29. Божественное исцеление

1. Христос посвящал больше времени исцелению, чем проповеди:

«Во время Своего служения, Иисус больше времени уделял для исцеления больных, чем проповеди. (1891. СЗ. 34).

2. Христос может исцелить любую болезнь и сегодня:

«Бог и сегодня готов возвратить больному здоровье как и в те древние времена, когда через Духа Святого Он говорил эти слова псалмисту (Пс. 106:17-20). Христос и сегодня Тот же сострадательный Врач, каким Он всегда был в дни Своего земного служения. В Нем есть исцеляющий бальзам против каждой болезни, восстанавливающая сила для каждой слабости. И сегодня Его ученики должны молиться о больных, как это делали в свое время в древности Его ученики. И наступит выздоровление, ибо молитва [140] веры исцелит болящего.

Мы имеем силу Святого Духа, спокойную уверенность веры, утвержденную на обетованиях Божьих. Обетование Божье: «Возложат руки на больных, и они будут здоровы»,- достойно такого же доверия, как и во дни апостолов. В этих словах содержится преимущество для детей Божьих и наша вера имеет право пользоваться всем, что это обещание включает в себя. Служители Христа — это каналы, через которые Он работает и через них Он желает излить Свою исцеляющую силу. Наша обязанность на руках веры принести больных и страдающих к Богу. Мы должны научить их верить в великого Исцелителя. (1905. СИ. 226).

3. Христос желает исцелять больных и сегодня:

«Христос чувствовал страдание каждого страждущего. Когда злые духи терзали плоть, Он испытывал ужас положения. Когда лихорадка погашала искру жизни, Он чувствовал приближение смерти.

И сегодня Он готов исцелять больных, как и в те времена, когда жил на земле. Слуги Христа являются Его представителями, орудиями, которые Он использует в Своей работе. Он желает, чтобы через них прославилась Его целительная сила. (1898. СЗ. 30).

4. Исцеление — часть действий реформационного движения среди народа Божьего:

«В ночном видении мне было показано великое реформационное движение среди народа Божьего.

Многие прославляли Бога. Больные исцелялись и совершались другие чудеса. Везде ощущался дух посредничества, каким он был проявлен и в великий [141] день Пятидесятницы. Сотни и тысячи людей посещали дома и открывали перед членами их семейств Слово Божье. Под влиянием Святого Духа души обращались и дух подлинного обращения был виден повсюду. (СЦ. 9. 126).

5. Для совершения исцелений необходима вера:

«Почему же так слаба наша вера в Небесного Врача? Как когда-то Он исцелял расслабленного, так и сегодня Он поможет каждому, кто приходит к Нему за исцелением. Нам необходимо иметь больше веры.

Я очень печалюсь, когда вижу, что у наших братьев отсутствует вера. Мы должны прийти ко Христу с твердой уверенностью, что Он исцелит нас от всякой физической и духовной немощи. (ИВ. 1. 83).

6. Когда грех будет оставлен, Бог исцелит больного:

«Господь показал мне, что когда современный Израиль смирится пред Ним, и очистит храм своей души от всякой скверны, тогда Он услышит их молитвы о больных и изольет над ними свои благословения. Тогда они будут пользоваться Его средствами против болезней. (1909. СПП. 25).

7. Христос исцелит чрез нас, если…

«Во всех исцелениях Иисус руководствовался силой любви.

Если через веру мы станем причастниками этой любви, тогда сможем стать и орудиями в Его работе. Если мы пренебрегаем тесным союзом со Христом, тогда поток жизненной силы не может излиться через нас в обильной мере [142] на людей. Во времена жизни Христа на земле были такие места, где Сам Христос не мог совершать больших дел из-за неверия жителей тех мест. Так и в наши дни неверие отделяет церковь от божественного Помощника. Как мало она использует вечные благословения неба. Бог обесчещен и обесславлен через недостаток веры. (1898. СЗ. 31).

8. Совет — прежде молитвы о больных:

«Грех является причиной состояния многих из них (больных), их разум и тело ослабели.

Можем ли мы обращаться к Богу небес, чтобы Он исцелил их в таком состоянии, без каких-либо особенных условий? Нет, решительно нет! А что же тогда необходимо сделать? Представьте их дело прежде Тому, кто знает каждого по имени.

Объясните следующие понятия личностям, которые просят, чтобы помолиться о них: «Мы человеки; мы не знаем тайн вашей жизни, мы не можем читать ваше сердце. Все это известно только вам и Богу. Поэтому, если вы теперь раскаетесь в ваших грехах, если кто-либо из вас видит, что в некоторых случаях вы поступали противоположно свету, данному вам Богом, и пренебрегали телом, как храмом Божиим и чрез греховные привычки ослабили тело, являющееся собственностью Христа,- исповедайте все эти грехи Богу. До тех пор, пока Святой Дух особым образом не побудит вас исповедовать ваши грехи личного характера,- тем, пред которыми вы согрешили,- не рассказывайте их какой-либо душе. [143] Христос является вашим Искупителем; Он не извлечет из ваших смиренных исповеданий никакой выгоды. Поэтому, если грехи личного характера,- их следует исповедовать Христу — единственному Посреднику между Богом и человеками, ибо сказано: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника». (1Иоан. 2:1). Если вы согрешили, удержав от Бога Его собственность в десятине и приношениях,- исповедайте вашу вину пред Богом и церковью и прислушайтесь к повелению, которое Он дает вам: «Принесите все десятины в дом хранилища». Мал. 3:10. (1892. СЗ. 373-374).

9. Исповедуйте грехи прежде молитвы об исцелении:

«Тем, которые просят молиться о восстановлении их здоровья, следует объяснить, что нарушение законов Божьих, физических или духовных, является их грехом, и чтобы получить Его благословение, им необходимо исповедовать и оставить свои грехи. (1905. СИ. 228).

10. Послушание закону Божьему,- вот необходимое условие для исцеления:

«Только тогда мы можем ожидать, что Он выполнит Свои обещания, если мы будем жить в послушании Его Слову. Псалмопевец говорит: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь». Псал. 65:18. Если мы только частично, не всей душой, проявляем послушание, Его обещания не исполнятся.

В Слове Божьем мы находим наставление относительно особой молитвы о выздоровлении больных. Вознесение таких молитв,- дело в высшей степени серьезное [144] и оно не должно совершаться без серьезного обсуждения. Во многих случаях, когда молятся об исцелении больных, то, что называют верой, в сущности есть не что иное, как самонадеянность. (1905. СИ. 227).

11. Устранение несогласий и исповедание их,- прежде молитвы об исцелении:

«Если кто причинил зло ближнему, должен попросить у него прощения.

Если те, кто желает просить о своем выздоровлении, были виновны в злоречии, если они сеяли раздор в семье, в своем соседстве, общине, возбуждали вражду и разделение, если они своим плохим примером увлекли и других в грех,- они обязаны все это исповедовать перед Богом и теми, перед кем они согрешили. (1905. СИ. 229).

12. Причина, почему так мало исцелений сегодня:

«Я видела, что причина, почему Бог не отвечает на молитвы Своих детей о больных среди нас, заключается в том, что Он не может быть прославлен молитвами тех, кто нарушает законы здоровья. Я также видела, что санитарная реформа и санитарные учреждения обоснованы Богом для того, чтобы таким путем приготовить путь для полного исполнения молитв веры. (1867. СПП. 25-26).

13. Бог не может исцелить невоздержанных:

«Бог не сохранит от болезни и смерти того, кто исполняет желания своего испорченного аппетита, и заболевает по причине неумеренности и затем обращается [145] к лекарствам и докторам за исцелением.

Причина рождает последствия. Многие, находясь на смертном одре, начинают следовать советам Слова Божия и просят служителей церкви помолиться о их выздоровлении. Но Бог не считает Своим долгом выслушивать молитвы тех, о которых хорошо знают, что если они выздоровеют, то снова принесут свое здоровье на алтарь извращенного аппетита. (1864. СПП. 26).

14. Не может быть исцеления, если нарушаются законы здоровья:

«Бог не творит чудес в предохранении от болезней тех, кто не заботится о самом себе, но постоянно нарушает законы здоровья и не делает никаких усилий, чтобы воспрепятствовать болезни.

Но если мы, с нашей стороны, делаем все возможное, чтобы сохранить здоровье, тогда мы с уверенностью можем ожидать благословения и с верой молиться Ему. И добрый Бог благословит наши старания. (1864. СПП. 26).

15. Употребляющие кофе и мясо — не могут просить об исцелении:

«Вот уже 30 лет (а сегодня уже более 100 лет), как свет реформы здоровья изливается над народом Божьим, но многие сделали из него предмет шуток и насмешек. Они продолжают употреблять чай, кофе и мясо. Их организм наполнен болезнетворными микробами. Каким же образом, спрашиваю я, мы можем вознести наши молитвы Господу об исцелении таких людей?» (1903. СПП. 400).

16. Бог не исцелит потворствующих своим порочным желаниям:

«Многие люди заболевают по причине потворства своим порочным желаниям.

Одни из них не живут в согласии с законами природы и принципами строгой чистоты. Другие пренебрегают законами здоровья [146] в своих привычках, что касается пищи, напитков, одежды и труда. Нередко какой-либо порок является причиной умственного и телесного заболевания. И если бы такие люди снова получили благословенный дар здоровья, многие из них продолжали бы прежний образ жизни, не задумываясь, нарушали законы Божьи снова — законы здоровья и духовные законы: они считали бы, что если Бог исцелил их согласно их молитв, то они снова могут вести прежний образ жизни, следовать своим нездоровым привычкам, удовлетворять свой извращенный аппетит. И если бы Бог совершил чудо и исцелил этих людей, это означало бы, что Он и дальше поощряет их грешить. (1905. СИ. 227).

17. Бог не совершит чуда, если вы продолжаете свой греховный образ жизни:

«Мне было открыто, что в своей жизни вы не соблюдали законы здоровья. Ваши желания и аппетит — извращены. Повинуясь требованиям желудка, вы принимали такую пищу, которая не могла воспроизвести хорошую кровь.

Все это подвергало печень чрезмерной работе в виду того, что органы пищеварения были расстроены. У вас обоих больная печень. Санитарная реформа принесла бы вам большую пользу, если бы вы точно повиновались ее требованиям. Но этого вы не сделали. Ваши вкусы испорчены. Вам не нравится просто приготовленная пища, как например, хлеб с отрубями, овощи, фрукты, приготовленные без острых приправ и жира. Вы постоянно нарушаете законы, вложенные Богом в ваш организм. Живя так, вы навлекаете на себя наказание за нарушение законов здоровья. [147] Будьте уверены, что Бог не совершит чуда, чтобы избавить вас от последствий вашего образа жизни. (1868. СПП. 124).

18. Сотрудничайте с Богом в исцелении:

«Верящие, что они будут исцелены через молитву, упускают возможность применить доступные им гигиенические средства, страшась, что это может быть отрицанием их веры.

Благодарение Господу — это наше преимущество сотрудничать с Ним, в работе восстановления использовать все доступные возможные средства в возвращении утраченного здоровья. Поместите себя в наиболее благоприятные условия — это не отрицание веры. (1892. СЗ. 376).

19. Лечебные средства — после молитвы о больных:

«Молящиеся об исцелении не должны упускать возможности воспользоваться доступными лечебными средствами для своего выздоровления.

Использовать средства, данные Богом для снятия боли и таким путем помогая организму природными средствами,- не является отрицанием веры. (1905. СИ. 231).

20. Сатана причиняет болезнь, а затем является как исцелитель:

«Вскоре произойдут чудесные явления, с которыми будет тесно связан сатана. Слово Божие говорит, что сатана будет совершать чудеса. [148] Он наведет на людей болезни, а затем внезапно устранит их своей сатанинской силой.

В таком случае они будут рассматриваться как исцеленные. Эти действия очевидного исцеления приведут Адвентистов седьмого дня в затруднение. Многие, имевшие великий свет, не ходили в нем, они не стали одно со Христом. (1904. В. 57).

21. Неверующие бросают вызов служителям — исцелять:

«Чудесные дела Божии не проявляются, чтобы удовлетворить чье-либо любопытство. Христос, Сын Божий отказался представить сатане какое-либо доказательство Своей силы. Он не применял никаких усилий, чтобы устранить сатанинское «если», сотворив чудо.

Ученики Христа будут поставлены в подобные обстоятельства. Неверующие будут требовать от них совершить како-либо чудо, если они верят, что в церкви пребывает особая сила, и что они являются избранным народом Божьим. Неверующие, страдающие от недугов, будут требовать от них совершить чудо,- если с нами Бог. Последователи Христа в таком случае должны подражать примеру их Господа. Иисус, обладая божественной силой, не совершил никаких могущественных дел в угоду сатане. И это не могут совершать слуги Христа. Они должны указать неверующим на написанное, вдохновенное свидетельство, как доказательство их сущности,- верного народа Божьего и наследников спасения. (ДД. Т. IV «Здоровье» 150-151). [148]