25. Взаимоотношения ума и тела

1. Разум влияет на тело:

«Умственное состояние тесно связано со здоровьем тела и, в особенности, с органами пищеварения. (1898. СПП. 375).

2. Разум и тело, их взаимоотношения:

«Особенное ударение должно быть сделано на влиянии разума на организм и, наоборот, влияние организма на разум.

Электрическая сила мозга управляется умственной деятельностью, оживляет весь организм и поэтому является неоценимой помощью в борьбе с болезнями. Этот вопрос нужно понимать. И еще одно очень важное обстоятельство — значение в сохранении и восстановлении здоровья силы воли и самообладания, с одной стороны и — разрушительное действие гнева, недовольства, подавленного духа, [121] эгоизма, безнравственности, с другой стороны; важность и главенствующая роль чудесной силы, заключенной в бодрости духа, бескорыстности, в чувстве благодарности.

В Библии есть одна физиологическая истина — в понимании которой мы все испытываем глубокую нужду, а именно:

«Веселое сердце благотворно как врачество» (Прит. 17:22). (В. 197).

3. Ум участвует в исцелении тела больных:

«Прекрасная, благородная работа — иметь дело с людьми, чьи умы и тела находятся в больном состоянии.

От врачей института требуется великая мудрость, чтобы возвратить здоровье телу, влияя на ум.

Но лишь немногие сознают силу, которую ум имеет над телом. Большая часть болезней, из-за которых страдает человечество — берет свое начало в уме и эти болезни могут быть излечены лишь только тогда, когда ум будет возвращен в здоровое состояние. Людей, которые болеют умственно — больше, чем мы представляем. Люди с удрученным духом часто становятся диспептиками, ибо умственная скорбь оказывает парализующее влияние на пищеварительные органы. (1872. СЗ. 349).

4. Сила воли помогает выздоровлению:

«Сила воли не оценена в должной степени, как это должно быть. Поддерживайте силу воли и направляйте ее в нужном течении и это наполнит организм больного энергией и послужит прекрасным вспомогательным средством для поддержания здоровья. Воля также является средством борьбы с болезнью. Правильно действующая воля будет контролировать воображение 122] больного и явится мощным средством к выздоровлению ума и тела. Используя силу воли в вопросе правильного отношения к жизни, больные могут во многом содействовать врачу в восстановлении их здоровья. Есть тысячи больных, которые вновь могут стать здоровыми, если только захотят этого. (1905.СИ. 246).

5. Начало многих болезней — в уме:

«Между телом и умом существует самая тесная связь.

Когда страдает одно, другое — сочувствует. Состояние ума в гораздо большей мере отражается на здоровье, чем многие осознают. Многие болезни являются результатом умственной подавленности. Горе, страх, недовольство, угрызение совести, чувство вины, недоверие — все это способно подорвать жизненные силы организма, расстроить здоровье и, в результате,- смерть. (1905. СЗ. 344).

6. Воображаемая болезнь губит:

«Болезни ума преобладают повсюду. 9/10 всех болезней, от которых страдают люди, берут свое начало в уме. (СЦ. 5. 444).

7. Воображение приводит к болезни:

«Эти жертвы воображаемых болезней изолируют себя от свежего воздуха и закрывают окна; ибо воздух, якобы, влияет на их легкие и голову.

Воображение является главным побудителем их действий; им кажется, что в помещении холодно и такое чувство отражается на них. [123] Никакие благоразумные доводы не могут убедить их, что они не понимают этого вопроса в правильном свете. (1870. СЗ. 97).

8. Причина болезни — воображение:

«Иногда болезни возникают и на почве воображения, мнительности, преувеличения.

Многие остаются на всю жизнь инвалидами, а могли бы быть вполне здоровыми людьми, если бы считали себя такими. Многие видят в малейшей перемене погоды надвигающуюся на них болезнь и, действительно, так случается с ними. Многие умирают от болезней, которые они сами себе придумали. (1905. СЗ. 344).

9. Опасность гипноза:

«Существует еще такой способ лечения, как воздействие на мышление другого человека, и этот метод является одним из самых опасных орудий зла.

Согласно изложению так называемой науки, разум одного человека подчиняется влиянию другого. Уверяют, что таким образом можно изменить ход мыслей человека, что оздоровляющее влияние может быть передано больному, и что он будет в состоянии сопротивляться болезни и даже победит ее.

Этот метод лечения применяется лицами, которые не знают истинной природы и последствий такого влияния и полагают, что это может исцелить больного. Но эта так называемая наука (о применении гипноза) основана на неправильных принципах. Они чужды характеру и духу Христа. [124]

Они не ведут к Тому, Кто является нашей жизнью и спасением. Тот, кто направляет внимание на себя, отвлекает душу от истинного Источника силы.

Божьему плану не соответствует то, когда один человек подчиняет свой разум и волю контролю другого человека, становясь таким путем пассивным орудием в его руках. Никто не должен смешивать свою индивидуальность с особенностями другого человека и надеяться на него, как на источник своего исцеления. Человек должен сознавать свою зависимость от Бога.

С чувством сознания своего достоинства, данного ему Творцом, человек должен находиться под контролем самого Бога, а не человека. (1905. СЗ. 344).

10. Автор контроля над умом другого — дьявол:

«Теория управления одного разума другим была создана сатаной с целью представить себя главным действующим лицом для того, чтобы заменить божественную мудрость человеческой философией.

Из всех заблуждений, принятых так называемыми христианами, нет более опасного обмана, способного удалить человека от Бога, чем это заблуждение. (1905. СЗ. 345).

11. Наиболее опасная наука — умственное лечение:

«Мы не призываем вас поставить себя под контроль любого человеческого ума.

Умственное лечение (гипноз) — наиболее опасная наука, которая когда-либо провозглашалась. Всякая греховная личность может употребить ее для выполнения [125] своих злых замыслов.

Мы не должны иметь никакого отношения к любой такой науке. Мы должны остерегаться ее. (1901. МС. 116).

12. Нет необходимости в этой новой, таинственной науке:

«В таком случае нет никакой необходимости для некоторых — исследовать таинственную науку — гипноз, чтобы успокаивать больных.

Мы уже имеем науку, которая дает им подлинный покой — науку спасения, науку восстановления, науку живой веры в живого Спасителя. (1901. МС. 117). [126]