседки-христианки внушала ощущение бодрости, так что пациентка сразу почувствовала себя лучше!

Использование маятника для диагностики и лечения болезней — это древнее искусство, основанное на концепции «объединенной энергии». Сторонники этого метода, стремясь завоевать доверие и понимание окружающих, объясняют, что человеческое тело имеет энергетическое поле, способное повреждаться в результате болезни. Маятник реагирует на эти нарушения вращением. Этим методом можно также тестировать гомеопатические препараты и определять степень их пригодности для лечения конкретного заболевания пациента. Подобные рассуждения очень похожи на объяснения сущности ауры и чакр, о которых уже говорилось ранее.

Маятник нужно привязать к нити (шнуру), его функции способна выполнять обыкновенная гайка. Маятник может работать и сам по себе отдельно, либо совместно с очень «изощренной» медицинской аппаратурой. Как таковой, он вообще не имеет никакого значения; прост он или сложен — нет никакой разницы. Что действительно важно, так это присутствие «чувствительного», верящего и восприимчивого человека, который держит маятник. Последнее с полной наглядностью продемонстрирует применение радиастезии ? одной из наиболее сложных форм этой терапии. Несмотря на использование сложного оборудования, с набором различных шкал, ручек и измерителей, чем более «чувствителен» практик, тем меньше требуется ему маятник!

«Фактически радиастезия является разновидностью психометрии, вкоторой используется специальная аппаратура. Хотя данный момент не всегда признают, но факты говорят сами за себя. В качестве пригодного приспособления здесь может использоваться та же самая удочка (прут), которая применяется при поиске воды (ее называют «божественной удочкой»), или маятник, или сложная «коробка Абрамса. Сейчас те, кто работают с этими разнообразными типами устройств, признают, что для успешной работы с ними необходим оператор со специфическими талантами.

…Отсюда следует, что точность диагноза при применении методов радиастезии будет зависеть от тех же обычных факторов, что и при диагностике психологической или медицинской, то есть: от опыта, его личных качеств и компетентности оператора… Поскольку данный метод объявлен таким видом лечения, при котором расстояние не имеет никакого значения, то становится очевидным тот факт, что здесь реальная исцеляющая сила имеет чисто психическое происхождение. Такого рода предположение противоречит всему тому, что известно о законах, управляющих распространением энергии радиоактивного излучения на физическом уровне… Таким образом, следует особо подчеркнуть, что диагностика и методы лечения в области радионики должны в первую очередь рассматриваться как психические или экстрасенсорные феномены, а посему разного рода утверждения об их якобы основанности на чистых физических законах, недоказуемы»1.

Другие медиумы, – например, Георг Делаварр, – сделали следующий шаг в развитии радионики, разработав метод получения фотографий по капле крови пациента, находящегося на расстоянии в несколько миль. В одном случае достоверное изображение плода было получено по образцу крови матери, находившейся на расстоянии пятидесяти четырех миль! Даже психологи были огорчены тем фактом, что их работа отличается намного более низкой воспроизводимостью. В 1958 году Делаварр признал, что его техника в большей степени основана на особенностях личности самого оператора, нежели на оборудовании2.

Использование маятника ассоциируется у нас с другими столь же спорными методиками исцеления. Одним из таких способов лечения является гомеопатия (см. главу 10). Хенеманн, основатель гомеопатической медицины, придумал теорию «миазмов». Миазмы — это «токсические факторы», которые являются результатом плохого лечения инфекционных заболеваний (по преимуществу, с использованием традиционных лекарственных препаратов). Миазмы отравляют организм, причем их отравляющее действие продолжает оказывать влияние даже на будущие поколения. Две одинаковые инфекции (либо их симптомы могут «балансировать» и погашать действие друг друга, или уничтожать друг друга. Согласно «теории миазмов», чесотку и туберкулез можно считать примерами такой реакции3. Позднее данная идея была развита дальше и стала включать в себя теорию, согласно которой различные белки, могут находится в организме в состоянии недо- или пересокращения. Использование маятника помогает врачу сбалансировать их содержание путем выбора соответствующих «антимиазменных» витаминов, минеральных веществ и трав. Эти идеи послужили основой теории «токсинов» и «баланса», столь широко используюемой сегодня в пищевой индустрии. Более «подкованные» в области терминологии профессионалы, когда речь зайдет об этих простых белках, будут говорить о растворах ДНК и РНК. (Организации, занимающиеся их продажей, в целях получения прибыли будут действовать соответственно).

Радиастезия и диагностика с помощью маятника получили широкую популярность в Европе в начале двадцатого века благодаря сверхъестественным способностям французского пастора Аббиса Мермета. Его «дар» позволял ему не только исцелять людей, но также находить воду, сокровища и минералы. Стоит обратить внимание на тот факт, что, не покидая своего дома, Мермет мог, передвигая маятник над картой, отыскать воду на расстоянии 6000 миль! 5

Люди, использующие маятник, приравнивают свою работу к «водному колдовству». Поскольку эта форма диагностики сейчас весьма популярна у большого количества людей, остается лишь надеяться на то, в будущем возникнет определенный кризис доверия по отношению к этому занятию. К сожалению, водное колдовство имеет такую же порочную связь с оккультизмом, как и техника маятника. Роберт Лефтвич открыто заявляет, что свои знания и способности он получил посредством оккультизма.

«…Я всегда очень интересовался всеми формами экстрасенсорных возможностей и оккультизмом. Желая накопить знания по данной теме, за многие годы я собрал достаточно богатую библиотеку, из которой впоследствии почерпнул много интересной информации о поиске воды при помощи ивового прута»6.

Лефтвич пытается объяснить сущность тех странных сил, которыми он теперь владеет. Он еще не вполне готов признать их злыми, но осознает, что они определенно являются «подсознательными сверхнормальными познавательными способностями.» В силу того, что эти способности связаны преимущественно с разумом человека, он, в конечном счете, может предвидеть, что потенциально они способны принести зло.

«За всю историю существования человечества его основные характерные особенности не претерпели заметных изменений. Современные водоискатели порой совершенно не осознают, с какими мощными силами им приходится соприкасаться! Хотя эти силы используют в чисто целебных целях, нельзя отрицать тот факт, что их можно также легко направить в другое русло, обеспечив тем самым почти неограниченный размах их использования во многих других областях, включая антиобщественную активность. Сочетание таких сил со способностью сознательно создавать различные обстоятельства и управлять ими, может привести к неограниченному господству»7.

Я могу совершенно определенно согласиться с мыслью, что большинство водоискателей не осознают силы, с которой имеют дело. Тем, кто надеется на исцеление с помощью маятника или ищет воду, используя «ведьмин посох», следует посмотреть дальше непосредственного результата и увидеть, что последствиямогут быть чрезвычайно пагубными.

Такого рода деятельность пронизана «метастазами» колдоства. Для того, чтобы продолжать показывать это, обратим внимание на следующую цитату.

«Согласно фундаментальной концепции, человек содержит в себе некий эфирный компонент, который при нормальном состоянии сознания совпадает с физическим телом. Тем не менее, в зависимости от естественной периодичности, или биоритмов, этот компонент может частично или полностью отделяться от тела. В таком состоянии человек зачастую бывает способен увидеть себя как отдельную сущность, и впоследствии, набравшись некоторого опыта, он сможет воспринимать свое эфирное тело, это «средство передвижения души», как нечто выраженное, достаточно отделенное от физического тела, хотя обычно он вполне отчетливо осознает существование эфирной связи между ними»8.

Итак, обнаруживается, что мы имеем дело с «астральной проекцией», реинкарнацией и духовными телами. Христианин, сколько еще доказательств тебе требуется? В своей последней работе, она называется «Поиск полезных ископаемых и вод – это раскрытие тайны действия оккультных сил» Бен Хестер утверждает следующее: «Мы должны сказать это снова: вовлеченность в область поиска скрытых вод и полезных ископаемых — определяет выбор между добром и злом. Сама идея поиска с помощью оккультных сил, явно свидетельствует о наличии договора с сатаной, но в настоящее время эту очевидность подвергают сомнению как либеральные христиане, так и неверующие. Тем не менее, это реальный факт, поскольку вовлеченность в оккультизм предполагает наличие некоторой лояльности по отношению к лукавому. Если подобного рода элементы не составляют существа такого договора, то, возможно, мы попросту не разобрались в значении «договор слова»9.

Вопреки очевидным доказательствам cуществования колдунов, взятым из письменных источников, все еще находятся наивные люди, считающие колдоство проявлением «нейтральной» психической силы, которую можно использовать как для добрых, так и злых целей. Но если оно – действительно естественный, нейтральный психический феномен, вытекающий из законов природы, тогда почему вниз, где есть вода не поворачиваются все три ветки? Если колдоство — всего лишь некая обычная природная сила, то представьте, что произошло бы, если ваша собака пронесла бы палку над подземным источником воды? Вы можете представить палку, вращающуюся в пасти собаки? Или же задумайтесь над тем, насколько тяжело было бы перенести охапку веток через ручей или маленькую речушку! Это физический закон? Нет, это оккультное искусство.

Сейчас я раскажу о христианской семье, практиковавшей сатанинскую диагностику с помощью маятника. Эта история представляет собой одновременно инструкцию и откровение. Итак, один человек в ходе лечения получил ряд неверных назначений врачей. Тогда он договорился о встрече с гомеопатом.

«Целительница обследовала меня всюду с помощью маятника. Временами она теряла свою диагностическую способность и тогда брала горсть абрикосовых косточек и ела их, чтобы восстановить ее. Она также провела рефлекторное лечение моих ступней. Согласно показаниям ее маятника, мне следовало принимать витамин Е и марганец. На этом приеме она использовала в качестве маятника латунную кнопку. Позднее от одного гомеопата я узнал, как использовать практикуемую ими терапию в сочетании с показаниями маятника… Затем у моей жены появились проблемы с дыханием… Я повел ее на обследование к гомеопату. Целительница проверила, есть ли у моей супруги положительная реакция на витамин В-6, фолиевую кислоту и марганец… Потом у жены начались судороги. Согласно показаниям маятника, причина их заключалась в красном пигменте съеденных ею вишен. Теперь, я думаю, можно с полной уверенностью сказать, что мы жили в соответствии с поворотами маятника. Под его влиянием мы, например, вывешивали свою одежду на солнце или стелили на земле, пытаясь сделать ее положительно заряженной. Мы раскладывали пожитки в определенном месте, которое, согласно показаниям маятника, наиболее подходило для этой цели… К стирке я готовился так же с помощью этого механизма: раскладывал вещи на кучки и затем проводил жизненную терапию над каждой из них до тех пор, пока маятник не прекращал вращаться. Майкл, один из моих сыновей, периодически страдал головными болями. В первый раз в качестве источника его болезни маятник указал салфетки синего цвета. В другом случае, это были его синие носки или эластичный корсаж в поясе брюк… Если мы не уходили и не принимали гостей, я проверял почти абсолютно всю еду, желая удостовериться, что ем только полезные продукты, доброкачественные, согласно показаниям маятника».

Таким образом, маятник контролировал всю жизнь этой христианской семьи до тех пор, пока ее глава не заподозрил чего-то неладного в происхождении такого метода исцеления. В то утро, в понедельник, по дороге на работу, маятник, казалось, работал на удивление хорошо.

«… Я был готов петь о любви Божьей – сделал это. Особенно хорошо, помню, вышло «Я хотел бы сказать тебе, что думаю об Иисусе» и «Приди ко мне за благословением». И вдруг у меня появилась мысль испробовать действие маятника во время моих вокальных упражнений. Я взял его и поднял над рукой, но он не двигался. Затем я подержал его над свертком со своим обедом, но он был спокоен, как дверной гвоздь. Не нужно говорить, насколько я был потрясен и напуган… Вот я и получил ответ! Я чувствовал себя так, будто с меня сняли тяжкий груз. Я взял маятник и забросил его в лесу настолько далеко, насколько смог. С тех пор вообще не прикасаюсь к маятникам. И каждый день благодарю Бога за Его защиту, за освобождение от дьявольского наваждения».

В заключение этой истории могу сказать только: «Пусть будет прославлен Господь за Его милосердие к нам, глупым созданиям».

С целью оправдать использование маятника и »ведьминого посоха» раздавались даже такие утверждения, что, дескать, одна из основателей Церкви адвентистов седьмого дня Елена Уайт поддерживала использование подобного рода способов, когда просила найти воду для медицинских целей в Южной Калифорнии. Несмотря на то, что об этом факте написал ее сын в книге «Юность в окрестностях Эль-Монте», вероятность столь странного случая была специально расследована Беном Хестером, вообще не принадлежавшим к христианской церкви. Подробный анализ всех писем и произведений, написанных Еленой Уайт в течение того периода, заставил мистера Хестера сделать вывод о том, что она вообще не знала о таком методе поиска воды. Ее не было поблизости в то время, когда копали колодец; кроме того, нет доказательств того, что она поощряла или стимулировала что-либо подобное. Действительно, сестра Уайт нигде не упоминала, что осуждает поиски воды с помощью ивового прута. Но это еще не свидетельствует о том, что Елена Уайт поддерживала такого рода практику. Она просто не осудила конкретное явление, хотя многие ее высказывания против спиритизма не оставляют сомнений по поводу непримиримости ее позиции в данном вопросе.

Христианская церковь осуждала практику поиска воды с помощью ивового прута с момента ее появления. Так, в 1518 году Мартин Лютер назвал такой способ «работой дьявола». Его позиция была основана на Ветхом Завете, в котором четко и недвусмысленно указывается на недопустимость использования «деревянных вещей» для поисков воды. Я верю, что с подобными явлениями сталкивался Иоанн: соответстующее упоминание есть в 16 главе книги Откровение, в отрывке, посвященном деяниям шестого ангела. В образных выражениях, используемых Иоанном, можно увидеть точное описание движения целостного здоровья, присоединившегося к потоку восточных религий и поглощенного идеями неоязычества :

«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам. Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать…» (Откр. 16: 12-15)