Предисловие

«Освяти их истиною Твоею:

Слово Твоё есть истина.

Как Ты послал Меня в мир,

Так и Я послал их в мир…

… Да будут все едино …»

Ин. 17:17,18,21

Как и многие другие христиане, когда-то я был неверующим человеком. Не признавал я Иисуса Христа ни Спасителем, ни Господом, хотя о Нём немало слышал и читал, и никогда не думал отдать Ему всю свою жизнь безраздельно. И, если бы Иисус Духом Святым не стучал в моё сердце, я никогда бы не стал Его слугой.

Меня всегда волновала истина. Это было неспроста, потому что вчера я мог наслаждаться жизнью, восхищаться её сложной устроенностью, красотой и величием природы, всяческим многообразием всего того, что предлагала мне жизнь… Но завтра я мог встретиться с любым разочарованием, несчастьем, с любой потерей. Я был готов принять жизнь такой, какая она есть, но с чем-то в этой жизни всегда возникал какой-то протест, и я невольно задавался вопросами: «Почему всё именно так? Почему всё не так, какой мне представляется истина?..» И вот, череда подобных событий и нежная забота Духа Божьего привели меня к величайшему открытию в жизни. Библия чудесным образом отвечала на все мои вопросы и открывала для меня новый мир, мир общения с Богом через Его Слово, мир, исполненный истины и гармонии… И, наконец, состоялась встреча с Самим Богом, Который указал мне на Свои раны, которые я Ему причинил, и принял моё покаяние, взяв меня в Свои дружеские объятия.

Вот так в моей жизни исполнилось пророчество Иисуса Христа: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам». Ин. 16:13,14

Я крестился, став членом общины христиан адвентистов седьмого дня. Там я обрёл для себя удивительный мир исследования Священного Писания. Мой интерес к истине не угасал. Наоборот, открывались новые горизонты духовных исканий. Перед моим взором стали открываться более общие христианские вопросы, особенно когда я знакомился с разными христианскими конфессиональными течениями.

Кроме собственной любознательности мой интерес к другим конфессиям подогревался личными знакомствами с представителями разных направлений. Ими оказывались не только дальние знакомые, но даже одногруппники и некоторые близкие мне люди. Появлялись всё новые знакомства. Господь доставил мне немало удовольствия познакомиться и завести отношения с христианами разных воззрений в нескольких уголках Сибири. Я благодарю Бога за эти встречи. Такие знакомства непосредственно влияли на моё отношение к истине и её исследованию.

Такое знакомство побудило меня в корне пересмотреть всё моё отношение к истине. Я понял, что мои притязания на истинность воззрений стоят на одном уровне с притязаниями христиан иных конфессий, и сделал вывод, что крайне недостаточно уповать на конфессиональное учение. Истина, такая, какая она есть, содержится только в Библии, и всё упование и все устремления мои должны быть связаны только с Библией. Такое открытие подарило мне бескрайние просторы постижения драгоценного опыта личного исследования Библии, которым поделиться – цель настоящего труда.

Этот труд – плод взаимоотношений с представителями пятидесятнического направления, включая собратьев из ОЦ ХВЕ и из харизматического направления. Среди них я увидел примеры христианской посвященности, выраженной в ревностном служении Богу на миссионерских полях, в личном благочестии, в стремлении постичь библейскую истину, исследуя Священные Писания, в радостных, прославляющих Иисуса Христа, счастливых лицах, в кротких сердцах, покорённых Христом, и в гостеприимных, готовых услужить любому гостю, скромных жилищах. И все эти примеры неоспоримо свидетельствуют о том, что это дети Божьи.

Изучая учение и историю пятидесятнического движения, я стремился понять место этого движения в замыслах Бога. И получил на это ответ. На исходе XIX – начале XX столетия христианский мир нуждался в красоте и глубине постижения полноты реальных, удивительных взаимоотношений со Святым Духом. Христианство остро нуждалось в развитии действенной доктрины о Святом Духе. Бог вдохновлял многих верных Ему проповедовать о крещении Святым Духом. Это происходило во многих существовавших тогда конфессиях в виде учения о пробуждении, пока оно с течением времени не кристаллизовалось в новые конфессии. Я убеждён в том, что весть о полноте взаимоотношений со Святым Духом могла быть только по воле Божьей.

Сравнивая историю пятидесятничества и адвентизма, я сделал вывод, что у истоков адвентистского движения весть о пробуждении также сыграла свою роль. Многие пионеры адвентизма были методистами. Это видно по плодам: адвентисты на протяжении уже многих лет имеют развитую доктрину о Святом Духе, о дарах Духа, о плодах Духа и о крещении Святым Духом. Адвентисты понимают, что жизнь во Христе неотъемлема от полноты взаимоотношений со Святым Духом. Однако воззрения адвентистов и пятидесятников отличаются, в основном, в одном – в отношении к говорению иными языками как к знамению крещения, исполненности, Святым Духом. Библейское исследование именно этой особенности и является главной задачей этого труда.

Исследуемый вопрос очень важен и серьёзен, поскольку он стоит ощутимой преградой в отношениях между христианами, а также благодаря неоднозначной реакции на это явление среди приближающихся ко Христу людей. Сам я благодарен Богу за то, что Он побудил меня к этому исследованию, благодаря которому я открыл для себя немало нового в понимании истины о духовных дарах. К необходимости публикации меня побудили интересные, однозначные и практичные выводы, с которыми я не могу не поделиться.

Я обращаюсь ко всем любящим Господа Иисуса Христа, Который молился о единстве Своих последователей, которое Он хотел осуществить в нас через наше благоговейное отношение к истине, заключённой в Священном Писании христиан – Библии. Дорогие мои, возлюбленные и избранные Христом собратья, давайте не будем забывать исследовать собственные убеждения, какими бы они дорогими ни были для нас, через непрерывное исследование не конфессионального учения, а Библии как единственного мерила истинности. В свою очередь, я предлагаю вашему вниманию и суждению отчёт о проделанной мной работе, к которой я вас призываю.

Перед тем, как непосредственно приступить к исследованию проблемы, я нахожу нужным во вступлении кратко поделиться своим взглядом на общие христианские проблемы. Это нам поможет раскрыть важность и необходимость исследования наших воззрений.