Следственный суд: добрая или худая весть?

Мы несколько раз упоминали о следственном суде, однако не изучали его подробно.

Но хочется ли нам говорить о следственном суде? Если это худая новость, то мы предпочли бы забыть о нем. Если же речь идет о хорошей новости, тогда , другое дело.

Стоит нам поразмышлять над этим немного, и мы поймем, что следственный суд, должно быть, и добрая весть, и худая одновременно.

Один мой друг на днях перефразировал текст Евр. 9:27: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» следующим образом: «Человекам положено однажды умереть, а что потом — это уже зависит от вас».

Конечно, он имел в виду только то, что решение, которое Бог будет принимать на суде, — это в значительной мере наше решение. Бог на суде, если можно так сказать, утверждает решения, которые мы уже приняли. Но стоит ли нам беспокоиться по поводу небесных документов, в которых записаны наши неверные решения, если мы приняли единственно правильное: принять Иисуса Христа как своего Спасителя?

Худая новость для прощенного должника. В знаменитой притче о двух должниках человек, задолжавший своему работодателю десять тысяч талантов, был прощен, как только проявил признаки раскаяния. К сожалению, не успел он выйти от господина, как сразу же велел заключить в темницу своего товарища, задолжавшего ему сто динариев. Видя, что произошло, другие работники сильно огорчились и рассказали об этом господину. Тот немедленно призвал к себе прощенного должника и сказал ему: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища своего, как и я помиловал тебя?» Иисус закончил эту историю словами: «И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга». Затем Иисус извлек урок для нас: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (см. Мф. 18:23-35).

Иисус рассказал эту историю, чтобы проиллюстрировать Свой ответ на вопрос Петра о прощении. Петр спросил, до семи ли раз следует ему прощать брата, на что Иисус сказал: «До седмижды семидесяти», а затем рассказал историю о двух должниках.

По всей видимости, Бог надеется, что мы серьезно воспримем Его совет. Когда мы просим у Господа прощения за свои грехи против Него, которые оцениваются в десять тысяч талантов, Он охотно и безвозмездно прощает нас. Но если затем мы отказываемся прощать чьи-то прегрешения против себя, оценивающиеся в сто динариев, то и Он «не простит» нас.

Чтобы остаться прощенными, нам следует всегда быть милосердными и прощать ближних. Это говорит наш Небесный Отец, Который является не только нашим Отцом, но также и Отцом человека, которого мы не желаем простить. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Одна из задач следственного суда — решить участь людей, которые утверждая, что любят Иисуса, при этом не любят людей. С такими «христианами» было бы не очень-то приятно жить по соседству на протяжении всей вечности. Нам надо отнестись к этому серьезно, потому что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

Худая новость для маленького рога. Это заявление Иисуса по поводу восклицающих «Господи! Господи!» напоминает нам об уже цитированной нами 7-й главе Книги Даниила, где говорится о суде и приходе Сына Человеческого на облаках, — при этом мы опускали стихи 11 и 12, которые уместно было бы рассмотреть в настоящий момент.

О чем говорят нам эти два стиха: Дан. 7:11 и 12? Они говорят, что в видении, показанном Даниилу, одним из результатов суда оказалось следующее: зверь, на котором вырос небольшой рог, был «убит» и предан «на сожжение огню». «Видел я тогда, — говорит Даниил, — что… зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню».

Очевидно, что следственный суд не принес добрых вестей зверю, на котором вырос небольшой рог.

Зверь, у которого вырос небольшой рог, — это «Рим» в его христианской фазе. Мы часто говорим о том, что он символизирует римский католицизм в его худших проявлениях, не имея при этом в виду замечательные католические больницы и социальные службы. Глава 7 Книги Даниила носит избирательный характер: в ней показано, как небольшой рог преследует народ Божий и пытается изменить Закон Божий. Очень хорошо, но при этом не забывайте, что римский католицизм — это христианская конфессия. Ее члены считают папу, своего земного главу, высшим представителем Иисуса Христа на земле. Месса, самое главное католическое богослужение, — это воспоминание о смерти Христа. А основная задача католических священников — заверять людей во имя Христа, что их исповеданные грехи прощены.

Эта система, названная «небольшим рогом» в Книге Даниила, в 13-й главе Книги Откровение изображена в символе «зверя» с телом барса, который отмечает всех людей своим «начертанием». Третий ангел говорит, что люди, принимающие начертание зверя, будут пить вино «ярости Божьей» и будут «мучимы в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем» (Откр. 14:9-11).

Давайте не будем легкомысленно отмахиваться от этих слов. Воспоминание о смерти Христа за наши грехи, уверенность в том, что наши грехи прощены, принадлежность к христианской организации и жизнь в общении с самым главным христианином — всего этого недостаточно, чтобы следственный суд оказался для человека доброй вестью.

Суд и царь Давид. Но разве Давид не считал суд доброй новостью? Разве он не просит Бога в Пс. 7:9 и нескольких других текстах: «Суди меня, Господи»? Давид ни за что не стал бы просить о суде, если бы не верил в то, что это добрая весть.

Когда Давид просил Божьего суда, царь Саул угрожал его жизни, а Давид в ответ проявлял необычайную преданность и дух прощения. Поступки Давида соответствовали его вере; его совесть была чиста, и он знал, что Бог его оправдает. И действительно, когда пришло время, Бог вступился за него.

Но не всегда суд казался Давиду таким уж прекрасным событием. После того как он прелюбодействовал с Вирсавией и послал Урию на смерть, Давид не просил Бога немедленно судить его. Да и Нафан — пророк пришел к нему не для того, чтобы заверить его в спасении.

Пророк Нафан пришел к Давиду в надежде, что Давид покается и будет искать заверения в своем спасении. Как нам хорошо известно, Нафан сначала стал говорить о погрязшем в грехах землевладельце, а затем, указав перстом на Давида, сказал: «Ты — тот человек!» (2 Цар. 12:7).

Вызывает ли проповедь о суде тревогу вместо уверенности? Иногда вызывает. И в тот момент Давиду следовало встревожиться. Чувство тревоги оправдано, если оно приводит к такому покаянию, которое Давид принес в псалме 50: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня!.. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:4, 12).

Если людям, никогда не слышавшим Благую весть и не читавшим Евангелие, проповедовать только о суде, это вызовет у них тревогу, разочарование и сделает их законниками. Однако в вести первого ангела в Откр. 14:6, 7 Благая весть гармонично соединяется с судом, «который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать… и говорил: наступил час суда Его».

Весть третьего ангела предупреждает нас, что если мы, даже будучи христианами, станем ходить путями зверя, то получим начертание зверя и испытаем на себе Божью ярость. «Святыми» названы лишь те, кто по вере в Иисуса решит верно соблюдать все Божьи заповеди (см. Опер. 14:9-12).

Вести трех ангелов образуют единую весть о судном часе, которая, несомненно, имеет отношение к нашему поведению, соблюдению заповедей, а также страху Божьему и вере в Иисуса. Очевидно, и вера, и поведение должны согласовываться с волей Божьей, если христиане хотят, чтобы суд оказался доброй новостью. Евангелие дано не для того, чтобы наполнить небо недобрыми, безучастными, непокорными, корыстными людьми, — или вы считаете иначе? Разумеется, весть о суде — это способ дать людям второй шанс. Их прошлые грехи прощаются, чтобы они приняли силу Святого Духа, родились свыше, последовали примеру Христа и, по благодати Его, стали добрыми, чуткими, отзывчивыми, верными, щедрыми соседями, с которыми приятно будет общаться каждому на протяжении всей вечности.

Образ и прообраз. В Ветхом Завете ежегодный судный день был одновременно ежегодным Днем очищения, и этот факт многое раскрывает нам с точки зрения доброй и худой новостей.

В главах 4 и 6 мы выяснили: Миллер, Сноу, Крозье, Эдсон и другие признавали, что прообраз Дня очищения в Ветхом Завете должен воплотиться в реальность в событиях последнего времени. Служение, которое Иисус начал в 1844 году, является истинным исполнением ветхозаветного Дня очищения, описанного в 16-й и 23-й главах Книги Левит.

Итак, что мы можем узнать о доброй и худой новостях из 16-й и 23-й глав Книги Левит?

В 16-й главе описываются действия первосвященника в день очищения, основная часть которых не имеет непосредственного отношения к нам, живущим в данный исторический момент, поскольку они больше касаются священника, чем народа. Но один стих следует выделить. В Лев, 16:30 говорится: «Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним». Мы уже обращали внимание на это обетование в главе 9.

В День очищения первосвященник выполнял определенные обряды, символически очищая земное святилище от осквернявших его грехов, накапливавшихся в нем целый год со времени предыдущего Дня очищения. Но первосвященник очищал не только святилище. Он и людей также очищал от грехов, которыми они осквернились. В вышеуказанном стихе говорится, что первосвященник очищал людей от «всех» грехов их, то есть от всех разновидностей греха — от грехов сознательных и неосознанных, серьезных и пустяковых, умышленных и неумышленных. Это, несомненно, добрая новость.

Но очищение имело определенные условия. С одной стороны, очищению подлежали только дети Божьи. Люди, принадлежавшие к другим народам и племенам, близким или дальним, не очищались от грехов в День очищения. Это значит, что все должны принять Иисуса как личного Спасителя.

Другое условие касалось уже самих детей Божьих: очищались только те люди, которые выполняли повеление и «смиряли души свои» (Лев. 23:27). Смирять себя — значит исследовать свое сердце, серьезно каяться и исповедоваться в грехах перед Богом и спешить примириться со своими ближними1.

«И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый (в англ, переводе — в десятый) день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши… А всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего. И если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее» (Лев. 23:26-30).

В этот день первосвященник, рискуя своей жизнью, входил во Святое святых земного святилища, где Божье присутствие символизировалось необычайно ярким светом. Там он кропил кровью животного на престол благодати, расположенный над Десятью Заповедями, поскольку люди нарушали их. Животное символизировало жизнь и смерть Иисуса. Когда священник кропил на престол, люди, стоявшие вовне, во дворе святилища, должны были осознать чудовищность своих грехов и с необычайным усердием возносить сердца к Богу, искренне сокрушаясь о своих неправедных путях, принося извинения ближним за недобрые слова и поступки и стремясь к тому очищению, которое Бог жаждал совершить. Откликнувшиеся и «смирившие» себя очищались от всех своих грехов. Это на самом деле добрая новость!

Но что ждало людей, отказывавшихся смирить себя? Тот же Бог, Который предусмотрел День очищения, весьма определенно высказался по поводу таких людей. Он сказал: «Я истреблю их».

Нас поражает, что кого-то истребляли в День очищения. Очищение в дословном переводе с еврейского означает еще и «примирение». День очищения был днем удаления всех грехов, разлучающих нас с Богом (см. Ис. 59:2) и с нашими ближними. Как же он мог быть днем суда?

День очищения становился судным днем для людей, которые не намеревались примиряться с Богом и ближними, но предпочитали и дальше грешить. Для них день примирения становился, по собственному их выбору, днем истребления и днем худых вестей.

Каждый сам принимал решение — будет ли это для него день примирения (очищения) или день осуждения (судный день). В самом буквальном смысле Бог ставил Свою подпись под личным решением каждого человека.

Добрая весть в «Великой борьбе«. Глава «Следственный суд» в книге «Великая борьба» основана на многочисленных параллелях между прообразным Днем очищения в Ветхом Завете и исполнением этого прообраза на небе после 1844 года. Например, как в библейском прообразе, «так и в великий день окончательного искупления и следственного суда будут рассмотрены дела только тех, кто принадлежит к народу Божьему»2.

Заслуженной популярностью пользуются несколько отрывков с добрыми вестями из этой главы «Великой борьбы». Например: «С какой бы тщательностью ни рассматривались дела в земных судах, все же они являются только слабым отражением того внимания, с каким на небесном суде перед Судьей всей Вселенной изучаются жизни тех, имена которых вносятся в книгу жизни»3.

И еще: «Иисус не извиняет их грехов, но указывает на их раскаяние и веру и упрашивает простить их. Он простирает Свои пронзенные руки к Отцу и святым ангелам и говорит: «Я знаю их по имени. Я начертал их на дланях Моих»».4

Добрая весть достигает кульминации перед окончанием времени испытания: «Таким путем полностью осуществится новозаветное обетование: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». «В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их»(Иер.31:34;50:20)»5.

Как в ветхозаветном прообразе, так и при его исполнении людям, смиряющим свои души, будут прощены все их грехи.

К этой изумительно хорошей новости о прощении мы можем добавить добрую новость о памятований. Да, грехи будут изглажены, но добрые дела останутся в памяти. В Мал. 3:16 речь идет о памятной книге Бога. «Внимает Господь и слышит это, и перед лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». В «Великой борьбе» эти слова комментируются следующим образом: «Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, всякое побежденное зло, всякое ласковое слово. Там отмечен каждый самоотверженный поступок, всякая перенесенная ради Христа боль и страдание»6.

По-видимому, эта памятная книга — одна из тех «книг» (Дан. 7:10), которые открываются и исследуются во время следственного суда. В журнале «Ревыо» от 22 ноября 1898 года Елена Уайт писала: «В Своих проповедях Христос старался запечатлеть в сознании людей неизбежность грядущего суда и его открытость.,. Он будет совершаться в присутствии других миров, чтобы любовь и честность человека, а также его служение Богу получили высочайшую оценку. В славе и почестях не будет недостатка». И это тоже одна из составляющих величественности великого разочарования.

Представьте себе семью, только что перенесенную на небо во время Второго пришествия, — люди с широко открытыми глазами идут по Новому Иерусалиму после окончания приветственных церемоний. Осматривая особенно впечатляющий дом, или сад, или парк, или что-то другое, члены семьи внезапно замечают небольшую группу ангелов, смотрящую на них. Ангелы подходят и приветствуют людей. Затем один из ангелов говорит: «Не ты ли наш брат такой-то и такой-то, который отказался от покупки нового дома, чтобы оплатить уче-| бу ребенка в церковной школе? Не ты ли наша сестра такая-то и такая-то, которая сначала помогала другим женщинам на ярмарках-распродажах найти то, что им было нужно, и только после этого выбирала вещи для себя? А ты, похоже, Джимми такой-то, который часто мыл посуду, когда видел, что мама устала?»

Семья довольна, но все чувствуют себя неловко. Они говорят: «О, это пустяки. Посмотрите, что Иисус совершил для нас. А, кстати, кто рассказал вам о наших маленьких добрых поступках?»

Ангелы отвечают: «Иисус рассказал нам об этом, когда увидел ваши имена на следственном суде. Но Он рассказал нам не только об этом. Похоже, Он очень гордился вами. Он сказал, что нам, ангелам, надлежит знать о ваших делах, чтобы затем с радостью приветствовать вас здесь. И мы рады, что вы пришли сюда».

Суд должен «совершаться в присутствии других миров, чтобы любовь и честность человека, а также его служение Богу получило высочайшую оценку. В славе и почестях недостатка не будет».

Важность поведения. Хотя в учении о следственном суде есть много добрых вестей о прощении и памятной книге, мы все же должны быть честными перед самими собой и признать, что оно содержит и потенциально плохие новости: «Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо», — сказано в Еккл. 12:14. Не только всякое дело и все тайное, но и каждое слово. Сам Иисус, наш Судья, предостерег нас в Мф. 12:36, 37, что «за всякое праздное слою, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». И нам нельзя забывать, как Он предупреждал нас о тщетности взывания к Нему «Господи, Господи», если мы не исполняем наделе волю Отца Его (см. Мф. 7:21).

«Великая борьба» вторит Писанию, говоря, что «поступки каждого человека рассматриваются Господом и обозначаются как верные или неверные. Против каждого имени в небесных книгах с величайшей точностью записывается всякое праздное слово, каждый эгоистичный поступок, каждая невыполненная обязанность и всякий тайный грех, даже если он скрыт под маской напускного благочестия»7.

«Напускное благочестие» — это немного устаревшее выражение; иначе можно сказать «искусное притворство». Предположим, вы тщательно, хорошей краской закрасили ржавчину на своей старой машине и говорите людям, которым пытаетесь продать ее, что на ней нет ржавчины. Вот что имеется в виду.

Далее в этом отрывке говорится: «Ангел не оставляет без внимания каждое отверженное предостережение или обличение Духа Святого, растраченное попусту время, упущенные возможности, доброе или злое влияние, оказываемое человеком, со всеми вытекающими из этого последствиями».

Отверженные предостережения и обличения. Мы делаем то, что нам хочется, не думая о влиянии наших поступков на ближних. Может ли Бог простить такое? Да, но только если мы возненавидим свои грехи, если будем серьезны и искренни в своих стремлениях, если «смирим» себя и с помощью освящающей благодати Христа сумеем достичь реальных изменений.

«Все, кто искренно раскаялся в своих грехах и верой принял кровь Христа как свою искупительную жертву, имеют пометку о прощении напротив своего имени в небесных книгах (эта мысль просто чудесна, но предложение продолжается); поскольку они стали причастниками праведности Христа и их характер соответствует требованиям Закона Божьего, их грехи будут изглажены, и они будут признаны достойными вечной жизни»8.

Снова мы видим серьезное беспокойство по поводу характера. Характер — это результат нашего постоянного выбора, противоречащий нашим желаниям. По благодати Божьей наши грехи могут быть изглажены при условии, что мы «смирим» себя и будем всецело озабочены развитием своего характера.

«Пусть никто не обольщается-невозможно достичь святости, осознанно нарушая хотя бы одно из требований Божьих Преднамеренный грех заглушает обличающий голос Святого Духа и разлучает душу с Богом»9.

«Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:2). День очищения,(или примирения) является днем удаления грехов, разделяющих нас с Богом. Но как Бог может простить нам грехи, которые мы не исповедуем? Как Он может изгладить грехи, которые мы хотим совершать и впредь! Грехи разделяют, а не объединяют нас с ближними.

Какие грехи? Вы скажете, что вы не похожи на небольшой рог. Вы не притесняете людей и не пытаетесь изменить Закон Божий.

Конечно, нет, но у вас никогда и не было возможности стать папой римским.

А между тем в своем кругу вам, вероятно, нравится сплетничать и портить людям репутацию. Возможно, вы часто злитесь на свою жену и на детей и тем самым «притесняете» их. Я даже осмелюсь предположить, что вы иногда сурово критикуете людей за то, что они не желают читать книги о 1844 годе, как эту, например.

Быть может, вы соблюдаете заповедь о субботе, но нарушаете заповедь о прелюбодеянии, считая, что нет ничего предосудительного в том, чтобы получать удовольствие от безнравственных видеофильмов. А может быть, вы нарушаете заповедь о честности и обманываете государство, скрывая или занижая доходы.

Вы не совершали такого прелюбодеяния и убийства, как Давид, но разве вам не нравится часами смотреть на прелюбодеяние и убийство по телевизору?

Грех не должен лишить вечности кого-либо из нас. Весь план спасения рассчитан на то, чтобы избавить нас от грехов, из-за которых мы можем лишиться вечности. Но даже единственный грех может закрыть нам доступ на небо. Если мы будем упорно цепляться за этот единственный грех, он погубит нас.

Важность отношения. Грех — это не только поведение, но и отношение. Иисус обобщил закон в двух заповедях о любви к Богу и людям (см. Мф 22:37-39), а любовь в конечном итоге — это отношение. Если мы правильно ко всему относимся, любим всех, то в День очищения мы сделаем все возможное, чтобы пребывать в единстве с Богом и ближними. Если вместо этого мы предпочитаем придерживаться какого-либо известного греха, то тем самым демонстрируем свое неверное отношение. Привязанность даже к одному греху свидетельствует об опасной деформации наших жизненных ориентиров.

Человек, задолжавший десять тысяч талантов, сожалел о своем грехе против работодателя, однако занял очень жесткую позицию в отношении такого же работника, как он сам, задолжавшего ему сто динариев. Тем самым он показал себя недостойным радостного общения в атмосфере неба. Накануне пришествия суд постановит не допускать на небо себялюбивых людей, нарушающих счастье всех остальных его обитателей, и это станет худой новостью для эгоистичных людей, но хорошей вестью для детей Божьих. Это тоже составляющая величественности великого разочарования.

Матерям легко прощать детей, крадущих печенье; а как быть с мальчиком, который изо дня в день отнимает печенье у своего маленького брата? Может ли мама простить старшего брата Бобби, не требуя от него, чтобы он прежде извинился перед младшим братом Билли и прекратил его обижать? Если мама не потребует этого у Бобби, то что Билли подумает о своей маме? И будет ли такая мама готовить своих мальчиков к счастливому общению на небе? Даже одна греховная привычка, одна простительная небольшая греховная привычка, направленная против Бога или человека, губит нас и делает непригодными для вечности.

«Очень опасно позволять какому-либо нехристианскому качеству обитать в сердце. Единственный взлелеянный грех мало-помалу разрушает личность, заставляя все благородные способности служить низкому желанию. Потеря бдительности, потворство какой-либо дурной привычке, пренебрежение высокими принципами долга делают душу незащищенной и открывают сатане возможность войти и совратить нас с пути»10.

Вести трех ангелов объединяют в себе Евангелие, суд и соблюдение заповедей. Что Бог соединил, того человек да не разлучает.

День очищения взывает. Небесный День очищения, судный день таит в себе столь великий потенциал для радости и скорби, что мы должны ради себя самих и ради нашего Спасителя обратить самое пристальное внимание на Его призывы, исполненные любви.

«Мы живем сегодня в великий день искупления», — говорится в торжественном отрывке из книги «Великая борьба»11. — «В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал искупление за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов перед Богом, чтобы не быть отлученными от общества. Подобным же образом каждый, кто хочет, чтобы его имя было сохранено в книге жизни, должен теперь, в эти немногие оставшиеся дни испытания смирить свою душу пред Богом, сожалея о своих грехах и искренне раскаиваясь в них. Необходимо глубоко исследовать свое сердце. Легкомыслие и несерьезность, присущие столь многим, называющим себя христианами, должны быть побеждены. Тяжелая борьба ожидает всех, кто желает господствовать над своими греховными влечениями. Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не спасаемся группами. Благочестие и преданность одного не могут возместить отсутствие этих качеств в другом».

Как печально, что в библейское время некоторые люди из-за элементарной нерадивости предпочли лишить себя радости примирения. Как печально сознавать, что в последние дни кто-то будет потерян из-за собственного безразличия.

Глава из «Великой борьбы», которую мы перелистываем, заканчивается следующими словами:12

«Итак, бодрствуйте… чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими»» (Мк 13:35, 36). Как рискуют те, кто, устав бодрствовать, снова погружается в раз-. влечения этого мира! В тот час, когда деловой человек будет занят погоней за наживой, любитель удовольствий будет искать удовлетворения своих желаний, а раба моды приводить в порядок свой наряд, в тот самый час Судья всего мира произнесет приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27)».

Давайте время от времени перечитывать главу из «Великой борьбы» о следственном суде — может быть, в предстоящую субботу или даже прямо сейчас. Постараемся не упускать из виду худую новость. Нам она может особенно понадобиться. Постараемся также не проглядеть и добрую новость.

Ибо 1844 год — это одновременно худая новость для нежелающих стать похожими на Христа и очень хорошая новость для тех, кто к этому стремится.

1. См. Иез. 33:15, 16: «Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему».

2. Елена Г. Уайт, «Великая борьба», с. 480.

3. Там же, с. 483,484.

4. Там же, с. 484.

5. Там же, с. 485.

6. Там же, с. 481.

7. Там же, с. 482.

8. Там же, с. 483.

9. Там же, с. 472.

10. Елена Г. Уайт, «Патриархи и пророки, с. 452.

11. Елена Г. Уайт, «Великая борьба», с. 489,490.

12. Там же, с. 491.