Значение 1844 года

Какое значение имеет 1844 год с его величественным разочарованием для людей, живущих на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий?

Надеюсь, мы хотя бы отчасти ответили на этот вопрос в нашей книге.

Во-первых, 1844 год чрезвычайно важен, поскольку он знаменует собой окончание 2300 дней в Дан. 8:14, то есть тот момент, когда Отец переместил Свой престол в другое место на небе, и Иисус, Сын Человеческий, величественно отправился туда же «на облаках небесных», как это видно из Дан. 7:9-14.

1844 год знаменует собой не только окончание 2300 дней, но и начало последнего времени, заключительного суда и небесного Дня очищения. Вот почему 1844 год стал сигналом к началу проповеди вестей трех ангелов, вестей, объединяющих в себе обновленное провозглашение вечного Евангелия с ошеломляющим известием о том, что последний суд уже начался, Вавилон пал, гнев Божий готов обрушиться на непокорных, а Божьи святые последнего времени будут найдены воистину соблюдающими все заповеди Божьи посредством живой веры в Иисуса.

Во-вторых, 1844 год просвещает нас, показывая, что Иисус делает в то время, как мы ожидаем Его, — Иисус все так же ходатайствует за нас, как Он делал это всегда (см. Евр. 7:25), но теперь Он еще и судит всех, кто когда-либо веровал в Него, и очищает верующих, живущих на земле, от всех, их грехов.

В-третьих, благодаря 1844 году мы, адвентисты, верим в Его скорое пришествие в связи с началом последнего суда, однако знаем, что Он не придет прямо сейчас, потому что несколько пророчеств еще не исполнились.

В-четвертых, 1844 год своевременно дает нам новые основания для соблюдения субботы, поскольку в наши дни Иисус перешел во Святое святых, где хранится «ковчег Его завета», и этот ковчег озаряет весь мир ярким сиянием четвертой заповеди.

1844 год учит нас не только верить, но и жить определенным образом. Например, обращая наше внимание на вести трех ангелов, 1844 год много говорит нам о том, как нам следует свидетельствовать всякому племени, колену, языку и народу во всем мире, включая людей на нашей улице и в нашем доме.

В-пятых, 1844 год убеждает нас жить и любить так, как это делал Иисус, — дома, на работе, в магазине и даже во время отдыха. Стремясь все более походить на Иисуса, мы будем привлекать к Нему все больше и больше людей. Если мы впали в искушение и думаем, что нам вовсе незачем стремиться к совершенству, 1844 год побуждает нас изменить свое отношение к этому вопросу и рождением свыше, по вере в Иисуса, стать частью народа, который действительно соблюдает заповеди Божьи с любовью.

В-шестых, 1844 год показывает нам, что времени для приобретения людей для Бога осталось немного. Тем самым он побуждает нас являть характер Христа окружающим нас людям и не медлить с этим. Таким образом, когда до сознания людей доходит смысл слов Христа: «Выйди из нее, народ Мой», многие из них с воодушевлением принимают решение присоединиться к движению, к которому принадлежим и мы.

В-седьмых, поскольку 1844 год концентрирует наше внимание на продолжающемся небесном Дне очищения, он напоминает нам о необходимости каяться и «смирять свои души». Он учит нас избегать всяких развлечений и ссор, растлевающих душу, и примиряться с теми, кого мы обидели. Если мы будем делать все это, то полностью присоединимся к тому «особому делу очищения на земле», которое совершается одновременно с очищением небесного святилища Христом.

В-восьмых, 1844 год призывает нас «выйти» из всех разновидностей «Вавилона» и стать посвященными, активными членами Церкви Остатка, Церкви адвентистов седьмого дня.

В-девятых, 1844 год напоминает нам, что надо помнить день субботний и святить его от захода до захода. Он воодушевляет нас проводить семейные богослужения в начале и конце субботы, регулярно посещать субботнюю школу и церковь, чтобы там побуждать своих собратьев по вере разумно поклоняться Богу. Истинное поклонение проявляется в послушании, тогда как непослушание Богу в последнее время есть не что иное, как поклонение зверю.

В-десятых, 1844 год убеждает нас изучать Библию намного серьезнее, чем это делают большинство других христиан. Мы знаем, что надвигается время скорби, когда сатана обрушит на нас самые коварные обольщения. Мы знаем, что если не будем готовиться, то обязательно прельстимся ими.

В-одиннадцатых, 1844 год побуждает нас уделять пристальное внимание духовному образованию своих детей. Мы должны отдать их в церковную школу, как бы дорого ни обходилась нам их учеба, или заниматься с ними дома, каких бы жертв это нам ни стоило. Необходимо подавать детям пример в изучении Библии и молитве, в благоговейном, но радостном соблюдении субботы, в тесных взаимоотношениях с Иисусом, в честном и терпеливом обхождении с людьми и даже в интонации нашего голоса; мы должны употреблять все свои силы на подготовление наших детей к грядущему времени скорби так же, как мы сами к нему готовимся.

Короче говоря, 1844 год дает нам животворящую надежду, воодушевляющее осознание необходимости безотлагательных действий и указывает нужные пути. Если мы покаемся, то 1844 год вдохнет в нас энергию и сознание того, что мы живем в такое время, когда наши грехи полностью изглаживаются и никогда уже не будут воспоминаемы. Если учесть, что Иисус именно сейчас находится во Святом святых и изливает на землю славу, окружающую субботу, то нас это должно побуждать верно святить субботу любой ценой, даже если это будет причинять нам неудобства и даже если мы из-за этого потеряем работу. И если Иисус снова простер руку- чтобы даровать нам святость, связанную с соблюдением субботы, то мы знаем наверняка, что по благодати Его сможем победить свои грехи и уподобиться Ему.

1844 год был жизненно важен не только 150 лет назад, но и сегодня, потому что славное Второе пришествие Христа, а также испытания и искушения, которые должны ему предшествовать, приблизились на полтора столетия.

Великое разочарование 1844 года представлялось темной тучей для тех, кто пережил его, однако озарявший тучу серебристый свет сумел превратить великое разочарование в величественное разочарование для всех, кто понял истинный смысл этого события. Серебристый свет — это, конечно же, Иисус и Его новое дело суда и очищения на небе, а также призвание и полное обновление Его народа здесь, на земле.

Да, 1844 год во всем его величии остается тем, чем он был во дни Уильяма Миллера, — уникальной и своевременной вестью об Иисусе. «Писания исполнили меня восторгом, — писал Миллер, — и в Иисусе я обрел Друга».