Отношение к властям

Библия дает нам несколько очень четких повелений о том, как нам относиться к властям.

1Птр.2:17 – Необходимо чтить царя.

Рим.13:1-7 – Все власти допущены Богом, поэтому необходимо полное послушание им, находясь в повиновении у властей, христианин находится в повиновении Богу, так как представитель власти – Божий слуга. Подчиняться им надо по совести, и отдавать все, что они требуют.

Тит.3:1 – Христиане нуждаются в напоминании о повиновении властям.

Деян.5:29 – Когда власти идут против Божьих постановлений в силу своих человеческих прихотей, тогда необходимо подчиниться Божьим стандартам и противостать приказам начальствующих.

1. Налоги.

Мф.22:21 – в ответ на вопрос-искушение Иисус отвечает, что царю надо отдавать то, что ему принадлежит, а Богу – то, что принадлежит Богу. Иными словами, этот ответ четко дает понять, что необходимо платить налоги. Интересна мотивация, по которой Иисусу задали этот вопрос. Да, Писание говорит, что Его хотели искусить, но почему был задан именно этот вопрос? Дело в том, что между евреями времен Римского владычества шли дискуссии на тему о налогах. Ведь те деньги, которые евреи платили римлянам, последние использовали их на новые завоевания, на развитие своей культуры в мире, и не только культуры, но и религии. Получается, что отдавая налоги, евреи косвенно участвовали в распространении римского идолопоклонства. Но, не смотря на это, Иисус дает повеление о том, что подати платить необходимо, так как за то, на что идут полученные деньги ответственность несет уже сама власть, а не те, кто платит налоги.

Мф.17:26 – сыны Царства свободны от уплаты подати, но для того, чтобы не подавать соблазна, Иисус приказал заплатить необходимую сумму.

Рим.13:6 – необходимо платить все, требуемое властями. Встает вопрос: как быть в странах постсоветского пространства, где налоговая политика ведется таким образом, что заплатить все налоги просто физически невозможно, так как они превышают прибыль, а особенно в тех ситуациях, когда ясно, что налоги идут не в казну государства, а на развитие мафиозной структуры? Вопрос правомерный и он нуждается в ответе. При его рассмотрении необходимо действительно учитывать реальную ситуацию каждого конкретного случая – знаем ли мы, что эти деньги идут на поддержание зла в стране? Возможно ли физически заплатить все налоги? Если нет, то как быть? Прекратить свою деятельность? Являются ли ваши деньги заработанными в вашей стране, либо это пожертвования из-за рубежа, которые уже были однажды обложены налогами? Не входит ли в конфликт законы сопредельных государств (как например законы Молдовы, Румынии, Украины и России о ввозе-вывозе валюты)? Изучив все эти вопросы, каждый христианин должен сам себе дать ответ в отношении выплаты налогов со своих доходов.

2. Взятки.

Пр.21:14 – Дар размягчает сердце, т.е. не осуждается человек, дающий подарок, осуждается человек, который его берет, имея при этом корыстные цели.

Пр.17:23 – нечестивый берет подарок в виде взятки, так как он имеет цель извратить путь правосудия, т.е., взяткой можно назвать тот подарок, который извращает правду в ущерб другим людям, либо государству, если же это просто благодарность за выполненный труд, то вряд ли это можно считать взяткой.

3. Копирайт.

Законы, разработанные на Западе относительно копирайта, сегодня имеют повсеместное применение. Как быть с этим законом в условиях экономической нестабильности? На этот вопрос не столь сложно ответить как на предыдущие. Необходимо рассмотреть два аспекта: 1- плагиат – воровство чужих мыслей и выдача их за свои. В данном случае кроме закона о копирайте действует элементарный этический закон о лжи, которая допускается без цели спасти чью-либо жизнь, наоборот – с целью нажить себе славу, либо деньги за чужой счет. Ответ однозначен – воровство, не имеющее никаких оправданий. 2- нарушение закона о копирайте в области аудио, видео продукции, компьютерных технологий и т.д. Здесь необходимо подойти с следующей точки зрения: если этот закон нарушается с целью экономии средств, наживы, либо с какими-то другими корыстными мотивами, то ясно, что это является грехом. Если же покупатель просто физически не имеет возможности приобрести себе какую-либо продукцию в силу ее отсутствия в данной местности, либо из-за полной своей нищеты, тогда однозначный ответ дать трудно. Но в любом случае, необходимо учитывать, что если данная продукция доступна в данной местности, то нарушая данный закон, мы приносим материальные убытки конкретным лицам – авторам и производителям.

4. Суд.

1.1 Суд между верующими. Ответ 1Кор6:1-8 – апостол Павел осуждает те случаи, когда братья, имея между собой тяжбы, идут судиться в светский суд. Данные вопросы должны разбирать духовные братья в церкви, либо какая-либо сторона захочет остаться обиженной, подобное поведение особенно одобряется Господом.

1.2 Суд между верующими и неверующими. Деян.23-26 – апостол Павел участвует в суде Римских властей как обвиняемая сторона за благовестие. Интересен его ход в Деян.23:6. Допустимо рассуждать, что если верующая сторона является жертвой социальной несправедливости, то она может обратиться в светский суд, но при этом надо помнить, что Верховным Судьей является Господь, у народов же суды нечестивые, поэтому рекомендация – остаться обиженным, а суд отдать в руки Господа, и справедливость не замедлит восторжествовать.

5. Смертная казнь.

Ветхий Завет содержит в себе целый ряд законов о смертной казни, которые являются частью гражданского и религиозного законов Израиля, данных Богом Своему народу. Из этого можно сделать вывод, что Господь принципиально не против смертной казни, наоборот, для поддержания порядка и социальной справедливости она необходима. При заповеди «не убей», существует гражданская заповедь «человека за человека» (Исх.21:12,14,15,16,17,23,29; 22:18,19,20; 28:35; 30:20,33,38; 31:15; Лев.7:25027; 17:1-9,10; 18; Чис.18:7; 19:20).